Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (14)Периодика (79)Статьи (53)Учебно-методические пособия (1)Публикации сотрудников (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история моды<.>)
Общее количество найденных документов : 109
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   85.126.6
   Б 24


    Барбьери, Донателла.
    Костюм как часть сценического действа : материальность, культура, тело / Донателла Барбьери (при участии М. Тримингэм) ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 208 с., 30 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 173-191. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Costume in performance : Materiality, culture, and the body / Donatella Barbieri with a contribution from Melissa Trimingham. - 2017. - ISBN 978-5-4448-1786-5
    Содержание:
Первые костюмы: ритуал и его переосмысление . - С .18-40
Костюмы для хора: зрелищность и отражение социальных реалий на сцене . - С .41-62
Гротескный костюм: комизм и конфликтность "другого" тела . - С .63-82
Прыжок с пьедестала: вторая кожа как средство создания возвышенного образа . - С .83-108
Действие и эмпатия: прикосновение художников к телу . - С .109-130
Другое измерение костюма: общество, культура и история на сцене . - С .131-163
ББК 85.126.6 + 85.3
~РУБ 85.126.6 + 85.3

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Музыка и зрелищные искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- история моды -- социология моды -- семиотика моды -- театр -- цирк -- балет -- театральный костюм -- сценический костюм
Аннотация: Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном корпусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сценического костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к разным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала XX века, театру разных эпох - от античности до современности. В центре внимания Барбьери - развитие сценического костюма, который одновременно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точного и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах - сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли костюма в постановках начала XХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора выступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери - старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Тримингэм, Мелисса
Пирусская, Татьяна \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.126.6
   М 91


    Мустафаев, Назим Султанович.
    Век 18-й : костюм и обувь / Н. Мустафаев. - М. : Shoe Jcons Publ., 2021. - 295 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 290-293. - 3900.00 р.
    Содержание:
О моде и роскоши . - С .13-17
О наследии . - С .18-21
Век 18-й. Играя в жизнь . - С .22-35
Костюм . - С .36-55
Чулки . - С .56-63
Цвет и ткани . - С .64-81
Обувь 1680-1805 : [колодки, размер обуви, каблук, клейма, пряжки]. - С .82-140
Каталог женской обуви . - С .141-239
Мюли . - С .240-247
Сабо . - С .248-251
Паттены . - С .252-253
Клоги . - С .254-258
Мужская обувь . - С .259-281
Реставрация обуви . - С .282-287
ББК 85.126.6
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- история костюма -- парадный костюм -- императорский костюм -- европейский костюм -- буржуазный костюм -- символы роскоши -- мужской костюм -- женский костюм -- камзолы -- кафтаны -- кринолины -- чулки -- платья -- обувь -- туфли -- сапоги
Аннотация: Книга посвящена обуви XVIII века. В книге затрагивается множество тем, важных для моды XVIII века: почему обувь шили на прямую колодку, как носили туфли на высоком каблуке, почему каблук покраснел, зачем варили кожу, как крепили пряжки, какой цвет предпочитали и много других. Коллекция обуви XVIII века виртуального музея Shoe Icons - крупнейшее собрание обуви этого периода в России. Кроме 65 пар обуви в коллекцию входят чулки, аксессуары, два платья и мужской костюм XVIII века.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.143
   Х 72


    Холландер, Энн.
    Материя зримого : костюм и драпировки в живописи / Энн Холландер ; предисл. В. Стил ; пер. с англ. С. Абашевой. - М. : Новое литературное обозрение, 2021. - 176 с., 24 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 160-165. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Fabric of vision : Dress and drapery in painting / Hollander Anne. - 2016. - ISBN 978-5-4448-1714-8
    Содержание:
Парадная завеса . - С .13-30
Освобождение драпировки . - С .31-44
Чувственность, святость, фанатизм . - С .45-58
Высокое трюкачество и чистая выдумка . - С .59-73
Романтическая простота : женщины. - С .74-88
Романтическая простота : мужчины. - С .89-107
Сдержанность и откровенность . - С .108-116
Мода и нагота . - С .117-124
Женщина как платье . - С .125-134
Форма и чувства . - С .135-149
ББК 85.126.6 + 85.143(0)
~РУБ 85.126.6 + 85.143(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   История живописи


