Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (7)Периодика (35)Статьи (20)Авторефераты и диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=декорации<.>)
Общее количество найденных документов : 106
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Т 52
Заглавие : Толстовские искусствоведческие чтения : коллективная монография по материалам ежегодных научных конференций "Толстовские чтения", 2016-2020 гг. Вып. 1
Выходные данные : М.: Энциклопедия, 2021
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-94802-266-6:
ББК : 85.100я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--современное искусство--советское искусство--современное искусствоведение--цифровые технологии--художественная критика--монументальное искусство
Содержание : XX век ; Андрей Толстой. Новая концепция искусства XX века/ С. И. Орлов. Русская церковная живопись последней четверти XIX века в зеркале художественной критики/ Н. В. Бартельс. Э. Л. Кирхнер и Г. Базелиц/ Е. В. Орлова. Встреча на фоне истории искусства/ Н. В. Штольдер. Актуализация явления необарокко в современном русском искусстве/ Е. С. Круглова. Игры в "табло виван"/ Т. В. Малова. Критик перед художником и публикой/ Ю. И. Арутюнян. Деформирующие вторжения или медийные формы искусства/ О. И. Томсон. Интенсивность искусства/ О. И. Томсон. Жанровые аспекты современной художественной критики/ Ю. И. Арутюнян. Российское видеоискусство и медиа инсталляции на Московских выставках 2016/ Л. С. Артемьева. Заповедник искусств на Петровском бульваре. История. События. Влияния/ Ю. А. Матвеева. Андрей Толстой в Московском музее современного искусства, 2007-2016/ А. Р. Арутюнян, А. С. Егоров. Монументальное искусство России и СССР ; Три десятилетия под началом В. П. Толстого/ Е. И. Кириченко. Визуализация церемониалов коронации, сценография и утопия сказки/ И. Н. Слюнькова. Композиция "Изгнание торгующих из храма" в системе росписей храмов эпохи классицизма в Тверской области/ А. Л. Павлова. Создание советского общественного пространства в 1920-1930-е годы/ М. М. Силина. Полистилизм в советском монументальном искусстве 1930-х годов/ А. И. Струкова. Творчество В. Б. Эльконина в монументальном искусстве/ А. П. Антонова. Монументальная пластика в творчестве В. И. Сычева/ С. Е. Смирнова. Концепция художественного единства архитектурной среды в трудах исследователей НИИ АХ СССР 1960-1980-х гг./ Т. Г. Малинина. Изучение наследия советского монументально-декоративного искусства в контексте деятельности доктора искусствоведения В. П. Толстого/ М. Л. Терехович.
Аннотация: Толстовские чтения - ежегодная конференция Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, которая регулярно проводится с 2017 года. Чтения посвящены памяти Владимира Павловича Толстого и Андрея Владимировича Толстого - двух искусствоведов, вся творческая жизнь которых была связана с Институтом. Первый выпуск Толстовских чтений объединил материалы первых конференций (2016-2020) по темам художественной критики и искусства ХХ века, а также монументального искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/М 19
Автор(ы) : Малич, Ксения Александровна
Заглавие : Николай Митурич: ленинградский архитектор
Выходные данные : СПб.: Изд-во Европейского ун-та, 2020
Колич.характеристики :118 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-94380-292-8:
ББК : 85.113(2-2СПб)6-022.47-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России --Санкт-Петербург, город, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские архитекторы--конструктивизм--неоклассицизм--парковые сооружения--летние эстрады--павильоны--спортивные сооружения--водные станции--общественные здания--клубы--дома культуры--театры--балтийский дом (театр)--красный театр (санкт-петербург)--театр имени ленинского комсомола (санкт-петербург)--театральная мебель--театральные декорации--вокзалы--архитектурные проекты
Содержание : От "кокошников" до "Красного театра" ; Авангард, спорт и музыка ; "Наша молодая еще, клубная практика" ; "Чувство радости и восхищения" ; Почти ар-деко? ; Невидимый архитектурный "фронт" накануне и после войны
Аннотация: Книга посвящена ленинградскому архитектору Николаю Александровичу Митуричу (1891-1973), чье творчество до сих пор оставалось практически неизученным в отечественной историографии. Однако его долгая и невероятно насыщенная творческая карьера будет открытием для всех, кто интересуется отечественным искусством первой половины XX века. Митурич оказался участником важнейших событий истории ленинградской архитектурной школы в период первых послереволюционных десятилетий. Его наследие разнообразно: от парковых киосков и спортивных павильонов до Дворцов культуры и театральных зданий. В издании собраны уникальные материалы личного архива архитектора. Впервые публикуется более 100 документов: фотографии, архитектурные проекты, эскизы мебели, театральная сценография, а также дневник и рисунки, созданные в ходе поездки на фронт во время Первой мировой войны.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/П 58
Заглавие : Любовь Попова : Форма. Цвет. Пространство
Параллельн. заглавия :Liubov Popova: Form. Colour. Space
Выходные данные : М.: Кучково поле Музеон, 2019
Колич.характеристики :256 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 255. - Парал. текст англ.
