Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (14)Периодика (79)Статьи (53)Учебно-методические пособия (1)Публикации сотрудников (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история моды<.>)
Общее количество найденных документов : 109
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Б 24
Автор(ы) : Барбьери, Донателла, Тримингэм, Мелисса
Заглавие : Костюм как часть сценического действа : материальность, культура, тело
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2022
Колич.характеристики :208 с ; 30 л. цв. ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Перевод издания: Costume in performance. -2017
Примечания : Библиогр.: с. 173-191. - Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-4448-1786-5:
ББК : 85.126.6 + 85.3
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория моды--история моды--социология моды--семиотика моды--театр--цирк--балет--театральный костюм--сценический костюм
Содержание : Первые костюмы: ритуал и его переосмысление ; Костюмы для хора: зрелищность и отражение социальных реалий на сцене ; Гротескный костюм: комизм и конфликтность "другого" тела ; Прыжок с пьедестала: вторая кожа как средство создания возвышенного образа ; Действие и эмпатия: прикосновение художников к телу ; Другое измерение костюма: общество, культура и история на сцене
Аннотация: Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном корпусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сценического костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к разным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала XX века, театру разных эпох - от античности до современности. В центре внимания Барбьери - развитие сценического костюма, который одновременно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точного и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах - сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли костюма в постановках начала XХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора выступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери - старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/М 91
Автор(ы) : Мустафаев, Назим Султанович
Заглавие : Век 18-й : костюм и обувь
Выходные данные : М.: Shoe Jcons Publ., 2021
Колич.характеристики :295 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 290-293 :
ББК : 85.126.6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм, 18 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история моды--история костюма--парадный костюм--императорский костюм--европейский костюм--буржуазный костюм--символы роскоши--мужской костюм--женский костюм--камзолы--кафтаны--кринолины--чулки--платья--обувь--туфли--сапоги
Содержание : О моде и роскоши ; О наследии ; Век 18-й. Играя в жизнь ; Костюм ; Чулки ; Цвет и ткани ; Обувь 1680-1805 ; Каталог женской обуви ; Мюли ; Сабо ; Паттены ; Клоги ; Мужская обувь ; Реставрация обуви
Аннотация: Книга посвящена обуви XVIII века. В книге затрагивается множество тем, важных для моды XVIII века: почему обувь шили на прямую колодку, как носили туфли на высоком каблуке, почему каблук покраснел, зачем варили кожу, как крепили пряжки, какой цвет предпочитали и много других. Коллекция обуви XVIII века виртуального музея Shoe Icons - крупнейшее собрание обуви этого периода в России. Кроме 65 пар обуви в коллекцию входят чулки, аксессуары, два платья и мужской костюм XVIII века.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/Х 72
Автор(ы) : Холландер, Энн
Заглавие : Материя зримого : костюм и драпировки в живописи
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2021
Колич.характеристики :176 с ; 24 л. цв. ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Перевод издания: Fabric of vision. -2016
Примечания : Библиогр.: с. 160-165. - Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-4448-1714-8:
ББК : 85.126.6 + 85.143(0)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
История живописи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история моды--семантика моды--драпировки--исторический костюм--парадный костюм--платья--мужской костюм--женский костюм--европейская живопись
Содержание : Парадная завеса ; Освобождение драпировки ; Чувственность, святость, фанатизм ; Высокое трюкачество и чистая выдумка ; Романтическая простота ; Романтическая простота ; Сдержанность и откровенность ; Мода и нагота ; Женщина как платье ; Форма и чувства
