Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (5)Периодика (54)Статьи (44)Учебно-методические пособия (2)Публикации сотрудников (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=архитектурнЫЕ формЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 79
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/К 65
Заглавие : Конструкция архитектурных и машинных форм. Яков Чернихов. 1931 . Ч. 3
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2017
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 21
ISBN, Цена 978-5-00075-126-8:
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--машинные формы--архитектурная композиция--архитектурные формы--архитектурное формообразование--конструкции--чертежи--плакаты
Аннотация: В своей вступительной статье к книге Якова Чернихова "Конструкция архитектурных и машинных форм" искусствовед Э. Ф. Голлербах писал о том, что на момент 1930-х годов в Советском Союзе не было ни одного исследования, специально посвященного вопросам конструктивизма. По его словам, не было даже очерка, который бы разъяснял само это понятие и ход его развития. В то время о конструктивизме "говорили бегло и маловразумительно", указывая лишь на то, что конструктивизм основывается на принципах механического и геометрического взаимоотношений материалов и их форм. Голлербах утверждал, что о таком явлении не следует писать историкам искусства или художественным критикам, лишь инженеры, практики, способны уничтожить туманные и расплывчатые определения. По его мнению, рассуждения Чернихова имеют более широкий фундамент, архитектор способен раскрыть обширные перспективы, пытаясь провести теоретическое исследование, задевающее важные проблемы философии искусства. Новое издание серии Archilog - это не просто плакат, а серия из нескольких плакатов с графикой Якова Чернихова. Его знаменитые "архитектурные фантазии" сопровождает сквозной текст, представляющий собой сокращенную версию оригинальных мыслей архитектора. В чем заключаются суть конструктивизма и потребность в конструктивном творчестве, каковы его идеи, законы и основные принципы - именно об этом размышляет автор, утверждая "потребность в конструктивизме, являющимся постоянной принадлежностью всего уклада жизни человека".
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/К 65
Заглавие : Конструкция архитектурных и машинных форм. Яков Чернихов. 1931 . Ч. 4
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2017
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 22
ISBN, Цена 978-5-00075-126-8:
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--машинные формы--архитектурная композиция--архитектурные формы--архитектурное формообразование--конструкции--чертежи--плакаты
Аннотация: В своей вступительной статье к книге Якова Чернихова "Конструкция архитектурных и машинных форм" искусствовед Э. Ф. Голлербах писал о том, что на момент 1930-х годов в Советском Союзе не было ни одного исследования, специально посвященного вопросам конструктивизма. По его словам, не было даже очерка, который бы разъяснял само это понятие и ход его развития. В то время о конструктивизме "говорили бегло и маловразумительно", указывая лишь на то, что конструктивизм основывается на принципах механического и геометрического взаимоотношений материалов и их форм. Голлербах утверждал, что о таком явлении не следует писать историкам искусства или художественным критикам, лишь инженеры, практики, способны уничтожить туманные и расплывчатые определения. По его мнению, рассуждения Чернихова имеют более широкий фундамент, архитектор способен раскрыть обширные перспективы, пытаясь провести теоретическое исследование, задевающее важные проблемы философии искусства. Новое издание серии Archilog - это не просто плакат, а серия из нескольких плакатов с графикой Якова Чернихова. Его знаменитые "архитектурные фантазии" сопровождает сквозной текст, представляющий собой сокращенную версию оригинальных мыслей архитектора. В чем заключаются суть конструктивизма и потребность в конструктивном творчестве, каковы его идеи, законы и основные принципы - именно об этом размышляет автор, утверждая "потребность в конструктивизме, являющимся постоянной принадлежностью всего уклада жизни человека".