ISBN, Цена 978-5-907174-09-2:
ББК : 85.153(2)5-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--советский авангард--художники-авангардисты--советские художники--театральные художники--супрематизм--кубофутуризм--конструктивизм--производственное искусство--портретная графика--графика--почтовые открытки--супремус (объединение)--вхутемас--театральные декорации--лозунги--графический дизайн--текстильный дизайн--журнальные обложки--эскизы ткани--графика--плакаты
Содержание : Попова. Ранние годы ; Любовь Попова: от примитивизма до кубофутуризма/ А. Сарабьянов. Кубофутуризм ; Возвращение из Парижа: Любовь Попова и возникновение русского кубофутуризма/ М. Цанцаноглу. Любовь Попова. Пять почтовых открыток, 1915-1916 ; Супрематизм ; Творческое объединение "Супремус"/ М. Цанцаноглу. Конструктивизм и производственное искусство ; Любовь Попова: из мастерской - на улицы/ К. Лоддер. Любовь Попова - педагог. ВХУТЕМАС. "Сущность дисциплин". Организация основного отделения/ Н. Адаскина. Театр ; Лозунги ; Производственное искусство. Графический и текстильный дизайн
Аннотация: Каталог выставки-ретроспективы выдающегося художника, "амазонки" русского авангарда, Любови Поповой "Любовь Попова. Форма. Цвет. Пространство". Любовь Попова принадлежит к числу наиболее значительных представителей русского авангарда; за свою краткую жизнь она сыграла большую роль в формировании всех основных течений русского авангарда, от ранних экспериментов модернизма в начале ХХ века до кубофутуризма, от супрематизма до конструктивизма и производственного искусства. Коллекция Костаки в Музее современного искусства г. Салоники содержит около 200 работ и архивных материалов художницы - уникальное по величине собрание в мировом масштабе. Эта выдающаяся коллекция, а также особая роль Поповой во всех значимых событиях и проявлениях русского авангарда 1910-1924 годов побуждают музей продолжать изучение и распространение ее творчества. На выставке будет представлено более 200 работ художника, архивные материалы из собрания музея, а также редкие работы из частных коллекций. Это первый крупномасштабный показ работ Поповой за последние три десятилетия, что безусловно делает его исключительным по значимости событием в международной художественной и музейной среде. Живописец, яркий представитель русского авангарда, активный экспериментатор и новатор, художник-график, дизайнер и яркий театральный художник, Любовь Попова изучала новые формы и явления, переосмысляя их и внося серьезный вклад в развитие таких художественных течений, как супрематизм, кубизм, кубофутуризм и конструктивизм. Попова была поклонницей идей Малевича и серьезно увлекалась супрематизмом, являлась членом группы "Супремус". Ее работа как художника-оформителя спектаклей в стиле конструктивизма "Великодушный рогоносец" Фернана Кроммелинка (1922) и "Земля дыбом" Сергея Третьякова по драме М. Мартине "Ночь" (1923) (постановки Всеволода Мейерхольда) оставила важный след в театральном художественном наследии авангарда.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113/Н 76
Автор(ы) : Ногтева, Ольга Александровна
Заглавие : История архитектуры Испании эпохи Возрождения
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2019
Колич.характеристики :232 с.: ил.
