Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (3)Периодика (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СТИЛИ ИСКУССТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Ф 53
Автор(ы) : Филлипс, Сэм
Заглавие : Измы : как понимать современное искусство
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2014
Колич.характеристики :160 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-91103-190-9:
ББК : 85.103(0)6-022
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры, 20 в.; 21 в.
Содержание : Рождение современного искусства ; Начало XX века ; Середина XX века ; Конец XX века ; XXI век ; Алфавитный указатель художников ; Алфавитный указатель используемых терминов ; Хронология "измов"
Аннотация: Путеводитель по современному искусству призван объяснить все его ключевые "измы": группы, стили и школы, определяющие то, что считается искусством с конца XIX века по наши дни. Автор, британский искусствовед, редактор журнала Frieze, выросшего из одноименной арт-ярмарки, помещая современное искусство в исторический контекст, создает своего рода карту траекторий, по которым развивалась художественная практика новейшего времени. Вооружившись подобной картой, любой читатель - от студента-искусствоведа до простого любителя искусств - способен дальше прокладывать собственные маршруты. Список художников, ключевых работ и музеев всего мира прилагается.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/А 65
Автор(ы) : Андреев, Леонид Григорьевич
Заглавие : Сюрреализм : История. Теория. Практика
Выходные данные : М.: Гелеос, 2004
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 350-351. - Допущено М-вом образования РФ
ISBN, Цена 5-8189-0314-1:
ББК : 85.103(0)6-022
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры-- Направления, стили в искусстве, 20 в.
Содержание : История ; Теория ; Практика ; [Живопись] ; Об авторе
Аннотация: Впервые феномен сюрреализма глубоко и непредвзято проанализирован как значительное явление современной культуры, в его целостности и эволюции. Литературные и живописные произведения сюрреалистов рассматриваются в их взаимосвязи, в контексте развития художественного мышления XX столетия. Книга безусловно заинтересует не только специалистов, но и любителей современной культуры. "Сюрреализм" Леонида Андреева - единственная российская монография, посвященная этому явлению в литературе и искусстве. Издание адресовано филологам, искусствоведам, специалистам по литературе и искусству XX века, а также всем любителям современной культуры.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/Ж 59
Автор(ы) : Жердев, Евгений Васильевич
Заглавие : Метафора в дизайне : учеб. пособие . -Изд. 3-е
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2012
Колич.характеристики :464 с
Примечания : Библиогр.: с. 457-462. - Допущено УМО по спец. "Дизайн архитектурной среды"
ISBN, Цена 978-5-9647-1173-6:
ББК : 30.18я73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Содержание : Генезис метафорики предметного мира ; Метафора как средство художественной выразительности в дизайне ; Семиотическое поле метафоры в дизайне ; Семиотические особенности взаимодействия метафоры, композиции и художественной образности в дизайне ; Метафорическая образность в исторических стилях художественной культуры ; Метафорическая образность в различных видах дизайна
Аннотация: Монография представляет собой итог многолетней научно-исследовательской работы, впервые в области технической эстетики специально посвященной метафоре как универсальной категории формирования художественной образности и проектно-культурного жанра в различных сферах дизайна (промышленном, графическом, средовом, экологическом, эргономическом и т.д.) за счет многообразия ее проявлений и значений, пересечения с другими поэтическими тропами и вхождения в инструментальную, идейно-ценностную и культурно-языковую технологии в решении художественно-проектных задач. В книге анализируется знаковый характер метафоры в контексте семиотики дизайна, в частности, художественной семантики, образного мышления, воображения, восприятия дизайнера и реципиента, а также рассматривается ее роль как синтеза эстетической организации материальной и духовной среды бытия человека в художественное целое. Книга рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов специальных учебных заведений и практикующих дизайнеров. Как показывает опыт, принципы метафорической образности, изложенные автором, при внедрении их в производство, способствуют успешной реализации товаров народного потребления.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Г 91
Автор(ы) : Грыгар, Моймир
Заглавие : Знакотворчество : семиотика русского авангарда
Выходные данные : СПб.: Академический проект: ДНК, 2007
Колич.характеристики :520 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика; Т. 67
Примечания : Библиогр.: с. 483-505
ISBN, Цена 978-5-7331-0344-0:
ББК : 85.100,01+85.103(2)6-022.43+83.3(2)6-022.43
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Изобразительное искусство и архитектура России-- Направления, стили в искусстве, 20 в.
