Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (6)Статьи (1)Публикации сотрудников (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.
   85.110
   Ш 63


    Шипицына, Ольга Александровна.
    Архитектуроведение и архитектурная критика : учеб. пособие / О. А. Шипицына ; Урал. гос. архитектур.-худож. акад. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - 336 с. - Библиогр.: с. 328-334. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры
    Содержание:
Архитектуроведение: специфика, основные понятия и дисциплины . - С .21-47
Общее понятие архитектурной науки и архитектуроведения . - С .21
Основные понятия архитектуроведения . - С .28
Критика, история и теория как составные части общего архитектуроведения . - С .39
Архитектурная критика: исторические, теоретические и методологические проблемы . - С .48-132
Теоретические основы архитектурной критики. Многообразие форм архитектурно-критической мысли
Типология архитектурной критики . - С .63
Архитектурное произведение как объект архитектурной критики . - С .72
Способы функционирования критики в системе культуры и в системе архитектурного процесса . - С .90
Жанры архитектурной критики . - С .98
Архитектурный журнал и критика. Становление архитектурной периодики . - С .107
Критика как исторический процесс . - С .119
Архитектуроведение как наука о развитии архитектурной мысли: исторический, теоретический и критический аспекты . - С .132-205
Становление, специфика и строение исторических исследований в архитектуре . - С .132
Процессуальное понимание истории архитектуры. Теория архитектурного процесса как область историко-архитектурной науки . - С .142
Исторический процесс функционирования отечественного архитектуроведения . - С .152
Архитектуроведение как наука о развитии архитектурной мысли . - С .162
Освоение наследия архитектурной мысли . - С .172
Методические аспекты и направления исследования архитектурной мысли в архитектуроведении . - С .180
Источниковедение истории и теории архитектуры . - С .185
Процесс интерпретации архитектурной формы . - С .194
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС . - С .206-267
МЕТОДИКИ . - С .268-325
Методика исследования выраженной в тексте архитектурной мысли (совместно с И. В. Тарасовой) . - С .269
Методика изучения градостроительной проблематики в архитектурных периодических изданиях и книгах конца XIX - начата XX вв. (совместно с А. А. Свечниковой) . - С .278
Методика выявления механизмов реализации авторской концепции в архитектурном объекте (совместно с А. О. Кочевой) . - С .288
Методика выявления взаимодействия информации в текстах (совместно с С. В. Кондрашиной) . - С .300
Методика исследования современной архитектурной критики в профессиональной периодической печати (совместно с Т. Ю. Азаровой) . - С .311
ББК 85.110я73
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- АРХИТЕКТУРНАЯ КРИТИКА -- АРХИТЕКТУРОВЕДЕНИЕ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Аннотация: В учебном пособии дается представление об архитектурной критике как составной части общего архитектуроведения и излагаются основные положения теории и методологии архитектурно-критической деятельности, а также раскрываются современные подходы и методы в архитектуроведении как науке о развитии архитектурной мысли. В отличие от первого издания, в котором акцент ставился на изложение теоретического материала, второе дополнено практическим курсом и методиками изучения выраженной в текстах архитектурной мысли, разработанными магистрами в рамках написания магистерских диссертаций. Учебное пособие рассчитано на магистрантов, обучающихся по программе "Теория и история архитектуры", а также может быть полезно для студентов-архитекторов, интересующихся проблемами архитектурной науки и критики.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 40
ЧЗ-А (1), ЧЗ (3), АБ (36)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (3), АБ (36)