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- семантика моды -- драпировки -- исторический костюм -- парадный костюм -- платья -- мужской костюм -- женский костюм -- европейская живопись
Аннотация: На портретах ренессансных монархов и их придворных шелковые чулки неизменно гладко обтягивают ноги - в реальной жизни такое станет возможным только в XX веке, с появлением эластичных синтетических тканей. Это лишь один из примеров того, как художники исправляют повседневные несовершенства модного костюма, приближая его к идеалу. Картины показывают нам, как наряд должен был выглядеть (а не как выглядел на самом деле), в полной мере раскрывая его эстетический и чувственный потенциал. Книга Энн Холландер "Материя зримого" посвящена такого рода идеализации и стилизации человеческой фигуры - процессам, в которых мода и живопись участвуют наравне, вдохновляя и подпитывая друг друга. Влияние моды на живопись наиболее заметно в том, что даже обнаженная фигура на полотне приобретает актуальные на тот момент пропорции. С другой стороны, живопись изобретает позы, которые становятся неотъемлемой частью модного лексикона: так, кокетливо выныривающее из складок ткани голое плечо с барочных изображений кающейся Марии Магдалины через долгую цепочку образов-посредников со временем переходит на фотографии голливудских актрис. Отдельный захватывающий сюжет связан с ролью живописных драпировок, которые, начиная с работ Микеланджело, полностью подчиняются художественной идее, игнорируя законы физики. Книга Холландер поможет по-новому взглянуть как на хорошо знакомые произведения искусства, так и на современную моду и те способы стилизации тела, которые она предлагает.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Стил, Валери \авт. предисл.\
Абашева, Софья \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   ЭР
   Т 65


