Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (4)Статьи (1)Выпускные квалификационные работы (1)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=контраст<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Г 62
Автор(ы) : Голубева, Ольга Леонидовна
Заглавие : Основы композиции : учебник . -6-е изд.
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2014
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 142-143. - Рек. УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна, монумент. и декоратив. искусства
ISBN, Цена 978-5-94232-101-7:
ББК : 85.100,50я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): композиция--элементы художественной формы--художественный образ--теория композиции
Содержание : Художественный образ ; Средства выражения художественного образа ; Форма ; Цвет ; Фактура ; Восприятие формы на плоскости ; Организация композиции ; Законы композиции ; Равновесие ; Единство и соподчинение. Композиционный центр ; Средства гармонизации композиции ; Ритм ; Контраст, нюанс, тождество ; Пропорции ; Масштаб ; Виды композиции ; Фронтальная композиция ; Объемная композиция ; Глубинно-пространственная композиция
Аннотация: В книге системно изложены теоретические основы композиции, а также впервые предложена методика практического обучения ее основам. Издание содержит более 100 иллюстраций. Книга будет полезна всем, кто занимается творческой деятельностью в области изобразительного искусства, а также тем, кто обучается в различных художественных заведениях.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/У 36
Автор(ы) : Уильямс, Робин
Заглавие : Недизайнерская книга о дизайне : основы дизайна и типографика для новичков
Параллельн. заглавия :The non disigner's design book
Выходные данные : СПб.: ВЕСЬ, 2002
Колич.характеристики :128 с.: ил.
ISBN, Цена 5-94435-102-0:
ББК : 85.158.6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Прикладная графика-- Шрифты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--типографика--шрифты
Содержание : Принципы дизайна ; История Елки Джошуа ; Приближенность ; Выравнивание ; Повтор ; Контраст ; Обзор ; Дизайн шрифта ; Шрифт ; Типы шрифтов ; Контраст шрифтов
Аннотация: Эта книга для тех, у кого есть необходимость оформлять тексты, но кто не обладает опытом или специальным образованием по дизайну. В книге приводятся основные правила, необходимые для правильного оформления работ
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.14/В 67
Автор(ы) : Волков, Николай Николаевич
Заглавие : Композиция в живописи
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2014
Колич.характеристики :368 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-94232-100-0:
ББК : 85.140,50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись-- Теория живописи
Содержание : О понятии композиции ; Проблема целостности. Существенные признаки композиции ; Структура. Конструкция. Композиция ; Композиция картины ; Контраст и аналогия ; Построение изображения на плоскости картины ; О движении глаз и композиции ; Неоднородность картинного поля и его организация ; Другие конструктивные факторы композиции на плоскости ; Симметрия и ритм ; Пространство как композиционный фактор ; Плоскость и пространство ; Восприятие пространства и пространственный синтез на картине ; Признаки трехмерного пространства на картине ; Перспектива и образный пространственный строй картины ; Образная типология пространственного строя ; Интерьерное пространство. Проблема нескольких пространств ; Другие типы построения пространства ; Время как фактор и задача композиции ; Непосредственное и опосредованное восприятие ; Различные аспекты проблемы времени в картинке ; Изображение движения и время ; Действие и время ; Контекст события. Расширение времени ; Конкретное (историческое) время. Внеисторическое время. Проблема единства времени ; Предметное построение сюжета. Слово ; Сюжет. Предметное содержание. Смысл ; Однофигурные композиции. Внутреннее действие. Монолог ; Двухфигурные композиции. Проблема общения. Диалог ; Многофигурные композиции. Единство действия и единство картины
Аннотация: "Композиция в живописи", наряду с "Восприятием предмета и рисунка" (1950) и "Цветом в живописи" (1965), - одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая Николаевича Волкова (1897-1974). Книга посвящена композиции сюжетной картины на основе западноевропейской живописи с Ренессанса, русской живописи XIX века и некоторых образцов советской живописи. Привлечены иконы эпохи расцвета русской иконописи, фрески Джотто и его круга, классическая роспись Леонардо "Тайная вечеря". Книга содержит богатый иллюстративный материал и будет интересна и полезна учащимся художественных учебных заведений, специалистам-искусствоведам, живописцам и всем, кто интересуется искусством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/Р 83
Автор(ы) : Рузова, Елена Игоревна, Курасов, Сергей Владимирович
Заглавие : Основы композиции в дизайне среды : практический курс . -Изд. 2-е, доп.
