Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (24)Периодика (25)Статьи (8)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СИМВОЛИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 113
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/В 14
Автор(ы) : Вакар, Ирина Анатольевна
Заглавие : Люди и измы : к истории авангарда
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2022
Колич.характеристики :480 с ; 16 л. цв. ил.
Серия: Очерки визуальности
ISBN, Цена 978-5-4448-1777-3:
ББК : 85.143(2)6-022.30
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--авангардная живопись--беспредметное искусство--импрессионизм--футуризм--символизм--кубизм--экспрессионизм--сезаннизм--бубновый валет (художественное объединение)
Содержание : О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда ; О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова ; "Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич ; Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа ; Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду ; Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда ; Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века ; О Серове. Размышления после выставки ; "Картины с картин" Михаила Ларионова ; Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова ; "Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда ; Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") ; Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? ; Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания ; Малевич и вокруг ; В поисках утраченного смысла ; Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы ; Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды ; Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее ; Картина Малевича "Смычка" ; Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа ; Авангардисты до и после ; Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции ; От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов ; О поздней живописи Наталии Гончаровой
Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/А 38
Заглавие : Академия художеств в пространстве культурных коммуникаций : по материалам конференции к юбилею РАХ и НИИ РАХ: коллективная монография
Выходные данные : М.: КУРС, 2022
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-907535-05-3:
ББК : 85.100я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--теория архитектуры--художественное образование--архитектурное образование--стили искусства
Содержание : Современная Российская академия художеств/ Д. О. Швидковский. Академия сегодня. Пространство культурных коммуникаций XXI века ; Зураб Церетели/ Д. О. Швидковский. Художественные мастерские Зураба Церетели/ Е. О. Романова. Город скульптур Зураба Церетели. Оммаж великим мастерам/ С. И. Орлов. Постмодернизм и академизм. Точки касания/ О. В. Холмогорова. Академия и наука ; Академия делла Вирту в Риме/ Ю. Е. Ревзина. Канон античных статуй/ Л. И. Таруашвили. Наука об искусстве в стенах ИАХ и поле ее притяжения/ И. Н. Слюнькова. "Мирискусники" и европейский символизм/ Т. И. Володина. Концепция художественного единства архитектурной среды в трудах исследователей НИИ АХ СССР 1960-1980-х годов/ Т. Г. Малинина. Мастера Академии художеств и эволюция русского искусства ; Андреас Шлютер в Санкт-Петербурге. 1713/1714/ Ю. П. Маркин. Программные задания к генеральным экзаменам-выставкам в Императорской академии художеств в XVIII веке/ Р. М. Байбурова. Собирательская деятельность и художественные коллекции Михаила Петровича Боткина (1839-1914)/ М. Г. Пивень. Мастерская батальной живописи Академии художеств под руководством профессора Р. Р. Френца (1934-1956)/ А. А. Дружинин. Новая резиденция Академии художеств СССР в конкурсных проектах 1982 года. Градостроительный контекст и исторические источники архитектурных композиций/ А. Н. Шукурова. Юрий Григорьевич Орехов. Жизнь художника как факт культуры/ О. В. Костина. Владимир Толстой. Последнее интервью/ О. В. Костина, В. П. Толстой.
Аннотация: Книга поднимает проблему современной диспозиции понятий "академия" и "академическое" в искусстве, художественном образовании, науке. Выделяются три направления исследовательских задач: Академия в пространстве культурных коммуникаций XXI века; Академия и наука; мастера Академии художеств и эволюция русского искусства. Издание изготовлено по материалам конференции к юбилею РАХ и НИИ РАХ 2017 года.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Т 52
