Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (3)Выпускные квалификационные работы (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=аналог<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   85.113(2)
   Д 36


   
    Деревянное зодчество: новые материалы и открытия : [сб. науч. ст.]. Вып. 8 / НИИ теории и истории архитектуры и градостр-ва . - СПб. : Коло, 2022. - 368 с. : ил. - ISBN 978-5-4462-0163-1 : 815.00 р.
    Содержание:
Мильчик, Михаил Исаевич. Четыре каргопольских двора XVII - первой половины XVIII века / М. И. Мильчик. - С .13-32
Кл.слова: Каргополь (город)
Шургин, Игорь Николаевич. Истоки деревянного храмостроительства на Руси / И. Н. Шургин. - С .33-60
Попов, Виктор Александрович. К вопросу о деревянных завершениях каменных башен в XVII веке / В. А. Попов. - С .61-68
Пиляк, Сергей Александрович. Опыт реконструкции деревянных подвязей Смоленской крепостной стены / С. А. Пиляк. - С .69-74
Кл.слова: Смоленская крепостная стена, фортификационные сооружения, реконструкция деревянной архитектуры
Ходаковский, Евгений Валентинович. Архитектурный ансамбль в Нижмозере / Е. В. Ходаковский, Ю. А. Щеглова. - С .75-106
Кл.слова: Нижмозеро (село)
Зинина, Ольга Александровна. Петропавловская церковь в Усть-Сюме и ее ближайший аналог - Троицкая церковь в Шеговарах / О. А. Зинина. - С .107-125
Кл.слова: Петропавловская церковь (Усть-Сюм), Троицкая церковь (Шеговары)
Царев, Владимир Владимирович. Типология строений в земледельческих селениях Центральной Сибири XVII века / В. В. Царев, В. И. Царев. - С .126-144
Гущина, Виола Анатольевна. Из истории формирования и сохранения Кижского погоста и церкви Преображения Господня / В. А. Гущина. - С .145-155
Кл.слова: Кижи (архитектурный ансамбль), Кижский архитектурный ансамбль, Церковь Преображения Господня (Кижи)
Леонов, Илья Евгеньевич. Часовни Усть-мошского прихода: материалы полевых и архивных исследований / И. Е. Леонов, О. А. Зинина. - С .156-177
Кл.слова: Усть-мошский приход
Дятликова, Надежда Владимировна. Церковь Всех Святых в деревне Сосновке Московской области / Н. В. Дятликова. - С .178-184
Кл.слова: Церковь Всех Святых (Сосновка)
Ковалевская, Татьяна Сергеевна. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Ворзогоры Архангельской области / Т. С. Ковалевская. - С .185-206
Кл.слова: Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Ворзогоры)
Бодэ, Андрей Борисович. Церковь Св. Параскевы Пятницы в деревне Барабаново Красноярского края / А. Б. Бодэ, А. А. Ермакова. - С .207-222
Кл.слова: Церковь Святой Параскевы Пятницы (Барабаново)
Тодорова, Зинаида Ариановна. Никольская церковь в деревне Унежме / З. А. Тодорова, И. В. Воеводин. - С .223-243
Кл.слова: Никольская церковь (Унежма)
Ханова, Оксана Ивановна. Архитектурно-исторические исследования деревни Кучепалды близ Каргополя / О. И. Ханова. - С .244-265
Кл.слова: Кучепалда (деревня)
Бодэ, Андрей Борисович. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая в деревне Сырье / А. Б. Бодэ, Т. В. Жигальцова, С. В. Петрова. - С .266-278
Кл.слова: Церковь Николая Чудотворца (Сырья)
Лукин, Владимир Николаевич. Дом Засецких в Вологде. Исследования и проектные решения по реставрации / В. Н. Лукин, А. В. Самойлова. - С .279-300
Кл.слова: Дом Засецких (Вологда)
Можайцева, Наталья Вениаминовна. Летний дом архиерея в комплексе Красноярского Успенского мужского монастыря / Н. В. Можайцева. - С .301-312
Кл.слова: Успенский монастырь (Красноярск)
Шаповалова, Любовь Геннадьевна. Радетель сольвычегодской старины Илья Иванович Томский / Л. Г. Шаповалова. - С .313-332
Незвицкая, Татьяна Викторовна. К вопросу сохранения деревянных храмов Заонежья в XXI веке / Т. В. Незвицкая. - С .333-338
Кл.слова: Заонежье
ББК 85.113(2)я431
~РУБ 85.113(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России


Кл.слова (ненормированные):
деревянное зодчество -- деревянная архитектура -- памятники архитектуры -- церковная архитектура -- культурное наследие -- церкви -- храмы -- крепости -- избы -- Русский Север
Аннотация: Сборник научных статей "Деревянное зодчество" нацелен на освещение широкого круга вопросов, связанных с историей деревянной архитектуры и проблемами сохранения памятников. В настоящем выпуске сборника представлены новые исследования как отдельных памятников деревянного зодчества, так и групп объектов, объединенных территорией, принадлежностью к какой-либо традиции либо общими типологическими признаками. Отдельные работы носят теоретический характер, содержат осмысление процессов эволюции и формообразования в традиционном деревянном зодчестве. Также публикуются отзывы на недавно вышедшие книги по тематике деревянного зодчества. Издание предназначено для архитекторов, практиков-реставраторов, историков архитектуры, искусствоведов и всех интересующихся традиционной русской культурой.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.103
   М 19


