Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=примитивное искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Ш 51
Автор(ы) : Шестаков, Вячеслав Павлович
Заглавие : История американского искусства : в поисках национальной идентичности
Выходные данные : М.: РИП-холдинг, 2013
Колич.характеристики :456 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 430-433
ISBN, Цена 978-5-903190-58-4:
ББК : 85.103(7США)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура Америки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): примитивное искусство--модерн--модернизм--регионализм--экспрессионизм--поп-арт--индейцы--тиффани--минимализм--концептуальное искусство--психологический реализм
Содержание : Искусство США в контексте американской культуры ; Первые шаги: искусство колониального периода ; Возникновение национальной школы живописи и подъем республиканского романтизма ; Американский пейзаж: эстетизация грандиозного ; Возникновение академий художеств: приобщение к европейской традиции ; Вторая половина XIX века: между американизмом и европеизмом ; "Позолоченный век" и искусство модерна ; Школа "мусорных ведер" : борьба за реализм ; "Армори шоу" и рождение модернизма ; Регионализм versus социальный реализм ; Абстрактный экспрессионизм ; Поп-арт и культура массового потребления ; Минимализм и концептуальное искусство ; Американский "новый реализм" ; Символический реализм Эндрю Уайета ; Художественные музеи, коллекции. фонды
Аннотация: «История американского искусства» — первое за многие годы фундаментальное издание об искусстве США. Для широкой публики американское искусство долгое время было terra incognita: сказывался оставшийся от «холодной войны» идеологический вакуум. Достаточно сказать, что последняя книга об американском изобразительном искусстве вышла пол века назад. Нам приходилось довольствоваться лишь каталогами редких выставок, монографиями-персоналиями и отдельными статьями. В издании структура и развитие североамериканского искусства — от наивного примитивизма и республиканского романтизма до современного концептуализма и символического реализма даны в классическом формате «истории». Но ярко выраженный авторский взгляд теоретика искусства и тонкого наблюдателя подогревает интерес к предмету, тем более что многое из обширного списка архивных источников и исследовательской литературы русскому читателю недоступно. Уникальным вкладом в исследование стали личные встречи автора с выдающимися американскими художниками, искусствоведами, психологами. Следует отметить, что основное внимание в книге уделено живописи, графике и другим изобразительным жанрам, тогда как архитектура, скульптура, сценография или прикладное искусство привлекаются эпизодически, в связи с эволюцией визуального языка. И это не случайно: не стоит пытаться объять необъятное. В этом акценте, а также в широком культурологическом контексте подачи материала — особая ценность книги: автор заново открывает Америку не только специалистам, но и широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103(2)/С 28
Заглавие : Северный изобразительный стиль. Константин Панков. 1920-1930-е годы
Выходные данные : М.: Наше Наследие, 2002
Колич.характеристики :128 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 124. - Указ.: с. 123
ISBN, Цена 5-89295-010-7:
ББК : 85.103(2=667.1)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство и архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): народное искусство--примитивное искусство--архаика--графика--скульптура--северный стиль--ненцы--русский север--северные народы--изображения животных--северные животные--олени
Содержание : Художественные мастерские Института народов Севера/ Н. Н. Федорова. Начало пути ; Рождение стиля. 1920-е годы ; Методика преподавания в художественных мастерских Института народов Севера. 1930-е годы ; Константин Панков и живопись 1930-х годов ; Из истории изучения Северного изобразительного стиля ; Искусство примитива и современный рисунок/ Н. Н. Пунин. Работы художественных мастерских Севфака/ Л. А. Месс. Каталог произведений студентов художественных мастерских Института народов Севера
Аннотация: Исследование одного из ярких и малоизученных явлений искусства начала XX века - изобразительного стиля художников сибирского Севера, сформировавшегося в Художественных мастерских Института народов Севера в 20 - 30-е годы прошлого столетия и его самого яркого представителя Константина Панкова. Книга иллюстрирована произведениям из архивов Тюменского музея изобразительных искусств, Российского государственного музея Арктики и Антарктики, РГА Санкт-Петербурга.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.1/Т 29
Автор(ы) : Тевоз, Мишель
Заглавие : Ар-брют
Выходные данные : Женева: Скира; Париж: Буккинг, 1995
Колич.характеристики :228 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр.: с. 215-217. - Алф. указ.: с. 223-225
ISBN, Цена 2-87714-307-4:
ББК : 85.103(0)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): маргинальное искусство--рисунки душевнобольных--детское искусство--примитивное искусство--наивное искусство--интуитивное искусство--арт-брют--сегрегация
Содержание : "Доисторический" период ар-брют ; Любительское мастерство и дикость ; Произведения сироты ; Порог необратимости
Аннотация: Книга Мишеля Тевоза об ар-брют «Искусство как недоразумение» — виртуозное эссе о том, как новейшее искусство привело «человека безумного» на помощь отчаявшемуся «человеку разумному» и обратилось к взлому привычных символических кодов, к разрушению шаблонов и эстетизации ошибки, а также к «культурному вытесненному» — шаманизму, визионерству, священному (и клиническому) безумию. Мишель Тевоз — швейцарский писатель и психолог искусства, многолетний хранитель Коллекции ар-брют в Лозанне (той самой, начало которой положил Жан Дюбюффе).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)