Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (40)Периодика (210)Статьи (465)Авторефераты и диссертации (1)Учебно-методические пособия (1)Выпускные квалификационные работы (10)Публикации сотрудников (68)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мода<.>)
Общее количество найденных документов : 245
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 63/Р 32
Заглавие : Региональные столицы России - точки опоры и роста : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием
Выходные данные : Екатеринбург: Альфа Принт, 2023
Колич.характеристики :496 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-9076803-2-6:
ББК : 63.3(2)я431
Предметные рубрики: История. Исторические науки
История России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): региональные столицы--столичные города--городская археология--историческая реконструкция--социокультурное развитие--градостроительство--история повседневности
Содержание : Городская археология и историческая реконструкция: опыт региональных столиц ; Региональные столицы: опыт России и мира ; Что такое "региональная столица"? Статус Екатеринбурга в первой трети XVIII в./ Д. А. Редин. Столичный город в пространстве истории и политики: реальная и воображаемая субъектность региональных столиц ; Почему Екатеринбург был назван Екатеринбургом/ М. А. Киселев. Региональные столицы в контексте развития национальной экономики ; Индустриальное наследие Екатеринбурга (на примере Уральского оптико-механического завода) / А. В. Слудных. Социокультурные изменения города: институты, практики, формы ; Социокультурные измерения приоритетов архитектурно-художественного образования/ С. Ф. Бойцов, Д. В. Чурсин. Архитектурно-художественное образование на Урале как фактор устойчивого развития региона/ С. П. Постников. Городской костюм начала XX в.: источники формирования/ О. Н. Яхно. Города и люди: сообщества, группы, персоны ; Архитектурно-художественное образование на Урале как фактор устойчивого развития региона/ Н. С. Миронова, Ж. Э. Уморина. М. П. Малахов: архитектор и инженер, создатель школы зодчих/ А. Л. Титов. Уральский заводовладелец Иван Саввич Яковлев/ А. Н. Торопов. Пространства "региональных столиц": градостроительная эволюция и культурные ландшафты ; Топологический подход в исследовании индустриального города (на примере Екатеринбурга XVIII-XX вв.) / Е. В. Алексеева, Т. Ю. Быстрова. Старые рабочие поселки в пространствах региональных "столиц" Урала: ВИЗ и Мотовилиха в XX в./ К. Д. Бугров. Методы работы с индустриальным наследием: что необходимо и возможно для Екатеринбурга/ Т. Ю. Быстрова. Градостроительная политика в административных центрах Большого Урала 1929-1939 гг./ А. А. Думчиков, М. А. Симонов. Неизвестная Мотовилиха: индустриальное наследие пермского завода в наши дни/ В. А. Веретенов. Архитектура и история города как объекты композиционного анализа в процессе обучения композиции/ И. С. Зубова, Л. С. Карташова. Раннесоветская урбанизация на примере развития одного из центральных кварталов Свердловска в 1920-1930-е гг./ П. А. Сперанский. Горный город Екатеринбург. К вопросу об идентичности/ А. А. Стариков. Подходы к развитию промышленных территорий: ревитализация или редевелопмент?/ А. Г. Шарапова. Памятники промышленной архитектуры ленинградского авангарда: история и современное состояние/ М. С. Штиглиц. Культурные коды "региональных столиц" ; Воплощение бренда Екатеринбурга в моде как отражение городской идентичности/ Ю. В. Кондакова.
Аннотация: Материалы конференции, приуроченной к 300-летию г. Екатеринбурга и г. Перми и поддержанной Фондом "История Отечества", посвящены феномену так называемых региональных столиц России, показана их роль и место в экономическом, этно-демографическом, институционально-политическом, социокультурном развитии России, в освоении и интеграции пространства страны, в формировании ее территориального каркаса, в сохранении этноязыкового, культурно-символического многообразия и единства. Кроме того, книга актуализирует проблему "столичности" как таковой, трансформации представлений о ней, ее проявлениях и типах. Представленные в книге материалы носят выраженный междисциплинарный характер, будучи подготовленными археологами, историками, антропологами, демографами, географами, экономистами, филологами, философами, политологами, архитекторами, дизайнерами и т. д. Книга адресована широкой аудитории читателей, интересующихся не только историей Екатеринбурга и Перми, но и современными гуманитарными исследованиями в целом.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/И 60
Заглавие : Индустрия моды: дизайн, мода, образ жизни : материалы I Всероссийской научной конференции в рамках 17 сезона Недели моды в Екатеринбурге, 8 ноября 2022 г.
