Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (12)Периодика (11)Статьи (6)Публикации сотрудников (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=античность<.>)
Общее количество найденных документов : 115
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/В 68
Автор(ы) : Волчок, Юрий Павлович
Заглавие : Здесь и везде. Теперь и всегда : в 2 кн. Кн.2 : История архитектуры новейшего времени. Расширение горизонтов методологии
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2023
Колич.характеристики :432 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 379-385
ISBN, Цена 978-5-00075-325-5
ББК : 85.110
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная композиция--архитектурное формообразование--архитектурные концепции--архитектурная наука--архитектурное образование--советская архитектура--русский авангард
Содержание : Автобиография эпохи. Об интеллектуальной истории архитектуры новейшего времени. Формирование предмета исследования ; Протяженность во времени понятия "современность" в отечественной архитектуре XX-XXI веков ; Городской амфитеатр в Москве в эпоху Н. М. Карамзина ; Архитектоника Большого времени. Город будущего или город в будущем? ; Современные тенденции в организации "пространства для жизни" ; "Сумма технологий" и топология пути к индивидуальности архитектонической формы. К обсуждению роли понятия "движение" в творческом понимании Живскульптарха (1919-1920) ; Сумма технологий В. Г. Шухова. У истоков четвертой технологической революции ; О многомерности понятия "современность" ; Смысловая хронология и последовательность в архитектуре 1920-1980-х годов ; Парабола архитектоники Большого времени ; Памятник и город: проблема сохранения "чувства пространства". К современному прочтению книги А. Э. Бринкмана "Площадь и монумент как проблема художественной формы" ; Построение образов "нового" ; Понятие "высокое" и стремление к совершенству в современной отечественной архитектуре. История и проект: взгляд в будущее ; Возрождение понятия "изящное" для осмысления диалога художественного образа и интеллектуальной идеи в современной архитектурной форме ; Генетические линии художественно-технического творчества в России, сформировавшие индивидуальность пропедевтики ВХУТЕМАСа ; Дом-Конус образовательной концепции Баухауса архитектора Вальтера Гропиуса. Начала ; История советской архитектуры - история отечественной архитектуры новейшего времени ; Начало ; Архитектура советского авангарда - одно из arche будущей всеобщей истории архитектуры XX века ; Урбанисты и дезурбанисты ; Академические проекты послевоенного восстановления городов 1943-1945 гг. в контексте своего и нашего времени ; Возвращение к началам ; Знание об античности и архитектуроведение в 60-е годы прошлого века ; Античность в формировании возрожденческого мировосприятия ; Стремление к совершенству в Новом. Традиции Возрождения в индустриальном исполнении. Ф. Брунеллески и И. В. Жолтовский ; Пропедевтика и пролегомены (приглашение к диалогу). 1913 год - пролегомены к современной архитектуре ; Сохранение ценностей наследия и охрана наследия и памятников архитектуры новейшего времени. Ответственность выбора
Аннотация: Издание представлено в двух книгах, которые объединяют основные направления научных исследований Юрия Павловича Волчка, известного ученого, инженера-конструктора и искусствоведа. Во второй книге рассматриваются методологические вопросы формирования интеллектуальной истории современной российской архитектуры. Предмет исследования сосредоточен на проблематике жизни идей и людей, их актуализирующих, на том, как трансформировались, меняли структуру те или иные творческие концепции и интеллектуальные идеи, формируя в том числе и новые направления и тенденции в современной архитектуре. Показано, что архитектура позволяет исследователю (во всякой сфере исследовательского творчества) создавать и закреплять в сознании целостный объемный образ будущего результата творческих усилий.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 79/С 90
Автор(ы) : Сурикова, Ксения Васильевна
Заглавие : Музей : архитектурная история
Выходные данные : М.: Изд. дом ВШЭ, 2021
Колич.характеристики :176 с.: цв. ил.