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2014
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 213-214. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна, монумент. и декоратив. искусств
ISBN, Цена 978-5-94232-104-8:
ББК : 30.182я73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Содержание : Свойства и средства композиции ; Метрическая закономерность ; Фактура ; Ритм ; Контраст и нюанс ; Свет и освещенность ; Упражнение на законы гармонизации ; Упражнения на поиск образа ; Масштаб и масштабность ; Упражнения на основе макетирования ; Рельеф ; Фронтальная композиция ; Объемная композиция ; Инсталляция ; Пространственная композиция ; Проекты
Аннотация: В учебном пособии предложена методика практического освоения теоретических основ композиции применительно к курсу проектирования в дизайне среды. Издание адресовано студентам высших учебных заведений, а также педагогам и дизайнерам-практикам, специализирующихся в области дизайна среды. Пособие сопровождает большое количество иллюстративного материала.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/К 85
Автор(ы) : Крючкова, Клавдия Киприяновна
Заглавие : Композиция в дизайне : учеб.-метод. пособие. Кн. 1 : Организация плоскости. Формирование знаков . -2-е изд.
Выходные данные : Майкоп: Магарин О. Г., 2014
Колич.характеристики :426 с
Примечания : Библиогр.: с. 421-422
ISBN, Цена 978-5-91692-235-6:
ББК : 30.18я73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формообразования--имметрия--формальная композиция--графическая композиция--пластическая композиция--дизайн интерьера--дизайн среды--дизайн рекламы--дизайн костюма--дизайн текстиля--дизайн мебели--промышленный дизайн--пиктограммы--товарные знаки--фирменный стиль
Содержание : О; Психология визуального восприятия ; Особенности визуального восприятия ; Восприятие плоскости ; Восприятие плоскости и формы на плоскости ; Соотношение фигуры и пространства на плоскости ; Зрительные (оптические иллюзии) ; Фигуры-перевертыши ; Направление линий ; Размер, расстояние, длина ; Группировки ; О композиции ; Общие сведения ; Формальная композиция ; Ключевые понятия формальной композиции ; Особенности работы над формальной композицией ; Равновесие в композиции ; Композиционные приемы ; Выражение "главного" в композиции ; Акцент и доминанта в композиции ; Средства композиции ; Качества поверхности ; Фактура как средство композиции ; Текстура как средство композиции ; Блеск ; Контраст, нюанс, тождество как средство композиции ; Геометрические средства композиции ; "Пятно" как средство композиции ; Фигура и фон ; Формообразующие свойства интервалов и растровые композиции ; Силуэт ; Метод плакативных элементов и "графема". Применение в наружной рекламе ; Позитив-негатив как средство композиции ; Средство композиции прорези и отверстия ; Средство композиции "Линия" ; Рисунок в дизайне ; "Точка" как средство композиции ; "Пятно"+"Линия"+"Точка" (практическая работа) ; Средства композиции ; Симметрия ; Диссиметрия. Антисимметрия ; Классические симметрии ; Неклассические симметрии ; Асимметрия ; Метрический повтор как средство и свойство композиции ; Ритм как средство композиции ; Визуальное выражение музыки ; Пропорции как средство композиции ; "Модулор" Ле Корбюзье ; Масштаб. Взаимосвязь масштаба и пропорции ; Основы визуальной комбинаторики. Комбинированные орнаменты ; Графическая формализация и выражение свойств ; Выражение знаково-информационных свойств шрифта ; Линейно-конструктивные графические построения ; Снятие изобразительности (практическая работа) ; Стилизация. Виды и уровни ; Формирование иконического знака ; Формирование знака-индекса ; Стиль. Стилизация ; Формирование знаков ; Общие сведения ; Пиктограммы ; Знаки медицинских учреждений ; Семиотика и товарный знак ; Товарные знаки, эмблемы и знаки обслуживания ; Виды товарных знаков ; Создание товарных знаков ; Изменение знака во времени ; Законодательная база товарного знака ; Использование товарных знаков в рекламе ; Место товарных знаков в рекламе ; Систематизация знаков ; Фирменный стиль ; Фирменный знак ; Фирменный цвет ; Фирменный комплект шрифтов ; Другие фирменные константы ; Фирменный стиль как одно из средств формирования благоприятного имиджа. Практика