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во УрГАХУ, 2023
Колич.характеристики :128 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-7408-0268-8:
ББК : 85.126.6я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индустрия моды--модная индустрия--социальные тренды--социология моды--культурология моды--дизайн одежды--модные бренды--российские бренды--уральские бренды--уральский дизайн--региональные бренды--импортозамещение--национальная идентичность--региональная идентичность--материалы конференций--научные конференции
Содержание : Отражение региональной идентичности в коллекциях современных уральских дизайнеров/ А. С. Беляева, Ю. В. Кондакова. Применение инновационных технологий в процессе создания коллекции/ А. С. Верховская, А. Ю. Манцевич. "Русские сезоны" как законодатель модных тенденций мировой культуры 1920-х годов/ Г. А. Вискушенко, И. Ю. Каримова. Пути адаптации опыта построения формально-абстрактной композиции В. В. Кандинского в профессиональной подготовке дизайнеров/ М. В. Воробьева. Влияние стрит-арта на современную моду/ О. А. Гнатюк, Ю. В. Кондакова. Социокультурный тренд "лаборатория природы"/ С. Б. Гомбоева, Ю. В. Кондакова. Специфика киберпанка и его отражение в коллекциях одежды/ А. А. Гришина, Ю. В. Кондакова. Тенденции развития модной индустрии и перспективные методики подготовки дизайнеров/ Е. Л. Ежикова. Стиль панк/ Д. И. Зайдуллина, Ю. В. Кондакова. Семантические особенности метафор с компонентом fashion, образованных путем метафорического переноса/ А. Д. Зейферт. Социальные тренды cocoon и кастомизация как "возврат к корням" через современность посредством дизайна одежды/ Н. А. Зонова, Ю. В. Кондакова. Мода в контексте художественных практик XX века/ А. В. Киселева. Редизайн тела/ Л. В. Кокорева, Ю. В. Кондакова. Поиск комфорта и защиты/ Ю. В. Кондакова. Критерии выбора стиля коллекции, отражающего образ жизни современного человека/ И. И. Куракина. Основные современные течения, формирующие представления о графическом дизайне/ Р. Н. Курышева, А. Г. Лешуков. Современные аспекты развития печатных СМИ в индустрии моды/ А. Л. Лулендо, А. В. Тенищев. Методика создания коллекции кроков тканей в актуальных тенденциях/ О. Е. Матвеева. Сложные драпировки как актуальный тренд в современном дизайне одежды/ В. С. Мокроносова, Ю. В. Кондакова. Возможности междисциплинарной коллаборации на базе проектов дополненной реальности/ М. Н. Наумов, П. М. Наумова. Индивидуальные образовательные траектории в магистратуре (на примере кафедры графического дизайна УрГАХУ)/ Е. Э. Павловская, П. Г. Ковалев. Кластерное развитие легкой промышленности/ А. И. Пуляева, И. Ю. Каримова. Роль декорирования в реализации социального тренда "анимизм" в дизайне одежды/ О. П. Савина, Ю. В. Кондакова. Феномен моды в контексте социальных трансформаций/ Д. А. Сараева, Ю. В. Кондакова. Тенденции в современной моде/ Н. А. Слепых, А. С. Слепых. Когнитивное исследование концепта "мода"/ М. Е. Тафф. Роль творческого эксперимента в процессе обучения будущих специалистов в области костюма/ Т. А. Федорова, О. В. Тарасюк. Локальный код в дизайне одежды как устойчивый тренд модной индустрии/ Г. С. Филиппова. "Прикладное искусство"/ Е. Ю. Целищева, Ю. В. Кондакова. Цифровой футуризм/ Е. С. Чебакова, Ю. В. Кондакова. Современные тенденции в проектировании женского костюма для работников медиаслужб/ Е. С. Чернова, В. В. Ячменева. Концепт "уральский характер" как основа перспективного тренда региональной модной индустрии/ Е. В. Штифанова.
Аннотация: В сборнике трудов I Всероссийской научной конференции "Индустрия моды: дизайн, мода, образ жизни" особое внимание уделяется новым возможностям российских fashion-брендов и стратегиям импортозамещения, отражению в моде национальной идентичности и перспективным трендам региональной модной индустрии, а также образованию кадров модной индустрии новейшего времени. Представлены итоги исследований специалистов, работающих в сферах дизайна костюма, социологии моды, культурологии моды, fashion-журналистики и др. Материалы сборника адресованы научным сотрудникам, преподавателям, студентам и аспирантам профильных вузов, а также широкому кругу представителей смежных специальностей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Д 44
Заглавие : Диалоги о защите культурных ценностей : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф.
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во УрГАХУ, 2023
Колич.характеристики :426 с.: ил.