Серия: Исследования культуры
Примечания : Библиогр.: с. 164-171
ISBN, Цена 978-5-7598-1965-3:
ББК : 79.10
Предметные рубрики: Охрана памятников истории и культуры. Музейное дело. Архивное дело
Музейное дело. Музееведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музеи--теория музейного дела--музееведение--музейные здания--музейная архитектура--история музеев--музейное дело
Содержание : Наслаждение прошлым ; Античность и Средневековье как первые музеефикаторы ; Музеологическая революция ; Развитие музейного пространства в XVI-XVII вв. ; Постижение прошлого ; Возникновение первых музейных зданий в XVIII в. ; Музеи-храмы первой половины XIX в. ; Музеи - дворцы науки второй половины XIX - начала XX в. ; Использование прошлого ; Рецепции классических музейных форм в современной архитектуре ; Политические и экономические аспекты новой музейной архитектуры ; Трансформация музея в культурный центр ; Исчезновение прошлого ; Исчезновение музея. Что дальше? ; Настоящее. Музей-агора ; Будущее. Музей-хаб ; Невозможное. Идеальный музей
Аннотация: Культуролог и музеолог Ксения Сурикова исследует феномен музея сквозь призму архитектуры и предлагает рассмотреть его в широком контексте культурных трансформаций, влиявших на роли и функции музея в обществе. Последовательно рассматривая особенности бытования музея в различные исторические периоды, автор показывает, как в зависимости от стратегий отношения к прошлому менялось восприятие музейного предмета и музейной функции, а следовательно, и выстраивалась или разрушалась типология музейного здания. Книга адресована архитекторам, художникам, культурологам, музеологам, а также представителям городских администраций и различных гражданских сообществ.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Б 28
Автор(ы) : Баторевич, Наталия Игоревна, Кожицева, Татьяна Дмитриевна
Заглавие : Античность в архитектуре Петербурга
Выходные данные : СПб.: Дмитрий Буланин, 2014
Колич.характеристики :432 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 415-418. - Указ. имен: с. 420-431
ISBN, Цена 978-5-86007-753-9:
ББК : 85.113(2-2СПб)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России --Санкт-Петербург, город
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): памятники архитектуры--античное зодчество--классицизм
Содержание : Античное зодчество и его верные последователи в Петербурге ; Гармония, созданная греками ; Архитектурные композиции и формы античности ; Типы античных храмов в композиции петербургских зданий ; Христианские храмы и формы античного зодчества ; Декор ; Триумфальные памятники ; Ростральные колонны ; Ростры на фасадах зданий и сооружениях ; Городская планировка ; Ансамбли Древней Греции ; Ансамбли Древнего Рима ; Ансамбли Петербурга
Аннотация: В книге впервые рассматривается архитектура памятников Петербурга и влияние на нее зодчества Древней Греции и Древнего Рима. Выдающиеся российские архитекторы, художники и скульпторы творчески преображали античное искусство, создавая величественные ансамбли, сооружения и памятники Северной Пальмиры, которые составили гордость не только русской, но и мировой архитектуры. Яркими примерами воплощения античности являются ансамбли Дворцовой площади, Стрелки Васильевского острова, Площади искусств и многие другие. Описание памятников архитектуры города, богатый иллюстративный материал позволяют по-новому увидеть и почувствовать античность, которая живет во всей культуре и прежде всего архитектуре Петербурга, что признается искусствоведами разных стран. Книга рассчитана на широкий крут читателей, интересующихся архитектурой и историей Петербурга.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.13/М 23
Автор(ы) : Манке, Джозеф, Бейд, Патрик, Костелло, Сара
Заглавие : 1000 шедевров. Скульптура
Выходные данные : СПб.: Азбука, 2014
Колич.характеристики :544 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-389-06566-6:
ББК : 85.133(0)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Скульптура-- История скульптуры
Содержание : Античность ; Средние века ; Возрождение ; Барокко и классицизм ; От неоклассицизма к XX веку
Аннотация: Охватывая период от античности до двадцатого века, это прекрасное собрание скульптуры позволит читателю совершить своеобразный экскурс в историю западного искусства. Прославленные творения прошлого, формируя наше представление о красоте, развивает вкус и готовят к восприятию новых, подчас провокационных работ современных мастеров. 1000 шедевров скульптуры, собранные под одной обложкой, поражают разнообразием стилей и техник, словно предлагая читателю заново открыть для себя художественное наследие Европы и Америки. Это идеальное пособие для учащихся и подарок всем любителям искусства. здание снабжено обзорными статьями по каждому этапу в развитии скульптуры, хронологической таблицей, позволяющей проследить эволюцию художественных стилей в широком историческом контексте, и словарем терминов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Ч-49
Автор(ы) : Чернышова, Мария Александровна
Заглавие : Мимесис в изобразительном искусстве : от греческой классики до французского сюрреализма: учеб. пособие
Выходные данные : СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014
Колич.характеристики :392 с.: ил.
