Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (11)Периодика (15)Статьи (4)Выпускные квалификационные работы (2)Публикации сотрудников (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СУПРЕМАТИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/В 68
Автор(ы) : Волчок, Юрий Павлович
Заглавие : Здесь и везде. Теперь и всегда : в 2 кн. Кн.1 : Тектонический подход в зодчестве
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2023
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 439-448
ISBN, Цена 978-5-00075-324-8:
ББК : 85.110
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тектонический подход--тектоника архитектуры--архитектоника--архитектурная композиция--архитектурное формообразование--архитектурные концепции--архитектурная наука--советская архитектура--русский авангард
Содержание : Сто тысяч и одно направление исследований современности. Работы Юрия Павловича Волчка/ М. Мериджи. Тектоника и композиция ; Строительное искусство. Отечественный опыт ; Становление новых тектонических систем - как результат инженерного творчества (на примере промышленной архитектуры России XIX - начала XX вв.) ; Экспериментальное моделирование пространственных конструктивных систем (отношение: материал - форма). Работы в дереве, металле, железобетоне. Эволюция от плоских конструктивных систем к пространственным ; Геометрические поиски новых методов формообразования. Работы Т. М. Макаровой, Н. А. Ладовского, Г. П. Марсакова, А. М. Гинзбурга ; Эволюция теоретических взглядов на взаимосвязь конструкции и формы в истории советской архитектуры ; Формирование теоретической концепции конструктивизма в исследованиях М. Я. Гинзбурга ; Понятие "конструкция" как предмет специального изучения в РАХН (1921-1931). Концепции тектоники А. В. Бабичева, Н. А. Ладовского, А. М. Гана, Я. Г. Чернихова ; Концепция взаимосвязи науки, техники и искусства в творческой деятельности (теория творчества П. К. Энгельмейера) ; "Физические начала архитектурных форм" - теория формообразования Б. Н. Николаева ; Теория архитектоники в стенах Академии архитектуры СССР ; Концепция античной архитектоники Б. П. Михайлова в контексте советской архитектуры 1940-х годов ; "Архитектура - гармония науки и искусства". Концепция тектоники А. В. Кузнецова ; "Пространство, время, движение" и эпоха М. Я. Гинзбурга. Неопубликованные рукописи начала 1940-х годов ; "Метод логической тектоники" И. В. Жолтовского и перспективы монтажной культуры (конкурс 1953 года на проектирование фасадов крупнопанельных жилых домов) ; Тектоническое мышление и научно-технический прогресс ; Тектоническое мышление и деятельность. Опыт мастеров ; К. С. Малевич. Движение к супрематизму ; Моисей Гинзбург. Архитектор, теоретик архитектуры, методолог, экспериментатор, организатор проектного дела ; Москва ; Сумма технологий инженера-механика В. Г. Шухова и сложение отечественной технической культуры на рубеже XIX-XX вв. ; Архитектор К. С. Мельников ; Палитра архитектора Л. Н. Павлова ; Заха Хадид. Взгляд из России ; Архитектоника большого времени ; Эффект зодчества. О методологической работоспособности тектонического подхода
Аннотация: Издание представлено в двух книгах, которые объединяют основные направления научных исследований Юрия Павловича Волчка, известного ученого, инженера-конструктора и искусствоведа. В первой книге анализируется процесс становления новых тектонических систем в российском зодчестве первой половины ХХ века, прослеживается эволюция теоретических взглядов на взаимосвязь конструкции и формы в истории советской архитектуры, раскрываются особенности тектонического мышления и деятельности ведущих мастеров архитектуры (И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, К. С. Малевича, Л. Н. Павлова, Захи Хадид и др.).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Т 52
Заглавие : Толстовские искусствоведческие чтения : коллективная монография по материалам ежегодных научных конференций "Толстовские чтения", 2016-2020 гг. Вып. 2
Выходные данные : М.: Энциклопедия, 2021
Колич.характеристики :280 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-94802-267-3:
ББК : 85.100я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советское искусство--европейское искусство--русское зарубежье--русская эмиграция--русский авангард--серебряный век