   
    Трансформация старого и поиски нового в культуре и искусстве 90-х годов XX века [Электронный ресурс] : материалы научной конференции / Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. - СПб. : МИСП, 2020. - 228 с. - Дата загр. 20230410. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98051-136-4 : Б. ц.
    Содержание:
Андреева, Екатерина Юрьевна. Константин Гончаров : новый человек ранних 1990-х / Е. Ю. Андреева. - С .6-8
Кл.слова: модельеры, Строгий юноша (модный дом)
Артемьева, Екатерина Аркадьевна. Архетипические образы и мифологические аллюзии в кинематографе 1990-х : на примере литературного сценария А. Саморядова и П. Луцика "Дюба-дюба" / Е. А. Артемьева. - С .9-14
Бабина, Анастасия Евгеньевна. Прием гротеска в искусстве российского кино 1990-х / А. Е. Бабина. - С .15-22. - Библиогр.: с. 22
Кл.слова: российское кино, гротеск, кино
Бобрихин, Андрей Анатольевич. Свердловск начала 1990-х : карнавализация андеграунда и протеста / А. А. Бобрихин. - С .23-32. - Библиогр.: с. 32
Кл.слова: свердловский рок, свердловские нонконформисты, свердловские художники
Бойко, Алексей Алексеевич. Авторский плакат как лакмусовый индикатор времени / А. А. Бойко. - С .33-38. - Библиогр.: с. 38
Кл.слова: плакатная графика, авторский плакат
Бойцова, Татьяна Ивановна. Социокультурный аспект художественной жизни российских регионов 1990-х годов. Традиции и новая культурная парадигма / Т. И. Бойцова. - С .39-45. - Библиогр.: с. 45
Васильева, Екатерина Викторовна. Петербургская школа моды : от минимализма к деконструкции / Е. В. Васильева. - С .46-52. - Библиогр.: с. 51-52
Кл.слова: Петербургская школа моды, история моды, российская модная индустрия
Воронина, Оксана Юрьевна. Миф о Сизифе : скульптор Алексей Григорьев / О. Ю. Воронина. - С .53-60. - Библиогр.: с. 60
Габриэль, Галина Николаевна. Сохраняя традиции: современное камнерезное искусство Санкт-Петербурга / Г. Н. Габриэль. - С .61-66
Кл.слова: камнерезное искусство
Голикова, Ирина Сергеевна. От Мухинского училища к Академии Штиглица: 1990-е годы и художественное образование в Петербурге / И. С. Голикова. - С .67-74
Кл.слова: СПбГХПА, художественное образование
Дружинкина, Наталья Гавриловна. Новые ритмы времени и геометрическая абстракция 1990-х / Н. Г. Дружинкина. - С .75-81. - Библиогр.: с. 81
Кл.слова: геометрическая абстракция, абстрактное искусство
Дудина, Ирина Викторовна. Поэзия Санкт-Петербурга 1990-х: новые черты и образы / И. В. Дудина. - С .82-90
Ершов, Глеб Юрьевич. Что я делал в 1990-е годы: креативность как форма жизни / Г. Ю. Ершов. - С .91-99
Изотова, Маргарита Дмитриевна. Дары свободы: мечты и реальность 1990-х / М. Д. Изотова. - С .100-106
Карлова, Анастасия Ивановна. Петербургское актуальное искусство 1990-х годов в Русском музее: особенности коллекционирования и репрезентации / А. И. Карлова. - С .107-113
Кононихин, Николай Юрьевич. Время грандиозной ломки: о художественной жизни 1990-х годов в Санкт-Петербурге / Н. Ю. Кононихин. - С .114-122??
Кошкина, Ольга Юрьевна. Турне группы "Эрмитаж" по США в 1990-е : поиск самосознания в эпоху постмодернизма / О. Ю. Кошкина. - С .123-130. - Библиогр.: с. 129-130
Кл.слова: Эрмитаж (творческое объединение), постмодернизм
Лавров, Дмитрий Евгеньевич. Современный Палех на великом переломе : судьба "маленького чуда, рожденного революцией", после развала Советского союза / Д. Е. Лавров. - С .131-136. - Библиогр.: с. 136
Кл.слова: палех
Левандовский, Сергей Николаевич. Творческая жизнь Александра Шумилкина в кризисные 90-е / С. Н. Левандовский. - С .137-146. - Библиогр.: с. 146
Мельник, Наталия Дмитриевна. Русские сезоны : об интерпретациях дягилевских балетных постановок в 1990-е годы / Н. Д. Мельник. - С .147-153. - Библиогр.: с. 153
Кл.слова: Русские сезоны, русский балет
Пацей, Анастасия Владимировна. Последний ковчег ленинградского андеграунда : арт-центр "Пушкинская-10" и нонконформистское искусство на рубеже тысячелетий / А. В. Пацей. - С .154-161. - Библиогр.: с. 160-161
Кл.слова: Музей нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), Пушкинская-10 (арт-центр)
Пацюков, Виталий Владимирович. 1990-е годы. Илья Кабаков и Эрик Булатов : диалоги, тексты и образы / В. В. Пацюков, В. В. Мюллер. - С .162-168. - Библиогр.: с. 168
Седова, Мария Владимировна. Дмитрий Александрович Пригов. Инсталляция "Для бедной уборщицы" и "Монстры" пространства / М. В. Седова. - С .169-174. - Библиогр.: с. 174
Сергеева, Елена Николаевна. Выставочные практики 1990 - начала 2000 годов. Пространственные отражения / Е. Н. Сергеева. - С .175-182. - Библиогр.: с. 182
Кл.слова: художественные выставки, выставочная композиция
Славова, Любовь Александровна. М. М. Ершов : скульптура как метафора жизни / Л. А. Славова. - С .183-189
Стекольникова, Марина Борисовна. Библейские образы в скульптуре 1990-х годов / М. Б. Стекольникова. - С .190-194
Кл.слова: библейские образы, скульптура
Удовыдченко, Мария Владимировна. Грaффити первой и второй волны в Петербурге 1980-1990-х годов / М. В. Удовыдченко. - С .195-202. - Библиогр.: с. 202
Кл.слова: грaффити, уличное искусство
Фадеев, Лев Андреевич. Искусство Эрнста Неизвестного конца 1980-х - 1990-х : "Падение тотемов", "Новая Статуя Свободы" и "Маски скорби" / Л. А. Фадеев. - С .203-208. - Библиогр.: с. 208
Флорковская, Анна Константиновна. "Контакт с архаикой и праисторией". Перформансы группы "Танатос" / А. К. Флорковская. - С .209-216. - Библиогр.: с. 216
Кл.слова: Танатос (художественная группа)
Чечек, Иргит Кызыл-ооловна. Использование традиционных образов и символики в народном искусстве Тувы / И. К. Чечек, М. К. Чечек. - С .217
ББК 85
~РУБ 85