Аннотация: На портретах ренессансных монархов и их придворных шелковые чулки неизменно гладко обтягивают ноги - в реальной жизни такое станет возможным только в XX веке, с появлением эластичных синтетических тканей. Это лишь один из примеров того, как художники исправляют повседневные несовершенства модного костюма, приближая его к идеалу. Картины показывают нам, как наряд должен был выглядеть (а не как выглядел на самом деле), в полной мере раскрывая его эстетический и чувственный потенциал. Книга Энн Холландер "Материя зримого" посвящена такого рода идеализации и стилизации человеческой фигуры - процессам, в которых мода и живопись участвуют наравне, вдохновляя и подпитывая друг друга. Влияние моды на живопись наиболее заметно в том, что даже обнаженная фигура на полотне приобретает актуальные на тот момент пропорции. С другой стороны, живопись изобретает позы, которые становятся неотъемлемой частью модного лексикона: так, кокетливо выныривающее из складок ткани голое плечо с барочных изображений кающейся Марии Магдалины через долгую цепочку образов-посредников со временем переходит на фотографии голливудских актрис. Отдельный захватывающий сюжет связан с ролью живописных драпировок, которые, начиная с работ Микеланджело, полностью подчиняются художественной идее, игнорируя законы физики. Книга Холландер поможет по-новому взглянуть как на хорошо знакомые произведения искусства, так и на современную моду и те способы стилизации тела, которые она предлагает.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ЭР/Т 65
Заглавие : Трансформация старого и поиски нового в культуре и искусстве 90-х годов XX века : материалы научной конференции
Выходные данные : СПб.: МИСП, 2020
Колич.характеристики :228 с
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Дата загр. 20230410
ISBN, Цена 978-5-98051-136-4:
ББК : 85
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): современное искусство--советское искусство--неофициальное искусство--нонконформизм--перформативное искусство--перестройка (эпоха)
Содержание : Константин Гончаров/ Е. Ю. Андреева. Архетипические образы и мифологические аллюзии в кинематографе 1990-х/ Е. А. Артемьева. Прием гротеска в искусстве российского кино 1990-х/ А. Е. Бабина. Свердловск начала 1990-х/ А. А. Бобрихин. Авторский плакат как лакмусовый индикатор времени/ А. А. Бойко. Социокультурный аспект художественной жизни российских регионов 1990-х годов. Традиции и новая культурная парадигма/ Т. И. Бойцова. Петербургская школа моды/ Е. В. Васильева. Миф о Сизифе/ О. Ю. Воронина. Сохраняя традиции: современное камнерезное искусство Санкт-Петербурга/ Г. Н. Габриэль. От Мухинского училища к Академии Штиглица: 1990-е годы и художественное образование в Петербурге/ И. С. Голикова. Новые ритмы времени и геометрическая абстракция 1990-х/ Н. Г. Дружинкина. Поэзия Санкт-Петербурга 1990-х: новые черты и образы/ И. В. Дудина. Что я делал в 1990-е годы: креативность как форма жизни/ Г. Ю. Ершов. Дары свободы: мечты и реальность 1990-х/ М. Д. Изотова. Петербургское актуальное искусство 1990-х годов в Русском музее: особенности коллекционирования и репрезентации/ А. И. Карлова. Время грандиозной ломки: о художественной жизни 1990-х годов в Санкт-Петербурге/ Н. Ю. Кононихин. Турне группы "Эрмитаж" по США в 1990-е/ О. Ю. Кошкина. Современный Палех на великом переломе/ Д. Е. Лавров. Творческая жизнь Александра Шумилкина в кризисные 90-е/ С. Н. Левандовский. Русские сезоны/ Н. Д. Мельник. Последний ковчег ленинградского андеграунда/ А. В. Пацей. 1990-е годы. Илья Кабаков и Эрик Булатов/ В. В. Пацюков, В. В. Мюллер. Дмитрий Александрович Пригов. Инсталляция "Для бедной уборщицы" и "Монстры" пространства/ М. В. Седова. Выставочные практики 1990 - начала 2000 годов. Пространственные отражения/ Е. Н. Сергеева. М. М. Ершов/ Л. А. Славова. Библейские образы в скульптуре 1990-х годов/ М. Б. Стекольникова. Грaффити первой и второй волны в Петербурге 1980-1990-х годов/ М. В. Удовыдченко. Искусство Эрнста Неизвестного конца 1980-х - 1990-х/ Л. А. Фадеев. "Контакт с архаикой и праисторией". Перформансы группы "Танатос"/ А. К. Флорковская. Использование традиционных образов и символики в народном искусстве Тувы/ И. К. Чечек, М. К. Чечек.
Аннотация: Материалы сборника посвящены советскому и российскому искусству последней трети XX века: живописи, скульптуре, кинематографу, моде и перформативным практикам авангардистов, нонконформистов, концептуалистов, постмодернистов и др.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/П 31
Автор(ы) : Петухов, Алексей Валерьевич
Заглавие : Ар деко и искусство Франции первой четверти XX века . -Изд. 2-е
Выходные данные : М.: БуксМарт, 2020
Колич.характеристики :312 с.: цв. ил.