Серия: История искусства
Примечания : Рек. УМО в обл. инновационных междисциплинарных образовательных программ
ISBN, Цена 978-5-288-05511-9:
ББК : 85.103(4)я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура Европы
Содержание : Античность ; Средние века ; Возрождение ; XVII век ; XVIII век ; XIX век ; XX век. Первая половина
Аннотация: Книга основана на курсе лекций, который автор читает в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете Свободных искусств и наук. Она задумана как учебное пособие, вводящее в историю и теорию западноевропейского изобразительного искусства от античности до модернизма под тематически-проблемным углом зрения, который определяет категория мимесиса - одна из центральных категорий искусства. Широта обзора сочетается в книге с углубленностью в отдельные вопросы и конкретные примеры. Для облегчения работы с учебным пособием введена подробная рубрикация его частей, цитаты из философских трудов и исторических источников выделены особым шрифтом. Издание включает именной указатель. Книга адресована студентам высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей и теорией искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.128/М 35
Автор(ы) : Матюнина, Дарья Сергеевна
Заглавие : История интерьера : учебное пособие для студентов вузов
Выходные данные : М.: Академический проект: Парадигма, 2012
Колич.характеристики :552 с.: ил.; 16 с. цв. вкл.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 978-5-8291-1399-5
ISBN, Цена 978-5-902833-30-7
ББК : 85.128я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Интерьер
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стили мебели--светский интерьер--культовый интерьер--жилой интерьер--типология интерьера--история мебели--общественный интерьер--бидермайер--эклектика--модернизм--постмодернизм--постмодерн--ар-деко--хай-тек--деконструктивизм--неомодернизм--архитектурные стили--стили мебели
Содержание : Введение ; Древний Египет ; Античность ; Раннехристианский период и Византия ; Средние века в Западной Европе ; Возрождение ; Барокко и рококо ; Классицизм ; Девятнадцатый век ; Стиль модерн ; Двадцатый век
Аннотация: Данное пособие представляет собой краткое исследование по истории интерьера, начиная с Древнего мира и заканчивая направлениями дизайна XX века и современности. В пособии рассматриваются общие закономерности эволюции форм интерьера и мебели, дается типологическая классификация зданий, делается аналитический разбор интерьера по составляющим компонентам (пространственная форма, декор, оборудование). Материал расположен в соответствии с принятой в истории мировой художественной культуры хронологией исторических эпох и архитектурных стилей. Приведены архитектурные и мебельные термины и определения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/К 31
Автор(ы) : Кашекова, Ирина Эмильевна
Заглавие : Изобразительное искусство : учебник для вузов
Выходные данные : М.: Академический проект, 2009
Колич.характеристики :856 с ; 112 с. цв. ил.
Серия: Guadeamus. Фундаментальный учебник
Примечания : Библиогр.: с. 838-841
ISBN, Цена 978-5-8291-1077-2:
ББК : 85.10я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--морфология искусства--язык искусства--виды искусства--жанры искусства--зрительское восприятие искусства--история искусства
Содержание : Введение в изобразительное искусство ; Что такое искусство ; Образный язык искусства и законы зрительского восприятия ; Жанры искусства ; История искусства ; Понятие "стиль" и его значение в раскрытии образа культуры ; Первобытное искусство ; Искусство доклассических цивилизаций ; Античность ; Средние века ; Искусство Древней Руси ; Стили и направления в художественной культуре Западной Европы ; Стили и направления в русском искусстве XVIII-XIX вв. ; Основные тенденции развития европейского и отечественного искусства XX в. ; Библиография ; Список художников
Аннотация: В учебнике в живой, доступной форме раскрываются сложные философские, психологические, искусствоведческие и педагогические проблемы, связанные с существованием, развитием и восприятием изобразительного искусства, даются рекомендации по деятельности в этой области. Дает возможность познакомиться с важнейшими периодами становления и развития мирового и отечественного изобразительного искусства и архитектуры, понять их специфику, подготовиться к профессионально-педагогической деятельности в области изобразительного искусства. Книга может быть использована студентами художественно-графических, искусствоведческих и культурологических специальностей педагогических институтов, а также преподавателями изобразительного искусства, МХК, литературы, музыки, истории - всеми, кому приходится обращаться к произведениям живописи, графики, скульптуры и архитектуры, - для развития кругозора в области изобразительных искусств.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.124/Ж 67