Примечания : Режим доступа в ЭБС "Унив. б-ка онлайн": https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=710298
ISBN, Цена 978-5-7408-0284-8:
ББК : 85.101я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Охрана памятников искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурное наследие--охрана культурного наследия--культурная идентичность--региональная идентичность--туристическая инфраструктура--музеи--декоративно-прикладное искусство--индустриальное наследие--художественное образование
Содержание : О роли университетов в инновационном сохранении культурных ценностей/ А. В. Долгов. Горный город Екатеринбург и его архитектурно-пространственное наследие. К 300-летию основания/ А. А. Стариков. Научно-реставрационные исследования XX-XXI веков ; История фонтанов Екатеринбурга. К проблеме проектирования и сохранения в городе малых архитектурных форм/ М. В. Голобородский. Опыт реставрации цветной фольги на шкатулке с прорезной берестой (Россия, середина XX века)/ С. Н. Соловьева, С. О. Малинкина. Необходимость сохранения существующей исторически сложившейся комфортной городской среды на примере жилого района Втузгородка/ Л. В. Шашкина. Цифровые инструменты сохранения культурного наследия ; Применение лазерного сканирования и BIM при реконструкции жилых и исторических поврежденных зданий/ В. Н. Алехин, Х. Абдуллах. Цифровые макетные технологии как метод сохранения технического культурного наследия/ В. Г. Быстров, Е. А. Быстрова. HLIM: информационное моделирование культурно-исторических ландшафтов/ Г. Б. Захарова. Цифровизация музейного пространства в контексте актуальных проблем сохранения и популяризации культурного наследия/ П. А. Ляпустина. Современные информационные технологии в решении задач сохранения объектов архитектурного наследия/ Л. И. Садыкова. Городской ландшафт в контексте культурного наследия ; Роль карманных парков в озеленении городов на примере центрального района города Екатеринбурга/ Е. А. Бабина, М. Н. Дивакова, А. Н. Гущин. Приоритетные факторы комфортной городской среды в модели культурного ландшафта малого города/ Н. С. Гончарова. Городские ландшафты уральского города/ М. Н. Дивакова, А. Н. Гущин. Исторические сады и скверы Екатеринбурга как объекты культурного наследия/ В. В, Дар. Трансформация социума в архитектурно-пространственной среде: проблемы сохранения архитектурно-культурных ценностей/ Т. С. Кенешов, А. Э. Сатенов. Ландшафт в контексте культурного наследия при развитии туризма Воронежской области/ С. А. Кирий, Е. И. Гурьева. Проблемы интеграции выявленных объектов культурного наследия в водно-зеленый каркас города (на примере архитектурного ансамбля XIX века - усадьбы Кокораки в Севастополе)/ Э. Э. Красильникова, С. А. Долганова. Общественный транспорт как элемент дизайна урбанистического ландшафта/ В. А. Курочкин. Сочетание функции и региональной культуры в проекте прибрежного парка/ И. Н. Мальцева, Сунь Вэйхао. Аргументы в пользу новой парадигмы сохранения лиссабонского наследия Помбалина/ С. И. Морайш, К. Ш. Дуарте. Применение творческого метода комбинаторного мнемонического мышления для архитектурно-ландшафтной реконструкции приречных территорий исторического центра Екатеринбурга с использованием систем искусственного интеллекта/ Г. В. Скоморохова. Объемно-пространственные особенности периода конструктивизма в г. Сочи на примере санаторно-курортных объектов/ К. А. Стоорженко. Топология орнамента: специфика пространственного континума в архитектуре/ И. А. Шарапов. Военный городок как неотъемлемая часть городов Сибири ХХ века (на примере Новосибирска)/ А. А. Шевченко. Роль музеев в сохранении и популяризации культурного наследия ; Русский фарфор XVIII века в поступлении 1984 г. в Свердловскую картинную галерею/ А. Н. Афанасьева. Наивное искусство как бренд уральского региона/ А. А. Бобрихин. Книжные гравюры по рисункам Франсуа Буше в собраниях Екатеринбурга/ Е. В. Борщ. Наследие А. К. Денисова-Уральского: новые открытия/ Л. А. Будрина. Архитектор Иван Алексеевич Югов. По материалам семейного архива и воспоминаниям/ Н. Н. Ваньчугова. Камнерезные произведения в собрании архитектора К. Т. Бабыкина: еще раз о вкусе свердловского коллекционера/ С. Е. Винокуров. Методы построения карнации в итальянской живописи XIV-XV веков как объект культурного наследия/ О. К. Пичугина. Екатеринбург К. Т. Бабыкина - основателя архитектурной школы на Урале. Разработка экскурсионного маршрута на основе фондового собрания Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ/ М. С. Соловьева. Костюм как музейный экспонат. Проблемы и перспективы/ Г. С. Филиппова. Свердловск Ю. А. Владимирского (по материалам фондовых коллекций Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ)/ Е. В. Штубова, А. С. Ворошилова. Произведения декоративного искусства как феномен культурного наследия ; Агатовая мелодия в произведениях уральских художников-ювелиров второй половины ХХ века/ О. В. Береговая. Уральская медная утварь XVIII века: археометалловедческий подход/ Б. А. Гижевский, Д. В. Ильичев. Минанкари как феномен культурного наследия Грузии/ А. А. Гундашвили, С. А. Кутчер, О. В. Береговая. Произведения декоративного и народного искусства как феномен культурного наследия/ А. С. Максяшин. Традиции кавказского и сибирского ковроткачества в уральских коврах