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- советское искусство -- неофициальное искусство -- нонконформизм -- перформативное искусство -- Перестройка (эпоха)
Аннотация: Материалы сборника посвящены советскому и российскому искусству последней трети XX века: живописи, скульптуре, кинематографу, моде и перформативным практикам авангардистов, нонконформистов, концептуалистов, постмодернистов и др.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Гончаров, Константин (модельер, стилист группы "Кино" ; 1969-1998)
Григорьев, Алексей Станиславович (советский и российский скульптор ; 1949-2002)
Длугач, Григорий Яковлевич (советский живописец ; 1908-1988)
Шумилкин, Александр Андреевич (советский и российский художник ; 1935–2015)
Пригов, Дмитрий Александрович (русский поэт, художник-график, скульптор ; 1940-2007)
Булатов, Эрик Владимирович (русский художник, один из основателей соц-арта ; 1935- )
Кабаков, Илья Иосифович (советский художник ; 1933-)
Ершов, Михаил Михайлович (советский и российский скульптор и художник-график ; 1945-)
Неизвестный, Эрнст Иосифович (русский скульптор ; 1925-2016)

Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)

Найти похожие

5.
   85.103
   П 31


    Петухов, Алексей Валерьевич.
    Ар деко и искусство Франции первой четверти XX века / А. В. Петухов. - Изд. 2-е. - М. : БуксМарт, 2020. - 312 с. : цв. ил. - (Искусство нового и новейшего времени). - ISBN 978-5-907267-45-9 : 2170.00 р.
    Содержание:
Истоки и предпосылки возникновения ар деко. 1900-1914 . - С .17-26
Пробуждение интереса к внеевропейским культурам . - С .27-29
Поль Гоген. Первый опыт примитивизма . - С .30-32
Эксперименты фовизма. Чувственность инстинкта . - С .33-36
Начала кубизма. Логика первоформ . - С .37-41
Рождение "прото-ар деко" и художественные события предвоенной поры . - С .59-120
Декоративно-прикладное искусство Франции в 1900-е годы . - С .59-63
Прививка варварства. "Русские балеты" . - С .64-69
Кл.слова: Русские сезоны, русский балет
Мастерская Поля Пуаре: творческая лаборатория ар деко . - С .70-82
"Современный французский стиль". 1914-1924 . - С .121-168
Сложение и зрелость стилистической системы ар деко . - С .169-236
"Париж 1925" . - С .237-311
Кл.слова: Всемирная выставка (1925), Международная выставка декоративных искусств и художественной промышленности (1925)
ББК 85.103(4Фра)6-022.41
~РУБ 85.103(4Фра)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Франция, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
ар деко -- ар нуво -- модерн -- примитивизм -- фовизм -- кубизм -- живопись -- декоративно-прикладное искусство -- архитектура -- история моды -- мебель -- интерьеры -- французская живопись -- французская архитектура -- французское искусство
Аннотация: Книга рассказывает о времени появления и развития стилевой общности ар деко во французской культуре - с конца XIX столетия и до Парижской выставки декоративных искусств и художественной промышленности 1925 года. В едином контексте рассматриваются история изобразительного и прикладного искусства, архитектура, родственные процессы в художественной и общественной жизни Франции. В работе предложена концепция ар деко как целостной саморазвивающейся структуры, рассмотрены механизмы, позволившие этому стилевому направлению стать определяющим, универсальным культурным кодом межвоенного двадцатилетия. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу любителей искусства.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Гоген, Поль (французский художник-импрессионист ; 1848-1903)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Пуаре, Поль (парижский модельер ; 1879-1944)
Делоне, Роберт (французский художник ; 1885-1941)
Леже, Фернан (французский художник ; 1881-1955)
Лот, Андре (французский живописец, скульптор ; 1885-1962)
Матисс, Анри (французский художник, скульптор ; 1869-1954)
Дерен, Андре (французский живописец ; 1880-1954)
Донген, Кес ван (нидерландский художник ; 1877-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.126.6
   М 91


