Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (7)Статьи (1)Выпускные квалификационные работы (1)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СМЫСЛ<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-49 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/С 49
Автор(ы) : Слэк, Лора
Заглавие : Что такое дизайн продукта?
Выходные данные : СПб.: Астрель: АСТ, 2006
Колич.характеристики :256 с.: цв. ил.
Серия: Справочники по основам дизайна
ISBN, Цена 978-5-271-18366-9
ISBN, Цена 978-5-17-048131-6
ББК : 30.18я22
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайн--теория дизайна--история дизайна--промышленный дизайн--эргономика--моделирование--прототипирование--реклама--логистика
Содержание : Что такое дизайн продукта? ; История: как развивался дизайн продукта ; Новый дизайн: эра гибридных продуктов ; Функциональность служит развлечению ; Эмоциональная эргономика и скрытая функциональность ; Основанный на информации дизайн и связь ; Дифункциональность и многофункциональность ; Декорирование ; Этика дизайна ; Сформированная чувствительность ; Новый смысл: дизайн как декларация ; Анатомия ; Стратегическая цель ; Циклы долговечности ; Инструктаж ; Начало: генерация идеи и проектирование ; Новшества в дизайне ; Процесс проектирования продукта ; Инструменты дизайнера ; Эскизы и чертежи ; Моделирование: быстрое прототипирование ; Наименование ; Реклама ; Логистика ; Распределение ; Права на дизайн ; Портфолио ; Связь и изготовление опытных образцов ; Материалы ; Цвет ; Текстура ; Пропорциональность ; Обработка материалов и производство
Аннотация: Эта книга рассматривает историческое развитие дизайна продукта от первых ремесленных изделий со специфическим применением, через персонализацию искусств и ремесел, к созданию эффекта желаемости и обмену как форме прибыли. Книга исследует все вопросы, касающиеся дизайна продукта: этику, мобильность, функциональность, желаемость, эргономику, технологии и материалы. Разбирает дизайнерскую науку на составные элементы: создание концепции, прототипирование и развитие продукта, а также влияние технологий и материалов на все аспекты дизайна. Эта книга заканчивается анализом творчества различных дизайнеров и дизайнерских команд. Избранные портфолио ведущих дизайнеров мира демонстрируют их предвидение, коммуникационные навыки и подходы к решению проблем.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/К 27
Заглавие : Картина и рама. Диалоги
Выходные данные : М.: Гос. Третьяковская галерея, 2014
Колич.характеристики :437 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 427-429
ISBN, Цена 978-5-89580-054-6:
ББК : 85.101.3(2)л61
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Охрана памятников искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рамы--декоративно-прикладное искусство--русская живопись--церковное искусство--оклады
Содержание : Рама в русском искусстве: история, риторика, смысл/ О. Ю. Тарасов. Рама+...=Искусство/ В. С. Турчин. Экспозиция пустых рам/ С. В. Хачатуров. Образы и образа. Церковное искусство ; Блик святости: от иконы к картине/ О. Ю. Тарасов. Церковное искусство/ О. Ю. Тарасов. XVIII-первая половина XIX века ; Рамки сделаны и приноровлены к картинам с особенным тщанием.../ Е. Д. Евсеева. XVIII - первая половина XIX века/ Е. Д. Евсеева. Вторая половина XIX-начало XX века ; Картина в раме экспозиции/ Т. Л. Карпова. Вторая половина XIX-начало XX века/ Т. Л. Карпова. XX век ; XX век - эпоха авторских рам/ О. А. Лысенко. XX век/ О. А. Лысенко.
