Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (2)Публикации сотрудников (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=УНОВИС<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Н 22
Автор(ы) : Наков А. Б.
Заглавие : Беспредметный мир: Абстрактное и конкретное искусство. Россия и Польша : Пер. с фр.
Выходные данные : М.: Искусство, 1997
Колич.характеристики :416 с.: ил.
ISBN, Цена 5-210-02162-9:
ББК : 85.103(4)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство и архитектура Европы --Россия --Польша, 20 в.
Содержание : Абстрактное искусство двадцатых годов: страсть к системам ; История, исковерканная цензурой ; Чистое творчество и социальный эскапизм ; Институт художественной культуры ; Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас) ; Новая педагогика в искусстве: витебский Уновис ; Порыв к объему ; "Проектировать планы дня новой жизни..." ; Поэтизация пространства картины: к лирике супрематического поля ; Государственный институт художественной культуры (Гинхук) ; Конструктивистская эпопея Татлина: лиризм материи и символика вечности ; "Новое видение" и "органическая культура" ; "Музейный формализм" ; Формальная строгость Василия Ермилова ; Художественная жизнь в Москве ; X Государственная выставка и кризис изобразительности в живописи ; Кандинский: от "великой духовности" к конкретной живописи ; Любовь Попова: живопись превыше всего ; Александра Экстер: от кубофутуризма к чистой конструкции ; Дети революции: кто является настоящим конструктивистом? ; Иван Клюн: сентиментальный лиризм ; Чувственная живопись Древина и Удальцовой ; Парижский этап русского конструктивизма ; ОСТ: эпилог станковой живописи ; Символизм: рубеж современности ; "Выставка нового искусства" - начало польского абстракционизма ; Эволюция группы "Блок" ; "Чистая живопись" - против производственничества ; Теория унизма ; Парижские связи художников Польши ; Путь к отступлению отрезан:«a.r.», или "реальный авангард" ; Коллекция «реального авангарда»: модель завоевания места в обществе
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103(2)/Х 19
Автор(ы) : Хан-Магомедов, Селим Омарович
Заглавие : Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования) : научное издание
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2007
Колич.характеристики :520 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 517
ISBN, Цена 978-5-9647-0139-2:
ББК : 85.103(2)6-022
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство России --Россия, 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): супрематизм--формообразование--концепции формообразования--стили искусства--направления искусства--композиция--архитектоника--графика--колористика--авангард--русский авангард--советские художники--советские архитекторы
Содержание : От автора (проблемы и недоумения) ; Разбег ; В ожидании и в поисках оригинальных импульсов ; Перелом в русской живописи и зарождение супрематизма ; Классика живописного супрематизма (1915-1919 гг.) ; Супрематическая суперграфика и колористика ; Объемный супрематизм в Витебске (УНОВИС) ; Теория м педагогика К. Малевича ; Архитектоника К. Малевича ; От архитектоники к архитектуре
Аннотация: Эта книга - третий том из задуманного автором трехтомника, посвященного основным концепциям формообразования в русском классическом авангарде. В настоящей книге академика архитектуры подробно рассказано о супрематизме - -одном из самых известных творческих течений русского классического авангарда первой трети XX века.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Г 71
Автор(ы) : Горячева, Татьяна Владимировна
Заглавие : Николай Суетин
Выходные данные : М.: С. Э. Гордеев, 2010
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Творцы авангарда
ISBN, Цена 978-5-91566-034-1:
ББК : 85.143(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): уновис--гинхук--авангардное искусство--абстрактное искусство--оформительское искусство--история дизайна--русские художники--суперматизм--советский фарфор
Содержание : Начало творческого пути. Витебск ; Основание Уновиса. Педагогическая система Малевича. ; От кубизма к супрематизму ; Супрематический Витебск. Оформительская работа Суетина ; Станковый супрематизм: новая версия ; Архитектурное проектирование Уновиса ; Отъезд в Петроград ; Фарфоровый завод ; Петроград, 1920-е годы. Гинхук ; Архитектурные опыты. Закрытие Гинхука. Эксперименты в полихромии ; Дизайн ; Фигуративное искусство ; Смерть Малевича. Оформительская работа Суетина
Аннотация: Николай Михайлович Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы "Уновис", работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930-1950-х годах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/К 89
Автор(ы) : Кузвесова, Нина Леонидовна
Заглавие : Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2016
Колич.характеристики :204 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 196-203
ISBN, Цена 978-5-7408-0200-8:
ББК : 85.150+85.153-022я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- История графики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--история графики--книжная графика--прикладная графика--модерн--рекламная графика--плакаты--арт нуво--русский модерн--неорусский стиль--конструктивизм--абстракционизм--кубофутуризм--баухауз--ар-деко--неопластицизм