    Мустафаев, Назим Султанович.
    Мода ар деко / Н. Мустафаев. - М. : Shoe Jcons Publ., 2020. - 231 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-6048820-3-0 : 3900.00 р.
    Содержание:
Бисерные платья . - С .17-127
Обувь . - С .128-187
Аксессуары для обуви . - С .188-222
ББК 85.126.6л61я61
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм, 1920-1930 гг.


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- история костюма -- женский костюм -- ар деко -- платья -- обувь -- туфли -- каблуки -- пряжки
Аннотация: В богато иллюстрированном издании представлены бисерные платья, обувь, каблуки, пряжки и другие обувные аксессуары 1920-1930-х годов. Это время после Великой войны, время экономического бума, расцвета стиля ар деко, столь ярко проявившееся в моде. Обширный материал из собственной коллекции фотографии и рекламы дополняет платья и обувь.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.126.6
   Л 76


    Лоос, Адольф.
    Почему мужчина должен быть хорошо одет : некоторые разоблачения модных облачений / Адольф Лоос ; пер. с нем. Э. Венгеровой. - М. : Strelka Press, 2018. - 116 с. - Пер. изд. : Warum ein Mann gut angezogen sein soll / Adolf Loos. - 1908. - ISBN 978-5-906264-74-9
    Содержание:
Похвала современности . - С .7-11
Белье . - С .12-21
Мужская мода . - С .22-30
Мужские шляпы . - С .31-38
Обувь . - С .39-46
Сапожники . - С .47-54
Дамская мода . - С .55-63
Короткая стрижка . - С .64-65
Английская униформа . - С .66-69
Ответы Адольфа Лооса . - С .70-78
Принцип облицовки . - С .79-88
Женщина и дом . - С .89-95
О бережливости . - С .96-113
В чем соль . - С .114-115
ББК 85.126.6 + 60.546.21
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
мужская мода -- шляпы -- головные уборы -- обувь -- униформа -- история моды -- социология моды
Аннотация: Один из первых теоретиков и практиков модернистской архитектуры Адольф Лоос интересовался не только зданиями, но и людьми: его остроумные эссе о моде начала XX века - прообраз сегодняшних исследований повседневной культуры и один из самых обаятельных памятников того культурного разлома, в котором западный мир оказался на пороге современной эпохи.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Венгерова, Элла \пер.\
Loos, Adolf

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.126.6
   Я 90


    Яхно, Ольга Николаевна.
    История костюма, моды и ювелирных изделий : учеб. пособие / О. Н. Яхно, В. Н. Кардапольцева ; Урал. гос. горный ун-т; Ин-т истории и археологии УрО РАН. - Екатеринбург : УГГУ, 2017. - 192 с. - Библиогр. в конце разд. - 128.00 р.
    Содержание:
История костюма, текстиля и ювелирных украшений . - С .10-78
История моды и стиля XX века . - С .79-122
История ювелирных брендов . - С .123-186
ББК 85.126.63я73
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- история стиля -- тенденции моды -- ювелирные бренды
Аннотация: Учебное пособие "История костюма, моды и ювелирных изделий" объединяет два учебных курса: "История костюма и ювелирных изделий", "История моды и стиля". Пособие рассматривает многовековую трансформацию костюма как неотъемлемую часть социально-культурного процесса. Изложение курса построено на соединении фактологической базы данных об одежде с системой художественного мышления. Предметом курса является костюм основных народов Западной и Центральной Европы в его исторической динамике, которая во многом определялась местными природными условиями, своеобразием конкретных этносов, их социального устройства и культурных связей, исторически сложившимся бытом и обрядностью.
Перейти к внешнему ресурсу Обложка