Найти похожие

2.
   85.3
   Х52


   Хитрук, Федор Савельевич

    Профессия - аниматор : в 2 т. / Ф. С. Хитрук. - М. : Гаятри, 2007 - .
   Т. 2. - 2007. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-9689-0138-5
    Содержание:
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О преподавании . - С .9-27
Опыт подготовки творческих кадров мультипликационного кино (тезисы к докладу) . - С .28-31
Учебная программа подготовки режиссеров-аниматоров . - С .32-35
Методические указания к учебной программе по дисциплине «Техника одушевления» . - С .36-47
Программа курсов художников-мультипликаторов по разделу «Техника одушевления» . - С .48-86
Конспекты лекций для курсов художников-мультипликаторов . - С .87-94
Программа занятий по режиссуре мультипликационного кино . - С .95-111
Мастерская Ф. С. Хитрука (14 января 1987 г.) . - С .112-117
МЫСЛИ ВЕЛИКИЕ, СРЕДНИЕ И ПЕСИКА ПАФИКА : Заметки по истории и теории мультипликации
Генеалогия анимации . - С .119-128
О языке анимации . - С .129-141
О петухе, жемчужных зернах и прочем (разговор с кинокритиком) . - С .142-143
Мысли врозь . - С .144-151
Записи разных лет . - С .152-167
Размышления у черного хода . - С .168-177
О движении . - С .169-170
Об актерской игре . - С .170-171
Психология творчества . - С .171-173
К вопросу о том, чем отличается мультфильм . - С .173-174
Впечатление от движения . - С .174-176
Завораживающий эффект мультфильма . - С .176-177
Рассказы об аниматорах . - С .177-229
Норман Мак-Ларен . - С .177-189
Кэролайн Лиф . - С .189-191
Лотта Райнигер . - С .191-199
Фрэнк Томас и Олли Джонстон . - С .199-215
Иржи Трнка . - С .215-216
Бретислав Пояр . - С .216-217
Карел Земан . - С .217-218
Гермина Тырлова . - С .218
Уинзор Мак-Кей . - С .218-219
Бертольд Бартош . - С .219-226
Александр Татарский . - С .226-229
ФОРМУЛА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Юрий Норштейн. «Он внес иное понимание изображения...» . - С .230-248
Александр Петров, Михаил Тумеля. Наука удивлять . - С .248-275
Михаил Алдашин. О Хитруке . - С .275-277
Иван Максимов. Школа Хитрука . - С .277-278
Андрей Свислоцкий. Подарок Судьбы . - С .278-280
Вадим Курчевский. «Работать с Хитруком трудно...» . - С .280-281
Владимир Голованов. Путь простоты . - С .281-282
Эдуард Назаров. «Эдик! Есть неплохая идея!.» . - С .282-286
Владимир Зуйков. «Все решила случайность...» . - С .286-297
Юрий Норштейн. Признание мастеру . - С .297-303
ББК 85.377
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино


Кл.слова (ненормированные):
анимация -- анимационные фильмы -- детская мультипликация -- мультипликация -- теория анимации -- история анимации -- режиссура -- художники-аниматоры -- художники-мультипликаторы -- режиссеры-аниматоры
Аннотация: Второй том книги известного режиссера-аниматора Федора Савельевича Хитрука, автора фильмов "История одного преступления", "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы" и трилогии о Винни-Пухе, посвящен его педагогической и исследовательской работе. В нем рассказывается о почти пятидесятилетнем опыте подготовки режиссеров и аниматоров, публикуются педагогические программы и методические разработки по режиссуре и мастерству художника-аниматора, стенограммы некоторых мастерских Хитрука на анимационном отделении Высших режиссерских курсов. В книгу вошли исследования в области теории и истории анимации ("Генеалогия анимации", "О языке анимации", "Эстетика анимационного фильма"), а также двенадцать портретов режиссеров-аниматоров: Нормана Мак-Ларена, Кэролайн Лиф, Лотты Райнигер, Фрэнка Томаса и Олли Джонстона, Бертольда Бартоша, Бретислава Пояра, Александра Татарского и др. В заключительной части книги о Мастере рассказывают его коллеги и ученики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   63
   Х 45


    Хилл, Кристофер.
    Английская революция / К. Хилл; пер. с англ. Ш. А. Богиной; под ред. и с предисл. В. Ф. Семенова. - М. : Гос. изд-во иностранной литературы, 1947. - 182 с. - Пер. изд. : The English revolution 1640 : three essays / C. Hill. - London, 1841
    Содержание:
Хилл, Кристофер. Английская революция / К. Хилл. - С .15-113
Джеймс, Маргарэт. Материалистическое понимание общества у современников английской революции / М. Джеймс. - С .114-138
Рикворд, Эджел. Мильтон как революционный мыслитель / Э. Рикворд. - С .139-182
ББК 63.3(4Вел)512
~РУБ 63.3(4)

Рубрики: История. Исторические науки

   История Европы--Англия, 17 в.