Аннотация: Настоящее издание подготовлено к выставке "Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги". Государственная Третьяковская галерея обладает уникальным фондом художественных рам. Этот интересный, художественно полноценный материал давно ждал специального исследования и публикации. Издание призвано способствовать включению обширной области художественного творчества в историю искусства, дальнейшему изучению феномена рамы, сохранению этих интересных произведений декоративно-прикладного искусства, осмыслению богатых смысловых связей картины и рамы. Помимо многочисленных иллюстраций каталог содержит аналитические статьи ведущих историков русского искусства, раскрывающие феномен рамы, ее особенности на русской почве, ее "приключения" и трансформации на путях долгого исторического развития - с XIV - до конца XX века. Он содержит чрезвычайно ценный справочный материал: библиографию, словарь терминов, справочник рамных мастерских и рамных мастеров. Издание будет интересно как для специалистов, так и широкому кругу читателей, интересующихся отечественным искусством, и станет для многих подлинным открытием увлекательного мира РАМЫ.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

3.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 85.113/В 74
Заглавие : Вопросы всеобщей истории архитектуры/ Научно-исслед. ин-т теории архитектуры и градостр-ва. Вып. 7
Выходные данные : М.; СПб.: Нестор-История, 2016
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. :
ББК : 85.113(0)я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Всеобщая история архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория архитектуры--памятники архитектуры--история архитектуры
Содержание : Историография ; Анийский археологический институт. Диапазон деятельности и основы достижения успеха/ А. Ю. Казарян. Развитие архитектурной съемки в Русском Туркестане: отображение завоеваний (1865-1920)/ И В. Кутейникова. Архитектура Древнего мира и Средних веков ; Заупокойные комплексы Аменемхета I и Сенусерта I: диалог с прошлым/ Д. В. Ванюкова. Древнеримский культ Весты и традиционный смысл расположения очага/ И. А. Бондаренко. Псевдоионические капители в храмах и синагогах северной Палестины позднеантичного периода: субримский или субвизантийский стиль?/ С. В. Тарханова. Особенности решения сводов в скальных храмах региона Тыграй (Эфиопия). Ч. 1: Купола/ С. А. Клюев. Архитектура Нового и Новейшего времени ; Ж.-Ж. Герн и архитектура русского классицизма. К творческому портрету французского архитектора/ Ю. Г. Клименко. Верхние торговые ряды в Москве в контексте архитектуры европейских пассажей XIX в./ И. Е. Печенкин. Творчество Джошуа Кондера в Японии как первый пример межкультурного взаимодействия после открытия страны/ Н. А. Коновалова. Архитектура Сопота в контексте развития балтийских городов-курортов конца XIX - начала XX в./ И. В. Белинцева. Вопросы планировки городов в 1910г.: конференция по планировке городов в Лондоне и Первый Всероссийский съезд специалистов и деятелей по городскому благоустройству в Одессе/ Ю. Д. Старостенко. Генеральный план Рима 1931 г. как отражение основных тенденций градостроительства межвоенного времени/ А. Г. Вяземцева. Шведский "неоэмпиризм": к вопросу о поисках национального своеобразия в европейской архитектуре 1940-х гг./ Г. А. Птичникова.
Аннотация: Статьи представляют результаты новейших исследований, они охватывают все эпохи развития архитектуры, нацелены на уточнение спорных вопросов ее истории, на изучение основ архитектурного творчества, выявление генезиса и взаимосвязей архитектурных форм и явлений, на определение взаимодействий региональных традиций.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.118/М 13
Автор(ы) : Мазаев, Григорий Васильевич
Заглавие : Символическое градостроительство XVIII - начала XIX веков
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2022
Колич.характеристики :160 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-00075-309-5:
ББК : 85.118г + 85.118.2
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Градостроительство, 18-19 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история градостроительства--планировка городов--масонская символика--православная символика--генеральные планы--планы городов--поречье (усадьба)--геометрические формы
Содержание : Жан-Батист Леблон и новое градостроительное мышление ; Скрытые символы в плане Санкт-Петербурга ; "Сакральная" геометрия масонов в планировке городов ; Православная символика в планах "идеальных" городов России ; "Нумерологическое" градостроительство - тайный смысл чисел в градостроительной форме
Аннотация: Рассматриваются российские города, содержащие в своей планировочной системе символы тайных обществ, привнесённые в русскую культуру приглашёнными для работы западноевропейскими архитекторами. Показано их несоответствие отечественной культуре и православной традиции, приведшее к созданию планов городов, содержащих планировки в форме традиционной символики креста. Проведено сравнение планировок ряда городов с европейскими аналогами периода Ренессанса. Впервые раскрыты алгоритмы построения сакральных форм планов и планировок "идеальных" городов России XVIII - начала XIX веков. Монография предназначается для архитекторов, искусствоведов, историков градостроительства и архитектуры, студентов архитектурных вузов, всех, интересующихся историей российского градостроительства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 71/Ж 59
