Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (7)Статьи (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-31 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/П 58
Заглавие : Любовь Попова : Форма. Цвет. Пространство
Параллельн. заглавия :Liubov Popova: Form. Colour. Space
Выходные данные : М.: Кучково поле Музеон, 2019
Колич.характеристики :256 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 255. - Парал. текст англ.
ISBN, Цена 978-5-907174-09-2:
ББК : 85.153(2)5-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--советский авангард--художники-авангардисты--советские художники--театральные художники--супрематизм--кубофутуризм--конструктивизм--производственное искусство--портретная графика--графика--почтовые открытки--супремус (объединение)--вхутемас--театральные декорации--лозунги--графический дизайн--текстильный дизайн--журнальные обложки--эскизы ткани--графика--плакаты
Содержание : Попова. Ранние годы ; Любовь Попова: от примитивизма до кубофутуризма/ А. Сарабьянов. Кубофутуризм ; Возвращение из Парижа: Любовь Попова и возникновение русского кубофутуризма/ М. Цанцаноглу. Любовь Попова. Пять почтовых открыток, 1915-1916 ; Супрематизм ; Творческое объединение "Супремус"/ М. Цанцаноглу. Конструктивизм и производственное искусство ; Любовь Попова: из мастерской - на улицы/ К. Лоддер. Любовь Попова - педагог. ВХУТЕМАС. "Сущность дисциплин". Организация основного отделения/ Н. Адаскина. Театр ; Лозунги ; Производственное искусство. Графический и текстильный дизайн
Аннотация: Каталог выставки-ретроспективы выдающегося художника, "амазонки" русского авангарда, Любови Поповой "Любовь Попова. Форма. Цвет. Пространство". Любовь Попова принадлежит к числу наиболее значительных представителей русского авангарда; за свою краткую жизнь она сыграла большую роль в формировании всех основных течений русского авангарда, от ранних экспериментов модернизма в начале ХХ века до кубофутуризма, от супрематизма до конструктивизма и производственного искусства. Коллекция Костаки в Музее современного искусства г. Салоники содержит около 200 работ и архивных материалов художницы - уникальное по величине собрание в мировом масштабе. Эта выдающаяся коллекция, а также особая роль Поповой во всех значимых событиях и проявлениях русского авангарда 1910-1924 годов побуждают музей продолжать изучение и распространение ее творчества. На выставке будет представлено более 200 работ художника, архивные материалы из собрания музея, а также редкие работы из частных коллекций. Это первый крупномасштабный показ работ Поповой за последние три десятилетия, что безусловно делает его исключительным по значимости событием в международной художественной и музейной среде. Живописец, яркий представитель русского авангарда, активный экспериментатор и новатор, художник-график, дизайнер и яркий театральный художник, Любовь Попова изучала новые формы и явления, переосмысляя их и внося серьезный вклад в развитие таких художественных течений, как супрематизм, кубизм, кубофутуризм и конструктивизм. Попова была поклонницей идей Малевича и серьезно увлекалась супрематизмом, являлась членом группы "Супремус". Ее работа как художника-оформителя спектаклей в стиле конструктивизма "Великодушный рогоносец" Фернана Кроммелинка (1922) и "Земля дыбом" Сергея Третьякова по драме М. Мартине "Ночь" (1923) (постановки Всеволода Мейерхольда) оставила важный след в театральном художественном наследии авангарда.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.3/Ф 33
Заглавие : Федор Федоровский: легенда Большого театра : [каталог выставки]
Выходные данные : М.: СканРус, 2014
Колич.характеристики :364 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-4350-0071-9:
ББК : 85.330.77
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Музыка и зрелищные искусства-- Театр