Серия: УГМК - мировая архитектура
Примечания : Библиогр.: с. 226-228
ISBN, Цена 978-5-9647-0329-7:
ББК : 85.113(4Исп)511.1
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Архитектура стран Европы --Испания, 14-16 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): испанская архитектура--религиозная архитектура--архитектура--архитектурные стили--история архитектуры--теория архитектуры--градостроительство--ренессанс--дворцы--замки--университеты--монастыри--храмы--зодчество--каменное зодчество--модерн--готика--барокко--платереско--дезорнаментадо
Содержание : Поиск нового стиля. Между "a lo moderno" и "a lo antiguo" ; Стиль Исабелино - поиск нового национального языка архитектуры ; Здание Коллегии Санта Крус в Вальядолиде. Кардинал Мендоса и мода на форму "a lo antiguo" ; Замок Ла Калаорра. Итальянские модели и появление декорации типа гротеск в Испании ; Здание Университета в Саламанке и формирование стиля платереско ; Дом Пилата в Севилье. Христианизация классической традиции ; Становление нового стиля. Между традицией и современностью ; Трактат Диего де Сагредо "Меры Римского". Зарождение новой теории архитектуры в Испании ; Дворец Карла V в Гранаде. Новый образ королевской власти ; Пути развития платереско в Испании. От "готико платереско" к "эстило орнаментадо" ; Дезорнаментадо - триумф классического языка в архитектуре Испании ; Филипп II и реформирование языка архитектуры Испании ; Монастырь св. Лаврентия в селении Эль Эскориал - шедевр стиля дезорнаментадо ; Образ идеального здания и его воплощение. Эскориал как образ храма Соломона и небесного Иерусалима. Архитектор и откровение ; Хуан де Эррера и его школа. Пути развития стиля дезорнаментадо в Кастилии ; Теория архитектуры эпохи дезорнаментадо ; Архитектура Андалузии во второй половине XVI века ; Развитие градостроительства в Испании в XVI веке ; Новый образ города и формировании концепции Пласа Майор ; "Законы Индий" Филиппа II
Аннотация: С античных времен Испания вследствие своего географического положения - между Европой и Африкой, Средиземным морем и Атлантическим океаном - играла роль "границы", "перекрестка", где сталкивались различные цивилизации. Это определило своеобразность пути развития зодчества этой страны, основной особенностью которого стал сложный диалог между разнообразными национальными традициями и стилями. Объектом исследования является наследие эпохи Возрождения в архитектуре Испании. Испанские земли были объединены в единое государство, а в зодчестве была сделана попытка создать единый ясный и рациональный архитектурный язык. Она основывалась на адаптации традиции итальянского Ренессанса и освоении классического наследия. В книге описан процесс выбора ведущей архитектурной традиции в испанском зодчестве. Для него характерен постепенный переход от форм поздней готики к классическому языку архитектуры: от построек в духе "a lo moderno" к зданиям в стиле "a lo antiguo". Так же в книге рассмотрены варианты интерпретации этого языка на основе развития и эволюции основных стилей испанской архитектуры XVI века - платереско и дезорнаментадо. Для лучшего понимания этих сложных процессов анализ развития архитектурной практики испанского Возрождения сопровождается изучением наследия теоретической мысли. Переводы фрагментов трактатов испанских архитекторов и историков XVI века, сделанные впервые, в значительной степени обогащают представление читателя о механизмах и особенностях развития зодчества испанского Ренессанса. Рассмотрены основные тенденции развития градостроительства Испании эпохи Возрождения. Они во многом определили современный облик городов этой страны.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Т 93
Заглавие : Александр Тышлер : Живопись, графика, скульптура из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Выходные данные : М.: Кучково поле Музеон, 2018
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-9950-0928-3:
ББК : 85.143(2)6-8,4л612
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России --СССР --Украина, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--украинские художники--графика--живопись--эскизы декораций--театральные декорации--театральные костюмы--деревянная скульптура
Содержание : О выставке А. Тышлера в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 1966 году/ И. Антонова. Игра и лидерство. Наследие А. Тышлера в отделе личных коллекций/ А. Чудецкая. Тышлер рисующий/ О. Антонов.