Автор(ы) : Жердев, Евгений Васильевич
Заглавие : Семиотика дизайна: художественная смыслообразность : монография
Выходные данные : М.: Академический проект, 2021
Колич.характеристики :799 с.: ил.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр.: с. 788-796
ISBN, Цена 978-5-8291-3788-5:
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культура. Культурология
Культура и культурология в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайн--теория дизайна--семиотика дизайна--художественное формообразование--художественная композиция--художественный образ--предметная среда--цифровое искусство--модернизм--постмодернизм
Содержание : Семиозис смыслообразования ; Смысл и образ ; Сущность и явление ; Содержание и форма ; Поэтика ; Художественный язык вещей
Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы семиотики дизайна в контексте художественной смыслообразности, определяемой выразительностью поэтических тропов, таких как метафора, аллегория, символ, метонимия, омоним и синоним. Все вместе они являются методическим приемом, заключающимся в том, чтобы увидеть проектируемый объект как образ социально-культурного бытия человека, поскольку всякая вещь обладает внутренним смыслом, не сводимым к ее материальному существованию. Монография рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов художественно-промышленных вузов и практикующих дизайнеров.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.118/Р 32
Автор(ы) : Ревзин, Григорий Исаакович
Заглавие : Как устроен город : 36 эссе по философии урбанистики
Выходные данные : М.: Strelka Press, 2019
Колич.характеристики :270 с
ISBN, Цена 978-5-906264-98-5:
ББК : 85.118.2
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Градостроительство-- Общие проблемы планировки и застройки городов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): урбанистика--городская среда--социология города--планировка городов--регулярная планировка--кварталы--общественные здания--набережные--театральная архитектура--жилые районы--промышленные территории--микрорайоны--торговые здания
Содержание : Город и его смысл ; Знак четырех ; Власть ; Жрецы ; Рабочие ; Торговцы
Аннотация: Город полезно уметь видеть и понимать, без этого от него трудно получать удовольствие. Иногда это касается даже родного города. Из чего состоит город? Что такое улица, переулок, площадь, бульвар, сквер, что такое зелень и вода в городе, как живут в городе власть, бизнес, культура, производство, торговля, как возникли кварталы и микрорайоны? Ответы на эти вопросы - в новой книге Григория Ревзина.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Р 23
Автор(ы) : Раппапорт, Александр Гербертович
Заглавие : После мегаполиса
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2015
Колич.характеристики :96 с
Серия: TATLIN news; № 83
ISBN, Цена 978-5-000750-43-8:
ББК : 85.110
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современная архитектура--проблемы архитектуры--теория расселения--идентичность города--глобальные коммуникации
Содержание : Краткая предыстория ; Город ; Архитектура и город ; Образ жизни и образ города ; Память города ; Город как тело ; Кинетика и динамика городского тела ; Город как ландшафт ; Дом и город ; Площадь и монумент ; Форма и смысл ; После мегаполиса ; После мегаполиса 2 ; Любовь и мегаполис
Аннотация: Предлагается критически рассмотреть судьбу понятий города и городского образа жизни как не преодолевших эмпирического исторического описания. Кризис мегаполиса в условиях глобализации дает ключ к новой постановке проблемы теоретического понимания города в системе планетарного расселения и возможность перенести традиционную проблему городского (буржуазного) отчуждения из ее политэкономической трактовки в сферу проблем идентичности и любви как новых ценностных перспектив глобального человечества. Подчеркивается важность идей ситуационного интернационала Ги Дебора и гетеротопии Мишеля Фуко, выдвинутые в середине прошлого века и обретающие новый смысл в современных системах глобальной коммуникации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/Ч-81
Автор(ы) : Чуа, Перри, Иллисик, Дэн
Заглавие : Лого логика : [стратегии нейминга и брендинга]
Выходные данные : М.: РИП-холдинг; Gloucester (Mass.): Rockport, 2008
Колич.характеристики :192 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-903190-28-7
ISBN, Цена 978-1-59253-304-6
ББК : 85.158
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Прикладная графика
Содержание : Брендинг - это не маркетинг ; Вкладываем смысл в название ; Сильный фирменный стиль - надежный фирменный стиль ; Названия-акронимы ; Соединенные названия ; Описательные названия ; Вымышленные названия ; Метафорические названия ; Названия-первоисточники ; Шутливые названия
Аннотация: В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.14/В 67
Автор(ы) : Волков, Николай Николаевич
Заглавие : Композиция в живописи
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2014
Колич.характеристики :368 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-94232-100-0:
ББК : 85.140,50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись-- Теория живописи