Содержание : Рубеж XIX-XX веков в русском и зарубежном искусстве ; Искусство "до Рафаэля" в восприятии русских художников на рубеже XIX-XX веков/ В. А. Войтекунас. Герберт Перси Хорн/ М. Г. Пивень. Стекло Легра как явление в искусстве французского модерна/ Е. В. Долгих. "Жить и умереть - это прекрасно!". Об австрийском художнике Эгоне Шиле/ Ю. П. Маркин. Основные тенденции и комплекс идей культуры Серебряного века/ Н. В. Синявина. Е. В. Александрова (Борисова-Мусатова) - забытая художница Серебряного века/ Е. С. Платонова. Супрематизм Казимира Малевича - "новый живописный реализм"/ Е. В. Сидорина. Художники русского зарубежья ; Грани искусствознания/ О. С. Давыдова. Вклад А. В. Толстого в создание современной концепции культуры русского зарубежья/ Н. М. Вагапова. Ю. П. Анненков и "анненковеды". К истории "Общества друзей Юрия Анненкова"/ А. Л. Дьяконицына. Между Россией и Францией. Жизнь и творчество Юрия Анненкова/ А. О. Сопоцинская. Иллюстрации художницы и детской писательницы Н. И. Живаго (1880-1936) в период эмиграции/ Е. С. Корвацкая. Путь художника/ М. С. Олейник. Николай Васильевич Глоба (1859-1941) - художник русской эмиграции. Поиски и открытия/ Т. Л. Астраханцева. Из истории русской эмиграции. Русское искусство в Латвии. 1900-1940-е/ Т. С. Зелюкина. Художественное наследие Филиппа Малявина в музейных собраниях Европы и Америки/ М. В. Семина. "Черный рейд". Куратор о первой выставке Александра Яковлева в Москве/ Е. Н. Каменская. Дальневосточные зарисовки А. Е. Яковлева/ Ю. П. Шапченко. Художники из Российской империи на земле Израиля/ Д. Я. Северюхин. "Бал века" в палаццо Лабиа в акварелях Александра Серебрякова. 1951 г./ А. Ю. Старовойтова. "Русский сказочный стиль" Сергея Соломко. Скульптурные опыты/ Т. Л. Астраханцева.
Аннотация: Толстовские чтения - ежегодная конференция Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, которая регулярно проводится с 2017 года. Чтения посвящены памяти Владимира Павловича Толстого и Андрея Владимировича Толстого - двух искусствоведов, вся творческая жизнь которых была связана с Институтом. Второй выпуск Толстовских чтений объединил материалы первых конференций (2016-2020) по темам русского и зарубежного искусства рубежа XIX-XX веков, а также по художникам русского зарубежья.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Т 82
Автор(ы) : Туловская, Юлия
Заглавие : Текстиль авангарда : рисунки для ткани
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2021
Колич.характеристики :176 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 167-171
ISBN, Цена 978-5-000750-70-4:
ББК : 85.125.33(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Текстиль --Россия --СССР, 1920-1930 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): текстиль--история текстиля--ткани--авангард--текстильный авангард--текстильный рисунок--геометрический орнамент--абстрактный орнамент--модернизм--конструктивизм--супрематизм--ар деко--оп-арт--мода--эскизы костюмов--тематическике ткани--агиттекстиль
Содержание : Скрещенье нитей - перекресток идей ; Рисунки для ткани русских конструктивистов ; Соня Делоне. Искусство симультанных контрастов ; "Зарождающийся стиль нашей эпохи" ; Ткани Поповой, Степановой и Делоне и искусство модернизма
Аннотация: Книга посвящена рисункам для ткани, созданным художниками русского и европейского авангарда. В середине 1920-х годов ряд выдающихся мастеров России и Европы одновременно обратился к проектированию текстиля. В созданных ими проектах обозначился новый художественный язык, предвосхитивший будущие достижения в мировом изобразительном искусстве, в частности эксперименты поп-арта и минимализма 1950–1960-х годов. Фокус исследования сосредоточен на творчестве русских конструктивистов Любови Поповой, Варвары Степановой в Москве и Сони Делоне в Париже. К концу 1920-х годов новый стиль геометрической абстракции в текстиле вырос в международное направление. Внедрение в жизнь тканей, выполненных по рисункам художников, существенно повлияло на развитие вкусов публики и подготовило почву для дальнейшего развития модернизма. Юлия Туловская - исследователь русского искусства, куратор музея Зиммерли в США провела комплексное исследование разработок художников-авангардистов в первые десятилетия XX века. Поражает визуальная составляющая книги - обилие и скрупулезность подбора иллюстраций (принтов, паттернов, исторических фотографий) делают это издание исключительным источником для изучения абстрактного орнамента и истории его создания. Словом, это серьезное, масштабное исследование, интересное как профессиональным историкам искусства и моды, так и дизайнерам и просто ценителям этой темы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Г 71