Аннотация: Данное учебно-методическое пособие отвечает практически на все вопросы теории и практики композиции в дизайне как предваряющей дисциплины дизайнобразования. Специальная методика обучения на основе пропедевтики и эвристики раскрывает творческий потенциал личности. Поисковый характер учебных заданий побуждает студентов к активности, требует открытий, которые добываются напряжением мысли, логикой, интуицией и фантазией. Таким образом, в книге даются теоретико-методологические основы дизайн-образования. Книга проиллюстрирована учебными работами, примерами из культурного наследия и дизайн-практики автора. За создание книги автор награждена "Серебряным дипломом" на Дальневосточном фестивале "Зодчество-2010" в г. Хабаровск. Книга адресована студентам-дизайнерам, преподавателям ВУЗов и художественных школ, художникам, архитекторам, а также для самостоятельного повышения художественного уровня.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(2)
Свободны : ЧЗ-ОД(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/А 56
Автор(ы) : Альберс, Джозеф
Заглавие : Взаимодействие цвета
Выходные данные : М.: Колибри: Азбука-Аттикус, 2017
Колич.характеристики :216 с.: цв. ил.
Перевод издания: Albers, Josef Interaction of Color. -New Haven, 1963
ISBN, Цена 978-5-389-11725-9:
ББК : 85.100,57
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--теория цвета--цветовые эффекты--оптические иллюзии
Содержание : Воспоминания о цвете: визуальная память ; Прочтение цвета и его целостность ; Цветная бумага вместо пигментов и краски - почему? ; Многоликость цвета и его относительность ; Светлее и/или темнее: интенсивность света, светлота ; Первый цвет похож на второй: иллюзия противоположного фона ; Два разных цвета выглядят одинаково: вычитание цвета ; Почему цвет обманывает: остаточное изображение, одновременный контраст ; Смешение цвета с помощью цветной бумаги: иллюзия прозрачности ; Фактическое смешение - со сложением и вычитанием ; Прозрачность и иллюзия пространства. Границы цвета и пластическое действие ; Оптическое смешение - исправленное остаточное изображение ; Эффект Безольда ; Интервалы цвета и трансформация ; Снова срединная смесь: пересекающиеся цвета ; Соседство цветов - гармония - количество ; Пленочный цвет и цвет в объеме: два естественных эффекта ; Свободные упражнения: задача для воображения ; Мастера: цветовой инструментарий ; Закон Вебера - Фехнера: измерение в смеси ; От температуры цвета к его влажности ; Колеблющиеся границы - усиленные контуры ; Равная интенсивность света: исчезающие границы ; Теории цвета: цветовые системы ; О науке цвета: некоторые термины
Аннотация: Книга "Взаимодействие цвета" - итог многолетних экспериментов Джозефа Альберса, стремившегося постичь природу цвета и его свойств. Впервые изданная в 1963 году, она практически сразу стала бестселлером, каковым остается и по сей день. Это одна из главных книг в мире по теории искусства. Она адресована как профессиональным художникам и дизайнерам, преподавателям и студентам, так и всем тем, кто хочет научиться творчески воспринимать цвет. Это кладезь идей, связанных с цветовыми эффектами и оптическими иллюзиями, уникальная возможность постичь загадку игры цветовых оттенков и их бесконечных вариаций.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 76/К 68
Автор(ы) : Королькова, Александра
Заглавие : Живая типографика . -Изд. 3-е, испр.