второй половины ХХ века/ Е. Ю. Манерова. Историко-революционная тема в витражах А. Л. Королева/ И. А. Манерова. Храм истины как образец деревянного зодчества Таиланда/ Е. А. Махнев. Произведения декоративного искусства Узбекистана как феномен культурного наследия/ М. Р. Набиева, И. Ю. Каримова. Школа гобелена в Екатеринбурге/ О. Л. Орешко, Г. Б. Храмцова. Фестиваль ткачества "На зеленой горке холст ткут" в аспекте сохранения традиционных текстильных ремесел в Уральском регионе/ О. С. Погадаева. Чугунная витрина Кыштымских заводов как феномен культурного наследия/ А. Б. Попов, Л. Ю. Салмин. Традиционная перегородчатая эмаль как феномен культурного наследия России/ В. В. Тетеревкова, К. Е. Щапова, О. В. Береговая. Особенности буддийской архитектуры VII-X вв. н. э. Чанъань-Тянь-Шаньского коридора Шелкового пути/ Цао Хайлун. Уральский самородок Петр Ваулин и его вклад в развитие русской архитектурной керамики XIX-XX века/ Н. А. Чухловина. Культурные традиции и инновации в архитектурно-художественном образовании ; Принципы нового подхода к формированию архитектурного пространства музея естествознания на примере дипломной работы в УрГАХУ/ Е. Д. Базаева, Е. И. Майстренко. Абстрагирование в учебном освоении композиционных ценностей/ С. Ф. Бойцов, Д. В. Чурсин. Инновационная методика в обучении архитекторов/ Е. И. Виноградова. Социокультурный аспект колористики в целостном восприятии городских пространств города Екатеринбурга/ Е. А. Вязникова. Создание нового художественного образа на основе изучения культурных традиций/ Ю. И. Грефенштейн, Н. В. Лупанова. Культурно-историческое пространство Екатеринбурга в композиционном творчестве дизайнеров 1 курса/ И. С. Зубова, Л. С. Карташова. Модель Верхотурского кремля как основа для постановки учебно-профессиональной задачи по 3D-моделированию/ А. А. Мухаркина. О градостроительных основах композиционного моделирования/ А. В. Скворцов. Новые методы в макетировании/ Е. М. Соколкова. Шрифт и город/ Н. Ю. Шевелина. Правовые и социально-практические аспекты сохранения культурных ценностей ; Квазицентры сельских поселений как фактор их деградации/ Т. Ю. Быстрова. Особенности правового регулирования сохранения объектов индустриального наследия/ В. Ф. Курьякова. Проблема возвращения и сохранения культурного наследия России/ В. О. Нечаева, О. В. Загребин. Об определении правового статуса объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия/ М. А. Семериков. Вопросы сохранения и актуализации индустриального наследия ; Взаимодействие Уральской индустриальной биеннале с архитектурными объектами культурного наследия/ Е. Г. Бикитеева, А. А. Баймурзина. Индустриальное наследие Свердловской области: проблема сохранения не принятых на государственную охрану зданий и сооружений/ О. Н. Букин, Е. П. Алексеев. Особенности архитектуры заводоуправления Верх-Исетского завода в контексте актуализации индустриального наследия/ А. Д. Бурганов. Приоритетные направления социально-культурного развития градостроительства России/ В. А. Колясников. Локальные образы Невьянского округа в современном дизайне предметов и одежды/ Н. С. Солонина. Актуализация нематериального индустриального наследия в проектах благоустройства (на примере города Дегтярска Свердловской области)/ А. В. Цорик. Исторические индустриальные территории Урала: особенности изучения и стратегии актуализации/ О. А. Шипицына. Объекты культурного наследия в развитии туризма ; Парк Гуэль: четыре уровня языка архитектуры А. Гауди/ В. О. Игнатьева. Краеведческие открытия Тюменской части "Императорского маршрута"/ В. В. Полищук. Екатеринбург - три столетия архитектуры/ М. С. Соловьева. Роль университетов и академических институтов в сохранении культурного наследия ; Роль Уральского государственного университета в сохранении культурного наследия/ А. А. Кулинский, К. А. Сутормина. Свердловский архитектурный институт: от филиала к самостоятельному вузу/ С. П. Постников. Научно-исследовательская и проектная деятельность Уральского филиала Московского архитектурного института/ С. П. Постников, Е. В. Штубова. Специфика культурной идентичности Екатеринбурга и Уральского региона ; Воспитание "уральского характера": социокультурный образ/ Ю. И. Биктуганов. Отражение региональной идентичности посредством художественного костюма (на примере коллекции музейного фонда Свердловской киностудии)/ Е. Л. Ежикова. Культурная идентичность Екатеринбурга и Урала как особое геокультурное пространство/ А. В. Киселева. Мода как воплощение уральского характера: отражение региональной идентичности в коллекциях современных дизайнеров/ Ю. В. Кондакова. Специфика проектирования выставки о персонажах городских легенд в контексте актуализации культурного наследия Екатеринбурга/ Ю. В. Кондакова. Отображение архитектурных образов Екатеринбурга в костюме/ И. И. Куракина. Уральская кустарная мебель как феномен культурного наследия/ Т. Б. Михайлова, В. В. Устиненко. Архитектурные маяки Екатеринбурга в арт-объектах художника-ювелира А. Б. Попова/ А. Б. Попов. Социально-историческая специфика эволюции культурной идентичности Уральского региона/ В. С. Терехов. Концепт "уральский характер" и его роль в формировании идентичности Среднего Урала/ Е. В. Штифанова. Свердловский Дом моделей: сохраняя страницы истории/ О. Н. Яхно, Л. В. Кокорева.
