Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (5)Статьи (9)Выпускные квалификационные работы (1)Публикации сотрудников (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СИММЕТРИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-27 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.24/А 87
Автор(ы) : Данилова, Ольга Николаевна, Зайцева, Татьяна Александровна, Слесарчук, Ирина Анатольевна, Шеромова, Ирина Александровна
Заглавие : Архитектоника объемных форм : учебное пособие
Выходные данные : Владивосток: ВГУЭС, 2015
Колич.характеристики :102 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 96-97. - Допущено УМО об-нием вузов РФ по образованию в обл. дизайна, монумент. и декорат. искусства
ISBN, Цена 978-5-9736-0300-7:
ББК : 37.24-2я73
Предметные рубрики: Производства легкой промышленности
Швейное производство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): объемное формообразование--архитектоника структуры костюма--художественное проектирование костюма
Содержание : Общие сведения об архитектонике ; Основные термины и понятия архитектоники ; Архитектоника в системе искусств ; Архитектура и костюм ; Тектоника материалов для одежды ; Особенности формообразования костюма ; Тектонические системы костюма ; Формообразование драпировок ; Средства формообразования костюма ; Современные технологии в текстильном производстве ; Гармонизация объемно-пространственных структур ; Основные виды и категории композиции ; Модульный метод проектирования ; Симметрия и асимметрия ; Классическая симмтерия ; Аффинная симметрия ; Криволинейная симметрия ; Симметрия и асимметрия в организации формы костюма ; Комбинаторные методы формообразования ; Комбинаторные принципы формальной композиции ; Комбинаторное формообразование ; Биологическое формообразование в архитектуре и инженерии ; Формообразование в живой природе ; Биоформы в художественном конструировании ; Природное сырье и биотехнологии в производстве текстиля ; Кинетизм как процесс изменения формы ; Истоки возникновения кинетического искусства ; Кинетизм и кинетическое искусство ; Мобильные конструкции ; Биокинематика ; Методические задания к практическим занятиям ; Архитектоника плоского листа. Овладение элементарными технологическими приемами формообразования ; Разработка комбинаторно-модульного рельефа ; Развертки объемно-пространственных структур ; Композиционное решение драпировок ; Разработка объемно-пространственной формы костюма в технике бумагопластики с использованием творческого источника ; Работа с текстильными материалами. Создание объемно-пространственной формы костюма методом наколки
Аннотация: В учебном пособии освещены основные теоретические положения объемного формообразования; рассмотрены творческие средства и технологическая культура архитектоники; предложены некоторые практические приемы работы с плоским листом бумаги; приведены методы анализа конструктивной целесообразности формообразования в архитектуре, дизайне костюма, инженерии; сформулировано методическое обоснование основных практических заданий и даны рекомендации по их выполнению в аудитории и самостоятельно. Пособие ориентирует студентов на изучение архитектоники структуры костюма и выполнение художественного проектирования костюма как объемного формообразования. Предназначено студентам, обучающимся по направлению подготовки "Дизайн" 54.03.01.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 22.1/Б 12
Автор(ы) : Бабич В. Н.
Заглавие : Геометрическое моделирование многомерных пространств : теория и приложения: монография
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2008
Колич.характеристики :227 с
Примечания : Библиогр.: с. 213-222
ISBN, Цена 5-7525-1178-X:
ББК : 22.145
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Математика-- Алгебраическая геометрия
Содержание : Раздел I. Множества и размерность геометрических многообразий ; Раздел II. Пространства различной структуры и различного числа измерений ; Раздел III. Принципы инвариантности
Аннотация: В книге изложены современные геометрические системы отображения различных многообразий на основе принципов инвариантности, определяемой как теория методов моделирования пространств различного числа измерений и различной структуры. здесь изложены основные понятия из проективной геометрии, теории размерности и теории множеств. Наряду с вышеизложенным освещены вопросы теории симметрии и пропорциональности, являющиеся теоретической основой учебного курса "Графоаналитическая теория и принципы инвариантности в архитектуре". Предложен ряд нелинейных моделей, разработанных автором, которые были использованы им для получения характеристик алгебраических кривых высших порядков.
