Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (22)Статьи (62)Учебно-методические пособия (1)Публикации сотрудников (24)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=архитектурные школы<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-34 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/А 87
Заглавие : Архитектурная школа МАРШ : ежегодник 2012-2013
Параллельн. заглавия :Architectural School MARCH: Yearbook
Выходные данные : М.: МАРШ, 2013
Колич.характеристики :220 с.: ил.
Примечания : Парал. текст англ. :
ББК : 85.110р30
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Содержание : О школе ; Структура курса ; Преподаватели ; Задания ; Новые задания ; События ; Добро пожаловать! ; Колофон
Аннотация: МАРШ - это не просто название, это девиз школы. Он говорит о бодрости, динамизме, энергии и целеустремленности. В сочетании с высоким академическим качеством учебных программ и превосходным преподавательским составом, именно эти черты определяют нашу архитектурную школу.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.11/Т 58
Автор(ы) : Топчий, Ирина Владимировна
Заглавие : Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира: Европа : учеб. пособие
Выходные данные : М.: Либроком, 2014
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Примечания : Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры
ISBN, Цена 978-5-9710-1186-6:
ББК : 85.11р30я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура
Содержание : Дополнительное архитектурно-художественное образование в ведущих архитектурных школах Европы ; Политехнический университет Цюриха ; Миланский технический университет ; Дельфтский технический университет ; Национальная школа изящных искусств в Париже ; Академия Г. Ретвильда ; Модели дополнительного архитектурно-художественного образования в легендарных европейских архитектурных школах XX века ; Высшая школа строительства и художественного конструирования "Баухауз" ; Университет Аалто ; Дополнительное архитектурно-художественное образование в странах Центральной и Восточной Европы ; Белорусский Национальный технический университет (г. Минск, Белоруссия) ; Каунасский политехнический университет (Литва)
Аннотация: Болонский процесс, начавшийся более десяти лет назад, инициировал интеграционные процессы в образовательных системах европейских стран. По этой причине зарубежные модели профессионального архитектурного образования представляют интерес для развития российского образования, в том числе и дополнительного, которое является одним из основных способов синергетического взаимодействия между архитектурной практикой, научными исследованиями, профессиональным образованием и обществом. Из нескольких сотен архитектурных школ Европы, отличающихся по масштабу, значению, степени включенности в глобальные процессы, взаимосвязям с другими специальностями, автор выбирает девять школ, дающих представление о разнообразии подходов и общих тенденциях в организации архитектурного образования. Представлены лидеры европейского архитектурного образования: Политехнические университеты Милана (Италия), Цюриха (Швейцария), Дельфт (Нидерланды), Парижские национальные школы архитектуры; легендарные архитектурные школы XX века: Баухауз (Германия) и академия Г. Ретвильда (Нидерланды); архитектурные школы восточноевропейских стран - Каунасский политехнический университет (Литва) и Белорусский Национальный технический университет (г. Минск, Белоруссия). Текст сопровожден цветными иллюстрациями с натурными фотографиями, выполненными автором во время частных и деловых поездок в 2002-2014 гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/П 76
Заглавие : Принципы формирования региональных архитектурных школ : сб. науч. ст.
Выходные данные : Пенза: ПГУАС, 2003
Колич.характеристики :218 с.: ил.
ISBN, Цена 5-9282-0147-8:
ББК : 85.110я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Содержание : Государственный образовательный стандарт как основа формирования региональных архитектурных школ ; Общемировые тенденции в архитектурном образовании и региональных школах ; Архитектурная семиотика в интерпретации региональных школ/ Ю. С. Янковская. Образ башни: метаморфозы во времени и пространстве/ Е. Г. Лапшина [и др.]. Современные тенденции совершенствования школьных зданий на севере/ А. В. Миронюк. Вопросы проектирования современного элитного жилища/ А. В. Меренков, Ю. С. Янковская. Историко-культурный контекст формирования региональных архитектурных школ ; Памятный знак в городе/ Е. Г. Лапшина, Н. Э. Наркевич-Иодко, М. Ю. Палаткин.