Содержание : О понятии композиции ; Проблема целостности. Существенные признаки композиции ; Структура. Конструкция. Композиция ; Композиция картины ; Контраст и аналогия ; Построение изображения на плоскости картины ; О движении глаз и композиции ; Неоднородность картинного поля и его организация ; Другие конструктивные факторы композиции на плоскости ; Симметрия и ритм ; Пространство как композиционный фактор ; Плоскость и пространство ; Восприятие пространства и пространственный синтез на картине ; Признаки трехмерного пространства на картине ; Перспектива и образный пространственный строй картины ; Образная типология пространственного строя ; Интерьерное пространство. Проблема нескольких пространств ; Другие типы построения пространства ; Время как фактор и задача композиции ; Непосредственное и опосредованное восприятие ; Различные аспекты проблемы времени в картинке ; Изображение движения и время ; Действие и время ; Контекст события. Расширение времени ; Конкретное (историческое) время. Внеисторическое время. Проблема единства времени ; Предметное построение сюжета. Слово ; Сюжет. Предметное содержание. Смысл ; Однофигурные композиции. Внутреннее действие. Монолог ; Двухфигурные композиции. Проблема общения. Диалог ; Многофигурные композиции. Единство действия и единство картины
Аннотация: "Композиция в живописи", наряду с "Восприятием предмета и рисунка" (1950) и "Цветом в живописи" (1965), - одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая Николаевича Волкова (1897-1974). Книга посвящена композиции сюжетной картины на основе западноевропейской живописи с Ренессанса, русской живописи XIX века и некоторых образцов советской живописи. Привлечены иконы эпохи расцвета русской иконописи, фрески Джотто и его круга, классическая роспись Леонардо "Тайная вечеря". Книга содержит богатый иллюстративный материал и будет интересна и полезна учащимся художественных учебных заведений, специалистам-искусствоведам, живописцам и всем, кто интересуется искусством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Г 18
Автор(ы) : Гамзатова, Патимат Расуловна
Заглавие : Архаические традиции в народном прикладном искусстве : к проблеме культурного архетипа
Выходные данные : М.: Либроком, 2014
Колич.характеристики :208 с
Примечания : Библиогр. в конце гл.
ISBN, Цена 978-5-397-04377-9:
ББК : 85.120,02
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Теория декоративно-прикладного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): народное прикладное искусство--архаические традиции--художественная культура--архаическая культура--симметрия
Содержание : Введение ; Архетипическое в декоративно-прикладном искусстве (постановка проблемы, вопросы методологии) ; "Архаическое" в народном искусстве Дагестана ; "Мироустройство" - как архетип ; Мироустроительная функция архаического и народного прикладного искусства и некоторые особенности архаической образности ; О "структурирующей" функции архаической системы украшений ; Человек в новых пространственных отношениях (на материале ювелирного искусства 1980-х годов) ; Ковер как плоскость для построения пространства ; "Одарен шубой с царского плеча". Универсальная культурная модель и русская традиционная форма дара ; Амулеты и талисманы - несколько слов о концентрации смыслов ; Симметрия как знаково-пространственная система ; Архаическая традиция и дифференциация пространства ; Симметричные композиции в народном искусстве (форма - образ - смысл) ; Инобытийное пространство в традиционной культуре и художественных системах (универсальная модель, когнитивные аспекты) ; Homo sapience - пути развития (об архаической эстетике в постиндустриальном обществе конца XX века) ; Традиционная культура и рок: опыт сравнительного анализа ; О специфике функционирования архаической художественной системы ; К проблеме формирования художественно-стилистической дробности и этнического многообразия Кавказа
Аннотация: В настоящей работе предпринята попытка изучения архаических художественных традиций, сохранившихся на протяжении многих веков в народном прикладном искусстве, с точки зрения проявления в них важнейших архетипов человеческого сознания, универсальных ментальных схем и принципов мироощущения. Именно поэтому основное внимание уделяется не отдельным мотивам и образам, а анализу наиболее значительных структурообразующих явлений, характерных для культуры архаического типа: "мироустроительной" функции прикладного искусства; симметрии как формообразующей, знаковой, художественной и понятийной системе, имеющей самое непосредственное отношение к пространственным структурам; локальности, как особому принципу функционирования художественной культуры архаического типа. В характерных для народного искусства отточенных, выверенных, духовно насыщенных художественных формах типические образы и базовые художественные структуры проявляются наиболее полно. По существу в них канонизируются определенные проявления человеческой души, что позволяет определить еще один ракурс изучения архаических традиций. Автор стремится раскрыть тему архетипического как проблему мироощущения, познания, фантазии, переживания, чувствования, в которых реализуются известные и неизвестные свойства человеческой натуры. Чувственно-эмоционально-познавательной основе художественного образа произведений прикладного искусства, актуальной для архаики и человеческой культуры вообще, уделяется особое внимание. Именно поэтому в книге анализ традиционного коллективного искусства связан с анализом многих явлений современной культуры и индивидуального творчества. Изучение логики взаимодействия древнейших образов и символов и введение новых теоретических понятий позволило выйти к проблеме когнитивных особенностей и моделей, проявляющихся в художественном творчестве.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)