Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=керамический рельеф<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.124/А 87
Заглавие : Архитектурный орнамент
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2008
Колич.характеристики :224 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-94232-057-7:
ББК : 85.124
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Орнамент
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурный декор--готический стиль--барокко--ампир--керамический рельеф--растительный орнамент
Содержание : Архитектурный орнамент ; Древний мир ; Средневековье ; Новое время ; Композиции в цвете
Аннотация: Орнамент, украшающий архитектурные памятники, является одним из важнейших средств художественной выразительности. Величайшие архитекторы возводили прекрасно декорированные храмы, дворцы, общественные здания. Орнамент различных эпох находил воплощение в декоративно-скульптурных фризах, монументальных росписях, мозаичных панно. Орнамент, рожденный рукой искусного мастера, никогда не существует отдельно от объекта, который он призван украсить. Архитектурный орнамент должен отвечать общему художественному решению здания. Как никакой другой, архитектурный орнамент учитывает материал, место, время создания и стилевые тенденции эпохи. В Индонезии, где широко развито искусство резьбы и есть широкие возможности для использования дерева и камня, орнамент представляет собой сложные рельефные композиции. В Средней Азии, где яркое солнце и сильные ветра нещадно разрушают камень, зодчие отдавали предпочтение майоликовым изразцам - ярким, нарядным и праздничным. В эпоху средневековья архитектурный орнамент нашел свое воплощение в каменной скульптуре и т. д. Украшение архитектуры орнаментом требует от художника предельного внимания и такта. Орнамент, расположенный на фасаде архитектурного объекта, не должен препятствовать восприятию формы сооружения, его объемов и поверхностей. Архитектурный орнамент выделяет значимые фрагменты: арки и своды, дверные и оконные проемы, плоскость стены (если речь идет о ковровом орнаменте, покрывающим всю стену) или архитектурные конструкции. В альбоме приведены цветные и черно-белые изображения, фотографии и схематические наброски.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/М 77
Заглавие : Монументальное искусство и архитектура. Проблемы синтеза искусств в истории и в XXI веке : коллект. монография по материалам Междунар. науч.-практич. конф. XXXII Алпатовские чтения. 25-26 нояб. 2021 г.
Параллельн. заглавия :Monumental art and architecture. Problems of the synthesis of arts in history and in the XXIst century
Выходные данные : М.: Российская академия художеств, 2022
Колич.характеристики :336 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Текст парал. англ.
ISBN, Цена 978-5-6041281-3-8:
ББК : 85.100,00
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): синтез искусств--монументальное искусство--советское монументальное искусство--монументальная живопись--архитектурный декор--архитектурный орнамент--скульптура--росписи--фрески--стенопись--мозаика--рельефы--витражи--своды--фасады--церковное искусство--православные храмы
Содержание : Взаимодействие искусств. Современный опыт Российской академии художеств/ Д. О. Швидковский. Монументальная архитектура каменного века и современность/ В. В. Кочергин, Д. О. Швидковский. Образы Небесных дворцов в росписях пещер Могао в Дуньхуане династии Тан/ М. Ю. Шевченко. "Мудехар"/ Н. М. Сим, Г. Н. Стогова. Монументализация вещи/ М. Г. Пивень. Монументальная архитектура Великой французской революции/ Д. О. Швидковский. Синтез церковной стенописи и архитектуры в классицизме и эклектике/ А. Л. Павлова. Архитектура в идеях предреволюционной России/ А. М. Капустин. О "духовном" в синтезе искусств/ Л. С. Балашова. Монументальная храмовая живопись А. А. Живаева. К проблеме синтеза искусств в начале XXI века/ Е. А. Скоробогачева. Убранство современных православных храмов Северной и Южной Осетии в творческом диалоге З. Х. Валиева и А. К. Хетагурова (к 1100-летию принятия христианства в Осетии)/ М. Г. Плиева. Монументальное искусство в проектах студентов кафедры "Храмовое зодчество" МАрхИ/ В. И. Ивановская. Уникальное скульптурно-керамическое панно "Освобождение шлиссельбуржцев" И. Г. Фрих-Хара в новом синтезе искусств и архитектуры 1930-х годов. К истории воссоздания/ Т. Л. Астраханцева. Павильон Татарской АССР архитектора Исмагила Гайнутдинова на ВСХВ 1939 года как пример синтеза искусств в национальной архитектуре/ Д. Д. Хисамова. Художественные особенности архитектурно-скульптурных ансамблей в Армении на примере творчества скульптора-монументалиста Ара Арутюняна (1928-1999)/ Л. Г. Ахинова. Проблема преемственности русской монументальной живописи/ А. В. Степанова. Пластические приемы в советском монументальном искусстве как синтез традиций/ И. А. Шарапов, О. А. Беркович. Художник и типовой Дворец культуры в архитектуре советского модернизма/ М. Л. Терехович. Синтез искусств в архитектуре общественных зданий Калининградской области конца 1960-х - начала 1980-х годов/ И. В. Белинцева, А. В. Левченков. Монументальные произведения З. К. Церетели для здания посольства СССР в Бразилии/ Е. О. Романова. Место декоративного искусства в архитектуре и его взаимодействие с интерьером/ Н. В. Мурадова. Витраж и его формы жизни в современном пространстве/ Л. В. Казакова. Анри Матисс. Монументальные проекты. Волшебный декупаж/ С. И. Орлов. Фернан Леже. Синтез искусств как цвето-пространство/ И. С. Фомичева. Скульптура Андреу Альфаро в публичном пространстве/ О. И. Лексина. Синтез искусств как формирование нового смыслового пространства современных музеев Японии/ Н. А. Коновалова. Визуальный текст в архитектуре Берлина как арт-объект. Конец XX - начало XXI века/ Е. В. Орлова. Сохранение принципов синтеза архитектуры и нарративно-содержательного монументального искусства в творчестве Валерия Чернорицкого и Анастасии Соколовой/ С. А. Гавриляченко. "Золотой век" памятников Волгограда/ О. П. Малкова. Синтез архитектуры и скульптуры в мемориальной художественной пластике Беларуси 1990-2020-х годов/ М. Г. Борозна. Мемориальные ансамбли Беларуси/ И. В. Надольская.
Аннотация: Коллективная монография по материалам ежегодной научно-практической конференции XXXII Алпатовские чтения "Монументальное искусство и архитектура. Проблемы синтеза искусств в истории и в XXI веке" рассматривает синтез искусств с момента его зарождения в эпоху неолита до сегодняшнего дня XXI века. Авторы рассматривают многогранные аспекты синтеза монументального искусства и архитектуры в разные исторические эпохи. Главное, на что нацелено внимание ученых, это гармоничное содружество художника-монументалиста и архитектора, ансамблевость их мышления, умение сомасштабно воспринимать изображение и пространство, включение декоративного искусства в синтез искусств как его органичную составляющую и т. п. При этом большое внимание исследователи уделяют вопросам техник и технологий, без знания и владения которыми синтез искусств осуществить невозможно.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)