Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (6)Статьи (1)Публикации сотрудников (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 63/Х 45
Автор(ы) : Хилл, Кристофер
Заглавие : Английская революция
Выходные данные : М.: Гос. изд-во иностранной литературы, 1947
Колич.характеристики :182 с
Перевод издания: Hill C. The English revolution 1640. -London, 1841 :
ББК : 63.3(4Вел)512
Предметные рубрики: История. Исторические науки
История Европы --Англия, 17 в.
Содержание : Английская революция/ К. Хилл. Материалистическое понимание общества у современников английской революции/ М. Джеймс. Мильтон как революционный мыслитель/ Э. Рикворд.
Аннотация: Лучшее описание предпосылок и самой английской буржуазной революции 1640-1660 гг. В краткой легко читаемой работе, квинтессэнции всей исследовательской деятельности Хилла, описаны политические и экономические предпосылки и дан развернутый анализ хода самой революции.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/В 81
Автор(ы) : Вригт Г. Х
Заглавие : Логико-философские исследования : избр. тр.: пер. с англ.
Выходные данные : М.: Прогресс, 1986
Колич.характеристики :600 с
Примечания : Библиогр.: с. 580-591 :
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Философские науки
Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философские категории--объяснение--понимание--противоречие--детерминизм--теория познания--предпочтение
Содержание : Вклад Г. Х. фон Вригта в логику и философию науки/ В. А. Смирнов. Объяснение и понимание/ ред. Г. И. Рузавин, пер. Е. И. Тарусина; О логике норм и действий ; Новый подход к логике предпочтнения ; Время, изменение и противоречие
Аннотация: Книга представляет собой сборник избранных работ известного финского логика и философа Г. фон Вригта - одного из крупнейших философов современности, который одним из первых обосновал необходимость разработки таких направлений в логике, как деонтическая логика, логика норм и действий. В книгу включены его работы по объяснению и пониманию детерминизму, исследованию противоречий, статьи по логике.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 74/С 83
Заглавие : Стратегия воспитания в образовательной системе Росси . -2-е изд., доп. и перераб.
Выходные данные : М.: Издательский сервис, 2005
Колич.характеристики :479 с
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 5-98425-009-8:
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогическая наука
Общеобразовательная школа
Содержание : Современное понимание воспитания ; Проблема воспитания в культурно-исторической ретроспективе ; Программы, подходы, концепции современного воспитания ; Воспитание студентов вузов Российской Федерации (материалы концепции)/ В. Т. Лисовский; Воспитательный процесс, воспитательная система, воспитательная среда, воспитательное пространство ; Основные направления системы воспитания студентов вузов/ П. И. Бабочкин; Искусство как среда воспитания (аксиологический аспект)/ Л. П. Дуганова; Обучающийся как субъект воспитания ; Коммуникативная культура человека как объект формирования (психолого-педагогический аспект)/ Т. А. Кривченко; Современное воспитание глазами обучающихся ; Опыт воспитания как предпосылка реализации общей стратегии воспитания в системе образования (курсы, программы, рекомендации и тд.) ; Организация досуговой деятельности молодежи в регионе и городе как фактор воспитания/ Р. Н. Азарова (Вандяк); Общая стратегия воспитания: основы разработки
Аннотация: В издании всесторонне рассматриваются проблемы, современные концепции и подходы к воспитанию. Авторы анализируют воспитательную среду как субъекта воспитания; опыт воспитательной деятельности в образовательных учреждениях и ее оценку самими обучающимися. В книге представлены стратегический подход и психолого-педагогические основы разработки общей стратегии воспитания. Книга адресована специалистам и практическим работникам в области воспитания, исследователям проблем образования и широкому кругу педагогической общественности.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/О-75
Автор(ы) : Кохановский В. П., Лешкевич Т. Г., Матяш Т. П., Фатхи Т. Б.