Содержание : Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии ; Концепция викторианской рекламы ; Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина ; Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press ; Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна ; Концептуальное единство национальных направлений модерна ; Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна ; Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна ; Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво ; Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских ; Концепция русского модерна ; Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" ; Концепция неорусского стиля ; Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" ; Концепции абстрактного искусства начала XX века ; Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги ; Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре ; Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского ; Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG ; Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" ; Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" ; Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов ; Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого ; Фотография как новая выразительность графического дизайна ; Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма ; Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" ; Прикладная графика советских конструктивистов ; Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ; Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. ; Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" ; Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" ; Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс ; Основные принципы графического дизайна ар-деко ; Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр ; Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Экземпляры : всего 13: ЧЗ(3), АБ(16)
Свободны : ЧЗ(3), АБ(13)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 76/Ф 76
Автор(ы) : Фомин, Дмитрий Владимирович
Заглавие : Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов : монография
Выходные данные : М.: Пашков дом, 2015
Колич.характеристики :800 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 764-782. - Указ. имен: с. 783-799
ISBN, Цена 978-5-7510-0628-0:
ББК : 76.103(0)
Предметные рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело
Книжное дело. Книговедение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжное дело--история книги--книгопечатание--книжная графика--книжное оформление--искусство книги--полиграфия--типографика--книжные обложки--детские книги
Содержание : Проблема традиции и новаторства в искусстве книги ; Понятия традиции и новаторства, авангарда и пассеизма ; Традиции и новаторство в типографике ; Книга в культурной мифологии ; "Восстание масс", книга и газета ; "Язык, родной всем народам" ; Оформление книги и другие виды искусства ; Книга, живопись, архитектура ; "Думайте о рекламе!" ; Облик книги и зрелищные искусства ; Искусство книги как фактор литературного процесса ; Лицо автора и "книги для голоса" ; "Расцветает типографическая флора": трансформации "освобожденного слова" в авангардистской литературе ; "Тройственный союз": писатель, типограф, художник ; Важнейшие концепции оформления книги ; Теории и теоретики искусства книги в России ; Графический облик детской книги: споры художников и педагогов ; "Иллюстрируют ли иллюстрации?" ; "Новая типографика": pro et contra ; Центры обучения художников книги в России и Германии ; Роль издательств в формировании и реализации книжно-оформительских концепций ; Private press, livre d`art и европейские издательства ; "Борьба за внешнее оформление издательской продукции" в СССР ; Шрифтовая культура ; Графические техники, репродукционные технологии и стилевые тенденции книжной иллюстрации ; Ксилография ; Линогравюра, литография, офорт
Аннотация: Монография посвящена одному из самых значительных и плодотворных периодов в истории отечественного и европейского искусства книги. Творчество дизайнеров, иллюстраторов, издателей, типографов 1920-х рассматривается в широком культурном контексте эпохи: сопоставляются программы традиционалистов и новаторов, достижения ведущих отечественных и зарубежных мастеров, произведения хрестоматийные и почти неизвестные современному читателю. Автор анализирует не только конкретные оформительские работы, но и стилевые тенденции, суждения теоретиков, деятельность ведущих учебных центров, готовивших художников книги. Особенно подробно исследуется проблема взаимовлияния книжной графики и других видов искусства. Использован ряд архивных источников, не вводившихся прежде в научный оборот. Сопровождающие текст иллюстрации дают представление о разных направлениях книжного дизайна 1920-х. Монография адресована книговедам, искусствоведам, историкам, культурологам, библиофилам, художникам и всем, интересующимся искусством книги.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/К 89
Автор(ы) : Кузвесова, Нина Леонидовна
Заглавие : Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата . -Изд. 2-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :139 с.: ил.