Аннотация: Сборник содержит статьи, которые подготовили представители высших архитектурных школ, принявших участие в XII Международном смотре-конкурсе лучших дипломных проектов выпускников 2003 г. специальностей "Архитектура" и "Дизайн" (22-28 сентября 2003г., Пенза) и в XII Международной научной конференции "Принципы формирования региональных архитектурных школ" (23-24 сентября 2003 г., Пенза). В статьях отражены принципы формирования и развития региональных архитектурных школ на основе государственного образовательного стандарта, под воздействием общемировых тенденций в архитектуре, с одной стороны, и культурно-исторического контекста, обеспечивающего сохранение и развитие традиций различных регионов - с другой.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/А 87
Заглавие : Архитектурные школы Москвы . Сб. 3 : Педагоги и выпускники. 1918-1999
Выходные данные : М.: Ладья, 1999
Колич.характеристики :112 с
ISBN, Цена 5-7068-0116-9:
ББК : 85.113(2)л3
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мархи--архитектурные школы--архитектурное образование--выпускники--архивные материалы--вхутеин--вхутемас
Содержание : Педагоги, аспиранты и выпускники высших архитектурных и инженерно-строительных учебных заведений. 1918-1949 ; Списки педагогов ; Списки учащихся ; Списки выпускников ; Списки аспирантов и слушателей ФАУ ; Выпускники Московских высших учебных заведений. 1950-1999
Аннотация: Этот сборник - третий из серии изданий Музея МАРХИ, посвященных вопросам истории развития московских архитектурных учебных заведений. Сборник является справочным изданием, содержит списки преподавателей, учащихся, студентов и аспирантов всех архитектурных учебных заведений Москвы 1918-1949 гг., а также списки выпускников МАРХИ 1950-1999 гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.11/Т 58
Автор(ы) : Топчий, Ирина Владимировна
Заглавие : Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира : Соединенные Штаты Америки, Канада : учеб. пособие
Выходные данные : М.: УРСС, 2014
Колич.характеристики :360 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 336-346. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры
ISBN, Цена 978-5-9710-0663-3:
ББК : 85.11р30я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурное образование--художественное образование--архитектурные школы--дополнительное образование--рейтинг университетов
Содержание : Архитектурные школы ведущих многопрофильных университетов Англии ; Архитектурные школы технологических университетов США ; Архитектурные школы колледжей искусств США ; Архитектурно-художественное образование в музеях США и Канады ; Ведущие архитектурные школы Канады
Аннотация: Высокие места, которые занимают университеты Северной Америки в международных рейтингах, объясняют интерес к изучению североамериканского опыта профессионального образования. Второй этап комплексного исследования зарубежного опыта и моделей дополнительного архитектурно-художественного образования посвящен анализу деятельности ведущих университетов США и Канады. Структура книги соответствует первой части исследования: во введении проводится анализ рейтингов и выделение перечня изучаемых школ; в отдельных разделах исследуются особенности моделей дополнительного архитектурно-художественного образования, существующих в структурах многопрофильных университетов (Гарварда, Йеля, Принстона и др.), в технологических университетах (МИТ, Иллинойском ТУ), колледжах искусств (Купер Юнион) и музеях США (МОМА, Чикагский институт искусств). Анализ деятельности структур дополнительного образования проводится во взаимосвязи с общей концепцией университета; академическими программами подготовки в области архитектуры, градостроительства, дизайна, ландшафтной архитектуры; междисциплинарными исследованиями и работой отделов общественного взаимодействия архитектурных школ. Исследование позволяет определить глобальные тенденции в дополнительном образовании североамериканских стран: его ориентированность на общественные потребности в изучении искусства и архитектуры, повышение эффективности образования за счет совместного использования материальных и интеллектуальных ресурсов университетов, организаций-партнеров и городских территорий. Опыт ведущих архитектурных школ США и Канады может быть использован для развития разнообразных форм дополнительного архитектурно-художественного образования в России.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/А 87
Заглавие : Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: монография
Выходные данные : Новосибирск: НГАХА, 2014
Колич.характеристики :400 с