Автор(ы) : Горячева, Татьяна Вадимовна
Заглавие : Теория и практика русского авангарда : Казимир Малевич и его школа
Выходные данные : М.: АСТ, 2020
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Серия: История и наука Рунета. Лекции
Примечания : Библиогр.: с. 239
ISBN, Цена 978-5-17-121809-6:
ББК : 85.143(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--философия искусства--абстрактное искусство--русский авангард--супрематизм--конструктивизм--уновис (объединение)
Содержание : Утопия супрематизма ; Супрематизм и конструктивизм. К истории взаимоотношений ; Уновис - группа, идеология, альманах
Аннотация: Книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой. Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения - знаменитого "Черного квадрата", и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию "мира как беспредметности". Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы - изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. "Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру", — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы "Уновис", попытки ее членов найти собственный путь в искусстве - все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Б 53
Автор(ы) : Бесчастнов, Николай Петрович, Лаврентьев, Александр Николаевич
Заглавие : Ткань авангарда
Выходные данные : М.: РИП-холдинг, 2020
Колич.характеристики :336 с.: цв. ил.
Примечания : К 100-летию ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа
ISBN, Цена 978-5-6042722-1-3:
ББК : 85.125.33(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Текстиль --Россия --СССР, 1920-1930 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): текстиль--история текстиля--вхутемас--вхутеин--ткани--авангард--индустриализация--первые пятилетки--текстильный авангард--текстильный рисунок--геометрический орнамент--супрематизм--мода--эскизы костюмов--рабочая одежда--ситец--тематическике ткани--агиттекстиль
Содержание : Геометрический орнамент: история и прототипы ; От живописи авангарда - к новой геометрической традиции дизайна ; Прозодежда и мода в контексте проектов раннего конструктивизма ; Авангардный текстиль как система ; Стилевой ключ - система графического формообразования в проектах для текстиля ; Конец 1920-х. Индустриализация и первая пятилетка ; Школа текстильного авангарда ; Агиттекстиль ; Ткань авангарда
Аннотация: Русский текстильный авангард 1920-1930-х годов многогранен. В нем сплавились авангардные течения абстрактного искусства и законы комбинаторики и геометрического орнамента, функционализм русского конструктивизма и модные тенденции начала XX века. Предложен взгляд на ткани и одежду авангарда с проектно-художественной стороны, включая и школу текстильного дизайна, а также короткий период агиттекстиля, подводящий итог разговорам о стиле, технологии и роли художника-производственника в "перестройке быта".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/П 32
Заглавие : Пионеры супрематизма. Проект "Вербовка-100" : каталог коллекции
Выходные данные : М.: Северный паломник, 2019
Колич.характеристики :120 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 119
ISBN, Цена 978-5-94431-382-9:
ББК : 85.126.9
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Художественные изделия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--супрематизм--вербовка (артель)--ткани--текстиль--художественный текстиль--аксессуары--платки--сумки--вышивка
Аннотация: Проект посвящен воссозданию коллекций прикладных вещей по эскизам русских супрематистов, по аналогу коллекции 1915-1917 гг., которая была создана в артели "Вербовка" под патронажем Натальи Михайловны Давыдовой и в настоящее время полностью утеряна. Задача - показать, как супрематизм прекрасно работает в утилитарных вещах, восстановить пробелы в отечественной истории прикладного искусства для широкой публики. Коллекция создана силами добровольных участников. 50 вещей, 32 участника, 3 страны, 6 городов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/К 89
Автор(ы) : Кузвесова, Нина Леонидовна
Заглавие : Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата . -Изд. 2-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :139 с.: ил.