Экземпляры : всего : АБ(10), ЧЗ-ОД(1)
Свободны : АБ(10), ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 22.1/Б 12
Автор(ы) : Бабич В. Н.
Заглавие : Графоаналитические основы и принципы инвариантности в архитектуре и дизайне : учебное пособие
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2008
Колич.характеристики :226 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 221-223. - Рек. УМО по образованию в обл. архитектуры :
ББК : 22.151.3я73
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Математика-- Геометрия. Топология
Содержание : Множества и размерность геометрических многообразий ; Элементы теории множеств ; Размерность ; Пространства различной структуры и числа измерений ; Проективное пространство ; Принципы инвариантности ; Пропорциональность ; Симметрия ; Литература
Аннотация: Изложены современные геометрические системы отображения различных многообразий на основе принципов инвариантности, определяемой как теория методов моделирования пространств различного числа измерений, возможно, с дополнительной структурой. В учебном пособии изложены основные понятия из проективной геометрии, многомерной геометрии, теории множеств. освещены вопросы теории симметрии и пропорциональности, являющиеся теоретической основой учебного курса " Теория архитектуры и дизайна".
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ-ОД(2)
Свободны : АБ(2), ЧЗ-ОД(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/Б 26
Автор(ы) : Барышников А. П., Лямин И. В.
Заглавие : Основы композиции : Учеб. пособие для художественно-ремесленных училищ
Выходные данные : М.: Трудрезервиздат, 1951
Колич.характеристики :188 с.: ил. :
ББК : 85.110.5я7
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.14/В 67
Автор(ы) : Волков, Николай Николаевич
Заглавие : Композиция в живописи
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2014
Колич.характеристики :368 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-94232-100-0:
ББК : 85.140,50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись-- Теория живописи
Содержание : О понятии композиции ; Проблема целостности. Существенные признаки композиции ; Структура. Конструкция. Композиция ; Композиция картины ; Контраст и аналогия ; Построение изображения на плоскости картины ; О движении глаз и композиции ; Неоднородность картинного поля и его организация ; Другие конструктивные факторы композиции на плоскости ; Симметрия и ритм ; Пространство как композиционный фактор ; Плоскость и пространство ; Восприятие пространства и пространственный синтез на картине ; Признаки трехмерного пространства на картине ; Перспектива и образный пространственный строй картины ; Образная типология пространственного строя ; Интерьерное пространство. Проблема нескольких пространств ; Другие типы построения пространства ; Время как фактор и задача композиции ; Непосредственное и опосредованное восприятие ; Различные аспекты проблемы времени в картинке ; Изображение движения и время ; Действие и время ; Контекст события. Расширение времени ; Конкретное (историческое) время. Внеисторическое время. Проблема единства времени ; Предметное построение сюжета. Слово ; Сюжет. Предметное содержание. Смысл ; Однофигурные композиции. Внутреннее действие. Монолог ; Двухфигурные композиции. Проблема общения. Диалог ; Многофигурные композиции. Единство действия и единство картины
Аннотация: "Композиция в живописи", наряду с "Восприятием предмета и рисунка" (1950) и "Цветом в живописи" (1965), - одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая Николаевича Волкова (1897-1974). Книга посвящена композиции сюжетной картины на основе западноевропейской живописи с Ренессанса, русской живописи XIX века и некоторых образцов советской живописи. Привлечены иконы эпохи расцвета русской иконописи, фрески Джотто и его круга, классическая роспись Леонардо "Тайная вечеря". Книга содержит богатый иллюстративный материал и будет интересна и полезна учащимся художественных учебных заведений, специалистам-искусствоведам, живописцам и всем, кто интересуется искусством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Г 18
Автор(ы) : Гамзатова, Патимат Расуловна
Заглавие : Архаические традиции в народном прикладном искусстве : к проблеме культурного архетипа
Выходные данные : М.: Либроком, 2014
Колич.характеристики :208 с
Примечания : Библиогр. в конце гл.