ISBN, Цена 978-5-89170-118-2:
ББК : 85.15р
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рисунок--архитектурный рисунок--архитектурная пропедевтика--обучение рисунку--композиционно-художественная подготовка--архитектурные школы--архитектурные фантазии--студенческие работы--методики обучения
Содержание : Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок: методология, теория и история преподавания рисунка для архитекторов ; Задачи дисциплины "Рисунок" в современном архитектурном образовании ; Направление развития архитектурного рисунка/ З. В. Жилкина. О проблеме несоответствия задач традиционной академической школы рисунка потребностям архитектурного и художественного образования/ А. Б. Лопато. Выбор стратегии и тактики взаимодействия академического и специализированного рисунка по образованию "Дизайн" в реформах образования 2010-2011 гг./ О. В. Пакалина. Методология и теория обучения рисунку в высшей архитектурной школе ; Методика обучения архитектурному рисунку бакалавров по направлению подготовки "Архитектура"/ Ю. Б. Колышев. О научном руководстве изобразительной деятельностью будущих архитекторов и дизайнеров/ Ю. Б. Колышев. Организация и контроль самостоятельной работы студентов по рисунку (направления "Архитектура" и "Дизайн")/ Ю. Б. Колышев. Развитие пространственного воображения и профессионального языка в рисунке ; О формировании профессионального художественно-образного пространственного мышления архитекторов в курсе рисунка/ В. М. Соняк. Методические взаимосвязи довузовского и вузовского этапов обучения архитектурному рисунку ; Развивающая роль архитектурного рисунка/ З. В. Жилкина. Александр Дейнека. От преподавателя ВХУТЕИНа до заведующего кафедрой рисунка Московского архитектурного института. 1928-1957/ З. В. Жилкина. Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка: современные технологии и методики обучения ; Общие методы и принципы обучения архитектурному рисунку ; Основы техники управления восприятием в рисунке архитектора (теоретико-экспериментальное обоснование)/ В. М. Соняк. Архитектурное пространство. Методика освоения в курсе рисунка/ В. М. Соняк. Архитектурные фантазии. Рисунки по представлению и воображению, графические композиции ; Композиция пространства в архитектурном рисунке/ В. М. Соняк. Рисунки архитектурных форм с натуры ; Рисунок интерьера в широкоугольной перспективе и метод композиционной трансформации внутреннего пространства/ В. М. Соняк, Н. Е. Пластова, А. А. Раевский. Рисунок человека в курсе рисунка для архитекторов ; Человек - мера вещей и пространства в рисунке архитектора/ В. М. Соняк, А. С. Благинин. Аспекты работы над началом рисунка фигуры человека/ Л. А. Осинкин. Краткосрочные рисунки и наброски
Аннотация: Монография подготовлена на основе материалов двух международных конференций, посвященных обучению архитектурному рисунку, и Международных V и VI конкурсов на лучший архитектурный рисунок, проводившихся в 2009 и 2012 гг. Показаны основные методические направления преподавания рисунка в высших архитектурных школах Российской Федерации и ближнего зарубежья. Монография предназначена для преподавателей и студентов архитектурных, архитектурно-художественных и архитектурно-строительных вузов и факультетов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/А 87
Заглавие : Архитектурные школы Москвы . Сб. 2 : Учителя и ученики. 1749-1918
Выходные данные : М.: Ладья, 1999
Колич.характеристики :80 с
ISBN, Цена 5-7068-0115-9:
ББК : 85.113(2)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мархи--архитектурные школы--архитектурное образование--выпускники--архивные материалы
Содержание : Ученики архитекторских школ и команд. 1749-1801 ; Список учителей ; Списки учеников. Архитекторские команды XVIII в. ; Архитекторские школы ; Школа Д. В. Ухтомского ; Школа Каменного приказа ; Школа-команда В. И. Баженова при ЭКС ; Школа-команда М. Ф. Казакова при ЭКС ; Списки получивших звания. Архитекторские школы второй половины XVIII в. ; Учителя и воспитанники архитектурных учебных заведений. 1801-1918 ; Списки руководства ; Списки учителей ; Списки учеников ; Списки выпускников ; Именной указатель
Аннотация: Этот сборник - второй из серии изданий Музея МАРХИ, посвященных вопросам истории развития московских архитектурных учебных заведений. Сборник является справочным изданием, содержит списки учителей и учеников всех архитектурных учебных заведений Москвы 1749-1918 гг.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2Ур)/А 87
Заглавие : Архитектура Екатеринбурга : конструктивизм
Выходные данные : Екатеринбург: Альянс, 2014
Колич.характеристики :176 с.: цв. ил.