Заглавие : Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов . -Изд. 4-е
Выходные данные : Ростов н/Д: Феникс, 2007
Колич.характеристики :608 с
Серия: Высшее образование
Примечания : Библиогр.: с. 588-599
ISBN, Цена 978-5-222-11009-6:
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философские науки
Философия в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллектуальная деятельность--научная деятельность--научное познание
Содержание : ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ ; ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ; §1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание ; §2. Научное знание как система, его особенности и структура ; §3. Наука и философия. Наука и искусство ; Соотношение науки и философии ; Специфика понятийного аппарата философии и науки   ; О статусе научности философии ; О практической значимости философии и науки ; О перспективах взаимоотношений философии и науки ; Наука и искусство ; §4. Классификация наук ; §5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества ; ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ ; §1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. ; Преднаука и наука в собственном смысле ; §2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки ; §3. Средневековая наука ; §4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре   ; §5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления ; Классическое естествознание и его методология ; Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки ; §6. Формирование науки как профессиональной деятельности. ; Возникновение дисциплинарно организованной науки ; §7. Технологическое применение науки. ; Формирование технических наук ; ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ; §1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование ; §2. Особенности эмпирического исследования ; §3. Специфика теоретического познания и его формы ; §4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент ; §5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории ; §6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования ; §7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции   ; ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ; §1. Динамика научного знания: модели роста ; §2. Формирование первичных теоретических моделей и законов ; §3. Становление развитой научной теории ; §4. Проблемные ситуации в науке ; §5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру ; §6. Общие закономерности развития науки ; Преемственность в развитии научных знаний ; Единство количественных и качественных изменений в развитии науки ; Дифференциация и интеграция наук ; Взаимодействие наук и методов ; Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации ; Теоретизация и диалектизация науки ; Ускоренное развитие науки ; Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма ; ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ   ; §1. Метод и методология ; §2. Классификация методов ; §3. Основные модели соотношения философии и частных наук ; §4. Функции философии в научном познании ; §5. Общенаучные методы и приемы исследования ; Методы эмпирического исследования ; Методы теоретического познания ; Общелогические методы и приемы исследования ; §6. Понимание и объяснение ; ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ; §1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания ; Проблема научных традиций ; Многообразие научных традиций ; Возникновение нового знания ; §2. Научные революции как перестройка оснований науки ; §3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности ; Открытие рациональности в философии античности ; Первая научная революция и формирование научного типа рациональности ; Вторая научная революция и изменения в типе рациональности ; Третья научная революция и формирование нового типа рациональности ; Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности ; ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ ; §1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки ; §2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска ; §3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира ; §4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки ; §5. Этические проблемы науки XXI в ; §6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации ; §7. Сциентизм и антисциентизм ; §8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов ; ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ  ; §1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе ; §2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт) ; §3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера ; Наука и научный метод ; Специфика социального познания и его методов ; Категория «идеальный тип» ; Объективность и постулат «свободы от оценки» ; «Понимающая социология» ; §4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер) ; §5. Особенности современного социального познания ; §6. Специфика методов социально-гуманитарных наук. ; О новой парадигме социальной методологии ; ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ; §1. Наука как социокультурный феномен ; §2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности ; §3. Эволюция способов трансляции научных знаний ; §4. Наука и экономика. Наука и власть. ; Проблема государственного регулирования науки ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(2)
Свободны : ЧЗ-ОД(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/К 19