Аннотация: Лучшее описание предпосылок и самой английской буржуазной революции 1640-1660 гг. В краткой легко читаемой работе, квинтессэнции всей исследовательской деятельности Хилла, описаны политические и экономические предпосылки и дан развернутый анализ хода самой революции.
Доп.точки доступа:
Богина, Ш. А. \пер.\
Семенов, В. Ф. \ред., авт. предисл.\
Кромвель, Оливер (английский государственный деятель и военачальник ; 1599-1658)
Мильтон, Джон (английский поэт, политический деятель и мыслитель ; 1608-1674)
Hill, C.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   74
   С 83


   
    Стратегия воспитания в образовательной системе Росси / под общ. ред. И. А. Зимней ; Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Издательский сервис, 2005. - 479 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-98425-009-8
    Содержание:
Современное понимание воспитания . - С .11-58
Проблема воспитания в культурно-исторической ретроспективе . - С .59-110
Программы, подходы, концепции современного воспитания . - С .111-226
Воспитание студентов вузов Российской Федерации (материалы концепции) / В. Т. Лисовский. - С .168-182
Воспитательный процесс, воспитательная система, воспитательная среда, воспитательное пространство . - С .227-316
Основные направления системы воспитания студентов вузов / П. И. Бабочкин. - С .267-278
Искусство как среда воспитания (аксиологический аспект) / Л. П. Дуганова. - С .302-316
Обучающийся как субъект воспитания . - С .317-380
Коммуникативная культура человека как объект формирования (психолого-педагогический аспект) / Т. А. Кривченко. - С .353-380
Современное воспитание глазами обучающихся . - С .381-410
Опыт воспитания как предпосылка реализации общей стратегии воспитания в системе образования (курсы, программы, рекомендации и тд.) . - С .411-462
Организация досуговой деятельности молодежи в регионе и городе как фактор воспитания / Р. Н. Азарова (Вандяк). - С .459-462
Общая стратегия воспитания: основы разработки . - С .463-474
ББК 74.200
~РУБ 74.2

Рубрики: Образование. Педагогическая наука

   Общеобразовательная школа


Аннотация: В издании всесторонне рассматриваются проблемы, современные концепции и подходы к воспитанию. Авторы анализируют воспитательную среду как субъекта воспитания; опыт воспитательной деятельности в образовательных учреждениях и ее оценку самими обучающимися. В книге представлены стратегический подход и психолого-педагогические основы разработки общей стратегии воспитания. Книга адресована специалистам и практическим работникам в области воспитания, исследователям проблем образования и широкому кругу педагогической общественности.
Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободных экз. нет

Найти похожие

5.
   85.110
   Р 23


    Раппапорт, Александр Гербертович.
    Наследие и архнадзор / Александр Раппапорт ; авт. предисл. Е. Багина. - Екатеринбург : TATLIN, 2015. - 116 с. - (TATLIN news ; № 85/86). - ISBN 978-5-000750-43-8
    Содержание:
Тогда, когда сейчас . - С .219-227
Прогресс, регресс и проблема наследия . - С .228-232
Что мы наследуем в старом здании . - С .233-238
Причины негативного отношения к наследию . - С .239-241
Маяковский и Паникоовский . - С .242-247
Архнадзор - заповедная зона совести . - С .247-248
Наследство и наследие . - С .248-252
Наследие: теория и история . - С .252-255
Экстремизм и терроризм . - С .255-260
Вещь и достоинство . - С .260-262
Дом и город . - С .262-265
Профессия и культура / 265-266
Архнадзор как симптом . - С .267-281
Архнадзор как диагноз . - С .281-291
С кем воююет Архнадзор . - С .291-297
Архнадзор и интеллигенция . - С .297-303
К понятию "памятник архитектуры" . - С .304-310
Гатчина и память . - С .310-317
Жизнь и смерть в мире . - С .317-323
К упадку современной архитектуры . - С .323-326
Понимание и поминание . - С .326-331
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Аннотация: Автор рассматривает проблемы сохранения архитектурного наследия. Критикуя современное состояние и практику Архнадзора, приглашает к диалогу и размышлениям, предлагает свои идеи решения задач.
Доп.точки доступа:
Багина, Елена \авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.10
   П 37