Заглавие : Животные в орнаментах
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2009
Колич.характеристики :208 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-94232-066-9:
ББК : 85.124.43
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Орнамент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): орнаментальные композиции--зооморфные орнаменты--тератологичекий орнамент--звериный орнамент--образы животных--изображения животных--фантастические животные--василиски--сфинксы--грифоны--единороги--птицы-сирины
Содержание : Образы животных в орнаменте/ В. И. Ивановская; Первобытные племена ; Африка ; Древняя Америка ; Индия ; Китай ; Япония ; Древний Египет ; Месопотамия ; Античность ; Варварские племена ; Средневековье ; Ислам ; Новое время ; Композиции в цвете
Аннотация: Памятники изобразительного и декоративно-прикладного искусства, украшенные орнаментом с изображением животных, есть в любом историческом периоде и у любого народа. В искусствоведении подобные орнаментальные композиции принято называть зооморфными или тератологическими. Зооморфный орнамент- наиболее широкое понятие, включающее все подвиды и типы изображения животного. Звериный орнамент - термин, как правило, применяющийся к искусству скифов, сарматов, викингов, кельтов, норманнов, средневековой Руси. Понятие тератология подразумевает тип орнаментации в виде фантастических животных, зверей и птиц, переплетающихся с особым видом орнамента - плетенкой. Книга предназначена для специалистов занимающихся памятниками изобразительного и декоративно- прикладного искусства, а также для тех, кто интересуется орнаментами, изображающими животных.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.124/Р 24
Заглавие : Растительный орнамент
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2009
Колич.характеристики :224 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-94232-067-6:
ББК : 85.124.42
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Орнамент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): орнаментальные композиции--растительные мотивы--декоративные стили--готический орнамент--античный орнамент--модерн--барокко--восточный орнамент
Содержание : Растительный орнамент/ В. И. Ивановская; Древняя Америка ; Индия ; Китай ; Япония ; Древний Египет ; Античность. Греция ; Античность. Рим ; Средневековье. Византия ; Средневековье. Готика ; Ислам ; Новое время. Возрождение ; Новое время. Барокко ; Новое время. Классицизм ; Новое время. Ампир ; Новое время. Историзм ; Новое время. Модерн ; Композиции в цвете
Аннотация: Царство Флоры во все времена вдохновляло художников, архитекторов, ювелиров. Растительный орнамент из листьев, цветов, плодов, побегов, бутонов украшал ритуальные и бытовые предметы, обвивал подножия скульптурных групп, обрамлял картины и зеркала, покрывал витиеватым узором ювелирные изделия. Композиционные и колористические решения, стилистические тенденции того или иного периода определяли своеобразие воспроизведения растительных форм (декоративные и стилизованные мотивы составляли их многообразие), каждый раз представляя зрителю уже знакомые образы с новой стороны. На основе анализа и четкой схематичной структуры художник создавал новый образ. Растительный орнамент выгодно отличается от других видов орнаментального декора. Он живо и эмоционально передает впечатления от реальности, нивелируя, если это требуется, незначительные и неинтересные детали, увлекая зрителя в завораживающий, живой мир искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/З-16
Автор(ы) : Заева-Бурдонская Е. А., Курасов С. В.
Заглавие : Формообразование в дизайне среды. Метод стилизации : пропедевтический курс: учеб. пособие
Выходные данные : М.: МГХПУ им. С. Г. Строганова, 2008
Колич.характеристики :236 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр.: с. 231-232. - Рек. УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобр. искусств
ISBN, Цена 978-5-87627-045-0:
ББК : 30.18я73+85.110.5я73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры-- Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайн среды--архитектурное формообразование--стилизация--пропедевтика--дизайн-проектирование
Содержание : Формообразование. Метод стилизации ; Античность ; Средневековье ; Древний восток ; Древний восток ; Проекты
Аннотация: В издании предложена методика практического освоения теоретических основ курса истории и теории изобразительного искусства и архитектуры, применительно к самой широкой сфере прикладных проектных задач. Издание сопровождает большое количество иллюстративного материала, раскрывающего на конкретно-исторических примерах метод стилизации как формообразующую структуру в дизайне объемно-пространственной среды.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(2)
Свободны : ЧЗ-ОД(2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)