Заглавие : Толстовские искусствоведческие чтения : коллективная монография по материалам ежегодных научных конференций "Толстовские чтения", 2016-2020 гг. Вып. 1
Выходные данные : М.: Энциклопедия, 2021
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-94802-266-6:
ББК : 85.100я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--современное искусство--советское искусство--современное искусствоведение--цифровые технологии--художественная критика--монументальное искусство
Содержание : XX век ; Андрей Толстой. Новая концепция искусства XX века/ С. И. Орлов. Русская церковная живопись последней четверти XIX века в зеркале художественной критики/ Н. В. Бартельс. Э. Л. Кирхнер и Г. Базелиц/ Е. В. Орлова. Встреча на фоне истории искусства/ Н. В. Штольдер. Актуализация явления необарокко в современном русском искусстве/ Е. С. Круглова. Игры в "табло виван"/ Т. В. Малова. Критик перед художником и публикой/ Ю. И. Арутюнян. Деформирующие вторжения или медийные формы искусства/ О. И. Томсон. Интенсивность искусства/ О. И. Томсон. Жанровые аспекты современной художественной критики/ Ю. И. Арутюнян. Российское видеоискусство и медиа инсталляции на Московских выставках 2016/ Л. С. Артемьева. Заповедник искусств на Петровском бульваре. История. События. Влияния/ Ю. А. Матвеева. Андрей Толстой в Московском музее современного искусства, 2007-2016/ А. Р. Арутюнян, А. С. Егоров. Монументальное искусство России и СССР ; Три десятилетия под началом В. П. Толстого/ Е. И. Кириченко. Визуализация церемониалов коронации, сценография и утопия сказки/ И. Н. Слюнькова. Композиция "Изгнание торгующих из храма" в системе росписей храмов эпохи классицизма в Тверской области/ А. Л. Павлова. Создание советского общественного пространства в 1920-1930-е годы/ М. М. Силина. Полистилизм в советском монументальном искусстве 1930-х годов/ А. И. Струкова. Творчество В. Б. Эльконина в монументальном искусстве/ А. П. Антонова. Монументальная пластика в творчестве В. И. Сычева/ С. Е. Смирнова. Концепция художественного единства архитектурной среды в трудах исследователей НИИ АХ СССР 1960-1980-х гг./ Т. Г. Малинина. Изучение наследия советского монументально-декоративного искусства в контексте деятельности доктора искусствоведения В. П. Толстого/ М. Л. Терехович.
Аннотация: Толстовские чтения - ежегодная конференция Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, которая регулярно проводится с 2017 года. Чтения посвящены памяти Владимира Павловича Толстого и Андрея Владимировича Толстого - двух искусствоведов, вся творческая жизнь которых была связана с Институтом. Первый выпуск Толстовских чтений объединил материалы первых конференций (2016-2020) по темам художественной критики и искусства ХХ века, а также монументального искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ЭР/Ц 27
Заглавие : Цвет в пространственных искусствах и дизайне : материалы Всерос. науч.-практ. конф.: сб. науч. ст.
Выходные данные : СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2021
Колич.характеристики :384 с
ISBN, Цена 978-5-604-7302-3-2:
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цвет--теория цвета--дизайн--изобразительное искусство--декоративно-прикладное искусство--художественный текстиль
Содержание : Агитационный текстиль в своременной трактовке (на примере работ студентов кафедры художественного текстиля)/ М. И. Ермолаева, Н. М. Дзембак. Колорит японского севера: дизайн упаковок компании Роккатэй/ Т. М. Журавская. Особенности цветовых решений в интерьерах детских дошкольных учреждений/ М. В. Кильпе. Цветовые мутации "ковидной моды"/ Л. В. Королева, С. В. Королева. Декоративные ткани-панно в дизайне общественного интерьера/ В. М. Лихачева. Цвет в ковре "Красные богатыри" как основное средство раскрытия темы революции/ Е. Ю. Манерова. Роль цвета и света в витражах готического периода/ И. А. Манерова. Творческие концепции и подходы к гармонизации цвета в искусстве таписсерии/ В. Д. Уваров. Цвет в праздничном костюме обских угров/ А. С. Харитонова, К. Е. Илауски. Эстетика черного и белого в графике Обри Бердслея/ А. М. Арабидис. Цвет в книжной графике Артура Рэкхема/ А. О. Бельская. Роль и символизм цвета в искусстве мультипликации/ М. В. Бойко. О символике цвета в советском агитационном фарфоре 1920-х/ Ю. Воинова.