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/К 65
Заглавие : Конструкция архитектурных и машинных форм. Яков Чернихов. 1931 . Ч. 5
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2017
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 23
ISBN, Цена 978-5-00075-126-8:
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--машинные формы--архитектурная композиция--архитектурные формы--архитектурное формообразование--конструкции--чертежи--плакаты
Аннотация: В своей вступительной статье к книге Якова Чернихова "Конструкция архитектурных и машинных форм" искусствовед Э. Ф. Голлербах писал о том, что на момент 1930-х годов в Советском Союзе не было ни одного исследования, специально посвященного вопросам конструктивизма. По его словам, не было даже очерка, который бы разъяснял само это понятие и ход его развития. В то время о конструктивизме "говорили бегло и маловразумительно", указывая лишь на то, что конструктивизм основывается на принципах механического и геометрического взаимоотношений материалов и их форм. Голлербах утверждал, что о таком явлении не следует писать историкам искусства или художественным критикам, лишь инженеры, практики, способны уничтожить туманные и расплывчатые определения. По его мнению, рассуждения Чернихова имеют более широкий фундамент, архитектор способен раскрыть обширные перспективы, пытаясь провести теоретическое исследование, задевающее важные проблемы философии искусства. Новое издание серии Archilog - это не просто плакат, а серия из нескольких плакатов с графикой Якова Чернихова. Его знаменитые "архитектурные фантазии" сопровождает сквозной текст, представляющий собой сокращенную версию оригинальных мыслей архитектора. В чем заключаются суть конструктивизма и потребность в конструктивном творчестве, каковы его идеи, законы и основные принципы - именно об этом размышляет автор, утверждая "потребность в конструктивизме, являющимся постоянной принадлежностью всего уклада жизни человека".
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/К 65
Заглавие : Конструкция архитектурных и машинных форм. Яков Чернихов. 1931 . Ч. 2
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2017
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 20
ISBN, Цена 978-5-00075-126-8:
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--машинные формы--архитектурная композиция--архитектурные формы--архитектурное формообразование--конструкции--чертежи--плакаты
Аннотация: В своей вступительной статье к книге Якова Чернихова "Конструкция архитектурных и машинных форм" искусствовед Э. Ф. Голлербах писал о том, что на момент 1930-х годов в Советском Союзе не было ни одного исследования, специально посвященного вопросам конструктивизма. По его словам, не было даже очерка, который бы разъяснял само это понятие и ход его развития. В то время о конструктивизме "говорили бегло и маловразумительно", указывая лишь на то, что конструктивизм основывается на принципах механического и геометрического взаимоотношений материалов и их форм. Голлербах утверждал, что о таком явлении не следует писать историкам искусства или художественным критикам, лишь инженеры, практики, способны уничтожить туманные и расплывчатые определения. По его мнению, рассуждения Чернихова имеют более широкий фундамент, архитектор способен раскрыть обширные перспективы, пытаясь провести теоретическое исследование, задевающее важные проблемы философии искусства. Новое издание серии Archilog - это не просто плакат, а серия из нескольких плакатов с графикой Якова Чернихова. Его знаменитые "архитектурные фантазии" сопровождает сквозной текст, представляющий собой сокращенную версию оригинальных мыслей архитектора. В чем заключаются суть конструктивизма и потребность в конструктивном творчестве, каковы его идеи, законы и основные принципы - именно об этом размышляет автор, утверждая "потребность в конструктивизме, являющимся постоянной принадлежностью всего уклада жизни человека".
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/Л 52
Заглавие : Летающий город
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2018
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 27
ISBN, Цена 978-5-00075-148-0:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психофизическая лаборатория--архитектурный авангард--архитектурные формы--архитектурное формообразование--динамическая архитектура--плакаты
Аннотация: "Психофизическая лаборатория" была открыта 15 февраля 1927 года, и ее главной целью считалось исследование восприятия архитектурной формы. Штат "лаборатории" состоял из ее руководителя - архитектора Николая Ладовского, лаборанта, которым был студент-дипломник ВХУТЕИНа Георгий Крутиков, а также студента Микаэля Мазманяна. К лучшим работам, выполненным в рамках работы "лаборатории", относят преддипломное исследование движущейся формы и дипломный проект Крутикова "Летающий город". Крутиков анализировал связь статической композиции с вертикалью (небоскреб), а динамической - с горизонталью (дирижабль, пароход), приводил примеры контрастного сочетания статики и динамики ("полотно ж.д. с воображаемым поездом на нем и семафорные знаки"), пытался выявить принципиальное различие между композицией "неподвижного сооружения" и композицией "подвижного сооружения". В дипломном проекте "Летающего города" показаны типовые капсулы для перемещения людей в пространстве, причем, в атмосфере, а не космическом вакууме. Главное в его проекте - разработка обтекаемых форм нескольких типов: в виде тел вращения - параболических куполов, дисков, цилиндров, и каплевидных. Форму капли имеет индивидуальная кабина, рассчитанная на одного человека. Она наиболее адекватно отражает ситуацию движения в пространстве, так как имеет утолщение впереди (о чем писал Крутиков, сделавший ряд наблюдений в живой природе) и заострение с задней стороны.