Серия: Искусство нового и новейшего времени
ISBN, Цена 978-5-907267-45-9:
ББК : 85.103(4Фра)6-022.41
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура Европы --Франция, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ар деко--ар нуво--модерн--примитивизм--фовизм--кубизм--живопись--декоративно-прикладное искусство--архитектура--история моды--мебель--интерьеры--французская живопись--французская архитектура--французское искусство
Содержание : Истоки и предпосылки возникновения ар деко. 1900-1914 ; Пробуждение интереса к внеевропейским культурам ; Поль Гоген. Первый опыт примитивизма ; Эксперименты фовизма. Чувственность инстинкта ; Начала кубизма. Логика первоформ ; Рождение "прото-ар деко" и художественные события предвоенной поры ; Декоративно-прикладное искусство Франции в 1900-е годы ; Прививка варварства. "Русские балеты" ; Мастерская Поля Пуаре: творческая лаборатория ар деко ; "Современный французский стиль". 1914-1924 ; Сложение и зрелость стилистической системы ар деко ; "Париж 1925"
Аннотация: Книга рассказывает о времени появления и развития стилевой общности ар деко во французской культуре - с конца XIX столетия и до Парижской выставки декоративных искусств и художественной промышленности 1925 года. В едином контексте рассматриваются история изобразительного и прикладного искусства, архитектура, родственные процессы в художественной и общественной жизни Франции. В работе предложена концепция ар деко как целостной саморазвивающейся структуры, рассмотрены механизмы, позволившие этому стилевому направлению стать определяющим, универсальным культурным кодом межвоенного двадцатилетия. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу любителей искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/М 91
Автор(ы) : Мустафаев, Назим Султанович
Заглавие : Мода ар деко
Выходные данные : М.: Shoe Jcons Publ., 2020
Колич.характеристики :231 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-6048820-3-0:
ББК : 85.126.6л61я61
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм, 1920-1930 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история моды--история костюма--женский костюм--ар деко--платья--обувь--туфли--каблуки--пряжки
Содержание : Бисерные платья ; Обувь ; Аксессуары для обуви
Аннотация: В богато иллюстрированном издании представлены бисерные платья, обувь, каблуки, пряжки и другие обувные аксессуары 1920-1930-х годов. Это время после Великой войны, время экономического бума, расцвета стиля ар деко, столь ярко проявившееся в моде. Обширный материал из собственной коллекции фотографии и рекламы дополняет платья и обувь.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Л 76
Автор(ы) : Лоос, Адольф
Заглавие : Почему мужчина должен быть хорошо одет : некоторые разоблачения модных облачений
Выходные данные : М.: Strelka Press, 2018
Колич.характеристики :116 с
Перевод издания: Loos Adolf Warum ein Mann gut angezogen sein soll. -1908
ISBN, Цена 978-5-906264-74-9:
ББК : 85.126.6 + 60.546.21
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Социальные науки в целом
Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мужская мода--шляпы--головные уборы--обувь--униформа--история моды--социология моды
Содержание : Похвала современности ; Белье ; Мужская мода ; Мужские шляпы ; Обувь ; Сапожники ; Дамская мода ; Короткая стрижка ; Английская униформа ; Ответы Адольфа Лооса ; Принцип облицовки ; Женщина и дом ; О бережливости ; В чем соль
Аннотация: Один из первых теоретиков и практиков модернистской архитектуры Адольф Лоос интересовался не только зданиями, но и людьми: его остроумные эссе о моде начала XX века - прообраз сегодняшних исследований повседневной культуры и один из самых обаятельных памятников того культурного разлома, в котором западный мир оказался на пороге современной эпохи.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Я 90
Автор(ы) : Яхно, Ольга Николаевна, Кардапольцева, Валентина Николаевна
Заглавие : История костюма, моды и ювелирных изделий : учеб. пособие
Выходные данные : Екатеринбург: УГГУ, 2017
Колич.характеристики :192 с
Примечания : Библиогр. в конце разд. :
ББК : 85.126.63я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история моды--история стиля--тенденции моды--ювелирные бренды
Содержание : История костюма, текстиля и ювелирных украшений ; История моды и стиля XX века ; История ювелирных брендов