Автор(ы) : Канке, Виктор Андреевич
Заглавие : Философия : ист. и сист. курс: учебник . -5-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Логос, 2007
Колич.характеристики :375, [1] с
Серия: Новая университетская библиотека
Примечания : Библиогр.: с. 357. - Рек. М-вом образования РФ
ISBN, Цена 978-5-98704-072-8:
ББК : 87.3(0)я73
Предметные рубрики: Философские науки
Философия в целом-- Всемирная история философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история философии--отечественная философия (история)--мировая философия (история)--философия зарубежных стран--русская философия (история)--философия человека--философия общества--философия культуры--философия науки--философия техники--философия (современные тенденции)
Содержание : Введение. Что такое философия? ; Гл. 1.1. Античная философия ; Гл. 1.2. Средневековая философия ; Гл. 1.3. Философия эпохи Возрождения ; Гл. 1.4. Европейская философия XVII в. ; Гл. 1.5. Европейская философия XVIII в. ; Гл. 1.6. От философии Гегеля к диалектическому материализму ; Гл. 1.7. От философии жизни к герменевтике ; Гл. 1.8. Аналитическая философия ; Гл. 1.9. От структурализма к постмодернизму ; Гл. 1.10. Русская (неосоветская) философия ; Гл. 1.11. Философия советского периода ; Гл. 1.12. Восточная философия ; Гл. 2.1. Учение о бытие ; Гл. 2.2. Философская антропология и гносеология ; Гл. 2.3. Философия символического мира человека. Человек в мире культуры ; Гл. 2.4. Философия общества и истории ; Гл. 2.5. Философия природы ; Гл. 2.6. Философия науки ; Гл. 2.7. Философия техники ; Гл. 2.8. Стратегия будущего ; Заключение. Философия в современном мире ; Прил. 1. Курс философии в таблицах ; Прил. 2. Философские открытия ; Прил. 3. 100 вопросов на понимание курса философии ; Прил. 4. Советы студентам ; Прил. 5. Требования (федеральный компонент) государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине "Философия" ; Прил. 6. Программа курса философии ; Прил. 7. Примерное почасовое планирование курса философии ; Прил. 8. Методические заметки (для преподавателей) ; Прил. 9. Годы жизни выдающихся философов (в хронологическом порядке) ; Литература ; Словарь-указатель ; Именной указатель
Аннотация: Излагаются история мировой и отечественной философской мысли, современные проблемы теории познания, философии человека, общества и истории культуры, науки и техники. Компактность изложения сочетается с полнотой раскрытия тематики, предусмотренной государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Содержит обширный справочный и методический аппарат, включая контрольные вопросы, программу курса, рекомендации для студентов и преподавателей, терминологический и именной указатели и др.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 85.3/Х52
Автор(ы) : Хитрук, Федор Савельевич
Заглавие : Профессия - аниматор: в 2 т./ Ф. С. Хитрук. Т. 2
Выходные данные : М.: Гаятри, 2007
Колич.характеристики :304 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-9689-0138-5:
ББК : 85.377
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Музыка и зрелищные искусства-- Мультипликационное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анимация--анимационные фильмы--детская мультипликация--мультипликация--теория анимации--история анимации--режиссура--художники-аниматоры--художники-мультипликаторы--режиссеры-аниматоры
Содержание : О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; О преподавании ; Опыт подготовки творческих кадров мультипликационного кино (тезисы к докладу) ; Учебная программа подготовки режиссеров-аниматоров ; Методические указания к учебной программе по дисциплине «Техника одушевления» ; Программа курсов художников-мультипликаторов по разделу «Техника одушевления» ; Конспекты лекций для курсов художников-мультипликаторов ; Программа занятий по режиссуре мультипликационного кино ; Мастерская Ф. С. Хитрука (14 января 1987 г.) ; МЫСЛИ ВЕЛИКИЕ, СРЕДНИЕ И ПЕСИКА ПАФИКА ; Генеалогия анимации ; О языке анимации ; О петухе, жемчужных зернах и прочем (разговор с кинокритиком) ; Мысли врозь ; Записи разных лет ; Размышления у черного хода ; О движении ; Об актерской игре ; Психология творчества ; К вопросу о том, чем отличается мультфильм ; Впечатление от движения ; Завораживающий эффект мультфильма ; Рассказы об аниматорах ; Норман Мак-Ларен ; Кэролайн Лиф ; Лотта Райнигер ; Фрэнк Томас и Олли Джонстон ; Иржи Трнка ; Бретислав Пояр ; Карел Земан ; Гермина Тырлова ; Уинзор Мак-Кей ; Бертольд Бартош ; Александр Татарский ; ФОРМУЛА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ ; Юрий Норштейн. «Он внес иное понимание изображения...» ; Александр Петров, Михаил Тумеля. Наука удивлять ; Михаил Алдашин. О Хитруке ; Иван Максимов. Школа Хитрука ; Андрей Свислоцкий. Подарок Судьбы ; Вадим Курчевский. «Работать с Хитруком трудно...» ; Владимир Голованов. Путь простоты ; Эдуард Назаров. «Эдик! Есть неплохая идея!.» ; Владимир Зуйков. «Все решила случайность...» ; Юрий Норштейн. Признание мастеру