Содержание : Начало. 1908-1918 ; Федор Федоровский - художник Частной оперы С. Зимина. Начало/ М. Липатова. "Камо грядеши?" ; "Снегурочка" ; "Хованщина" ; "Чародейка" ; "Корневильские колокола" ; "Жизнь за царя" ; "Орестея" ; "Евгений Онегин" ; Авангард. 1918-1932 ; Федор Федоровский и эпоха экспериментов. 1918-1932/ Е. А. Чуракова. Балеты ; "Кармен" ; "Лоэнгрин" ; "Фауст" ; "Героическое действо" ; "Нюрнбергские мастера пения" ; "Золотой петушок" ; Федор Федоровский и занавесы Большого театра/ А. Пикалова. Федор Федоровский и Мир Большого театра ; Федор Федоровский - основатель Художественно-производственных мастерских Большого театра/ Е. Фролова. Спектакли "Большого стиля". 1933-1955 ; "Борис Годунов"/ Л. Рыбакова. "Князь Игорь"/ Л. Черепанова. "Садко"/ Л. Черепанова. "Хованщина"/ Л. Рыбакова. "Царская невеста" ; "Русалка" ; "Псковитянка" ; "Иван Сусанин" ; "Тихий Дон" ; "Великая дружба" ("Чрезвычайный комиссар") ; "Чародейка" ; Летопись жизни и творчества Ф. Ф. Федоровского
Аннотация: Имя Фёдора Фёдоровича Федоровского представляет целую эпоху в истории Большого театра наравне с именами М. И. Петипа, Ф. И. Шаляпина, А. В. Неждановой и Б. А. Покровского. При жизни Федоровский пользовался редкой для театрального художника славой, однако в последние десятилетия он известен лишь специалистам. Первую монографическую выставку мастера Третьяковская галерея представляет совместно с Музеем Большого театра и Театральным музеем им. А. А. Бахрушина. Вслед за показом произведений художников круга С. П. Дягилева, Н. С. Гончаровой, К. А. Коровина, А. Я. Головина проект продолжает серию экспозиций, раскрывающих новаторские тенденции в декорационном искусстве первой половины XX века.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.3/Б 48
Автор(ы) : Березкин, Виктор Иосифович
Заглавие : Искусство сценографии мирового театра . Т.4 : Театр художника. Истоки и начала . -Изд. 3-е, испр.
Выходные данные : М.: ЛИБРОКОМ, 2012
Колич.характеристики :232 с
ISBN, Цена 978-5-397-02206-4:
ББК : 85.330.77
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Музыка и зрелищные искусства-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценография--театральное искусство--театральные художники--авангардное искусство--сценическое творчество--визуальное творчество--пластический авангард--театр художника--футуризм--суперматизм--сюрреализм--баухауз--сценические декорации--сценические композиции
Содержание : От сценографии к театру художника ; Персонажи изобразительного характера ; Костюмы, маски, фигуры ; Вещественно-предметные, архитектурные, фактурные персонажи ; Сценическая среда как персонаж ; От "пластического авангарда" к театру художника ; Статические объекты ; Кинетические объекты ; Инсталляции ; Энвайронмент ; Акции ; Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины ХХ века ; В. Кандинский: "О сценической композиции" и "Желтый звук" ; "Победа над солнцем" К. Малевича ; Театральные идеи итальянских футуристов ; "Фейерверк" Дж. Балла ; "Искусственное живое существо" ; Визуальная драматургия Ф. Деперо ; Театр футуристических марионеток ; Фигурины Л. Лисицкого ; Л. Шрейер ; О. Шлеммер и театральные эксперименты Баухауза ; Персонаж - пластический костюм ; Теории и манифесты 20-х годов ; Спектакли и проекты: от "Супрематического балета" до "Механической сцены" ; О. Шлеммер: Человек в сценическом пространстве ; Футуристические пантомимы Э. Прамполини ; Сюрреалистические балеты П. Челищева иС. Дали
Аннотация: Настоящее издание продолжает серию "Искусство сценографии мирового театра", открытую в 1997 году книгой "От истоков до середины XX века" и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Вниманию читателей предлагается четвертая книга исследования, в котором рассказывается об истоках театра художника как особого вида сценического творчества, являющегося результатом движения навстречу друг другу двух искусств - театрального (прежде всего сценографии) и визуального (в его не станковых формах: инсталляции, инвайронмент, хеппенинги, перформансы и другие виды акций). Это движение прослеживается в главах "От сценографии к театру художника", "От "пластического авангарда" к театру художника", "Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины XX века". Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.3/Х 98