    Малинина, Татьяна Глебовна.
    Формула стиля. Ар деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции / Татьяна Малинина. - М. : Пинакотека, 2005. - 304 с. - Библиогр.: с. 280-299. - ISBN 5-7235-0306-5
    Содержание:
К вопросу об изучении феномена Ар Деко . - С .7-76
Историография Ар Деко . - С .18-31
Методологические проблемы изучения Ар Деко . - С .32-76
Международный стиль Ар Деко . - С .77-180
Истоки и слагаемые нового стиля . - С .77-89
"Стиль 1925 года" и искусство Европы первой четверти XX века . - С .90-152
Модернистик - американская версия Ар Деко . - С .153-180
Отечественный аналог Ар Деко . - С .181-269
Стилевые процессы в русском искусстве 1910-х годов: от позднего модерна к раннему модернизму . - С .181-200
Модернизм, авангард, конструктивизм в контексте русской культуры. Стилевой аспект отношений . - С .201-227
Постконструктивизм и его стилевые модификации . - С .228-269
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
ар деко -- международные выставки -- ЭКСПО -- Парижская всемирная выставка (1925) -- модернизм -- небоскребы -- модерн -- постконструктивизм -- искусствознание -- искусствоведение
Аннотация: В предлагаемой вниманию читателя книге автор стремится воссоздать целостную картину сложения международного стиля Ар Деко и дополнить ее анализом стилевых черт отечественного искусства, а также всесторонне осмыслить этот феномен как специфическое явление мирового художественного процесса на основе методов современного исторического знания, обновленных критериев стиля и в свете полученных результатов обосновать роль Ар Деко как важной структурообразующей компоненты сложной художественной системы модернизма.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.103
   Л 73


    Локтев, Вячеслав Иванович.
    Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5
    Содержание:
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.)
Скульптура
Структура конфликта.
Диалогическое восприятие
Контрапост и анатомия
Психологическое объяснение контрапоста.
Полиизобразительность - полифония
Живопись
Композиционная техника противопоставлений
Лексика архитектурного полифонизма
Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника)
Архитектурный "жест"
Архитектурная "поза"
Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы)
Контрапост и поэтика антропоморфизма
Структура архитектурной метафоры
Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа)
Диапазон новой образности
Полифонический ансамбль (образ-метафора)
Многослойный контрапост.
Порядок противопоставлений
Политематическая композиция
Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников)
Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции
Полифония смыслов.
Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд"
Конвертируемость композиционных приемов
Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра"
Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания)
Этапы становления полифонической манеры
"Контрапост жизни"
Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности
Композиция поведения
Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля")
Предварительные итоги
СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.)
Художественная атмосфера
Разнообразие исторических периодизаций стиля
Разброс мнений
Стилевые приметы времени.
Распространение барочной манеры
Контуры "фронта искусств"
Необходимое условие формообразования
Эстетическая рефлексия стиля
Художественная практика. Композиционный аспект
Маньеризм и его интерпретаторы
Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность
"Классицизирующий академизм"
Картина музыкальной жизни
Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы
Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия
Эмоции, настроение
Импровизация, естественность - расчет
Уточнение к Г. Вёльфлину
К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио)
Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини).
Ансамбль как процесс
Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона)
Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан
Микеланджело да Караваджо (1571-1610)
Музыкальный стиль Венеции
Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля
Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве.
Композиционный аспект
Тематика театрально-изобразительного контрапоста
10. Проблемы содержания стиля и причина барокко
Поиск идеологической подоплеки стиля
Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра
От мировоззрения к структурным вопросам изображения
Готическое и барочное мироощущение
Потребность в гармонии и деструктивный фактор
Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства
События "исторического значения"
Контрреформация
К истории нестроения
Идеи - жизнеощущение - стиль
Устроение и нестроение духовного мира
От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению
Барочная парадигма и барочная форма
11. Направление стилевой эволюции
III часть
САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.)
О различиях в подходе к барокко
Композиционный метод Высокого барокко
Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании
Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667)
Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению
Модель пространственного мироощущения
Одновременность "изнутри и снаружи"
Поток превращений
Утрированная ("неправильная") перспектива
Пульсирующее пространство.
Пластический контрапост и непрерывность противопоставления
Сопричастность пространству
Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения
Полифоническая структуризация архитектурной формы.
Идея "бесконечного развития"
Активное пространство барочной площади.
Антипод ренессансной глубины
Градостроительный барочный ансамбль
Барочные "интерьеры" города
Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля
Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия
Проект ц. S. Anna Reale. Париж
Проект Casale S. Filippo Nerl и др
Вторая композиционная реформа барокко
Востребованность типологических стереотипов Возрождения
Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности
Универсальный язык полифонизма
Метафорическая образность.
Театрализованная выразительность
Полифонический принцип развития темы.
Структура образа-символа
Стилевая проблематика в философских категориях
Архитектурный образ бесконечности
ББК 85.103(4Ита)4-022.04я73
~РУБ 85.103(4); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Доп.точки доступа:
БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680)
КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610)
Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564)
ГВАРИНИ, ГВАРИНО

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (4)
Свободны: ЧЗ (4)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)