Аннотация: Конференция "Диалоги о защите культурных ценностей" направлена на всестороннее обсуждение результатов научных исследований и практики в сфере охраны историко-культурного наследия, его популяризации, опыта по решению задач сохранения культурных ценностей; поиска новых методов и методик этой деятельности; подготовки кадров в сфере культуры, искусствоведения, архитектуры, археологии, изобразительных искусств. Мероприятие становится платформой для обсуждения актуальнейших вопросов в правовом поле с выработкой рекомендаций по эффективному управлению в данной сфере. Материалы сборника содержат тексты докладов, прозвучавших на мероприятии. Сборник может быть интересен специалистам в области искусства, культуры, архитектуры, дизайна и изобразительного искусства, а также смежных с этими направлениями специальностей, обучающимся вузов, профиль образовательной деятельности которых связан с указанными направлениями, сотрудникам музеев, архивов и других организаций.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань",
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Л 13
Автор(ы) : Лаверти, Кристофер
Заглавие : Мода в кино : от Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в "Отель "Гранд Будапешт"
Выходные данные : М.: ЭКСМО, 2022
Колич.характеристики :232 с.: цв. ил.
Серия: История моды в деталях
Перевод издания: Fashion in film
ISBN, Цена 978-5-04-157654-7:
ББК : 85.126.6 + 85.374.0,77 + 85.374.3(0)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм, 20 в.
Музыка и зрелищные искусства-- Киноискусство, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинокостюмы--история кино--модельеры--высокая мода--кинематограф--кино--голливуд
Аннотация: Культовое маленькое черное платье в "Завтрак у Тиффани" или эпатажные наряды героев Уэса Андерсона - все эти образы мы знаем не хуже самих сюжетов. Восхищаемся ими, цитируем и воссоздаем. Но почему они запомнились и какую роль сыграли в успехе картин? Книга известного журналиста и фэшн-аналитика Кристофера Лаверти - настоящая энциклопедия, в которой он исследует весь кинематограф XX века, начиная с иконического наряда Джуди Гарленд в фильме "Волшебник страны Оз", заканчивая образом Ольги Куриленко в "Кванте милосердия". В своей книге Лаверти рассказывает о вкладе известных дизайнеров в популярные экранизации, знакомит нас с такими легендарными тандемами, как Мартин Скорсезе и Жан-Поль Готье, Вуди Аллен и Ральф Лорен. Раскрывает неизвестные детали закадрового кинопроцесса, объясняя, почему Леонардо ДиКаприо настаивал на костюмах от Армани и какой тайный смысл они несут в картине "Волк с Уолл-стрит". С помощью сотен иллюстраций и архивных фото Криcтофер Лаверти предлагает рассмотреть историю моды через непривычную нам, но такую увлекательную призму "костюма в кино".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ЭР/О-23
Заглавие : Образ Родины: содержание, формирование, актуализация : материалы Шестой Междунар. науч. конф.