ISBN, Цена 978-5-397-04377-9:
ББК : 85.120,02
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Теория декоративно-прикладного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): народное прикладное искусство--архаические традиции--художественная культура--архаическая культура--симметрия
Содержание : Введение ; Архетипическое в декоративно-прикладном искусстве (постановка проблемы, вопросы методологии) ; "Архаическое" в народном искусстве Дагестана ; "Мироустройство" - как архетип ; Мироустроительная функция архаического и народного прикладного искусства и некоторые особенности архаической образности ; О "структурирующей" функции архаической системы украшений ; Человек в новых пространственных отношениях (на материале ювелирного искусства 1980-х годов) ; Ковер как плоскость для построения пространства ; "Одарен шубой с царского плеча". Универсальная культурная модель и русская традиционная форма дара ; Амулеты и талисманы - несколько слов о концентрации смыслов ; Симметрия как знаково-пространственная система ; Архаическая традиция и дифференциация пространства ; Симметричные композиции в народном искусстве (форма - образ - смысл) ; Инобытийное пространство в традиционной культуре и художественных системах (универсальная модель, когнитивные аспекты) ; Homo sapience - пути развития (об архаической эстетике в постиндустриальном обществе конца XX века) ; Традиционная культура и рок: опыт сравнительного анализа ; О специфике функционирования архаической художественной системы ; К проблеме формирования художественно-стилистической дробности и этнического многообразия Кавказа
Аннотация: В настоящей работе предпринята попытка изучения архаических художественных традиций, сохранившихся на протяжении многих веков в народном прикладном искусстве, с точки зрения проявления в них важнейших архетипов человеческого сознания, универсальных ментальных схем и принципов мироощущения. Именно поэтому основное внимание уделяется не отдельным мотивам и образам, а анализу наиболее значительных структурообразующих явлений, характерных для культуры архаического типа: "мироустроительной" функции прикладного искусства; симметрии как формообразующей, знаковой, художественной и понятийной системе, имеющей самое непосредственное отношение к пространственным структурам; локальности, как особому принципу функционирования художественной культуры архаического типа. В характерных для народного искусства отточенных, выверенных, духовно насыщенных художественных формах типические образы и базовые художественные структуры проявляются наиболее полно. По существу в них канонизируются определенные проявления человеческой души, что позволяет определить еще один ракурс изучения архаических традиций. Автор стремится раскрыть тему архетипического как проблему мироощущения, познания, фантазии, переживания, чувствования, в которых реализуются известные и неизвестные свойства человеческой натуры. Чувственно-эмоционально-познавательной основе художественного образа произведений прикладного искусства, актуальной для архаики и человеческой культуры вообще, уделяется особое внимание. Именно поэтому в книге анализ традиционного коллективного искусства связан с анализом многих явлений современной культуры и индивидуального творчества. Изучение логики взаимодействия древнейших образов и символов и введение новых теоретических понятий позволило выйти к проблеме когнитивных особенностей и моделей, проявляющихся в художественном творчестве.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/Г 20
Заглавие : Гармония форм в живой природе и архитектуре
Выходные данные : М.: ЦНТИ по гражд. стр-ву и архитектуре, 1976
Колич.характеристики :49 с.: ил.
Серия: Градостроительство
Примечания : Библиогр.: с. 48 :
ББК : 85.110.5
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): природные формы--бионика--гармония живой природы--архитектурная бионика
Содержание : Архитектурно-бионический метод - основа исследования гармонии живой природы ; Взаимодействие функций и формы - объективная основа гармонии ; Средства или механизмы гармонизации ; Тектоника ; Симметрия и асимметрия ; Ритмы ; Пропорции. Золотое сечение ; Образы природы и архитектура ; Выводы и рекомендации
Аннотация: В обзоре дается информация о приведенных за последние десять лет исследованиях проблемы гармонии в архитектуре с использованием метода архитектурной бионики. Одновременно будет обращено внимание на практическую сторону поставленного вопроса и на его важную роль в решении эстетических вопросов советской архитектуры в условиях индустриализации строительства. В обзоре приведены выводы и рекомендации по обозреваемой проблеме.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/К 68
Автор(ы) : Коротковский А. Э.