Серия: Архитектура Екатеринбурга :
ББК : 85.113(2-2Екатеринбург)6-022.9
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура Урала --Россия --Свердловская область --Екатеринбург, город
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--авангард--архитектурные стили--городок чекистов (екатеринбург)--дома уралоблсовета (екатеринбург)--спорткомплекс динамо (екатеринбург)--архитектурные школы--уральская архитектурная школа--здание промбанка (екатеринбург)--экспериментальное строительство--города-спутники--белая башня (екатеринбург)
Содержание : Архитектурные ансамбли ; Ансамбль "Городок Чекистов" ; Ансамбль городской больницы ; Ансамбль институтов физиотерапии и профзаболеваний ; Ансамбль "Дома юстиции" ; Ансамбль "Дома Госпромурала" ; Комплексное строительство ; Комплекс зданий площади имени Первой Пятилетки ; Комплекс фабрики-кухни и торгового корпуса УЗТМ ; Жилой комплекс "Дома Уралоблсовета" ; Дом Горсовета №5 ; Спорткомплекс ДОСААФ ; Спорткомплекс "Динамо" ; Общественные здания ; Здание Уралоблисполкома ; "Клуб строителей" ; Производственные постройки ; Водонапорная башня УЗТМ ; "Дом печати" ; "Дом связи"
Аннотация: Издание посвящено наиболее значительным образцам архитектуры конструктивизма Екатеринбурга-Свердловска. Тексты и исторические фотографии дают представление об архитектурном образе города 1920-1930-х годов и профессиональной деятельности архитекторов этого времени. Архитектурные памятники представлены редкими историко-графическими материалами и современными фотографиями, часть из которых выполнена в технике цианотипии. Иллюстративные материалы сопровождаются пояснительными текстами по истории создания, характерных особенностях и историко-культурной ценности этих памятников. Издание предназначено для архитекторов, искусствоведов, культурологов, всех интересующихся архитектурным наследием города Екатеринбурга.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : Пр 3/52
Заглавие : Архитектурное наследство/ Рос. акад. архитектуры и строит. наук; НИИ теории архитектуры и градостроительства; отв. ред. И. А. Бондаренко. Вып. 52
Выходные данные : : УРСС Б.м., 2010
Колич.характеристики :344 с.: ил.