Аннотация: Учебное пособие "История костюма, моды и ювелирных изделий" объединяет два учебных курса: "История костюма и ювелирных изделий", "История моды и стиля". Пособие рассматривает многовековую трансформацию костюма как неотъемлемую часть социально-культурного процесса. Изложение курса построено на соединении фактологической базы данных об одежде с системой художественного мышления. Предметом курса является костюм основных народов Западной и Центральной Европы в его исторической динамике, которая во многом определялась местными природными условиями, своеобразием конкретных этносов, их социального устройства и культурных связей, исторически сложившимся бытом и обрядностью.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Обложка
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Б 89
Автор(ы) : Бруард, Кристофер
Заглавие : Модный Лондон : одежда и современный мегаполис
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2016
Колич.характеристики :240 с.: ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Примечания : Библиогр.: с. 223-233. - Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-4448-0541-1:
ББК : 85.126.63(4Вел) + 60.526.2
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Социальные науки в целом
Социология
Содержание : Денди. Новый лондонский Вест-Энд. 1790-1830-е ; Иммигрант. Ист-Энд, Вест-Энд. 1840-1914 ; Актриса. Ковент-Гарден и Стрэнд. 1880-1914 ; Хозяйка дома и домохозяйка. От Мейфэра до Эджевера. 1918-1939 ; Тедди-бой. Ламбет, Сохо и Белгравия. 1945-1960-е ; Долли-бёрд. Челси и Кенсингтон. 1960-1970-е ; Студент. Кэмденский рынок. 1970-2000-е
Аннотация: Монография выдающегося историка моды, профессора Эдинбургского университета Кристофера Бруарда «Модный Лондон. Одежда и современный мегаполис» представляет собой исследование модной географии Лондона, истории его отдельных районов, модных типов (денди и актриса, тедди-бой и студент) и магазинов. Автор исходит из положения, что рождение и развитие моды невозможно без города и выстраивает свой анализ на примере Лондона, который стал площадкой для формирования дендистского стиля и пережил стремительный индустриальный рост в XIX веке, в том числе в производстве одежды. В XX веке именно Лондон превратился в настоящую субкультурную Мекку, что окончательно утвердило его в качестве одной из важнейших мировых столиц моды наряду с Парижем, Миланом и Нью-Йорком.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Б 82
Автор(ы) : Бордэриу, Ксения
Заглавие : Платье императрицы : Екатерина II и европейский костюм в Российской империи
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2016
Колич.характеристики :344 с.: цв. ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Примечания : Библиогр.: с. 302-331
ISBN, Цена 978-5-4448-0595-4:
ББК : 85.126.63(2)513
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Содержание : Социально-политическое значение придворной моды ; Придворные моды ; Из Парижа ко двору ; Не только двор, но и город ; Конкуренция мод в Европе ; Новые представления о моде и красоте и их европейские источники ; Российские и европейские модные журналы ; Мода изображенная и описанная ; Практики заботы о теле ; Российская кокетка ; Единое модное пространство: идеи о привлекательности и красоте в Европе и России ; Понятие о моде и образ Моды ; Основания суждений о привлекательности
Аннотация: К. Бордэриу рассматривает моду последней трети XVIII века в связи с понятиями вкуса, здоровья и красоты, исследует приемы рекламирования моды и ее критики. Делая экскурс в историю придворного и городского костюма, автор приходит к выводу, что в становлении самобытного характера российской моды ключевую роль сыграла императрица Екатерина II. Уникальный стиль российского двора, сочетающий традиционную любовь к роскоши с установками императрицы на сдержанный и элегантный стиль одежды, формировал имидж страны за ее пределами. Автор прослеживает модные тенденции в контексте политических изменений эпохи и анализирует смену модных ориентиров российской знати в зависимости от исхода войн, конфигурации политических и коммерческих союзов. Книга помогает понять, почему российские издатели модных журналов и авторы сатир против моды и модников часто вдохновлялись иностранными образцами и как они творчески адапти­ровали иностранные тексты и изображения, перенося их в русскую культуру.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)