Выходные данные : М.: МХПИ, 2022
Колич.характеристики :1148 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-6046588-6-4:
ББК : 85.103(2)я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство и архитектура России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): патриотическое воспитание--изобразительное искусство--дизайн одежды--дизайн костюма
Содержание : Образ Урала в живописи "сурового стиля" художников Свердловска/ О. О. Алиева. Из опыта использования образцов культурного наследия России и Урала в практике подготовки дизайнеров одежды/ И. И. Куракина. Fashion "третьего возраста" в России/ Н. М. Емельянова. Костюм и его элементы как символ истории и культуры (особенности символического костюма как выразителя запроса на патриотизм и показателя культурных традиций в обществе) / Е. Л. Ежикова. Советская монументальная живопись как пример формирования любви к Родине/ И. А. Савинова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VI Международной научной конференции "Образ Родины: содержание, формирование, актуализация", раскрывающие аргументы авторов по проблеме того, что есть Родина и Отечество, каковы их роль и место в бытии человека и общества, как можно обрести свою Родину и актуализировать образы, наиболее полно раскрывающие её смысл, как раскрывается сущность Родины, Отечества, патриотизма в природе, деятельности человека, его творчестве, в предметно-пространственной среде, в которой он пребывает, что следует знать и делать, чтобы идти по пути развития и созидания.
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/Х 72
Автор(ы) : Холландер, Энн
Заглавие : Материя зримого : костюм и драпировки в живописи
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2021
Колич.характеристики :176 с ; 24 л. цв. ил.
Серия: Б-ка журнала "Теория моды"
Перевод издания: Fabric of vision. -2016
Примечания : Библиогр.: с. 160-165. - Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-4448-1714-8:
ББК : 85.126.6 + 85.143(0)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
История живописи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история моды--семантика моды--драпировки--исторический костюм--парадный костюм--платья--мужской костюм--женский костюм--европейская живопись
Содержание : Парадная завеса ; Освобождение драпировки ; Чувственность, святость, фанатизм ; Высокое трюкачество и чистая выдумка ; Романтическая простота ; Романтическая простота ; Сдержанность и откровенность ; Мода и нагота ; Женщина как платье ; Форма и чувства
Аннотация: На портретах ренессансных монархов и их придворных шелковые чулки неизменно гладко обтягивают ноги - в реальной жизни такое станет возможным только в XX веке, с появлением эластичных синтетических тканей. Это лишь один из примеров того, как художники исправляют повседневные несовершенства модного костюма, приближая его к идеалу. Картины показывают нам, как наряд должен был выглядеть (а не как выглядел на самом деле), в полной мере раскрывая его эстетический и чувственный потенциал. Книга Энн Холландер "Материя зримого" посвящена такого рода идеализации и стилизации человеческой фигуры - процессам, в которых мода и живопись участвуют наравне, вдохновляя и подпитывая друг друга. Влияние моды на живопись наиболее заметно в том, что даже обнаженная фигура на полотне приобретает актуальные на тот момент пропорции. С другой стороны, живопись изобретает позы, которые становятся неотъемлемой частью модного лексикона: так, кокетливо выныривающее из складок ткани голое плечо с барочных изображений кающейся Марии Магдалины через долгую цепочку образов-посредников со временем переходит на фотографии голливудских актрис. Отдельный захватывающий сюжет связан с ролью живописных драпировок, которые, начиная с работ Микеланджело, полностью подчиняются художественной идее, игнорируя законы физики. Книга Холландер поможет по-новому взглянуть как на хорошо знакомые произведения искусства, так и на современную моду и те способы стилизации тела, которые она предлагает.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ЭР/Ц 27
Заглавие : Цвет в пространственных искусствах и дизайне : материалы Всерос. науч.-практ. конф.: сб. науч. ст.
Выходные данные : СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2021
Колич.характеристики :384 с
ISBN, Цена 978-5-604-7302-3-2:
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цвет--теория цвета--дизайн--изобразительное искусство--декоративно-прикладное искусство--художественный текстиль
Содержание : Агитационный текстиль в своременной трактовке (на примере работ студентов кафедры художественного текстиля)/ М. И. Ермолаева, Н. М. Дзембак. Колорит японского севера: дизайн упаковок компании Роккатэй/ Т. М. Журавская. Особенности цветовых решений в интерьерах детских дошкольных учреждений/ М. В. Кильпе. Цветовые мутации "ковидной моды"/ Л. В. Королева, С. В. Королева. Декоративные ткани-панно в дизайне общественного интерьера/ В. М. Лихачева. Цвет в ковре "Красные богатыри" как основное средство раскрытия темы революции/ Е. Ю. Манерова. Роль цвета и света в витражах готического периода/ И. А. Манерова. Творческие концепции и подходы к гармонизации цвета в искусстве таписсерии/ В. Д. Уваров. Цвет в праздничном костюме обских угров/ А. С. Харитонова, К. Е. Илауски. Эстетика черного и белого в графике Обри Бердслея/ А. М. Арабидис. Цвет в книжной графике Артура Рэкхема/ А. О. Бельская. Роль и символизм цвета в искусстве мультипликации/ М. В. Бойко. О символике цвета в советском агитационном фарфоре 1920-х/ Ю. Воинова.