Литературоведение
Литературоведение в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стили искусства--семиология--авангард--футуризм--семиотика искусства--модерн--ар нуво--кубизм--эстетика--русская поэзия--чешская поэзия--литературоведение--беспредметная живопись
Содержание : Возможности семиотического анализа ; Семиология и сравнительное изучение искусств (методологические замечания о европейском авангарде 1905-1925 гг.) ; О семиотической интерпретации исторического авангарда ; Стиль модерн: промежуток ; Ар Нуво с точки зрения сравнительной семиотики искусств ; К определению стиля модерн в русской и чешской поэзии ; Кубофутуризм: образ и слово ; Кубизм и поэзия русского и чешского авангарда ; Победа над солнцем ; Хлебников: самовитое слово ; Парадокс "самовитого слова" Хлебникова ; Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики ; Замечания о поэтическом наименовании у Хлебникова ; Стихи и контекст ; Малевич: беспредметность ; Противоречивость и единство мировоззрения Малевича ; Теория "прибавочного элемента" Казимира Малевича ; Ленинизм и беспредметность: рождение мифа ; Филонов: аналитическое искусство ; Павел Филонов ; Павел Филонов и вопросы изучения авангардного искусства ; Литературный источник вдохновения творчества Павла Филонова ; Международные контексты ; О понимании поэтического языка в европейском авангарде: сравнительные замечания ; Париж-Прага-Москва ; Русский и западноевропейский авангард: сопоставительный очерк; эстетика
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, продолжающего традиции пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра художественных явлений начала XX века. Автор подробно рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению различных его национальных школ. Героями исследования становятся не толь¬ко поэты (Хлебников, Крученых), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление последнего с авангардом русским. Один из разделов книги посвящен новаторскому рассмотрению «стиля модерн» как предшественника литературного и изобразительного авангарда. Статьи, составившие книгу, писались в течение тридцати последних лет, но ни одна из них не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/И 86
Автор(ы) : Фостер, Хэл, Краусс, Розалинд, Буа, Ив-Ален, Бухло, Бенджамин Х.Д., Джослит, Дэвид
Заглавие : Искусство с 1900 года : Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2015
Колич.характеристики :816 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 794-801
ISBN, Цена 978-5-91103-232-6:
ББК : 85.103(0)6я20
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Направления, стили в искусстве, 20-21 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авангардизм--модернизм--постмодернизм--стили искусства--история искусства--абстрактное искусство--экспессионизм--фовизм--мимесис--футуризм--кубизм--дадаизм--авангард--неопластицизм--конструктивизм--баухауз--сюрреализм--ар-деко--поп-арт--концептуальное искусство--современное искусство
Содержание : Психоанализ в модернизме и психоанализ как метод/ Х. Фостер. Социальная история искусства: модели и понятия/ Б. Х. Д. Бухло. Формализм и структурализм/ И. -А. Буа. Постструктурализм и деконструкция/ Р. Краусс.
Аннотация: Новаторская по содержанию и форме, книга "Искусство с 1900 года" уже признана вехой в истории искусства. Сто двадцать две главы, выстроенные хронологически, год за годом обозревают ключевые события в искусстве - будь то создание выдающегося произведения, публикация важного текста или открытие значительной выставки, - образуя не одну, а множество историй искусства в период с 1900 года до наших дней. Углубленному анализу подвергнуты все поворотные моменты и прорывы модернизма и постмодернизма, а также антимодернистские реакции, время от времени выступавшие с альтернативными взглядами на искусство и мир. Во второе, дополненное издание книги включены новые главы, посвященные движению "Де Стейл", использованию манекенов и автоматов дадаистами, модернистскому дизайну между двумя мировыми войнами, выходу на глобальную художественную арену китайских художников, роли компьютерных игр и социальных сетей в искусстве последних лет, а также влиянию на него рынка. Гибкая структура книги, пронизанной сетью перекрестных ссылок, позволит читателю выбрать свой собственный курс в изучении искусства последних ста лет с опорой на один из нескольких сценариев - таких, как история определенного медиума, допустим живописи; развитие искусства в определенной стране; эволюция того или иного направления, например сюрреализма; формирование единого стилистического или концептуального корпуса произведений, скажем абстракционизма или минимализма.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/С 89
Автор(ы) : Сукале, Роберт, Венигер, Маттиас, Вундрам, Манфред
Заглавие : Готика
Выходные данные : М.: Арт-Родник; Кельн: TASCHEN, 2007
Колич.характеристики :96 с.: ил.