Заглавие : Введение в архитектурно-композиционное моделирование : учеб. пособие
Выходные данные : М.: Московский архитектурный ин-т, 1975
Колич.характеристики :303 с.: ил. :
ББК : 85.110.5я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Содержание : Системные основы предварительного курса архитектурного проектирования. Определение места, структуры и содержания курса ; Архитектурно-композиционное моделирование конкретной архитектурно-пространственной среды. Изучение закономерностей композиционной организации архитектурной формы в историко-генетическом аспекте ; Центрический город на платформах (понятия центриче­ской композиции, оптических иллюзий, ритма и цвета, основы пропорционирования) ; Принцип симметрии в Древнем Египте ('понятия симметрии, геометрической выразительности, символического значения формы, понятия ритма и цвета, геометрической и скульптурной формы, «концептуальной» массы) ; Принцип космической гармонии (уточнение семантического метода композиционного анализа; понятия тектоники, пространства, поворотной симметрии ритма, регулярности и живописности композиции, соподчинения и соразмерности) ; Симметрия вместилищ Рима (понятия формальной геометрической симметрии, антропоморфизма, ритма, масштаба, отношения «масса - пространство») ; Готический принцип единства множественности (понятие о методах семиотики, понятия «вертикальной» симметрии, тектоники, гелиопластики и цветоформы, цветовых плоскостей) ; Князь и дружина (эвристическое значение методов семантической теории композиции, принцип синтеза форм архитектуры живописи, понятия пространства, наружной цветоформы, декоративности, тектоники) ; София Киевская ; Вознесение и Василий Блаженный ; Архитектурный организм Возрождения (понятия антропоморфизма и архитектурного организма, художественного языка ордера, тектоники, масштаба и масштабности архитектурной формы, значения пространства и геометрической регулярности в композиции) ; Икары и Дедалы современности (развитие принципа антропоморфизма, композиционные принципы сочетания органического и машинного, нового и старого, принципы гармонии человека и среды, пластической свободы структур, техницизма) ; Новый Атлант (скульптурная и архитектурная формы, тектоника, масштаб и пространство, принципы художественного синтеза формы, идейно-эстетическая функция архитектуры) ; Трибуна - мавзолей ; Тектоника и масштаб Мавзолея ; Дворец труда
Экземпляры : всего 87: АБ(143), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(140), ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/К 85
Автор(ы) : Крючкова, Клавдия Киприяновна
Заглавие : Композиция в дизайне : учеб.-метод. пособие. Кн. 1 : Организация плоскости. Формирование знаков . -2-е изд.
Выходные данные : Майкоп: Магарин О. Г., 2014
Колич.характеристики :426 с
Примечания : Библиогр.: с. 421-422
ISBN, Цена 978-5-91692-235-6:
ББК : 30.18я73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формообразования--имметрия--формальная композиция--графическая композиция--пластическая композиция--дизайн интерьера--дизайн среды--дизайн рекламы--дизайн костюма--дизайн текстиля--дизайн мебели--промышленный дизайн--пиктограммы--товарные знаки--фирменный стиль
Содержание : О; Психология визуального восприятия ; Особенности визуального восприятия ; Восприятие плоскости ; Восприятие плоскости и формы на плоскости ; Соотношение фигуры и пространства на плоскости ; Зрительные (оптические иллюзии) ; Фигуры-перевертыши ; Направление линий ; Размер, расстояние, длина ; Группировки ; О композиции ; Общие сведения ; Формальная композиция ; Ключевые понятия формальной композиции ; Особенности работы над формальной композицией ; Равновесие в композиции ; Композиционные приемы ; Выражение "главного" в композиции ; Акцент и доминанта в композиции ; Средства композиции ; Качества поверхности ; Фактура как средство композиции ; Текстура как средство композиции ; Блеск ; Контраст, нюанс, тождество как средство композиции ; Геометрические средства композиции ; "Пятно" как средство композиции ; Фигура и фон ; Формообразующие свойства интервалов и растровые