Серия: Бакалавр. Академический курс
Примечания : Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211Рек. УМО ВО
ISBN, Цена 978-5-534-11344-0:
ББК : 85.153(0)-022я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- История графики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--история графического дизайна--история графики--книжная графика--викторианский стиль--модерн--прикладная графика--рекламная графика--плакаты--ар нуво--сецессион--русский модерн--мир искусства (объединение)--неорусский стиль--конструктивизм--абстракционизм--кубофутуризм--супрематизм--баухауз--ар-деко--вхутемас--вхутеин--уновис--де стиль (объединение)--дадаизм
Содержание : Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии ; Концепция викторианской рекламы ; Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина ; Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press ; Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна ; Концептуальное единство национальных направлений модерна ; Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна ; Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна ; Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво ; Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских ; Концепция русского модерна ; Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" ; Концепция неорусского стиля ; Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" ; Концепции абстрактного искусства начала XX века ; Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги ; Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре ; Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского ; Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG ; Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" ; Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" ; Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов ; Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого ; Фотография как новая выразительность графического дизайна ; Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма ; Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" ; Прикладная графика советских конструктивистов ; Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ; Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. ; Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" ; Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" ; Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс ; Основные принципы графического дизайна ар-деко ; Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр ; Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне ; Graphic style time line
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/П 58
Заглавие : Любовь Попова : Форма. Цвет. Пространство
Параллельн. заглавия :Liubov Popova: Form. Colour. Space
Выходные данные : М.: Кучково поле Музеон, 2019
Колич.характеристики :256 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 255. - Парал. текст англ.
ISBN, Цена 978-5-907174-09-2:
ББК : 85.153(2)5-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--советский авангард--художники-авангардисты--советские художники--театральные художники--супрематизм--кубофутуризм--конструктивизм--производственное искусство--портретная графика--графика--почтовые открытки--супремус (объединение)--вхутемас--театральные декорации--лозунги--графический дизайн--текстильный дизайн--журнальные обложки--эскизы ткани--графика--плакаты
Содержание : Попова. Ранние годы ; Любовь Попова: от примитивизма до кубофутуризма/ А. Сарабьянов. Кубофутуризм ; Возвращение из Парижа: Любовь Попова и возникновение русского кубофутуризма/ М. Цанцаноглу. Любовь Попова. Пять почтовых открыток, 1915-1916 ; Супрематизм ; Творческое объединение "Супремус"/ М. Цанцаноглу. Конструктивизм и производственное искусство ; Любовь Попова: из мастерской - на улицы/ К. Лоддер. Любовь Попова - педагог. ВХУТЕМАС. "Сущность дисциплин". Организация основного отделения/ Н. Адаскина. Театр ; Лозунги ; Производственное искусство. Графический и текстильный дизайн