Серия: Назад к истокам видения
Перевод издания: Gothic
ISBN, Цена 978-5-9561-0240-4:
ББК : 85.143(4)-022.02
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История живописи-- Живопись стран Европы-- Направления, стили в живописи, 13-15 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): европейская живопись--стили искусства--готический стиль--светский стиль--европейские художники
Содержание : Западноевропейская живопись, XIII-XV веков
Аннотация: Эпоха готики открывает новую главу в истории живописи: это переход от Средневековья к Возрождению, время появления светской живописи. Готические художники черпали вдохновение в настоящем, и это открытие материального мира дало им более радостное видение реальности, в которой огромное внимание уделялось чувствам. С возникновением утонченного придворного общества и расцветом светской культуры готический стиль также расцветал. Искусство стало изысканнее и элегантнее.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/Г 43
Автор(ы) : Гесс, Барбара
Заглавие : Абстрактный экспрессионизм
Выходные данные : М.: Арт-Родник; Кельн: TASCHEN, 2008
Колич.характеристики :96 с.: ил.
Серия: Стили, течения и направления в искусстве
Перевод издания: Abstract Expressionism
ISBN, Цена 978-5-9794-0036-5:
ББК : 85.143(7Сое)6-022.8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История живописи-- Живопись стран Америки-- Направления, стили в живописи, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американская живопись--американские художники--живописцы--стили искусства--абстракции--астрактная живопись--инсталляции
Содержание : "Непрерывный поиск самого себя"
Аннотация: В Нью-Йорке 1940-1950-х годов в среде молодых американских художников зародилось и сформировалось новое живописное направление, известное во всем мире как абстрактный экспрессионизм. Благодаря своим смелым и дерзким взглядам, выработанному новому художественному языку представители нью-йоркской школы совершили прорыв в американской живописи и вывели ее в конце XX века на лидирующие мировые позиции. Как и другие современные направления живописи, абстрактный экспрессионизм охватывает не один однородный стиль, но, скорее, выражает определенное отношение, характеризуемое мятежным духом и верой в свободу экспрессии. Хотя различия между пиктографическим письмом Марка Тоби, который обучался дальневосточной каллиграфии, и "живописью жеста" Виллема де Коонинга, динамичной "капельной" техникой Джексона Поллока и спокойным созерцательным творчеством Марка Ротко и Барнетта Ньюмана поистине колоссальны и необозримы, но все они отдавали предпочтение чрезвычайно острым в нравственном отношении темам и сюжетам, при отображении которых на первое место выступали творческая индивидуальность и спонтанная импровизация.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Э 45
Автор(ы) : Элгер, Дитмар
Заглавие : Дадаизм
Выходные данные : М.: Арт-Родник; Кельн: TASCHEN, 2006
Колич.характеристики :96 с.: ил.