Аннотация: В сборник вошли материалы Всероссийской научно-практической конференции "Цвет в пространственных искусствах и дизайне". Статьи, представленные в сборнике, охватывают широкий круг вопросов, касающихся феномена цвета: его символики, роли в произведениях искусства и дизайна, а также проблеме единства цвета и формы.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.11/Б 20
Автор(ы) : Балута, Сергей Александрович
Заглавие : Архитектура новой Эпохи : система знаний о создании гармоничного пространства для человека, основанная на тонкоматериальных законах природы
Выходные данные : М.: Концептуал, 2020
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 219-220
ISBN, Цена 978-5-907289-49-9:
ББК : 85.11
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): жилая среда--архитектурное пространство--энергетическое пространство--гармоничная среда--гармонизация среды--тонкие материи--фэн-шуй
Содержание : Различные уровни энергий ; Движение энергий ; Качества энергий направлений Земли ; Разные качества территорий в пространстве ; Выбор участка для дома ; Равновесие ; Соответствие помещений и территорий дома ; Духовный уровень энергий в доме ; Структура дома ; Вход ; Меры. Гармоники. Сажени ; Влияние формы дома ; Символизм архитектурного пространства ; Рекомендации по интерьерам ; Фактор времени ; Райский сад ; Нейтрализация патогенных излучений ; Концепция поселка и города третьего тысячелетия ; Ускорители эволюции ; Строительные материалы ; Методы изготовления волшебных предметов. Творчество
Аннотация: Книга "Архитектура новой Эпохи" адаптирует древние знания о создании гармоничного пространства для жизни человека, сохранившиеся в традициях разных народов Земли, к реальностям нашей современной жизни. И ещё она рассказывает о той архитектуре, которая придёт на смену нынешней, об архитектуре новой Эпохи. В книге даны основы знаний и рекомендации по их использованию для коррекции существующей квартиры или дома, в котором вы уже живёте, и для строительства нового гармоничного дома. В ней также рассказывается о коррекции и гармоничной планировке участков земли для строительства дома, поместья, для создания новых поселений. В конце книги есть комплексные рекомендации, основанные на нашей древнерусской традиции, которые можно использовать не только для создания гармоничного жилого пространства в целом, но и для гармоничной жизни в этом пространстве, учитывающие современное переходное время. Книга написана простым бытовым языком, имеет множество объяснений и иллюстраций и рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/С 68
Заглавие : Антонина Софронова : в 2 т. Т. 1 : Живопись
Выходные данные : М.: ModernArtConsulting, 2020
Колич.характеристики :208 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-89449-066-3
ISBN, Цена 978-5-89449-067-0
ББК : 85.153(2)6-8,4 + 85.143(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России, 20 в.
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--русский авангард--символизм--натюрморты--пейзажи--индустриальные пейзажи--городские пейзажи--портреты--женские образы--детские образы
Содержание : ... Я не хочу идти... никаким другим путем, кроме искусства/ Н. Белохвостова. Антонина Софронова и след символизма в советском искусстве 1930-1940-х/ Н. Плунгян. Возвращение живописи/ А. Балашов. Живопись ; Хроника жизни и творчества ; Персональные выставки ; Основные выставки с участием А. Ф. Софроновой
Аннотация: В альбоме воспроизведены живописные произведения художницы из музеев и частных коллекций, большинство из которых публикуется впервые, а также опубликован ряд статей о творчестве Антонины Софроновой. В издании приводятся выдержки из дневников художницы разных лет.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Н 37
Автор(ы) : Нащокина, Мария Владимировна
Заглавие : Время стиля : к истории русской архитектуры конца XIX-начала XX века
Выходные данные : СПб.: Коло, 2018
Колич.характеристики :432 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в прим.
ISBN, Цена 978-5-4462-0053-5:
ББК : 85.113(2)53
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 19-20 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история архитектуры--классицизм--модерн--символизм--ар-деко--усадьбы--усадебная культура--особняки--часовни--храмовое зодчество
Содержание : Теоретические проблемы ; "Всеотзывчивость" как фактор развития русского искусства ; Классицизм и понимание архитектурного стиля в России ; Пореформенная усадьба как феномен национальной культуры ; Эпоха модерна в России как многостилье ; Миф о модерне и модерн как миф ; Московский модерн в диалоге с человеком: некоторые особенности фасадной композиции ; Символизм как миропонимание. Русская версия ; Проблема образца в русской архитектуре конца XIX - начала XX века ; Архитектурное многостилье в русской архитектуре конца XIX - начала XX века как национальный феномен ; Венские истоки ар-деко ; Архитектурные памятники и мастера ; Михаил Бугровский - архитектор купеческой Москвы ; Храмы-памятники русской воинской славы ; Творчество Франца Шехтеля и европейский модерн: особенности творческой индивидуальности ; Стилевые предпочтения в творчестве Владимира Шервуда-младшего ; Замок в Муромцеве и его западноевропейские прототипы ; Архитектор Николай Мемнонов - участник строительства усадьбы Муромцево ; Произведение Эдуарда Ниермана в Москве ; Чайный дом Сергея Васильевича Перлова ; Особняк А. А. Морозова на Воздвиженке: истоки архитектурной формы ; Часовня Н. Л. Шабельской в Ницце и храмовое творчество А. В. Щусева ; Усадьба Лубенькино - малоизвестная работа И. В. Жолтовского ; Жизнь и судьба Ивана Жолтовского ; Георг Куфальдт. "Гений места" русских парков Серебряного века ; Российский Огюст Перре