Заглавие : Художники театра и кино : каталог Межрегиональной художественной выставки
Выходные данные : Екатеринбург: Екатеринбургский художник, 2011
Колич.характеристики :128 с.: ил. :
ББК : 85.330.77я6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Музыка и зрелищные искусства-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральное искусство--театральные художники--декорации--декорационное искусство--кино--анимация--театральные костюмы--куклы
Аннотация: В данном издании представлены работы художников театра и кино Екатеринбурга, Ирбита, Кургана, Москвы, Нижнего Тагила, Перми, Серова, Тюмени, Уфы, Челябинска, Ярославля.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.3/Б 48
Автор(ы) : Березкин, Виктор Иосифович
Заглавие : Искусство сценографии мирового театра . Т.12 : Сценографы России в контексте истории и современной практики мирового театра
Выходные данные : М.: КРАСАНД, 2011
Колич.характеристики :656 с
Примечания : Библиогр.: с. 627-628
ISBN, Цена 978-5-396-00350-7:
ББК : 85.330.77
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Музыка и зрелищные искусства-- Театр
Содержание : Системы искусства оформления спектакля ; Вопросы истории, теории, типологии ; Художник и пьеса ; Художник в музыкальном театре ; Современная художественная жизнь ; Итоги сезона ; Прибалтийские Триеннале сценографии ; Пражские Квадриеннале сценографии
Аннотация: В заключительной книге проекта "Сценографы России" рассматриваются вопросы истории, теории, исторической типологии, а также вопросы современной художественной практики искусства сценографии в целом. Только в этом широком контексте может быть понято значение творчества мастеров, о которых шла речь в предыдущих книгах. В статьях, включенных в книгу, рассказывается о сути новой системы, об ее истоках, о закономерностях возникновения в процессе исторического развития театра, о формировании нового понимания задач искусства художника в структуре сценического синтеза, а также о современных сценографических исканиях отечественных мастеров и их зарубежных коллег. Настоящее издание продолжает серию "Искусство сценографии мирового театра", открытую в 1997 году книгой "От истоков до середины XX века" и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/И 59
Автор(ы) : Инглес, Элизабет
Заглавие : Бакст : искусство театра и танца
Выходные данные : М.: Магма, 2011
Колич.характеристики :184 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 182
ISBN, Цена 978-5-93428-071-1:
ББК : 85.143(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 19-20 вв.
Содержание : Формирующие влияния ; Россия и Франция ; К цветной Вселенной. 1910-1913 ; Серая высота. 1914-1924
Аннотация: Начало 20 века было отмечено беспрецедентным взрывом творческого потенциала во всех областях искусства. Превосходящий и европейский, и американский, Русский балет революционизировал театральный дизайн с его декорациями, реквизитами и костюмами, которые пылали от света, создавая ошеломляющий эффект, отражая также мистику Востока и работу персидских миниатюристов. Лев Бакст был наиболее талантливым театральным дизайнером своего времени. Высокохудожественные костюмы, которые он выдумывал, казалось, мерцали тысячами цветов. Ослепленный такой силой воображения, Жан Кокто посвятил свою книгу "Бонжур, месье Бакст" великому русскому художнику. Великие современники Бакста композиторы - Чайковский, Римский-Корсаков и Стравинский - среди прочего, всегда отмечали его творческую гениальность. Сегодня стиль и дизайн Бакста остаются очень популярными, их можно увидеть на сценах всего мира, публика не устает восторгаться красотой и силой его искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/А 28
Автор(ы) : Адаскина, Наталья Львовна
Заглавие : Любовь Попова
Выходные данные : М.: С. Э. Гордеев, 2010
Колич.характеристики :252 с.: ил.