Серия: Стили, течения и направления в искусстве
Перевод издания: Dadaismus
ISBN, Цена 5-9561-0168-7:
ББК : 85.103(0)6-022.8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры-- Направления, стили в искусстве, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мировое искусство--коллажи--ассамбляжи--фотомонтажи--живопись--стили искусства--скульптура--антиискусство
Содержание : "Дадаизм появился прежде, чем он появился"
Аннотация: В 1916 году в "Кабаре Вольтер" в Цюрихе собрались художники, писатели, эмигранты и оппозиционеры. Так было положено начало дадаизму, художественно-литературному стилевому направлению, возникшему под впечатлением Первой мировой войны. Существовавшее приблизительно до 1923 года движение выступало против жизненных и художественных ценностей буржуазии; без оглядки на логику, мораль и традиции дадаисты стремились создать провокационное антиискусство и отрицали любую эстетическую систему. Важными средствами художественного выражения дадаистов были коллажи, монтажи и ассамбляжи - расположенные в произвольном порядке, вырванные из различных сред объекты, представшие в новых структурах, - будь то картины, скульптуры или звуковые стихи.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Д 31
Автор(ы) : Демпси, Эми
Заглавие : Стили, школы, направления : путеводитель по современному искусству
Выходные данные : М.: Искусство-XXI век, 2008
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Перевод издания: Dempsey Amy Styles, Schools and Movements
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-98051-053-4:
ББК : 85.103(0)-022
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Направления, стили в искусстве
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стили искусства--современное искусство--импрессионизм--неоимпрессионизм--декаданс--ар нуво--модернизм--символизм--постимпрессионизм--фовизм--экспрессионизм--кубизм--футуризм--супрематизм--конструктивизм--баухауз--ар деко--парижская школа--сюрреализм--неоромантизм--экзистенциальное искусство--абстракция--битники--брутализм--поп-арт (стиль)--оп-арт--минимализм--боди-арт--инсталляции--постмодернизм--хай-тек--неоэкспрессионизм
Содержание : 1860-1900. У истоков авангарда ; 1900-1918. Модернизм в новом мире ; 1918-1945. В поисках "нового порядка" ; 1945-1965. "Новый беспорядок" ; 1965 - до наших дней. После авангарда ; Словарь: 200 стилей
Аннотация: Стили, школы и направления лишь в редких случаях имеют четкие границы и поддаются простым определениям; чаще они внутренне противоречивы, сложны и нередко пересекаются в художественном пространстве. Тем не менее, понятия "стиль", "школа" и "направление" продолжают существовать, и осмысление их совершенно необходимо при любом обсуждении современного искусства. Определение их границ и характеристика - по-прежнему наилучший способ "картографирования" столь сложного по составу, а порой и трудного для понимания предмета. Эта книга задумывалась как систематизирующий обзор, состоящий из отдельных очерков, и как общий путеводитель по одному из самых динамичных и увлекательных периодов в истории искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81.2Нем/К 59
Автор(ы) : Козырева, Инна Владимировна
Заглавие : Немецко-русский словарь-справочник по искусству : живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство, реставрация, музеи, художники: [пер. с нем.]
Выходные данные : М.: РУССО, 2002
Колич.характеристики :282 с
Перевод издания: Deutsch-russisches worterbuch der Kunst
Примечания : Библиогр.: с. 276-279
ISBN, Цена 5-88721-222-5:
ББК : 81.2Нем-4
Предметные рубрики: Языкознание
Немецкий язык. Словари
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стили искусства--религиозные сюжеты--иноязычные имена художников--термины искусства
Содержание : Стили и эпоха в искусстве ; Художественные музеи и картинные галереи ; Географические названия ; Иконы и картины на религиозные сюжеты ; Иноязычные имена художников ; Имена языческих богов и названия мифологических существ ; Животные, птицы, рыбы (в том числе мифические) ; Пейзаж ; Цвета и краски ; Внешность человека ; Сокращения, принятые в литературе по искусству ; Устойчивые словосочетания и клише ; Список использованной литературы
Аннотация: Словарь содержит около 9000 терминов и терминологических словосочетаний по таким разделам искусства, как живопись, графика, архитектура, скульптура, прикладное искусство, реставрация и т. д. Приложения в конце словаря включают 12 списков слов по разным темам искусства: "Стили и эпохи в искусстве", "Художественные музеи и картинные галереи", "Иконы и картины на религиозные сюжеты", "Иноязычные имена художников" и т. д. Словарь предназначен для искусствоведов, студентов и аспирантов художественных вузов, музейных работников, журналистов, экскурсоводов, а также для всех читающих литературу по искусству. Словарь соответствует новым правилам немецкой орфографии.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ-ОД(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)