Аннотация: Новая книга известного историка архитектуры включает статьи разных лет, посвященные разнообразным вопросам теории и истории российской архитектуры второй половины XIX - начала XX в. Для настоящей публикации все работы были дополнены новыми данными, уточнены атрибуции, заново подобраны исторические и современные фотографии. Для широкого круга специалистов в области архитектуры, а также любителей архитектурной истории.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103(2)/М 82
Автор(ы) : Москалюк, Марина Валентиновна
Заглавие : Русское искусство конца XIX - начала XX века : учеб. пособие
Выходные данные : М.: ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2018
Колич.характеристики :257 с
Серия: Высшее образование: Бакалавриат
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Допущено УМО по классич. универ. образованию
ISBN, Цена 978-5-16-013249-5
ISBN, Цена 978-5-7638-2489-6
ББК : 85.103(2)6я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство и архитектура России, 19 в. кон.-20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история искусства--история архитектуры--история скульптуры--русское искусство--русская архитектура--модерн--неорусский стиль--неоклассицизм--абрамцево (усадьба)--талашкино (усадьба)--союз русских художников (объединение)--мир искусства (объединение)--голубая роза (объединение)--бубновый валет (объединение)--символизм--русский авангард--книжная графика
Содержание : Общая характеристика русского искусства конца XIX - начала XX века ; Стиль модерн в русском искусстве ; Архитектура конца XIX - начала XX века ; Скульптура на рубеже XIX и XX столеттий ; Ведущие мастера и основная проблематика искусства конца XIX - начала XX века ; Союз русских художников ; "Мир искусства" ; Русский символизм ; Направления раннего авангарда
Аннотация: Представлена история изобразительного искусства конца XIX — начала XX века. Дано современное понимание стиля модерн, проанализированы особенности русского символизма, импрессионизма и других стилистических направлений. Рассмотрены новые принципы формообразования в скульптуре и основные достижения московского и петербургского модерна в архитектуре. Для студентов-искусствоведов, студентов гуманитарных факультетов вузов, а также широкого круга читателей, интересующихся изобразительным искусством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/В 99
Автор(ы) : Вяземцева, Анна Геннадиевна
Заглавие : Искусство тоталитарной Италии
Выходные данные : Б.м., 2018
Колич.характеристики :464 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 462-463
ISBN, Цена 978-5-903190-89-8:
ББК : 85.103(4Ита)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура Европы --Италия, 1910-1940-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тоталитарное искусство--тоталитаризм--итальянское искусство--итальянский авангард--реализм--символизм--дивизионизм--футуризм--рационализм--неоклассика--монументальное искусство--монументальные ансамбли--исторические города--история архитектуры--история градостроительства--реконструкция городов
Содержание : Итальянский авангард до Первой мировой войны ; Изобретение традиции ; "Искусство наших дней" ; "Земля освобождается, строятся города" ; Архитектура и искусство Муссолини после Муссолини
Аннотация: Книга посвящена сложному и многогранному феномену итальянского искусства межвоенных лет, развивавшемуся в период диктатуры фашизма. Описываются проблематика художественных поисков рубежа XIX-XX веков и авангардных течений начала XX столетия, их эволюция после Первой мировой войны, формирование в Италии неоклассических тенденций, которые затем легли в основу эстетики 1920-1930-х годов, когда поиски новой традиции сосуществовали с авангардным и абстрактным искусством. Излагается история отношений искусства и государства после установления диктатуры, освещаются важнейшие художественные выставки и архитектурные конкурсы. Помимо известных имен - Джорджо де Кирико, Джорджо Моранди, Карло Карра, Джо Понти, Джузеппе Терраньи, Марчелло Пьячентини - в книге идет речь о творчестве целого ряда живописцев, скульпторов и архитекторов - Марио Сирони, Акилле Фуни, Феличе Казорати, Артуро Мартини, Фаусто Мелотти, Энрико дель Деббьо, Джованни Микелуччи и многих других. Значительное внимание уделено архитектурно-градостроительной политике режима и реконструкции столицы - Рима. Текст сопровождает богатый иллюстративный материал: репродукции произведений искусства из государственных и частных коллекций, архитектурные проекты, исторические и современные фотографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : АЭР/Ю 17
Автор(ы) : Южакова, Елизавета Викторовна
Заглавие : Творчество В. В. Владимирова (1880-1931) в контексте развития русского искусства первой трети XX века : дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04. Том 1
Выходные данные : Екатеринбург: УрФУ, 2018
Колич.характеристики :194 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 183-194
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 19-20 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертации--русская живопись--книжные иллюстрации--символизм--модерн--конструктивизм--мир искусства (объединение)
Аннотация: Цель исследования - представить наиболее полную картину жизни и творчества Владимирова и вписать его в контекст развития русского искусства конца XIX - первой трети XX в., связав его с художественными направлениями того времени.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)