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/Г 69
Заглавие : Горизонтальный небоскреб
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2018
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 28
ISBN, Цена 978-5-00075-149-7:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--архитектурные формы--архитектурное формообразование--динамическая архитектура--небоскребы--чертежи--плакаты
Аннотация: Эль Лисицкий (1890-1941), один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда, способствовал выходу супрематизма в архитектуру. Его проект "Горизонтальных небоскребов" может по праву считаться самым узнаваемым, с явно выраженной авторской позицией работой. Он был разработан в нескольких вариантах для площадей Бульварного кольца в Москве и датируется 1923-1925 годами. Лисицкий стремился подчеркнуть своими небоскребами места схождения улиц к бывшим воротам Белого города - третьей черты укреплений центра Москвы. Архитектор предложил, прежде всего, градостроительную идею, не нарушая историческую ткань и подчеркнув ее специфику. Он показал свои небоскебы на местах восьми древних ворот - Яузских, Покровских, Сретенских, Петровских, Тверских, Никитских, Арбатских, Пречистенских. В проекте заложены все черты массовой архитектуры будущего, заявленные ведущими зодчими Европы и аргументированные наиболее четко Ле Корбюзье. Это каркасная конструкция с мощными консольными элементами; художественно осмысленные вертикальные коммуникации с лифтами; горизонтальные окна, сплошные линии которых в ряде вариантов проекта усилены цветными, темно-синими и оранжевыми полосами. Проект Лисицкого занял ключевое место среди самых радикальных произведений советского архитектурного авангарда.
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/К 65
Заглавие : Конструкция архитектурных и машинных форм. Яков Чернихов. 1931 . Ч. 1
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2017
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 19
ISBN, Цена 978-5-00075-126-8:
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--машинные формы--архитектурная композиция--архитектурные формы--архитектурное формообразование--конструкции--чертежи--плакаты
Аннотация: В своей вступительной статье к книге Якова Чернихова "Конструкция архитектурных и машинных форм" искусствовед Э. Ф. Голлербах писал о том, что на момент 1930-х годов в Советском Союзе не было ни одного исследования, специально посвященного вопросам конструктивизма. По его словам, не было даже очерка, который бы разъяснял само это понятие и ход его развития. В то время о конструктивизме "говорили бегло и маловразумительно", указывая лишь на то, что конструктивизм основывается на принципах механического и геометрического взаимоотношений материалов и их форм. Голлербах утверждал, что о таком явлении не следует писать историкам искусства или художественным критикам, лишь инженеры, практики, способны уничтожить туманные и расплывчатые определения. По его мнению, рассуждения Чернихова имеют более широкий фундамент, архитектор способен раскрыть обширные перспективы, пытаясь провести теоретическое исследование, задевающее важные проблемы философии искусства. Новое издание серии Archilog - это не просто плакат, а серия из нескольких плакатов с графикой Якова Чернихова. Его знаменитые "архитектурные фантазии" сопровождает сквозной текст, представляющий собой сокращенную версию оригинальных мыслей архитектора. В чем заключаются суть конструктивизма и потребность в конструктивном творчестве, каковы его идеи, законы и основные принципы - именно об этом размышляет автор, утверждая "потребность в конструктивизме, являющимся постоянной принадлежностью всего уклада жизни человека".
