Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (2)Статьи (3)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.
   87
   Б 26


    Барт, Р.
    Camera lucida : коммент. к фотографии / пер. с фр., послесл. и коммент. М. Рыклина. - М. : AD MARGINEM, 1997. - 223 с. : ил. - (Философия по краям). - Библиогр.: с. 215-217. - ISBN 5-88059-035-6
ББК 87.3(4Фра)
~РУБ 87.3(4Фра)

Рубрики: Философские науки

   Философия Франции


Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА -- ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦИИ -- ФОТОГРАФИЯ -- ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ
Доп.точки доступа:
Рыклин, М. \пер.\
БАРТ, РОЛАН (1915-1980)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

2.
   85.1
   S 11


    Saarinen, Eliel.
    The Search for Form in Art and Archtecture / E. Saarinen. - New York : Dover Publications, 1985. - 354 p. : ill. - ISBN 0-486-24907-7 : 55.00 р.
Перевод заглавия: Поиск формы в искусстве и архитектуре
УДК
ББК 85.10
~РУБ 85.10

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- формообразование -- философия искусства -- природные формы -- творческий инстинкт -- постоянство формы -- архитектурные формы
Доп.точки доступа:
Сааринен, Элиэль (финский архитектор, градостроитель, лидер американского Баухауса ; 1873-1950)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

3.
   ЭР
   Д 44


   
    Диалоги о культуре и искусстве [Электронный ресурс] : материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 15-17 окт. 2020 г.). В 3 ч. ч. 1 / отв. ред. Е. В. Баталина-Корнева; ред. кол.: А. А. Лисенкова, М. М. Чудинова; Перм. гос. ин-т культуры . - Пермь : ПГИК, 2020. - 476 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-91201-361-4 : Б. ц.
    Содержание:
Художественное образование и исполнительское искусство . - С .11-277
Междисциплинарные исследования искусства . - С .278-468
Ищенко, Елена Николаевна. Спор о методе в контексте современного искусствознания / Е. Н. Ищенко. - С .321-325. - Библиогр.: с. 325
Кл.слова: теория искусства, современное искусствознание, философия искусства
Раевский, Андрей Александрович. "Абстрактный орнамент" в архитектурных концептах П. Айзенмана / А. А. Раевский, И. А. Шарапов. - С .404-409. - Библиогр.: с. 409
Кл.слова: орнамент, современная архитектура, деконструктивизм
Соковиков, Сергей Степанович. О границах искусства : приключения тела в пространстве contemporary art / С. С. Соковиков. - С .421-431. - Библиогр.: с. 430-431
Кл.слова: современное искусство, арт-объекты
Соколова, Наталья Юрьевна. Политический аспект интерпретации советского изобразительного искусства в англоязычном искусствоведческом дискурсе / Н. Ю. Соколова. - С .431-438. - Библиогр.: с. 437-438
Кл.слова: советское изобразительное искусство
Трушина, Ксения Дмитриевна. Актуальность изучения дипломатической роли национальных выставок искусства и дизайна / К. Д. Трушина. - С .456-459. - Библиогр.: с. 459
Кл.слова: художественные выставки, советский дизайн, ВНИИТЭ

Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- история искусства -- искусствознание -- культурология -- художественное образование
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Эйзенман, Питер (американский архитектор-деконструктивист ; 1932-)

Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)

Найти похожие

4.
   85.10
   А 65


    Андерсон, Перри.
    Истоки постмодерна / Перри Андерсон ; пер. с англ. А. Апполонова под ред. М. Маяцкого. - М. : Территория будущего, 2011. - 208 с. - (Университетская библиотека Александра Погорельского). - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : The origins of postmodernity / Perry Anderson. - ISBN 978-5-91129-066-5
    Содержание:
Провозвестники . - С .11-26
Кристаллизация . - С .27-64
Схватывание . - С .65-100
Последействия . - С .101-168
Бикбов, Александр. Осваивая французскую исключительность, или Фигура интеллектуала в пейзаже / А. Бикбов. - С .169-201
ББК 85.100
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
постмодерн -- постмодернизм -- философия искусства -- эстетика -- теория искусства -- стили в искусстве
Аннотация: В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия постмодерн. Начиная с захватывающего интеллектуального путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после обращения к нему Ж.-Ф. Лиотара и Ю. Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику Джеймисону, работы которого представляют сегодня наиболее выдающуюся общую теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, "Истоки постмодерна" рассматривают ее "последействия" в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики многонационального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о конце искусства" и о судьбе политики в мире постмодерна.
Доп.точки доступа:
Апполонов, Алексей \пер.\
Маяцков, Михаил \пер.\
Anderson, Perry