Аннотация: Александр Григорьевич Тышлер - уникальная фигура в истории отечественного изобразительного искусства. Он и признанный классик отечественной сценографии, и живописец-станковист, и автор графических серий и камерной скульптуры. Член-учредитель Общества станковистов (ОСТ), Тышлер принадлежал к поколению мастеров, самобытный стиль и почерк которых оформились в 1920-х годах. Он был востребованным художником в период 1930-1950-х годов и подошел к эпохе 1960-х, сохранив огромный творческий заряд, оставшись верным своему мировосприятию.??1960-е годы были временем, когда многие живописцы поколения, творчески реализовавшегося в 1920-е, вновь обратились к художественным установкам своей молодости. Тышлер же никогда не изменял своим идеалам: однако время оттепели открыло для него возможность вернуться к станковому искусству. Не будет преувеличением отметить, что личность и творчество Тышлера послужили звеном, соединившим авангардные тенденции искусства 1920–1930-х годов и эпоху оттепели.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ЭР/М 53
Заглавие : Месмахеровские чтения - 2018 : материалы междунар. науч.-практ. конф., 21-22 марта 2018 г. : сб. науч. ст.
Выходные данные : СПб.: СПГХПА, 2018
Колич.характеристики :567 с
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-6040693-8-7:
ББК : 85
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мир искусства (объединение)--русская живопись--русское искусство--музейные коллекции--русская архитектура--советская архитектура--дизайн--художественное образование
Содержание : Коллекция тангка музея прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица/ Г. А. Власова. Архитектор В. Д. Кирхоглани - профессор ЛВХПУ им. В. И. Мухиной/ М. С. Штиглиц. Классицистические основы петербургской эклектики/ Б. М. Кириков. О двух "суперстилях" в архитектуре/ И. О. Бембель. Изобразительный язык архитектурного проектирования/ С. В. Куприянов. Полихромия в скульптуре/ Ю. И. Арутюнян. Пространство и время. Роль цветовых характеристик в построении цветовой композиции/ А. А. Голубева. К истокам интерьерного антуража французской литературной иллюстрации первой четверти XVIII в./ Е. В. Борщ. Об отдельных аспектах отечественной теории искусства XX в. (П. Флоренский, Ф. Шмит, Р. Климов)/ Р. А. Федотова. Художественные процессы в искусстве книжного оформления в 1920-х гг. по рецензиям Б. В. Шергина/ М. А. Тычков. Особенности эволюции женского образа в изобразительном искусстве Японии начала XX в./ А. Ю. Паюк. Станковая эмаль в России/ Я. А. Александрова. Архитектурные орнаменты в художественных стилях декоративно-прикладного искусства/ Н. Н. Сапфирова. К вопросу о влиянии искусства русского авангарда на современный дизайн и архитектуру/ Т. М. Журавская. Взаимовлияния живописи русского авангарда и искусства текстиля/ Н. Н. Цветкова. Эксперимент на грани/ А. В. Семенов. Вера, воплощенная в дизайне/ Н. С. Гуркина. Увлечение предметным дизайном в интерьере начала XXI в./ Т. В. Ковалева. Что отражается в зеркале мира? Обзор выставки горячей эмали/ А. Н. Огарков, О. С. Субботина. Графический дизайн в системе маркетинга и рекламы/ О. Ф. Никандрова. Шрифтовая композиция как поле для графических экспериментов/ Н. А. Павлова. Анимация в рекламном пространстве/ Е. Я. Голубева. Скульптура из стекла американского художника Фредерика Кардера в технике cire perdue/ А. А. Иванова. Конструктивисты в спектаклях В. Э. Мейерхольда (1923-1935)/ И. С. Карасева. Принципы создания графических коррекционных материалов для дислексиков и дисграфиков на основе анализа их визуального восприятия/ Д. Я. Терентьева. Интернет вещей. Особенности дизайн-проектирования пользовательского интерфейса для устройств с разными экранами/ Л. А. Шманько.