Аннотация: Второй том книги известного режиссера-аниматора Федора Савельевича Хитрука, автора фильмов "История одного преступления", "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы" и трилогии о Винни-Пухе, посвящен его педагогической и исследовательской работе. В нем рассказывается о почти пятидесятилетнем опыте подготовки режиссеров и аниматоров, публикуются педагогические программы и методические разработки по режиссуре и мастерству художника-аниматора, стенограммы некоторых мастерских Хитрука на анимационном отделении Высших режиссерских курсов. В книгу вошли исследования в области теории и истории анимации ("Генеалогия анимации", "О языке анимации", "Эстетика анимационного фильма"), а также двенадцать портретов режиссеров-аниматоров: Нормана Мак-Ларена, Кэролайн Лиф, Лотты Райнигер, Фрэнка Томаса и Олли Джонстона, Бертольда Бартоша, Бретислава Пояра, Александра Татарского и др. В заключительной части книги о Мастере рассказывают его коллеги и ученики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/А 47
Автор(ы) : Алексеев, Петр Васильевич, Панин, Александр Владимирович
Заглавие : Философия : учебник . -4-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2008
Колич.характеристики :592 с
Примечания : Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ
ISBN, Цена 978-5-482-01902-3:
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философские науки
Философия в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история философии--метафилософия--онтология--философия--философия бытия--философия познания
Содержание : Зачем нужна философия? ; Философия философии (метафилософия) ; Мировоззрение. Его сущность и структура ; Формы мировоззрения ; Средства познания в философии ; Уровни постижения действительности ; Из истории философии (краткий экскурс) ; Классическая немецкая философия. XIX век ; История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия ; Основные направления современной западной философии ; Философия познания ; Специфика философского подхода к познанию ; Истина и заблуждение ; Сознание ; Познавательные способности человека ; Иррациональное и рациональное ; Вера ; Спор. Аргументация ; Понимание ; Практика ; Творчество ; Научное познание ; Философия бытия (онтология) ; Бытие ; Дух и материя, предел противоположности ; Время и пространство ; Самоорганизация и системность бытия ; Детерминизм ; Сущность и явление ; Объективный закон. Типы законов ; Необходимость и случайность ; Возможность и действительность. Вероятность ; Свобода и необходимость. Свобода и ответственность ; Развитие ; Прогресс как проблема
Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87/М 29
Автор(ы) : Мартынов, Федор Тимофеевич
Заглавие : Человек и мир в бытии и в составе архитектуры : монография
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2010
Колич.характеристики :254 с
Примечания : Библиогр.: с. 252-253. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222022
ISBN, Цена 978-5-7408-0114-8:
ББК : 87.21
Предметные рубрики: Философские науки
Метафизика. Онтология
Содержание : Понимание человека и мира в истории философии ; Бытийно-осмысляющий подход к исследованию человека и мира ; Представление о человеке и мире с позиций современного бытийно-осмысляющего подхода ; Информационный мир ; Пространство архитектурного мира и человек
Аннотация: В монографии разработана нетривиальная характеристика бытия, раскрыты его первоначала, жизненные установки, охарактеризована сущность человека, в том числе его бытийно-творческое развитие, по-новому раскрыто содержание его мира, большое внимание уделено исследованию информации и информационного мира, широко истолкована архитектура, ее бытийное, человечески творческое содержание, философски осмыслена универсальная смысловая архитектурная реальность.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(2), АБ(8)
Свободны : ЧЗ-ОД(2), АБ(8)
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online"
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/П 32
Автор(ы) : Пигулевский , Виктор Олегович
Заглавие : Искусство и арт-практика
Выходные данные : Ростов н/Д: Антей, 2010
Колич.характеристики :310 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-91365-138-9:
ББК : 85.100,02
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): искусствоведение--теория искусства--концепции искусства--аспекты искусства--классика--модернизм--постмодернизм--прекрасное--свобода творчества--арт-практика--арт-дизайн
Содержание : Проблема дефиниции искусства ; Традиционная трактовка искусства ; Модернизация традиционной модели ; Нетрадиционное понимание искусства в ситуации постмодерна ; Арт-практика в контексте культуры постмодерна ; Заключение в трех частях ; Приложение I. Проблема прекрасного ; Приложение II. Проблема свободы бворчества ; Приложение III. Арт-практика и арт-дизайн ; Приложение IV. Модернизм
Аннотация: В.О. Пигулевский рассматривает основные концепции и элементы искусства, отслеживая трансформацию его понимания от элитарных концепций к теории искусства как социального института. Главный предмет искусства - человек и его творческие возможности, следовательно, понимание искусства предполагает постоянное расширение познавательного горизонта. Эстетику манипуляции с объектами и действиями людей в самой действительности автор характеризует как арт-практику. Такая модель "искусства" не укладывается в традиционные определения. Именно такой нестандартный подход к искусству и выделяет эту книгу. Ведь продукты такого искусства могут стать, а могут и не стать "художественным событием", или настоящим произведением. Книга будет полезна любознательному читателю, студентам, художникам, музыкантам, писателям, словом, всем, кто задумывается над художественными феноменами современной культуры.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Ш 63
Автор(ы) : Шипицына, Ольга Александровна
Заглавие : Архитектуроведение и архитектурная критика : учеб. пособие . -Изд. 2-е, испр. и доп.