   
    Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии / Рос. акад. наук; Ин-т науч. информации по общественным наукам; Рос. акад. художеств ; отв. ред. О. А. Кривцун. - М. ; СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 352 с., 16 л. цв. ил. - (Humanitas). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-98712-902-9
    Содержание:
Живопись . - С .11-128
Кривцун, Олег Александрович. "Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной" / О. А. Кривцун. - С .11-36
Малова, Татьяна Викторовна. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы / Т. В. Малова. - С .37-54
Ступин, Сергей Сергеевич. "Вещество" гармонии. Искусство как мышление в материале / С. С. Ступин. - С .55-72
Беспалов, Олег Валентинович. Архетипы пластического мышления / О. В. Беспалов. - С .73-97
Арсланов, Виктор Григорьевич. Два бога - две пластики. Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова / В. Г. Арсланов. - С .98-128
Архитектура . - С .129-184
Швидковский, Дмитрий Олегович. Устойчивая архитектура в XXI веке / Д. О. Швидковский, Ю. Е. Ревзина. - С .129-142
Дуцев, Михаил Викторович. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре / М. В. Дуцев. - С .143-184
Кино . - С .185-308
Крючкова, Валентина Александровна. Изобразительная форма в фильмах французской новой волны / В. А. Крючкова. - С .185-209
Кл.слова: французская новая волна (кинематограф)
Сальникова, Екатерина Викторовна. Пластическое в цифровом изображении / Е. В. Сальникова. - С .210-257
Буров, Андрей Михайлович. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века / А. М. Буров. - С .258-308
Фотография . - С .309-321
Кондратьев, Евгений Андреевич. Свет и пластика в фотоискусстве / Е. А. Кондратьев. - С .309-321
ББК 85.100,01
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
художественное формообразование -- художественная композиция -- пластическое мышление -- живопись -- архитектура -- устойчивая архитектура -- кино -- фотография
Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы созидания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы, композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся свойства пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Кривцун, Олег Александрович \отв. ред.\
Леонов, Леонид Максимович (советский писатель и драматург ; 1899-1994)
Нестеров, Михаил Васильевич (русский художник ; 1862-1942)
Платонов, Андрей Платонович (советский писатель ; 1899-1951)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.10
   П 32


    Пигулевский , Виктор Олегович.
    Искусство и арт-практика / В. О. Пигулевский ; Южно-Российский гуманитарный ин-т. - Ростов н/Д : Антей, 2010. - 310 с. : ил. - ISBN 978-5-91365-138-9 : 10.00 р.
    Содержание:
Проблема дефиниции искусства . - С .13-66
Традиционная трактовка искусства . - С .69-123
Модернизация традиционной модели . - С .125-157
Нетрадиционное понимание искусства в ситуации постмодерна . - С .159-181
Арт-практика в контексте культуры постмодерна . - С .183-211
Заключение в трех частях . - С .212-219
Приложение I. Проблема прекрасного . - С .220-229
Приложение II. Проблема свободы бворчества . - С .230-249
Приложение III. Арт-практика и арт-дизайн . - С .250-261
Приложение IV. Модернизм . - С .262-310
ББК 85.100,02
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
искусствоведение -- теория искусства -- концепции искусства -- аспекты искусства -- классика -- модернизм -- постмодернизм -- прекрасное -- свобода творчества -- арт-практика -- арт-дизайн
Аннотация: В.О. Пигулевский рассматривает основные концепции и элементы искусства, отслеживая трансформацию его понимания от элитарных концепций к теории искусства как социального института. Главный предмет искусства - человек и его творческие возможности, следовательно, понимание искусства предполагает постоянное расширение познавательного горизонта. Эстетику манипуляции с объектами и действиями людей в самой действительности автор характеризует как арт-практику. Такая модель "искусства" не укладывается в традиционные определения. Именно такой нестандартный подход к искусству и выделяет эту книгу. Ведь продукты такого искусства могут стать, а могут и не стать "художественным событием", или настоящим произведением. Книга будет полезна любознательному читателю, студентам, художникам, музыкантам, писателям, словом, всем, кто задумывается над художественными феноменами современной культуры.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   87
   О-75