Доп.точки доступа:
Кардапольцева, Валентина Николаевна

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.126.6
   Б 89


    Бруард, Кристофер.
    Модный Лондон : одежда и современный мегаполис / К. Бруард. - М. : Новое литературное обозрение, 2016. - 240 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 223-233. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 978-5-4448-0541-1 : 570.00 р.
    Содержание:
Денди. Новый лондонский Вест-Энд. 1790-1830-е . - С .16-46
Иммигрант. Ист-Энд, Вест-Энд. 1840-1914 . - С .47-65
Актриса. Ковент-Гарден и Стрэнд. 1880-1914 . - С .66-97
Хозяйка дома и домохозяйка. От Мейфэра до Эджевера. 1918-1939 . - С .98-128
Тедди-бой. Ламбет, Сохо и Белгравия. 1945-1960-е . - С .129-153
Долли-бёрд. Челси и Кенсингтон. 1960-1970-е . - С .154-179
Студент. Кэмденский рынок. 1970-2000-е . - С .180-202
ББК 85.126.63(4Вел) + 60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- социология моды -- история костюма -- английская мода -- столицы
Аннотация: Монография выдающегося историка моды, профессора Эдинбургского университета Кристофера Бруарда «Модный Лондон. Одежда и современный мегаполис» представляет собой исследование модной географии Лондона, истории его отдельных районов, модных типов (денди и актриса, тедди-бой и студент) и магазинов. Автор исходит из положения, что рождение и развитие моды невозможно без города и выстраивает свой анализ на примере Лондона, который стал площадкой для формирования дендистского стиля и пережил стремительный индустриальный рост в XIX веке, в том числе в производстве одежды. В XX веке именно Лондон превратился в настоящую субкультурную Мекку, что окончательно утвердило его в качестве одной из важнейших мировых столиц моды наряду с Парижем, Миланом и Нью-Йорком.
Доп.точки доступа:
Демидова, Е. \пер.\
Мороз, А. \пер.\
Петров, С. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.126.6
   Б 82


    Бордэриу, Ксения.
    Платье императрицы : Екатерина II и европейский костюм в Российской империи / Ксения Бордэриу. - М. : Новое литературное обозрение, 2016. - 344 с. : цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 302-331. - ISBN 978-5-4448-0595-4 : 670.00 р.
    Содержание:
Социально-политическое значение придворной моды . - С .14-109
Придворные моды . - С .14-43
Кл.слова: мундиры, маскарадные платья, траурные платья
Из Парижа ко двору . - С .44-70
Не только двор, но и город . - С .71-95
Кл.слова: модная торговля, дворянская одежда
Конкуренция мод в Европе . - С .96-109
Новые представления о моде и красоте и их европейские источники . - С .110-230
Российские и европейские модные журналы . - С .110-111
Кл.слова: модные журналы
Мода изображенная и описанная . - С .133-168
Практики заботы о теле . - С .169-198
Российская кокетка . - С .199-230
Единое модное пространство: идеи о привлекательности и красоте в Европе и России . - С .231-260
Понятие о моде и образ Моды . - С .231-248
Основания суждений о привлекательности . - С .249-260
ББК 85.126.63(2)513
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- история костюма -- императорские костюмы -- платья -- придворная мода -- русские императрицы
Аннотация: К. Бордэриу рассматривает моду последней трети XVIII века в связи с понятиями вкуса, здоровья и красоты, исследует приемы рекламирования моды и ее критики. Делая экскурс в историю придворного и городского костюма, автор приходит к выводу, что в становлении самобытного характера российской моды ключевую роль сыграла императрица Екатерина II. Уникальный стиль российского двора, сочетающий традиционную любовь к роскоши с установками императрицы на сдержанный и элегантный стиль одежды, формировал имидж страны за ее пределами. Автор прослеживает модные тенденции в контексте политических изменений эпохи и анализирует смену модных ориентиров российской знати в зависимости от исхода войн, конфигурации политических и коммерческих союзов. Книга помогает понять, почему российские издатели модных журналов и авторы сатир против моды и модников часто вдохновлялись иностранными образцами и как они творчески адапти­ровали иностранные тексты и изображения, перенося их в русскую культуру.
Доп.точки доступа:
Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)