Аннотация: В сборник вошли материалы Всероссийской научно-практической конференции "Цвет в пространственных искусствах и дизайне". Статьи, представленные в сборнике, охватывают широкий круг вопросов, касающихся феномена цвета: его символики, роли в произведениях искусства и дизайна, а также проблеме единства цвета и формы.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Д 44
Заглавие : Диалоги о защите культурных ценностей : материалы Первой Междунар. науч.-практ. конф.
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во УрГАХУ, 2021
Колич.характеристики :214 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-7408-0311-1:
ББК : 85.101я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Охрана памятников искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурное наследие--охрана культурного наследия--каменный пояс (программа)--культурная идентичность--научно-реставрационные исследования--реставрация--монументально-декоративная живопись--пакт рериха
Содержание : Роль университетов и академических институтов в сохранении историко-культурного наследия ; Четверть века высшему архитектурно-реставрационному образованию на Урале/ М. В. Голобородский. Социокультурные аспекты истории Урала/ С. П. Постников. Программа "Каменный пояс" как комплексный региональный проект сохранения и популяризации историко-культурного наследия Уральского региона ; К 50-летию Программы "Каменный пояс": итоги и перспективы/ А. А. Стариков. Архитектурно-исторические комплексы в культурном ландшафте уральского города/ А. Н. Гущин, М. Н. Дивакова. Современная практика реставрации уникальных объектов культурного наследия Урала/ А. В. Долгов. Центры бытования художественного текстиля на территории Среднего Урала. История развития и локализации старинных текстильных ремесел на Среднем Урале в XX - начале XXI в./ О. С. Погадаева. Конструктивистские клубы Екатеринбурга-Свердловска в творчестве выпускника ВХУТЕМАСА, архитектора Я. А. Корнфельда/ Л. Н. Смирнов. Актуальные проблемы сохранения историко-архитектурного наследия Дальнего Востока ; Методы и методики актуализации индустриального наследия городов ; Терминология работы с индустриальным наследием: расширение горизонтов или конфликт парадигм/ Т. Ю. Быстрова. Методология научно-художественного производства объектов культурного наследия для презентации музеефицированных общественных пространств/ С. А. Патрушев. Монологичность дискурса об ОКН и ее последствия для решения задач сохранения культурных ценностей: кейс Екатеринбурга/ Л. Е. Петрова. Ревитализация Арамильской суконной фабрики как уникальный культурно-социальный ресурс для продвижения малого города/ С. П. Мезенова. Практические и правовые аспекты сохранения культурных ценностей ; "Золотая середина" в сохранении и приспособлении объектов культурного наследия / Е. А. Брагина, К. А. Сутормина, А. А. Кулинский. Роль музеев в сохранении и популяризации историко-культурного наследия ; Не Бажовым единым: к вопросу этнокультурного разнообразия Свердловской области в контексте региональной идентичности/ А. А. Бобрихин. Подарок городу? Некоторые обстоятельства создания Исторического сквера в Екатеринбурге/ Е. А. Бурденков. Сохранение наследия Анны Ивановны Трофимовой и Алапаевский художественный феномен/ Е. В. Тимошенко. Архитектурная графика в фондовом собрании: музейный предмет и исторический источник/ Е. В. Штубова, А. С. Ворошилова. Культурная идентичность Уральского региона: язык, фольклор, ремесло, быт ; Творческая студенческая олимпиада "Ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем": опыт проведения и перспективы развития/ А. В. Киселева. Самоидентификация человека и региональная идентичность: одежда как носитель социокультурного кода/ Ю. В. Кондакова, Л. В. Кокорева. Применение национальных традиций при проектировании современной одежды для жителей Уральского региона/ Ю. В. Кондакова. Поиск локальной идентичности жителями нецентральных районов города Екатеринбурга/ Е. В. Штифанова. Научно-реставрационные исследования XXI века: проблемы атрибуции, восстановления технологий и сохранения памятников культуры и искусства ; Из истории Свято-Троицкого кафедрального собора Екатеринбурга. К вопросу сохранности современной фресковой росписи (2002-2011) / Н. Н. Ваньчугова.