   
    Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
§1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание
§2. Научное знание как система, его особенности и структура
§3. Наука и философия. Наука и искусство
Соотношение науки и философии
Специфика понятийного аппарата философии и науки  
О статусе научности философии
О практической значимости философии и науки
О перспективах взаимоотношений философии и науки
Наука и искусство
§4. Классификация наук
§5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества
ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
§1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории.
Преднаука и наука в собственном смысле
§2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки
§3. Средневековая наука
§4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре  
§5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления
Классическое естествознание и его методология
Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки
§6. Формирование науки как профессиональной деятельности.
Возникновение дисциплинарно организованной науки
§7. Технологическое применение науки.
Формирование технических наук
ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
§1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование
§2. Особенности эмпирического исследования
§3. Специфика теоретического познания и его формы
§4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент
§5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории
§6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования
§7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции  
ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
§1. Динамика научного знания: модели роста
§2. Формирование первичных теоретических моделей и законов
§3. Становление развитой научной теории
§4. Проблемные ситуации в науке
§5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру
§6. Общие закономерности развития науки
Преемственность в развитии научных знаний
Единство количественных и качественных изменений в развитии науки
Дифференциация и интеграция наук
Взаимодействие наук и методов
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
Теоретизация и диалектизация науки
Ускоренное развитие науки
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма
ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  
§1. Метод и методология
§2. Классификация методов
§3. Основные модели соотношения философии и частных наук
§4. Функции философии в научном познании
§5. Общенаучные методы и приемы исследования
Методы эмпирического исследования
Методы теоретического познания
Общелогические методы и приемы исследования
§6. Понимание и объяснение
ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
§1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания
Проблема научных традиций
Многообразие научных традиций
Возникновение нового знания
§2. Научные революции как перестройка оснований науки
§3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности
Открытие рациональности в философии античности
Первая научная революция и формирование научного типа рациональности
Вторая научная революция и изменения в типе рациональности
Третья научная революция и формирование нового типа рациональности
Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности
ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ
§1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки
§2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска
§3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира
§4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки
§5. Этические проблемы науки XXI в
§6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации
§7. Сциентизм и антисциентизм
§8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов
ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ 
§1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе
§2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт)
§3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера
Наука и научный метод
Специфика социального познания и его методов
Категория «идеальный тип»
Объективность и постулат «свободы от оценки»
«Понимающая социология»
§4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер)
§5. Особенности современного социального познания
§6. Специфика методов социально-гуманитарных наук.
О новой парадигме социальной методологии
ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
§1. Наука как социокультурный феномен
§2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности
§3. Эволюция способов трансляции научных знаний
§4. Наука и экономика. Наука и власть.
Проблема государственного регулирования науки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.
Лешкевич, Т. Г.
Матяш, Т. П.
Фатхи, Т. Б.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

9.
   85.14
   О-57


    Омельяненко, Елена Владимировна.
    Цветоведение и колористика : учеб. пособие / Е. В. Омельяненко. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Лань : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2014. - 104 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 94. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобразительных искусств. - ISBN 978-5-8114-1642-4. - ISBN 978-5-91938-133-4 : 1540.00 р.
    Содержание:
Природа цвета . - С .10-69
Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета . - С .10-17
Источники света . - С .18-27
Научное понимание света . - С .28
Измерение характеристик цвета . - С .29-30
Воспринимаемый цвет . - С .31-39
Аддитивный и субстрактивный синтез . - С .40-41
Физиология восприятия цвета . - С .42-47
Цветовые ряды . - С .48-51
Цветовой круг . - С .52
Приемы цветовой гармонизации . - С .53
Рекомендации по разработке колорита . - С .54-59
Оптические свойства вещества . - С .60
Органические и неорганические пигменты и красители . - С .60-69
Проблема цвета в историко-культурном контексте . - С .70-89
Цвет как символ различных культур и народов . - С .70-72
Психологическое воздействие цвета . - С .73-84
Колористическая теория В. Кандинского . - С .85-89
Основные принципы построения композиций . - С .90-92
Законы композиции . - С .90
Основные приемы и средства композиции . - С .90
ББК 85.140.57я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
цветоведение -- физика цвета -- цветовое конструирование -- цветовые контрасты -- цветовой круг -- цветовые ряды -- пейзажи
Аннотация: В настоящем пособии рассматриваются различные точки зрения на природу цвета и история его изучения от Платона до XXI в. Читателю предлагается ознакомиться с физиологией восприятия цвета, с его психологическими характеристиками, символикой и воздействием на человека. В пособии приводятся высказывания известных художников по данному вопросу. Серьёзное внимание уделено определению основных характеристик цвета, их взаимосвязи с главными принципами построения композиции, определению колорита; прилагаются примеры выполнения студентами учебных и творческих заданий. Такое понимание природы цвета, физиологии восприятия и законов составления цветовых композиций необходимо как начинающему, так и более опытному художнику для осознанного подхода к созданию в дальнейшем творческих произведений.
Доп.точки доступа:
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