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Л 33
Автор(ы) : Лебедев, Юрий Сергеевич
Заглавие : Дом-улитка и другие : природные формы и образы в архитектуре Москвы и Подмосковья
Выходные данные : М.: Московский рабочий, 1983
Колич.характеристики :160 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в подстроч. примеч. :
ББК : 85.110,01
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная бионика--московская архитектура--архитектурные формы--природные формы--церковь вознесения (коломенское)--останкинская телебашня (москва)--колокольня ивана великого (москва)--цирки--трансформация растительных форм
Содержание : Наперекор всем ветрам ; Церковь Вознесения в Коломенском и Останкинская телевизионная башня ; "Бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою..." ; Колокольня Ивана Великого и "божественная пропорция" ; Радиотелевизионная башня и стебель растения ; Хоровод архитектурных форм ; Сказочный дворец на берегу Москвы - реки ; Цепочка распадается - хоровод остается ; Новая жизнь русских теремов ; Пластика архитектуры, подобная лепестку цветка ; Что такое пластика архитектурных форм? ; Космос в скорлупе яйца ; Кораллы под кровлей зданий ; Железобетонная "бабочка" в Крылатском ; Спираль жизни ; Архитектура, изменчивая, как хамелеон ; От динамики жизни - к динамичной архитектуре ; Лист манжетки и купол цирка ; Гибкость и жесткость ; Трансформируемая решетка покрытий ; Город - живой организм
Аннотация: В книге на московских примерах рассказывается о применении бионики в архитектуре, о развитии отечественной инженерной мысли, современных конструктивно-технических достижениях в архитектуре Москвы, дается представление о поисках, ведущихся в московских научно-исследовательских лабораториях, в частности в лаборатории архитектурной бионики ЦНИИТИА.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/К 68
Автор(ы) : Коротич, Андрей Владимирович
Заглавие : Небоскреб как произведение пластического искусства : монография
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2018
Колич.характеристики :406 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 398-404. - 47,08 усл. п. л.в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"
ISBN, Цена 978-5-7408-0224-4:
ББК : 85.110,01 + 38.702.3
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Строительство
Гражданское и промышленное строительство в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): небоскребы--высотная архитектура--высотное зодчество--архетипы--художественная композиция--архитектурные формы
Содержание : Предпосылки формирования современной высотной архитектуры как художественного явления ; Древние архетипы/исходные композиционные темы ; Особенности и тенденции начального периода формирования современной высотной архитектуры ; Функциональная структура и проблемы развития высотного зодчества на современном этапе ; Характерные региональные художественные особенности формирования высотной архитектуры некоторых стран мира ; Ближний Восток. Объединенные Арабские Эмираты ; Дальний Восток. Южная Корея ; Средняя Азия и Кавказ. Казахстан и Азербайджан ; Композиционно-художественная морфология современных высотных архитектурных объектов ; Классификация архитектурных форм высотных зданий и комплексов по основным композиционным характеристикам ; Художественные особенности формирования оболочек современных высотных зданий. Фактура и детали ; Основные парадигмы/концепции художественного развития современной высотной архитектуры
Аннотация: В монографии освящен широкий круг вопросов, связанных с развитием архитектурных форм современных высотных зданий. Выявлены и обобщены древние исходные архетипы - предшественники современных небоскребов. Определены этапы, тенденции и парадигмы исторического и композиционно-художественного развития архитектурных форм высотных объектов в различных странах мира. Создана общая теоретическая модель современного высотного зодчества, обозначены узловые проблемы и перспективы его развития. Определена характерная региональная специфика композиционно-художественного формирования современной высотной архитектуры в мегаполисах различных стран. Произведена систематизация архитектурных форм современных высотных зданий и комплексов по наиболее существенным структурно-композиционным характеристикам. Для архитекторов, дизайнеров, искусствоведов, инженеров, преподавателей, студентов и аспирантов архитектурно-художественных и строительных вузов, инвесторов, заказчиков и читателей, неравнодушных к сегодняшним проблемам Архитектуры как Искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(3), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.718/С 24
Автор(ы) : Свидерский В. М.
Заглавие : Малые архитектурные формы : Ограды. Фонари. Вазы. Скамьи
Выходные данные : Киев: Изд-во Акад. архитектуры УССР, 1952
Колич.характеристики :211 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 209 :
ББК : 38.718
Предметные рубрики: Строительство
Малые архитектурные формы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурные формы--ограды--фонари--вазы--урны--скамьи
Содержание : Ограды ; Фонари ; Вазы, урны ; Скамьи
Аннотация: Альбом издается как пособие для проектировщиков и строителей. В альбоме помещены эскизные проекты некоторых видов малых архитектурных форм как опубликованных, так и неопубликованных в печати.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)