Аннотация: В сборник вошли материалы международной научно-практической конференции "Месмахеровские чтения - 2018", посвященной 120-летию первой выставки объединения "Мир искусства" в Центральном училище технического рисования барона Штиглица. Тематика научных статей отражает опыт осмысления актуальных проблем архитектуры, изобразительного и прикладного искусства и дизайна, художественного образования, сохранения и изучения культурного наследия.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : АЭР/Ф 53
Автор(ы) : Филимонова, Юлия Андреевна
Заглавие : Синтез искусств в художественном оформлении празднеств в эпоху Людовика XIV. Версаль : дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04
Выходные данные : СПб., 2018
Колич.характеристики :301 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 246-258
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертации--версаль (дворец)--большой стиль--барокко--классицизм--оформительское искусство--садово-парковое искусство--театральные декорации
Аннотация: Основной целью исследования является анализ на основе письменных и изобразительных источников синтеза искусств в версальских празднествах эпохи Людовика XIV и выявление влияния самих празднеств на формирование облика садово-паркового комплекса Версаля.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103(2)/О-65
Заглавие : Ориентализм. Турецкий стиль в России. 1760-1840-е
Выходные данные : М.: Кучково поле, 2017
Колич.характеристики :256 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-9950-0861-5:
ББК : 85.103(2)5
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство и архитектура России, 18-19 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ориентализм--турецкий стиль--декоративно-прикладное искусство--изобразительное искусство--русское искусство--восточные орнаменты--крымские усадьбы--беседки--павильоны--мечети--фарфор--аксессуары--ювелирные изделия--театральные декорации--театральные костюмы
Содержание : Россия и Турция: от века Екатерины до николаевской поры. Исторический контекст/ А. М. Валькович. Воображаемая Турция - слова и образы. XVIII - первая половина XIX века/ О. А. Соснина. Театр истории ; Живописный Константинополь ; Мужской кабинет a la turque ; Пленницы гарема ; Мода в стиле тюркери ; Воображаемый восток
Аннотация: Книга посвящена феномену ориентализма в русской истории и культуре, а точнее, его турецкой версии. Сложные отношения Российской империи и Оттоманской Порты, русско-турецкие войны, дипломатические миссии, знаменитый Кючук-Кайнарджийский мир, союз империй против Бонапарта и кампания русского корпуса на Босфоре представлены как в документах, так и в жанре исторической живописи. Победы русского оружия спровоцировали в российских столицах волну увлечения стилем тюркери (фр. turquerie) - широкое распространение получают архитектурные постройки (мечети, бани, беседки), детали туалета (черкески, тюрбаны, шали), маскарадные и театральные декорации и костюмы, а также живописные полотна и детали декора в интерьерах. Турецкий, или азиатский вкус находит воплощение как в литературных произведениях ("Бахчисарайских фонтан" Пушкина), так и в графике и живописи Брюллова, Скотти, Гагарина и Айвазовского, многие работы которых были не просто этнографическими зарисовками или художническими обобщениями, а вольными фантазиями на тему Востока - изысканного и роскошного. Артефакты, созданные в Османской империи, Крыму или на Кавказе, а также стилизованные предметы прикладного искусства российского производства из музейных и архивных собраний воссоздают явление ориентализма в истории русской культуры от Екатерины II до Николая I, от эпохи Просвещения до романтизма. Издание подготовлено и осуществлено музеем-заповедником "Царицыно" в рамках выставочного проекта "Пламень и нега Востока. Турецкая тема в русской культуре 1760-1840-х годов".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Г 73
Заглавие : Готика Просвещения : юбилейный год Василия Баженова
Параллельн. заглавия :Enlightenment gothic: Vasily Bazhenov anniversary year
Выходные данные : М.: ИН АРТИБУС, 2017
Колич.характеристики :770 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 767-769. - Парал. текст англ.