ISSN: 0320-0841
ISBN, Цена 978-5-484-01224-4:
ББК : 85.113
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): развитие исторических городов--историко-архитектурные проблемы--архитекторы--памятники архитектуры--монастыри--православные храмы--архитектурные школы--соцгорода
Содержание : Архитектурно-археологическое наследие Москвы. Исследования и музеефикация/ А. Г. Векслер. Спасо-Преображенский собор 1364 года В Торжке: итоги и перспективы изучения/ А. М. Салимов, В. В. Романов, М. А. Салимова. Образно-символическая значимость церкви по колоколы преподобного Иоанна Лествичника в Московском Кремле/ И. А. Бондаренко. Натурные исследования церкви Василия на Горке в Пскове в 2007 году. Предварительные итоги/ В. А. Попов. Церковь Ильи Пророка в погосте Торошино - уникальный псковский храм XVI века/ В. В. Седов. Деревянные храмы с каскадными покрытиями. Архитектурные решения, ареалы, аналоги/ А. Б. Бодэ. Две малоизвестные деревянные церкви XVII и XVIII веков бывшего Сольвычегодского уезда Вологодской губернии/ Н. Н. Шургин. Венчатые конструкции в народном зодчестве (на примере Карелии и сопредельных территорий)/ А. Ю. Косенков. Архитектурный ансамбль Троицкого Кривоезерского монастыря/ Н. А. Мерзлютина. Усадьба "Подвязье" конца XVIII - начала XX века (история строительства, реконструкция)/ С. М. Шумилкин. Верхне-Кыштымский завод: планировка, строительство (1755-1846)/ В. М. Свистунов. Черты преемственности и своеобразия в архитектурно-пространственной композиции исторического центра Кинешмы рубежа XVIII-XIX веков/ В. М. Мжельский. Строгановский дом в Санкт-Петербурге: архитектурная история/ С. О. Кузнецов. Русская школа художников-архитекторов: первое столетие/ В. Г. Лисовский. Воронихин и Захаров: проблемы стиля и формообразования/ М. Н. Микишатьев. Московская архитектурная жизнь середины XIX века в критических публикациях Н. В. Дмитриева (1822-1866)/ И. Е. Печенкин, Л. В. Сайгина. Купеческие жилые комплексы XIX - начала XX века в Камышине/ В. В. Серебряная. Городская усадьба второй половины XIX - начала XX века на Южном Урале/ Е. В. Пономаренко. "Всеотзывчивость" как фактор развития русского искусства/ М. В. Нащокина. Орск и Магнитогорск: наследие "соцгородов" конца 1920-х годов на Южном Урале/ Е. В. Конышева.
Аннотация: В настоящем сборнике представлены материалы новых исследований по архитектуре и градостроительству. Рассматривается история создания малоизвестных памятников, развитие региональных архитектурных традиций, выявляются новые атрибуции, привлекаются ранее неизвестные архивные источники. Ряд статей посвящен вопросам архитектурно-планировочного развития исторических городов, формирования ансамблей. Также освещаются теоретические историко-архитектурные проблемы, биографии архитекторов, творческие методы и концепции.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Пр43/11
Заглавие : Архитектурное образование: глобальные тенденции и региональные традиции : сб. науч. ст.
Параллельн. заглавия :Architectural education: global tendencies and regional traditions
Выходные данные : Минск: Тэхналогiя, 2002
Колич.характеристики :172 с
Серия: Смотр-конкурс лучших дипломных проектов; 11
ISBN, Цена 985-458-069-5:
ББК : 85.110р30
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурное образование--архитектурные школы--компьютерное моделирование--реконструкция зданий--реставрация памятников архитектуры--региональная архитектура
Содержание : Теория и методология ; Условия и тенденции ; Опыт преподавания и организации учебного процесса ; Экопсихологический метод подготовки архитекторов/ К. И. Иовлев. Методы архитектурного проектирования и образование ; Моделирование и информационные технологии ; Информационные технологии и архитектурное образование/ С. А. Дектерев, В. И. Жердев. Историко-культурный контекст, реставрация и реконструкция ; Региональные особенности и региональная практика
Аннотация: Сборник научных статей содержит материалы, которые подготовили представители высших архитектурных школ Беларуси, Польши, России и Сирии, принявшие участие в Международной научной конференции "Архитектурное образование: глобальные тенденции и региональные традиции" (18-20 сентября 2002 г., Минск), проведенной в рамках XI Международного смотра-конкурса лучших дипломных проектов выпускников 2002 г. специальности "Архитектура" и "Дизайн". В статьях отражены актуальные аспекты развития высшего архитектурного образования в современных условиях с учетом глобальных тенденций, связанных с усилением процессов интеграции, унификации и специализации, и необходимости сохранения, развития и распространения ценного опыта и традиций, накопленных в различных регионах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)