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.10
   Ч-81


    Чубаров, Игорь.
    Коллективная чувственность : теории и практики левого авангарда / И. Чубаров. - М. : Высшая школа экономики, 2014. - 344 с. - (Исследования культуры). - Библиогр.: с. 329-342. - ISBN 978-5-7598-1095-7 : 375.00 р.
    Содержание:
Насилие как исток . - С .33-90
Центральные концепты беспредметного искусства и комфутуризма . - С .91-146
Анализ концепций производственного искусства и литературы факта. ЛЕФ . - С .147-245
Философия искусства и становление научного искусствознания в 1920-е годы . - С .246-313
Автор как производитель и событие революции . - С .314-328
ББК 85.100,004.75
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
синтез искусств -- футуризм -- беспредметное искусство -- русский авангард -- конструктивизм -- философия искусства -- искусствознание
Аннотация: Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативным понятием «коллективная чувственность». Коллективность означает здесь не внешнюю социальную организацию, а имманентный строй образов соответствующих художественных произведений-вещей, позволяющий им одновременно выступать полезными и целесообразными, удобными и эстетически безупречными.
Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Ветров, Дзига (советский кинорежиссер ; 1896-1954)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   87.8
   Ш 39


    Шеин, Р. А.
    Леонардо. Кредо модель / Р. А. Шеин. - Екатеринбург : Диалог-дизайн, 2006. - 168 с. : ил. - (Диалектика дизайна. Т. 2, Актдизайн)
ББК 87.8
~РУБ 87.8

Рубрики: Философские науки--Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
философия искусства -- диалектика дизайна -- акт-дизайн -- нарратив -- синергетика -- жизненная среда -- искусство Возрождения -- философия дизайна -- история дизайна -- символы -- артпроектика -- портретная графика
Доп.точки доступа:
ЛЕОНАРДО, ДА ВИНЧИ (1452-1519)

Экземпляры всего: 6
ЧЗ-ОД (3), АБ (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (2)

Найти похожие

7.
   85.10
   М 63


   
    Мир образов. Образы мира: антология исследований визуальной культуры : [учеб. пособие] / ред.-сост. Н. Н. Мазур; Европейский ун-т в С.-Петербурге. - СПб. : Изд-во ЕУСПб, 2023. - 544 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-94380-367-3 : 4300.00 р.
    Содержание:
Мазур, Наталия Николаевна. Исследования визуальной культуры : история и предыстория / Н. Н. Мазур. - С .4-18
Nachleben метода Варбурга . - С .19-80
Винд, Эдгар. Концепция науки о культуре Аби Варбурга и ее значение для эстетики / Э. Винд. - С .33-44
Хекшер, Уильям С. Генезис иконологии / У. С. Хекшер. - С .48-64
История образов . - С .81-132
Заксль, Фриц. Константы и вариации в значении образов / Ф. Заксль. - С .84-94
Гомбрих, Эрнст. Образность в искусстве в эпоху романтизма / Э. Гомбрих. - С .108-116
Кл.слова: романтизм
Стиль и визуальная культура . - С .133-214
Шпитцер, Лео. Американская реклама как массовое искусство / Л. Шпитцер. - С .154-168
Кл.слова: массовое искусство, американское искусство, реклама
Алперс, Светлана. Картографический импульс в голландском искусстве / С. Алперс. - С .172-196
Кл.слова: картографическое искусство, голландская живопись
Тело как медиум . - С .215-300
Балтрушайтис, Юргис. Зоофизиогномика / Ю. Балтрушайтис. - С .217-240
Кл.слова: физиогномика, выразительность человеческой фигуры
Сеттис, Сальваторе. Образы размышления, сомнения и раскаяния в античном искусстве / С. Сеттис. - С .243-258
Кл.слова: античное искусство, античное мышление, выразительность человеческой фигуры
Брайсон, Норман. Читаемое тело : Лебрен / Н. Брайсон. - С .262-276
Видение и визуализация . - С .301-392
Образы истории . - С .393-430
Винд, Эдгар. Революция в исторической живописи / Э. Винд. - С .396-408
Кл.слова: историческая живопись, история живописи
Глаз это орган разума . - С .431-488
Рингбом, Сикстен. Искусство в "эпоху великой духовности". Оккультные элементы в ранней абстрактной живописи / С. Рингбом. - С .452-472
Кл.слова: абстрактная живопись, оккультизм, теория абстракционизма
Фридберг, Дэвид. Движение, эмоция и эмпатия в эстетическом переживании / Д. Фридберг, В. Галлезе. - С .476-488
Дискуссии о методе . - С .489-543
Эйнштейн, Карл. Заметки о кубизме / К. Эйнштейн. - С .495-500
Кл.слова: кубизм, теория кубизма
Митчелл, Уильям Дж. Т. Что такое визуальная культура? / У. Д. Т. Митчелл. - С .504-514
Мокси, Кит. Ностальгия по реальности. Непростые отношения между историей искусства и визуальными исследованиями / К. Мокси. - С .518-530
Белтинг, Ханс. К антропологии образа / Х. Белтинг. - С .534-544
ББК 85.100,01
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- искусствоведение -- методология искусствознания -- визуальная культура -- визуальные исследования -- визуальные образы -- художественный образ -- иконология -- психология восприятия -- визуальное восприятие -- эстетика искусства -- философия искусства -- нейроэстетика -- Гамбургская школа истории искусств
Аннотация: Антология включает ряд исследований визуальной культуры, созданных ведущими западными искусствоведами, историками и филологами ХХ - начала ХХI в. Книга представляет основные контуры методологической традиции, основы которой были заложены Аби Варбургом, а развитие продолжается вплоть до новейших работ по нейроэстетике, знакомит с основными проблемными полями внутри этой традиции и позволяет овладеть рядом методов и подходов к анализу визуальной культуры.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Мазур, Наталия Николаевна \ред., сост.\
Варбург, Аби (немецкий историк искусства ; 1866-1929)
Лебрен, Шарль (французский живописец ; 1619-1690)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   87.8
   Г 12