композиции ; Силуэт ; Метод плакативных элементов и "графема". Применение в наружной рекламе ; Позитив-негатив как средство композиции ; Средство композиции прорези и отверстия ; Средство композиции "Линия" ; Рисунок в дизайне ; "Точка" как средство композиции ; "Пятно"+"Линия"+"Точка" (практическая работа) ; Средства композиции ; Симметрия ; Диссиметрия. Антисимметрия ; Классические симметрии ; Неклассические симметрии ; Асимметрия ; Метрический повтор как средство и свойство композиции ; Ритм как средство композиции ; Визуальное выражение музыки ; Пропорции как средство композиции ; "Модулор" Ле Корбюзье ; Масштаб. Взаимосвязь масштаба и пропорции ; Основы визуальной комбинаторики. Комбинированные орнаменты ; Графическая формализация и выражение свойств ; Выражение знаково-информационных свойств шрифта ; Линейно-конструктивные графические построения ; Снятие изобразительности (практическая работа) ; Стилизация. Виды и уровни ; Формирование иконического знака ; Формирование знака-индекса ; Стиль. Стилизация ; Формирование знаков ; Общие сведения ; Пиктограммы ; Знаки медицинских учреждений ; Семиотика и товарный знак ; Товарные знаки, эмблемы и знаки обслуживания ; Виды товарных знаков ; Создание товарных знаков ; Изменение знака во времени ; Законодательная база товарного знака ; Использование товарных знаков в рекламе ; Место товарных знаков в рекламе ; Систематизация знаков ; Фирменный стиль ; Фирменный знак ; Фирменный цвет ; Фирменный комплект шрифтов ; Другие фирменные константы ; Фирменный стиль как одно из средств формирования благоприятного имиджа. Практика
Аннотация: Данное учебно-методическое пособие отвечает практически на все вопросы теории и практики композиции в дизайне как предваряющей дисциплины дизайнобразования. Специальная методика обучения на основе пропедевтики и эвристики раскрывает творческий потенциал личности. Поисковый характер учебных заданий побуждает студентов к активности, требует открытий, которые добываются напряжением мысли, логикой, интуицией и фантазией. Таким образом, в книге даются теоретико-методологические основы дизайн-образования. Книга проиллюстрирована учебными работами, примерами из культурного наследия и дизайн-практики автора. За создание книги автор награждена "Серебряным дипломом" на Дальневосточном фестивале "Зодчество-2010" в г. Хабаровск. Книга адресована студентам-дизайнерам, преподавателям ВУЗов и художественных школ, художникам, архитекторам, а также для самостоятельного повышения художественного уровня.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(2)
Свободны : ЧЗ-ОД(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.16/Л 24
Автор(ы) : Лапин, Александр Иосифович
Заглавие : Фотография как... . -5-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Эксмо, 2010
Колич.характеристики :306 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 304
ISBN, Цена 978-5-699-43729-0:
ББК : 85.16
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Художественная фотография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фотографическая композиция--репортажная фотография--анализ фоторабот--фотографичность--фотографирование
Содержание : Основы композиции ; Фотография как композиция ; Об устройстве глаза ; Феномен картины. Плоскость и пространство ; Равновесие ; Симметрия ; Связи как язык ; Гармония и единство ; Еще раз о композиции ; Специфика фотографии ; Природа фотографии ; Возможность художества ; Введение в репортажную фотографию ; Виды или жанры ; Виды репортажной фотографии ; Монтаж фотографий. Основы бильдредактирования ; Основы анализа фотографии ; Проблема анализа ; Анализ фотографий ; Несколько замечаний от автора ; Фотография и компьютер ; Счастливый конец
Аннотация: Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии. Прежде всего проблемам фотографической композиции, вернее - роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения. Рассматривается специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построения языка изображения. Предлагается классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)