Выходные данные : М.: Index Market, 2011
Колич.характеристики :224 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 206-207
ISBN, Цена 978-5-9901107-5-5:
ББК : 76.175.3
Предметные рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело
Издательское дело
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): типографика--полиграфия--издательское дело--структура книги--оформление текста--шрифты--верстка
Содержание : Видим или читаем? ; Проектирование или украшательство? ; Наука или искусство? ; Назначение шрифтов. Шрифт и восприятие ; Характер шрифта ; Классификация шрифтов ; История технических ограничений. Формирование традиций ; Шрифт в наши дни ; Типометрическая система - наследие металлического набора ; Части буквы и ее окружение ; Система знаков ; Пропорции внутри шрифта. Ширины знаков относительно друг друга ; Начертания и гарнитуры. Ширина, насыщенность, контраст и так далее ; Сочетания шрифтов ; Общая композиция ; Пробелы и интервалы ; Межбуквенные пробелы ; Межсловные пробелы ; Расстановка переносов ; Длина строки и интерлиньяж ; Структура текста ; Несколько слов о верстке
Аннотация: В книге живым и доступным языком изложены основные правила и закономерности типографики — «искусства расположения наборного материала на плоскости листа». Рассмотрены история и различные классификации наборных шрифтов и основные принципы их подбора и применения, способы размещения материала на развороте, принципы и правила набора. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих графический и книжный дизайн. Кроме того, она будет полезна практикующим дизайнерам (в том числе, дизайнерам книги и начинающим дизайнерам наборного шрифта).
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(1), АБ(7)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(7)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/П 38
Автор(ы) : Плешивцев, Александр Александрович
Заглавие : Композиционные приемы в архитектуре : история, теория, практикум: учеб. пособие
Выходные данные : М.: Офсет, 2017
Колич.характеристики :246 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 243-245
ISBN, Цена 978-5-905254-27-7:
ББК : 85.110.50я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): объемно-пространственная композиция--архитектурная композиция--симметрия
Содержание : Предмет архитектурной композиции ; Назначение архитектуры зданий и композиция ; Тектоника ; Средства гармонизации ; Дополнительные средства архитектурной композиции ; Единство архитектурной композиции
Аннотация: Изложены общие понятия об основных категориях композиции в архитектуре. Освещен характер композиционных принципов и закономерностей на основе анализа памятников и объектов исторической и современной архитектуры. Целью учебного пособия является развитие у студентов бакалавров поэтапного развития объемно-пространственных представлений в архитектуре, формирование чувства соразмерности и гармонии, закономерности построения архитектурной формы, активизация творчества студента. Иллюстративный материал представляет хронологическую последовательность стилевых направлений в архитектуре.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.14/М 27
Автор(ы) : Марков, Владимир Иванович
Заглавие : Фактура : принципы творчества в пластических искусствах
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2002
Колич.характеристики :69 с
Примечания : Печатается по изд. о-ва художников "Союз молодежи". СПб, 1914
ISBN, Цена 5-94232-024-1:
ББК : 85.140,5
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория живописи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фактура--пластические искусства--теория искусства--круглая скульптура
Содержание : Введение ; Свойства и средства композиции ; Метрическая закономерность ; Фактура ; Ритм ; Контраст и нюанс ; Свет и освещенность ; Упражнение на законы гармонизации ; Упражнения на поиск образа ; Масштаб и масштабность ; Упражнения на основе макетирования ; Рельеф ; Фронтальная композиция ; Объемная композиция ; Инсталляция ; Пространственная композиция ; Проекты
Аннотация: Работа В. Маркова дает наиболее верные ориентиры для понимания художественных процессов. Само понятие фактуры автор рассматривает значительно шире, нежели просто привычное понятие о поверхности картины или объекта. Фактура в трактовке автора – это органическая взаимосвязь внешней, видимой и внутренней структуры художественного произведения. "Фактура" по своей сути теоретическое исследование, но написано искренним и крайне доступным языком.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.14/В 84
Заглавие : Все о технике: цвет
Выходные данные : М.: Арт-Родник, 2002
Колич.характеристики :144 с.: цв. ил.
Серия: Все о технике
ISBN, Цена 5-88896-115-9:
ББК : 85.140,57
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория живописи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): живопись--цвет--техники живописи--акварель--гуашь--акрил--масляная живопись--пастель
Содержание : Введение в теорию колорита ; Смешивание основных цветов ; Как смешивать все цвета ; Гармония и контраст ; Практика
Аннотация: Издание рассказывает о способах работы с цветом. В этой книге приводится сравнительный анализ каждой из живописных техник. Масло, акварель, акриловые краски, гуашь, пастель - все они имеют свои, основанные на индивидуальной структуре особенности, от которых зависят и методы работы с цветом, используемые художниками. Книга, снабженная цветными таблицами и иллюстрациями, содержит глубокий анализ и объяснение теории цвета.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)