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2012
Колич.характеристики :336 с
Примечания : Библиогр.: с. 328-334. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры :
ББК : 85.110я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектура--архитектурная критика--архитектуроведение--учебные пособия
Содержание : Архитектуроведение: специфика, основные понятия и дисциплины ; Общее понятие архитектурной науки и архитектуроведения ; Основные понятия архитектуроведения ; Критика, история и теория как составные части общего архитектуроведения ; Архитектурная критика: исторические, теоретические и методологические проблемы ; Теоретические основы архитектурной критики. Многообразие форм архитектурно-критической мысли ; Типология архитектурной критики ; Архитектурное произведение как объект архитектурной критики ; Способы функционирования критики в системе культуры и в системе архитектурного процесса ; Жанры архитектурной критики ; Архитектурный журнал и критика. Становление архитектурной периодики ; Критика как исторический процесс ; Архитектуроведение как наука о развитии архитектурной мысли: исторический, теоретический и критический аспекты ; Становление, специфика и строение исторических исследований в архитектуре ; Процессуальное понимание истории архитектуры. Теория архитектурного процесса как область историко-архитектурной науки ; Исторический процесс функционирования отечественного архитектуроведения ; Архитектуроведение как наука о развитии архитектурной мысли ; Освоение наследия архитектурной мысли ; Методические аспекты и направления исследования архитектурной мысли в архитектуроведении ; Источниковедение истории и теории архитектуры ; Процесс интерпретации архитектурной формы ; ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ; МЕТОДИКИ ; Методика исследования выраженной в тексте архитектурной мысли (совместно с И. В. Тарасовой) ; Методика изучения градостроительной проблематики в архитектурных периодических изданиях и книгах конца XIX - начата XX вв. (совместно с А. А. Свечниковой) ; Методика выявления механизмов реализации авторской концепции в архитектурном объекте (совместно с А. О. Кочевой) ; Методика выявления взаимодействия информации в текстах (совместно с С. В. Кондрашиной) ; Методика исследования современной архитектурной критики в профессиональной периодической печати (совместно с Т. Ю. Азаровой)
Аннотация: В учебном пособии дается представление об архитектурной критике как составной части общего архитектуроведения и излагаются основные положения теории и методологии архитектурно-критической деятельности, а также раскрываются современные подходы и методы в архитектуроведении как науке о развитии архитектурной мысли. В отличие от первого издания, в котором акцент ставился на изложение теоретического материала, второе дополнено практическим курсом и методиками изучения выраженной в текстах архитектурной мысли, разработанными магистрами в рамках написания магистерских диссертаций. Учебное пособие рассчитано на магистрантов, обучающихся по программе "Теория и история архитектуры", а также может быть полезно для студентов-архитекторов, интересующихся проблемами архитектурной науки и критики.
Экземпляры : всего 39: ЧЗ-А(1), ЧЗ(3), АБ(36)
Свободны : ЧЗ-А(1), ЧЗ(3), АБ(36)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)