ISBN, Цена 978-5-9907135-5-0:
ББК : 85.113(2)5
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 18-19 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): готика--архитектурные стили--пейзажная архитектура--история архитектуры--архитектурные модели--архитектурные проекты--изобразительное искусство--портреты--гравюры--театральные декорации--павильоны--царицыно (усадьба)--архангельское (усадьба)--храмы--церкви
Содержание : Россия - Западная Европа. Общее и особенное в толковании понятия "готический" Века Просвещения / С. Хачатуров. "Готика" в русской архитектуре последней четверти XVIII столетия, ее английские источники и западноевропейские аналоги/ Д. Швидковский. Василий Баженов. Опыт культурных трансляций темы "готический вкус" в эпоху Просвещения/ С. Гесслер ; пер. А. Лавренова. Стрельчатая арка на дорической колонне. Греко-готический дискурс Екатерины Великой и архитектурно-пространственные репрезентации власти в Российской империи (1770-1830-е)/ С. Кузнецов. Классический идеал и готический национал. Джон Соун и архитектурный патриотизм начала XIX века/ Н. Молок. Между "ordine" и "capriccio". Готическая архитектура в театре "Просвещения"/ А. Корндорф. "Готическая" Москва Федора Алексеева. Исторический ландшафт как живописная утопия/ С. Усачева. Отношение к памятникам прошлого в архитектуре России и Европы первой половины XVIII века/ С. Клименко. Русское готическое ; Архитектор ; Императрица ; Турнир ; Пропилеи ; Резиденция ; Храм ; Масонский кабинет
Аннотация: Каталог "Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова" издан к открытию совместного выставочного проекта Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева и фонда IN ARTIBUS. Более 140 произведений, включающих графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические артефакты и видео, предстанут перед зрителями на обеих площадках и условно разделят экспозицию на семь частей. Работы великого зодчего на выставке будут дополнены произведениями таких знаменитых архитекторов и художников, как Матвей Казаков, Джакомо Кваренги, Джованни Баттиста Пиранези, Рембрандт Харменс ван Рейн и др. Почти 800 страниц каталога - это статьи о русской "готической" архитектуре в контексте западноевропейской традиции, множество иллюстраций и редких архитектурных документов, подробный анализ всех разделов выставки. Материалы в каталоге представлены на русском и английском языках. Вслед за семью тематическими разделами выставки - "Русское готическое", "Архитектор", "Императрица", "Турнир", "Пропилеи", "Резиденция", "Храм" и "Масонский кабинет" - разделы каталога раскрывают все грани русской готики и творчества Василия Баженова. Авторы книги и создатели выставки подробно расскажут об особенностях архитектуры эпохи Просвещения и феномене "готического вкуса", который впервые стал отдельной темой искусствоведческого исследования.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/Л 87
Заглавие : Лучшие современные художники . Т. 39 : Мстислав Добужинский
Выходные данные : М.: Комсомольская правда: Директ-Медиа, 2017
Колич.характеристики :72 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-4470-0263-3
ISBN, Цена 978-5-4475-8953-0
ББК : 85.143(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История живописи-- Живопись России, 19-20 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русские художники--пейзажи--городской пейзаж--книжные иллюстрации--книжная графика--эскизы декораций--театральные декорации--эскизы костюмов--театральный костюм--евгений онегин (иллюстрации)
Содержание : Жизнь и творчество ; Живопись и графика ; Книжная иллюстрация ; Театр
Аннотация: Неподражаемый мастер городского пейзажа, великолепный книжный иллюстратор и театральный художник, видный участник творческого объединения "Мир искусства" и прекрасный мемуарист - к Мстиславу Добужинскому в равной степени относится каждое из этих определений. Становление художника пришлось на период рубежа XIX-ХХ веков, что позволило его творчеству вобрать в себя традиции классического искусства и смелость новых течений ХХ столетия, их открытость экспериментам. Достижения Добужинского в искусстве так же обширны и многообразны, как сферы его интересов: художник не только создал самый характерный и узнаваемый образ Санкт-Петербурга в русском искусстве, но и оказал огромное влияние на развитие русской книжной графики и театрально-декорационного искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)