    Габричевский, А. Г.
    Морфология искусства / А. Г. Габричевский. - М. : Аграф, 2002. - 864 с. - Библиогр.: с. 855-860. - ISBN 5-7784-0167-1
ББК 87.8

Рубрики: Философские науки

Доп.точки доступа:
Альберти, Леон Баттиста (итальянский ученый, теоретик искусства эпохи Возрождения ; 1404-1472)
Брунеллески, Филиппо (великий итальянский архитектор ; 1377-1446)
Леонардо да Винчи (итальянский живописец ; 1452-1519)
Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483-1520)
Витрувий (римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист ; 1 в. до н. э.)
Палладио, Андреа (итальянский архитектор ; 1508-1580)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   85.10
   В 58


   Власов, Виктор Георгиевич

    Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства : в 10 т. / Виктор Власов. - СПб. : Азбука-классика, 2004 - 2010.
   Т. 9 : Ск-У. - 2008. - 768 с., 16 с. цв. ил. : ил. - ISBN 978-5-91181-919-4
ББК 85.10я20
~РУБ 85.10

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство


Кл.слова (ненормированные):
всемирная история -- мифология -- энциклопедические словари -- христианская иконография -- иконография -- эстетика искусства -- философия искусства -- история искусства -- памятники архитектуры -- живопись -- графика -- скульптура -- декоративно-прикладное искусство -- этимология -- мифологические персонажи -- исторические лица -- литературные герои
Аннотация: Впервые в одной энциклопедии — сведения обо всех видах искусства, а также статьи о всемирной истории, мифологии и христианской иконографии. В работе В. Г. Власова предмет искусства понимается намного шире, чем это принято в академической традиции. Автор стремится объединить термины философии, эстетики, истории искусства разных видов и жанров, рассмотреть обстоятельства создания отдельных памятников архитектуры, произведений живописи, графики, скульптуры, декоративного и прикладного искусства через слово — через этимологию, имена мифологических персонажей, исторических лиц и литературных героев, наименования тем и сюжетов. Эта работа предлагает по-новому осмыслить очевидные вещи и привычные предметы споров вокруг искусства.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

10.
   85.10
   В 58


   Власов, Виктор Георгиевич

    Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства : в 10 т. / Виктор Власов. - СПб. : Азбука-классика, 2004 - 2010.
   Т. 10 : Ф-Я. - 2010. - 928 с. : ил. - ISBN 978-5-9985-0865-3
ББК 85.10я20
~РУБ 85.10

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство


Кл.слова (ненормированные):
всемирная история -- мифология -- энциклопедические словари -- христианская иконография -- иконография -- эстетика искусства -- философия искусства -- история искусства -- памятники архитектуры -- живопись -- графика -- скульптура -- декоративно-прикладное искусство -- этимология -- мифологические персонажи -- исторические лица -- литературные герои
Аннотация: Впервые в одной энциклопедии — сведения обо всех видах искусства, а также статьи о всемирной истории, мифологии и христианской иконографии. В работе В. Г. Власова предмет искусства понимается намного шире, чем это принято в академической традиции. Автор стремится объединить термины философии, эстетики, истории искусства разных видов и жанров, рассмотреть обстоятельства создания отдельных памятников архитектуры, произведений живописи, графики, скульптуры, декоративного и прикладного искусства через слово — через этимологию, имена мифологических персонажей, исторических лиц и литературных героев, наименования тем и сюжетов. Эта работа предлагает по-новому осмыслить очевидные вещи и привычные предметы споров вокруг искусства.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)