Аннотация: Каталог выставки-ретроспективы выдающегося художника, "амазонки" русского авангарда, Любови Поповой "Любовь Попова. Форма. Цвет. Пространство". Любовь Попова принадлежит к числу наиболее значительных представителей русского авангарда; за свою краткую жизнь она сыграла большую роль в формировании всех основных течений русского авангарда, от ранних экспериментов модернизма в начале ХХ века до кубофутуризма, от супрематизма до конструктивизма и производственного искусства. Коллекция Костаки в Музее современного искусства г. Салоники содержит около 200 работ и архивных материалов художницы - уникальное по величине собрание в мировом масштабе. Эта выдающаяся коллекция, а также особая роль Поповой во всех значимых событиях и проявлениях русского авангарда 1910-1924 годов побуждают музей продолжать изучение и распространение ее творчества. На выставке будет представлено более 200 работ художника, архивные материалы из собрания музея, а также редкие работы из частных коллекций. Это первый крупномасштабный показ работ Поповой за последние три десятилетия, что безусловно делает его исключительным по значимости событием в международной художественной и музейной среде. Живописец, яркий представитель русского авангарда, активный экспериментатор и новатор, художник-график, дизайнер и яркий театральный художник, Любовь Попова изучала новые формы и явления, переосмысляя их и внося серьезный вклад в развитие таких художественных течений, как супрематизм, кубизм, кубофутуризм и конструктивизм. Попова была поклонницей идей Малевича и серьезно увлекалась супрематизмом, являлась членом группы "Супремус". Ее работа как художника-оформителя спектаклей в стиле конструктивизма "Великодушный рогоносец" Фернана Кроммелинка (1922) и "Земля дыбом" Сергея Третьякова по драме М. Мартине "Ночь" (1923) (постановки Всеволода Мейерхольда) оставила важный след в театральном художественном наследии авангарда.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/М 18
Заглавие : Казимир Малевич : основные работы, 1903-1935
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2018
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 16
ISBN, Цена 978-5-00075-103-9:
ББК : 85.143(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--советская живопись--супрематизм--плакаты
Аннотация: Казимир Малевич - один из выдающихся реформаторов XX века, проповедник нового искусства и ключевая фигура русского авангарда. Он изобрел абсолютно новое направление в живописи - супрематизм, в котором основными доминантами были признаны форма и цвет. Используя разноцветные геометрические фигуры как универсальные инструменты, Малевич получил возможность создавать композиции, глубина и выразительность которых были безграничны и зависели лишь от восприятия зрителя. Начав свой творческий путь с натурализма, Малевич также пробовал себя в импрессионизме, футуризме, а затем и в кубизме. Но скоро его перестали удовлетворять современные эстетические принципы. Поиски собственного пути с нуля, за пределами нуля завершились появлением "Черного квадрата" - произведения, знаменующего собой новую эру в искусстве. Плакат представляет основные работы и вехи великого Мастера.
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Х 19
Заглавие : Хан-Магомедовские чтения . Вып. 2 : [сб. докладов науч. конф. "Вторые Хан-Магомедовские чтения" и "Третьи Хан-Магомедовские чтения"]
Выходные данные : СПб.: Коло, 2017
Колич.характеристики :392 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в прим.
ISBN, Цена 978-5-4462-0080-1:
ББК : 85.110я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурный авангард--советская архитектура--конструктивизм--модернизм--авангард--вхутемас--культурное наследие--объекты культурного наследия--теория архитектуры
Содержание : Мой брат Селим/ М. О. Чудакова. История моей встречи с С. О. Хан-Магомедовым и дальнейшего восхищения им/ Д. О. Швидковский. Архитектурная наука, образование и творческие манифесты ; Архитектурная наука и образование: проблемы и тенденции/ Г. В. Есаулов. "Знаки препинания" при исследовании отечественной архитектуры Новейшего времени. Опыт прочтения двухтомника С. О. Хан-Магомедова "Архитектура советского авангарда" спустя 20 лет после выхода первой книги/ Ю. П. Волчок. С. О. Хан-Магомедов о фундаментальной науке в архитектуре: проблемы обретения и сохранения Нового/ Ю. П. Волчок. Труды С. О. Хан-Магомедова в контексте истории изучения ВХУТЕМАСа/ Л. И. Иванова-Веэн. С. О. Хан-Магомедов: методика исследования архивов архитекторов-выпускников ВХУТЕМАСа/ И. М. Лапин. Георгий Крутиков - ученик и педагог Воронежских свободных государственных художественных мастерских. Новые материалы к ранней творческой биографии архитектора/ Г. В. Малясова. Нормирование как результат экспериментального проектирования в отечественной театральной архитектуре начала 1930-х годов/ А. Ю. Воробьев. О некоторых второстепенных источниках Супрематического Завета/ В. В. Карпов. Первые манифесты архитектурного футуризма/ М. М. Гыбина. Модернизм и "модернизмы": о содержании понятия и расширении его границ в архитектурной критике к XXI веку/ Т. Г. Малинина. Теория архитектуры в потоке истории/ И. А. Бондаренко. Вопросы формо- и стилеобразования в историко-архитектурном контексте ; Превращение спирали в лабиринт и обретение трехмерного пространства/ И. А. Бондаренко. К исследованию пространственных форм архитектуры/ Н. В. Касьянов. Стиль историзм в архитектуре России и Европы/ Е. И. Кириченко. Архитектурное многостилье в русской архитектуре конца XIX-начала XX века как национальный феномен/ М. В. Нащокина. Национальный романтизм как самостоятельное направление в развитии европейской и отечественной архитектуры Нового и Новейшего времени/ В. Г. Лисовский. Типология неоклассицизма в русской архитектуре первой половины XX века (на примере Петербурга - Ленинграда)/ Б. М. Кириков. Хан-Магомедов: авангард и "формообразование" - трагедия прозрения/ А. В. Боков. Вспомнить все: работы Ле Корбюзье и советский авангард/ И. Г. Лежава. Советская архитектура рубежа 1920-1930-х годов и международный конкурс на проект памятника-маяка Христофора Колумба в Санто-Доминго/ И. А. Казусь. Дискуссии об орнаменте в советской архитектуре 1920-1930-х годов/ М. М. Силина. Искусство движения в пространстве русского авангарда/ Э. В. Данилова. Теория и практика планировки и застройки городов ; Об унифицирующем начале в советском градостроительстве и особенностях его воплощения/ Ю. Л. Косенкова. Советское градостроительство 1920-1930-х годов: опыт и проблемы исследования/ Ю. Д. Старостенко. Разработка проблемы пространства во ВХУТЕМАСе и в теории архитектурного ансамбля В. А. Лаврова/ Ю. Д. Старостенко. Москва малоэтажная. Развитие массового жилищного строительства в 1920-х годах/ А. В. Васильева. Произведения московских архитекторов 1930-х годов в Нижнем Новгороде/ О. В. Орельская. "Дома врачей" Павла Алешина в Киеве: от авангарда к новой классике/ Е. Г. Мокроусова. Значимость локального в глобальных явлениях градостроительства и в самосознании горожан и градостроителей/ И. В. Кукина. Архитектура как культурное наследие ; Сохранение наследия. Векторы целеполагания/ А. С. Щенков. Проблемы охраны архитектурного наследия ленинградского авангарда/ Б. М. Кириков. Проблемы охраны памятников промышленной архитектуры ленинградского авангарда/ М. С. Штиглиц. Обоснование границ буферной зоны с учетом факторов визуальных влияний и нормативные принципы сохранения архитектурного ансамбля (на примере дома Госпрома в Харькове)/ Е. Т. Черкасова. Медицинские учреждения 1920-1930-х годов на северо-востоке Украины как объекты архитектурного наследия/ Г. В. Семякин. Дома-музеи архитекторов XX века/ О. С. Корпачев. Первый коллективный проектный выход советского архитектурного авангарда на международную арену/ С. О. Хан-Магомедов.
Аннотация: Сборник включает материалы научных конференций памяти Селима Омаровича Хан-Магомедова (1928-2011). Представленные статьи рассматривают фундаментальные проблемы теории и истории архитектуры на современном этапе развития архитектуроведения. Среди них различные аспекты теории и методологии архитектурной науки, архитектурной критики, теории и практики градостроительства в России и за рубежом, вопросы архитектурного образования, формотворчества и стилеобразования в широком историко-архитектурном контексте от древности до XXI в., проблемы изучения и сохранения памятников архитектуры и градостроительства как культурного наследия. Специальный раздел посвящен воспоминаниям и размышлениям о жизненном и творческом пути С. О. Хан-Магомедова. В приложении впервые на русском языке публикуется его малоизвестная статья о Международном конкурсе на проект памятника-маяка Христофору Колумбу в Санто-Доминго в конце 1920-х гг.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)