Серия: Творцы авангарда
Примечания : Библиогр.: с. 237-239
ISBN, Цена 978-5-91566-027-3:
ББК : 85.143(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России
Содержание : Формирование художника ; Поиски своего пути в движении авангардного эксперимента ; Боец "Левого фронта" ; Любовь Попова - теоретик искусства ; Любовь Попова - педагог ; Создание театрального конструктивизма ; Художник в производстве ; "Место в строю". Место в истории
Аннотация: Любовь Сергеевна Попова входит в плеяду самых талантливых мастеров русского авангарда. В истории искусства XX века заметное место занимают ее живописные и графические произведения 1910-х годов. В 1920-е годы Попова была среди наиболее активных художников-конструктивистов. Особенно важен ее вклад в создание театрального конструктивизма - небывалое ранее и поразившее мир оформление спектаклей В.Мейерхольда. Она была среди немногих новаторов, кто смог применить результаты авангардного художественного эксперимента на практике: успешно работала в полиграфии, создавала орнаменты для текстильной фабрики и модели повседневной одежды.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.3/Д 99
Заглавие : С. П. Дягилев и современная культура : материалы Межд. симп. - VI Дягилевских чтений
Выходные данные : Пермь: ОТ и ДО, 2007
Колич.характеристики :218 с
Коллективы : Дягилевские чтения
Серия: Дягилевские чтения; 6
ISBN, Цена 978-5-98244-045-7:
ББК : 85.335.423я431 + 85.103(2)53я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство и архитектура России --19-20 вв.
Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дягилевские сезоны--русский балет--балетные спектакли--серебряный век--танцовщики--мир искусства (объединение)--синтез искусств
Содержание : С. Дягилев в культурном контексте эпохи ; Серебряный век как антиномия/ В. М. Раков. С. П. Дягилев и " Мир искусства" в восприятии современников на Западе/ К. В. Становова. Образ Дягилева в произведениях пермских художников/ О. М. Власова. Иконография С. П. Дягилева/ О. П. Брезгин. Письма как зеркало эпохи ; Неизвестные письма Сергея Дягилева/ Стейн Алстейн. Прошлое и будущее в современном искусстве ; "Весна Священная" Игоря Стравинского/ Стефани Джордан. Сергей Дягилев и театр балета/ А. Азаркевич. Философская студия ; "Микромир" современного искусства/ В. Н. Железняк. Различить стирание: визуальная неопределённость современности/ Я. Э. Цирлина. Экзистенциальная поэтика медиаарта: от модерна к постмодерну/ О. В. Бабушкина. Семен Троянов - русский танцовщик, хореограф и профессор танца/ Л. В. Залесова-Докторова. Дягилев - меценат нового типа/ О. В. Ярома. "Первый менеджер" русской культуры/ М. И. Вайсман. Таврическая выставка в контексте своего времени и в истории изучения русского искусства/ М. И. Ершова. Синтез искусства в начале XX века: художники авангарда на Театральной сцене/ Л. И. Толкачева. Публичные лекции ; Эстетизм против дидактизма/ В. П. Шестаков. Дягилев и Стасов/ А. А. Золотов. Сведениях об авторах
Аннотация: Растущие из года в год мировая известность и культурный авторитет С. Дягилева, несомненно, представляют собой интересный и значительный феномен русской и мировой культуры. И он не объясним только талантом антрепренера и организатора от искусства, широтой творческого общения Дягилева, находившего контакт с различными деятелями культуры и искусства - российскими и зарубежными. Совокупность личностных черт, счастливо совпавших с тенденциями эпохи - мировые тенденции модерна (декадентства, символизма, авангарда) и запоздалые проявления российского Ренессанса (самого позднего в мире, наступившего после барокко, классицизма, просвещения, романтизма и реализма, но типологически сопоставимого с итальянским и французским, английским и нидерландским, китайским и персидским) - гуманизм, свободолюбие, творческий поиск, мировоззренческая широта, эстетический и нравственный плюрализм. На пересечении этих сложных и взрывоопасных процессов, с одной стороны, интегрировавших достижения отечественной и мировой художественной и интеллектуальной культуры предшествующего времени, а с другой, - чреватых революционным взрывом с катастрофическими последствиями для последующей отечественной и мировой культуры, и сложилась титаническая фигура Дягилева - великого реформатора искусства XX века.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.3/Х 65
Автор(ы) : Хмелева, Надежда Петровна
Заглавие : Художники БДТ
Выходные данные : СПб.: Русская классика, 2006
