Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=полиграфический конструктивизм<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103(2)/Х 19
Автор(ы) : Хан-Магомедов, Селим Омарович (историк архитектуры)
Заглавие : Конструктивизм - концепция формообразования
Выходные данные : М.: Стройиздат, 2003
Колич.характеристики :575 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 558-565
ISBN, Цена 5-274-01554-9:
ББК : 85.103(2)6-022.8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание-- Изобразительное искусство и архитектура России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--постконструктивизм--авангард--русский авангард--кубизм--футуризм--кубофутуризм--супрематизм--инхук--вхутемас--полиграфический конструктивизм--архитектурный конструктивизм--формообразование--архитектурное формообразование--дизайн--полиграфия
Содержание : Глава 1. Конструктивизм в системе концепций формообразования в XX веке (историко-теоретические проблемы) ; Глава 2. Предпосылки конструктивизма в технике, в стилеобразующих процессах и в концепциях формообразования конца XIX - начала XX века ; Российская школа инженеров-мостостроителей ; Гиперболоидные башни и сетчатые покрытия инженера В. Шухова ; Внедрение в строительство железобетонных конструкций ; В поисках рационального объяснения возникновения архитектурных форм ; Модерн, неоклассика и новая техника ; Глава 3. Разрушение образных стереотипов ; Футуристическая книга ; Ассоциация крайних новаторов живописи, выставка "5 х 5 = 25" ; Кубизм, городская среда и праздничное оформление ; Кубизм, футуризм и супрематизм в костюме, ткани и предметах туалета ; Символический романтизм - сложное архитектурное направление ; Глава 4. Ранний конструктивизм (роль ИНХУКа) ; Этап "От изображения - к конструкции" ; Контррельефы и Башня Татлина ; "Реалистический манифест" Н. Габо и Н. Певзнера ; Подведение итогов этапа "От изображения - к конструкции" (подготовка неопубликованного сборника с личными кредо конструктивистов) ; Доклад В. Степановой "О конструктивизме" ; Выставка "Конструктивисты" Медунецкого и Стенбергов и тезисы их доклада "Конструктивизм" ; Глава 5. Формирование теоретической концепции производственного искусства ; Глава 6. ИНХУК, конструктивизм, ВХУТЕМАС и становление школы дизайна ; Глава 7. Конструктивизм в театре ; Глава 8. Конструктивизм, производственное искусство и новая предметная среда ; Оборудование и оформление городской среды ; Проблема реконструкции быта ; Конструктивизм и прозодежда В. Степановой, Л. Поповой, А. Родченко и др. ; Геометрические рисунки конструктивистов - "первая советская мода" в тканях (Л. Попова, В. Степанова) ; Рационализация формы бытовой фарфоровой посуды ; Глава 9. Полиграфический конструктивизм ; Глава 10. Архитектурный конструктивизм ; Глава 11. Постконструктивизм
Аннотация: В книге подробно рассказано о конструктивизме - одном из самых известных творческих течений русского классического авангарда 1920-х годов - составной части формообразующих и стилеобразующих процессов искусства первой трети XX века. Соединение общестилевого и социального, характерное только для нашей страны, дало "искру", которая выбросила советское искусство далеко вперед
Экземпляры : всего : ЧЗ(3)
Свободны : ЧЗ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/Ч-49
Автор(ы) : Черневич, Елена
Заглавие : Графический дизайн в России, 1900-2000
Выходные данные : М.: Слово/Slovo, 2008
Колич.характеристики :121 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-85050-900-2:
ББК : 85.153(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России --Россия, 1900-2000
Содержание : "Плакаты художественные", или История любви к слову "художественный" и ее метаморфозы ; История о том как во Вхутемасе не сложилась школа графического дизайна, как художники одержали верх над дизайнерами и создали школу искусства книги, здравствующую и поныне ; Полиграфический конструктивизм ; Второе пришествие графического дизайна и история его выживания в условиях невостребованности, 1962-1991 ; История чудесного превращения художников и не художников в дизайнеров-графиков, Happy end ; Именной указатель авторов иллюстраций
Аннотация: Это первая книга, посвященная русскому графическому дизайну. Она повествует об истории возникновения профессии дизайнера (в Советской России существовал только художник) и ее взаимосвязи с искусством книги. Разведение этих двух сфер деятельности к разным полюсам - явление, характерное только для советской и постсоветской культуры, хотя во всем мире книга принадлежит графическому дизайну. Исследование профессии подкрепляется богатым анализом советской культурной действительности, неотъемлемыми элементами которой стали такие явления, как полиграфический конструктивизм и футуризм. Вы узнаете, что именно футуристы первыми придумали "ненормальные книги" и подсказали дизайнерам-графикам многие идеи в оформлении печатной продукции. Увидите события, произошедшие в мире иллюстраторов, наиболее значимые произведения и тенденции развития профессии на рубеже XX-XXI вв. и познакомитесь с ключевыми фигурами в графическом дизайне. О русском графическом дизайне как об отдельном явлении до Елены Черневич не писал никто. Столетняя история (1900-2000 годы) нашего дизайна представлена в книге через выбранный автором круг событий и действующих лиц. Елена Черневич была прекрасным искусствоведом, профессионалом высочайшего уровня, человеком, про которого слова об уникальной роли в графическом дизайне и масштабе личности действительно не покажутся преувеличением. Собранный в книге графический материал впечатляет, но без текста он был бы не более чем хорошей подборкой картинок. Статьи Елены Черневич - эталонный сплав глубокого знания темы, общей эрудиции и мастерского владения русским языком. Рассказывая про отечественный дизайн, автор погружает читателя в прошедшую эпоху, рисуя целостный образ культурной жизни России XX века. Книга "Русский графический дизайн" с каждой страницей иллюстраций разворачивает перед читателем нашу историю, заставляет думать. Но "дизайн" - это не только слово с обложки. Форма оправдывает содержание оригинальным оформлением: под лаконичной белой обложкой сразу две книги, перевязанные черным шнурком. Так было задумано автором и блестяще реализовано дизайнером. При этом сделана книга просто, дизайн лишен "наворотов", а текст легко читается.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(8)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(7)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Х 19
Автор(ы) : Хан-Магомедов, Селим Омарович
Заглавие : Лазарь Лисицкий
Выходные данные : М.: С. Э. Гордеев, 2011
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Серия: Кумиры авангарда
Примечания : Библиогр.: с. 267
ISBN, Цена 978-5-91566-047-1:
ББК : 85.143(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России
Содержание : Годы учебы и участие в "еврейском ренессансе" ; Освоение супрематизма. Работа с Малевичем в Витебске ; Супрематизм Малевича и проуны Лисицкого ; Разработка Лисицким теоретической концепции проуна ; Методика преподавания Лисицкого и выход супрематизма в объем ; Резкий разворот в сторону архитектуры ; Мастер выставочного ансамбля ; Реформа театра ; Один из пионеров современного дизайна ; Л. Лисицкий о социальных проблемах перестройки быта, новом типе жилища и его оборудовании ; Концепция визуальной книги Л. Лисицкого ; "Известия АСНОВА" и концепция формы Лисицкого
Аннотация: Эта книга посвящена творчеству Лазаря Лисицкого (1890-1941) - одного из важнейших мастеров русского художественного авангарда. Автор книги анализирует работу Лисицкого, прежде всего его вклад в развитие архитектурного аспекта понимания и применения художественного течения "супрематизм".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)