Серия: Бакалавр. Академический курс
Примечания : Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211Рек. УМО ВО
ISBN, Цена 978-5-534-11344-0:
ББК : 85.153(0)-022я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- История графики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--история графического дизайна--история графики--книжная графика--викторианский стиль--модерн--прикладная графика--рекламная графика--плакаты--ар нуво--сецессион--русский модерн--мир искусства (объединение)--неорусский стиль--конструктивизм--абстракционизм--кубофутуризм--супрематизм--баухауз--ар-деко--вхутемас--вхутеин--уновис--де стиль (объединение)--дадаизм
Содержание : Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии ; Концепция викторианской рекламы ; Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина ; Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press ; Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна ; Концептуальное единство национальных направлений модерна ; Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна ; Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна ; Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво ; Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских ; Концепция русского модерна ; Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" ; Концепция неорусского стиля ; Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" ; Концепции абстрактного искусства начала XX века ; Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги ; Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре ; Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского ; Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG ; Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" ; Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" ; Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов ; Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого ; Фотография как новая выразительность графического дизайна ; Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма ; Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" ; Прикладная графика советских конструктивистов ; Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ; Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. ; Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" ; Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" ; Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс ; Основные принципы графического дизайна ар-деко ; Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр ; Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне ; Graphic style time line
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Г 71
Автор(ы) : Горячева, Татьяна Вадимовна
Заглавие : Теория и практика русского авангарда : Казимир Малевич и его школа
Выходные данные : М.: АСТ, 2020
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Серия: История и наука Рунета. Лекции
Примечания : Библиогр.: с. 239
ISBN, Цена 978-5-17-121809-6:
ББК : 85.143(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--философия искусства--абстрактное искусство--русский авангард--супрематизм--конструктивизм--уновис (объединение)
Содержание : Утопия супрематизма ; Супрематизм и конструктивизм. К истории взаимоотношений ; Уновис - группа, идеология, альманах
Аннотация: Книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой. Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения - знаменитого "Черного квадрата", и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию "мира как беспредметности". Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы - изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. "Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру", — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы "Уновис", попытки ее членов найти собственный путь в искусстве - все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.1/S 53
Автор(ы) : Shadowa, Larissa
Заглавие : Suche und Experiment : Aus der Geschichte der russische und sowjetische Kunst zwischen 1910 bis 1930
Выходные данные : Dresden: VEB Verlag der Kunst, 1978
Колич.характеристики :372 с.: ill. :
ББК : 85.103(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство и архитектура-- Изобразительное искусство и архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русское искусство--советское искусство--супрематизм--уновис (объединение)--авангард--абстракционизм--агитационное искусство--плакаты--фарфор--архитектурные проекты--выставки
Содержание : Казимир Малевич. Биография. Первые этапы работы ; Супрематизм как направление в живописи ; Шаг к объему и пространству ; Документы ; Труды Казимира Малевича ; Об Ассоциации художников революционной России (АХРР) ; Материалы УНОВИСа и ГИНХУКа ; К листовке/ И. Г. Чашник. О графике в единой программе УНОВИСа/ Н. И. Коган. Новый реализм. Наша современность/ Л. М. Хидекель. Очерки о Малевиче и супрематизме ; Голова Вселенной. Время в пространстве/ В. Хлебников. В Москве/ Н. Н. Пунин. Пространство в живописи и супрематисты/ В. Б. Шкловский. Русские художники в Берлине/ А. В. Луначарский. Искусство К. С. Малевича/ А. А. Федоров-Давыдов. Советский фарфор/ Е. Я. Данько. Заметки о В. В. Маяковском/ С. М. Эйзенштейн. Первая советская пьеса. В. Маяковский. Мистерия-буфф/ А. В. Февральский. Ансамбль и экспозиция/ К. И. Рождественский. К. и пангеометрия/ Л. М. Лисицкий. Ввиду заслуг перед советским изобразительным искусством/ К. М. Симонов.
Аннотация: Настоящая книга о Казимире Малевиче, об экспериментальном направлении русского и советского искусства, связанном в первую очередь с его творчеством и идеями между 1910 и 1930 годами, супрематизме, а также о его шулерах и приверженцах.
Экземпляры :ИНО(1)
Свободны : ИНО(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)