Аннотация: Культура, ее ценность для общества и сохранение культурного наследия - актуальные вопросы, требующие обсуждения в условиях развития информационного и постинформационного общества, перерождающихся социальных структур и рождения новых смыслов. Требуется осмысление процессов глобализации и поиск способов сохранения идентичности как формы культурной памяти, средства коммуникации, воспитания и образования. Именно эти вопросы обусловили необходимость проведения I Международной научной конференции "Диалоги о защите культурных ценностей", направленной на поиск и развитие инструментов сохранения и изучения историко-культурного наследия в области архитектуры, градостроительства, дизайна и изобразительных искусств, что входит в приоритетные виды деятельности УрГАХУ. Целью конференции является создание платформы для обсуждения вопросов и опыта решения задач сохранения культурных ценностей, популяризации историко-культурного наследия и разработки рекомендаций по эффективному управлению в данной сфере. В 2021 году конференция проходила в рамках Года науки и технологий в Российской Федерации. Материалы сборника содержат тексты докладов, прозвучавших на мероприятии. Сборник может быть интересен специалистам в области искусства, культуры, архитектуры, дизайна и изобразительного искусства, а также смежных с этими направлениями специальностей, обучающимся вузов, профиль образовательной деятельности которых связан с указанными направлениями, сотрудникам музеев, архивов и других организаций.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань",
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/S 60
Заглавие : Silk : fibre, fabric and fashion
Выходные данные : London: Thames & Hudson, 2021
Колич.характеристики :504 с.: ill.
Примечания : Bibl.: p. 496-498 :
ББК : 85.125.3
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Текстиль
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественный текстиль--история текстиля--художественные ткани--шелк--шелковые ткани--текстильный орнамент--текстильный рисунок--геометрический орнамент--цветочный орнамент--зооморфный орнамент--птицы--животные--драконы
Содержание : Однотонные и простые ; Монохромные; в полоску и клетку; с рисунком ; Создание кутюрных коллекций Dior ; Простые переплетения; сложные переплетения; Т-образное переплетение; ворсовые ткани; жаккардовые ткани; ленты; золото и серебро ; Вышивка и кружево ; Роспись; стойкое окрашивание; печать; золото и серебро ; Истории кимоно ; Вышивка и аппликации; штампы; порезы, перфорация и выжигание; плиссировка и приталивание
Аннотация: Шелк вдохновлял на творчество в производстве текстиля на протяжении тысячелетий. Опираясь на уникальные коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, этот богато иллюстрированный сборник предлагает подробный отчет о том, как выращивали шелк, ткали, красили, создавали узоры, продавали и носили его по всему миру за последние 2000 лет. В этом томе, представленном в роскошном тканевом переплете, представлен захватывающий выбор шелка - от археологических сокровищ до подиумных коллекций современных дизайнеров из столиц моды Америки, Азии и Европы. Цвета, узоры и текстуры шелка демонстрируют поистине замечательное разнообразие декоративных техник и богатый обмен идеями и навыками между различными культурами. Эта книга, представляющая собой обширное и вдохновляющее введение в шелк, понравится знатокам текстиля, энтузиастам и студентам как дань творчеству, изобретательности и мастерству дизайнеров и изготовителей самой благородной ткани в мире.
Экземпляры :ИНО(1)
Свободны : ИНО(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Т 82
Автор(ы) : Туловская, Юлия
Заглавие : Текстиль авангарда : рисунки для ткани
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2021
Колич.характеристики :176 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 167-171
ISBN, Цена 978-5-000750-70-4:
ББК : 85.125.33(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Текстиль --Россия --СССР, 1920-1930 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): текстиль--история текстиля--ткани--авангард--текстильный авангард--текстильный рисунок--геометрический орнамент--абстрактный орнамент--модернизм--конструктивизм--супрематизм--ар деко--оп-арт--мода--эскизы костюмов--тематическике ткани--агиттекстиль
Содержание : Скрещенье нитей - перекресток идей ; Рисунки для ткани русских конструктивистов ; Соня Делоне. Искусство симультанных контрастов ; "Зарождающийся стиль нашей эпохи" ; Ткани Поповой, Степановой и Делоне и искусство модернизма
Аннотация: Книга посвящена рисункам для ткани, созданным художниками русского и европейского авангарда. В середине 1920-х годов ряд выдающихся мастеров России и Европы одновременно обратился к проектированию текстиля. В созданных ими проектах обозначился новый художественный язык, предвосхитивший будущие достижения в мировом изобразительном искусстве, в частности эксперименты поп-арта и минимализма 1950–1960-х годов. Фокус исследования сосредоточен на творчестве русских конструктивистов Любови Поповой, Варвары Степановой в Москве и Сони Делоне в Париже. К концу 1920-х годов новый стиль геометрической абстракции в текстиле вырос в международное направление. Внедрение в жизнь тканей, выполненных по рисункам художников, существенно повлияло на развитие вкусов публики и подготовило почву для дальнейшего развития модернизма. Юлия Туловская - исследователь русского искусства, куратор музея Зиммерли в США провела комплексное исследование разработок художников-авангардистов в первые десятилетия XX века. Поражает визуальная составляющая книги - обилие и скрупулезность подбора иллюстраций (принтов, паттернов, исторических фотографий) делают это издание исключительным источником для изучения абстрактного орнамента и истории его создания. Словом, это серьезное, масштабное исследование, интересное как профессиональным историкам искусства и моды, так и дизайнерам и просто ценителям этой темы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)