Колич.характеристики :318 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 5-73000-817-1:
ББК : 85.334.3(2-2СПб)6 + 85.334.0,77
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Музыка и зрелищные искусства-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театральные декорации--театральные костюмы--театральные художники--декорационное искусство--сценографическое искусство--большой драматический театр им. г. а. товстоногова--мир искусства (объединение)--русский авангард
Содержание : Художники "Мира искусства". 1919-1926 ; Авангардные двадцатые. 1922-1930 ; В русле советской идеологии. 1931-1955 ; Время Товстоногова. 1956-1989 ; Пространственная сценография 1990-х годов. 1990-2006
Аннотация: Этот альбом - ретроспектива художников БДТ, позволяющая взглянуть на историю театра сквозь призму изобразительного искусства и увидеть, как отразились в ней этапы развития русской сценографии. В музее БДТ собрана большая коллекция макетов, эскизов декораций и костюмов художников, известных во всем мире. С момента возникновения Большого Драматического театра в феврале 1919 года на его сцене работали выдающиеся театральные художники XX века самых разных направлений. Это и художники "Мира искусства": Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Владимир Щуко, и крупнейшие живописцы - Кузьма Петров-Водкин, Борис Кустодиев, Аристарх Лентулов, Александр Осмеркин, Александр Самохвалов, Александр Тышлер, Натан Альтман. А 1920-1930-е годы примечательны смелыми экспериментами художников "левых" направлений, таких как Юрий Анненков, Владимир Дмитриев, Николай Акимов, Моисей Левин, Валентина Ходасевич, Владимир Лебедев, Леонид Чупятов. Многие их театральные работы, представленные в этом издании, до сих пор были мало кому известны. Значительный период в истории сценографии театра связан с именем главного художника Эдуарда Степановича Кочергина, признанного мастера, многие годы проработавшего с Георгием Александровичем Товстоноговым. И сегодня театр, продолжая традиции, приглашает наиболее ярких, творчески одаренных современных художников: Александра Орлова, Георгия Алекси-Месхишвили, Эмиля Капелюша, Владимира Фирера, Марину Азизян и др.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Т 52
Автор(ы) : Толстой, Андрей Владимирович
Заглавие : Художники русской эмиграции
Выходные данные : М.: Искусство-XXI век, 2005
Колич.характеристики :384 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 361-367
ISBN, Цена 5-98051-017-6:
ББК : 85.143(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): творческое наследие--русская эмиграция--русские художники--театральные художники--театральные эскизы--русские выставки--русский авангард--конструктивизм--дадаизм--мир искусства (объединение)
Содержание : Предыстория художественной эмиграции ; Исход ; Константинополь ; Белград ; Прага ; Русский Берлин ; Вокруг "Дома искусств": художественные общества и художественные издания Русского Берлина" ; Художественная жизнь берлина и русские эмигранты между конструктивизмом и дадаизмом ; Русские художники в Германии 1920-е-начало 1930-х ; Театр и художники из России ; Русские выставки в Берлине ; Финал ; Русский Париж ; "Парижская сцена" искусства в 1920-х-1930-х годах ; Круг "Мира искусства" и закат Серебряного века ; "Русский Париж" в лицах ; Художники из России и парижская школа ; "Русский Монпарнас" в Москве: выставка 1928 года ; "Русский Париж" в лицах ; Парижский этап русского авангарда ; Организации и институции русской художественной эмиграции в Европе ; Каталоги избранных групповых выставок художников русской эмиграции
Аннотация: Книга представляет собой первое в России фундаментальное исследование феномена русской художественной эмиграции "первой волны". Своеобразие книги состоит в том, что оба потока - и внутрироссийский, и эмигрантский - представлены здесь как две части одного культурного явления - русского искусства. Круг имен мастеров, затрагиваемых в книге, очень широк: от всемирно известных В. Кандинского, М. Шагала, X. Сутина, Н. Гончаровой, М. Ларионова до забытых на родине Маревны, С. Шаршуна, А. Альтмана, Н. Тархова; от ретроспективистов круга "Мира искусства" А. Бенуа, К. Сомова, стилистов Б. Григорьева, A. Яковлева и Ю. Анненкова до экспериментаторов и модернистов А. Ремизова, B. Баранова-Россине, А. Певзнера, А. Ланского, С. Полякова, Н. де Сталя и других.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)