10.
   85.113(2)
   Н 37


    Нащокина, Мария Владимировна.
    Время стиля : к истории русской архитектуры конца XIX-начала XX века / М. В. Нащокина. - СПб. : Коло, 2018. - 432 с. : ил. - Библиогр. в прим. - ISBN 978-5-4462-0053-5 : 752.00 р.
    Содержание:
Теоретические проблемы . - С .7-150
"Всеотзывчивость" как фактор развития русского искусства . - С .7-19. - Библиогр. в прим.
Классицизм и понимание архитектурного стиля в России . - С .20-31. - Библиогр. в прим.
Пореформенная усадьба как феномен национальной культуры . - С .32-49. - Библиогр. в прим.
Эпоха модерна в России как многостилье . - С .50-55. - Библиогр. в прим.
Миф о модерне и модерн как миф . - С .56-73. - Библиогр. в прим.
Московский модерн в диалоге с человеком: некоторые особенности фасадной композиции . - С .74-85. - Библиогр. в прим.
Символизм как миропонимание. Русская версия . - С .86-95. - Библиогр. в прим.
Проблема образца в русской архитектуре конца XIX - начала XX века . - С .96-121. - Библиогр. в прим.
Архитектурное многостилье в русской архитектуре конца XIX - начала XX века как национальный феномен . - С .122-129. - Библиогр. в прим.
Венские истоки ар-деко . - С .130-150. - Библиогр. в прим.
Архитектурные памятники и мастера . - С .151-426
Михаил Бугровский - архитектор купеческой Москвы . - С .151-182. - Библиогр. в прим.
Храмы-памятники русской воинской славы . - С .183-200. - Библиогр. в прим.
Творчество Франца Шехтеля и европейский модерн: особенности творческой индивидуальности . - С .201-220. - Библиогр. в прим.
Стилевые предпочтения в творчестве Владимира Шервуда-младшего . - С .221-240. - Библиогр. в прим.
Замок в Муромцеве и его западноевропейские прототипы . - С .241-264. - Библиогр. в прим.
Архитектор Николай Мемнонов - участник строительства усадьбы Муромцево . - С .265-276. - Библиогр. в прим.
Кл.слова: Муромцево (усадьба)
Произведение Эдуарда Ниермана в Москве . - С .277-290. - Библиогр. в прим.
Чайный дом Сергея Васильевича Перлова . - С .291-314. - Библиогр. в прим.
Кл.слова: дом Перлова (Москва)
Особняк А. А. Морозова на Воздвиженке: истоки архитектурной формы . - С .315-338. - Библиогр. в прим.
Кл.слова: особняк Морзова (Москва)
Часовня Н. Л. Шабельской в Ницце и храмовое творчество А. В. Щусева . - С .339-354. - Библиогр. в прим.
Усадьба Лубенькино - малоизвестная работа И. В. Жолтовского . - С .355-364
Жизнь и судьба Ивана Жолтовского : эссе. - С .365-378. - Библиогр. в прим.
Георг Куфальдт. "Гений места" русских парков Серебряного века . - С .379-410. - Библиогр. в прим.
Кл.слова: русские парки, Серебряный век
Российский Огюст Перре : к 100-летию "корпуса мастерских Строгановского училища". - С .411-426. - Библиогр. в прим.
Кл.слова: Строгановское училище (Москва)
ББК 85.113(2)53
~РУБ 85.113(2)5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
история архитектуры -- классицизм -- модерн -- символизм -- ар-деко -- усадьбы -- усадебная культура -- особняки -- часовни -- храмовое зодчество
Аннотация: Новая книга известного историка архитектуры включает статьи разных лет, посвященные разнообразным вопросам теории и истории российской архитектуры второй половины XIX - начала XX в. Для настоящей публикации все работы были дополнены новыми данными, уточнены атрибуции, заново подобраны исторические и современные фотографии. Для широкого круга специалистов в области архитектуры, а также любителей архитектурной истории.
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Бугровский, Михаил Федорович (русский советский архитектор ; 1870-1925)
Шехтель, Федор Осипович (российский архитектор ; 1859-1926)
Шервуд, Владимир Владимирович (русский советский архитектор ; 1867-1930)
Мемнонов, Николай Аполлонович (русский архитектор ; 1850-?)
Ниерман, Эдуард (голландский архитектор ; 1859-1928)
Щусев, Алексей Викторович (русский архитектор ; 1873-1949)
Жолтовский, Иван Владиславович (русский советский архитектор ; 1867-1959)
Куфальдт, Георг Фридрих (немецкий дизайнер ; 1853-1938)
Кузнецов, Александр Васильевич (русский архитектор ; 1874-1954)
Перре, Огюст (французский архитектор ; 1874-1954)

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)