Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (4)Периодика (18)Статьи (19)Учебно-методические пособия (1)Выпускные квалификационные работы (1)Публикации сотрудников (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пропорции<.>)
Общее количество найденных документов : 83
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Ф 53
Автор(ы) : Филиппова, Галина Станиславовна
Заглавие : Дизайн-проектирование. Эскиз в дизайне костюма : учебное пособие
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во УрГАХУ, 2022
Колич.характеристики :116 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 114-115. - Допущено УМС УрГАХУ
ISBN, Цена 978-5-7408-0254-1:
ББК : 85.126.6я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Костюм
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные пособия--дизайн--дизайн костюма--проектирование--проектная деятельность--учебное проектирование--эскизирование--эскизы костюмов
Содержание : Эскизная графика как форма выражения проектной идеи ; Пластика фигуры. Особенности изображения человека в эскизе костюма ; Графические приемы передачи костюма, фактуры поверхности. Развитие техники зарисовки костюма ; Пластика костюма. Эскиз как способ отражения модных тенденций в костюме ; Работа над образом
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов направления 54.03.01 "Дизайн", профиль "Дизайн костюма". Основной целью пособия является развитие навыков проектного эскизирования в рамках обучения бакалавров по дисциплине "Дизайн-проектирование". Пособие содержит методику последовательного выполнения эскиза костюма. Теоретический материал сопровождается практическими упражнениями и иллюстрациями. Пособие может быть использовано студентами для развития и совершенствования навыков проектного рисунка, а также как наглядные материалы при выполнении проектных заданий.
Экземпляры : всего 19: ЧЗ(3), АБ(17)
Свободны : ЧЗ(3), АБ(16)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань",
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания :
Автор(ы) : Степанов, Михаил Владимирович
Заглавие : Отношения и пропорции в древнегреческой и древнерусской архитектуре
Выходные данные : СПб.: Вестник"Зодчий 21 век", 2019
Колич.характеристики :257 с.: рис., сх. :
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): древнерусская архитектура--крестово-купольные храмы--софийский собор (киев)--софийский собор (новгород)--церковь покрова на нерли--дмитриевский собор (владимир)--древнегреческая архитектура--дорические храмы--проблемы истории архитектуры
Аннотация: Моногрзфия посвящена реконструкции рабочих методов древнегреческих архитекторов I в. до н.э. и древнерусских зодчих XI-XVI вв. и подводит некоторые итоги изучения данной темы. В монографию вошли ранее опубликованные и дополненные книги и статьи. Особое внимание в монографии уделено: раскрытию смыслового значения пропорций во времени; метолам проектирования и гармонизации габаритных размеров архитектурно-конструктивных элементов с габаритными размерами культовых сооружений; возникновению нового рабочего метода на Руси, который ассоциируется у исследователей как "особый русский путь". На основании анализа ранее опубликованных многочисленных гипотез автор приходит к выводу, что с помощью абстрактно-математического анализа природы и архитектуры реконструировать рабочие методы невозможно. Поэтому для реконструкции рабочих методов древнегреческих архитекторов V в. до н.э. автор использует взаимосвязь философского представления о сущности единого, как первой меры, с модульной системой для предположения о том, что архитекторы V в. до н.э. так же, как и архитекторы III-II вв. до н.э., опирались на представления философов о гармонии мира. В процессе реконструкции рабочего метода для византийского крестово-купольного типа христианского храма использован сравнительный анализ описаний определения размеров двух базилик, изложенных в трактатах Витрувия и Альберти. Анализ позволил реконструировать византийский рабочий метод и рассматривать его как промежуточный между рабочим методом сложения римской базиликой V в. до н.э. и рабочим метоцом деления итальянской базиликой XV в. На основе изучения древнерусских храмов XI в. с использованием византийского рабочего метода сложения реконструирован русский рабочий метод вычитания. Монография может представлять интерес для архитекторов, архитекторов-реставраторов, искусствоведов и для всех тех, кого интересует данная тема.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/М 47
Автор(ы) : Мелодинский, Дмитрий Львович
Заглавие : Масштаб в архитектурной композиции : учеб. пособие
Выходные данные : М.: ЛЕНАНД, 2019
Колич.характеристики :176 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 978-5-9710-5480-1:
ББК : 85.110.50я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Содержание : Предварительные размышления об архитектурном масштабе ; Архитектурный масштаб: из истории развития теоретической мысли в XX в. ; Доклад Н. И. Брунова в Академии архитектуры "Проблема масштаба в классической греческой архитектуре". Взгляд спустя 80 лет ; Пропорции и масштаб в архитектуре ; Архитектурная масштабность как система: эволюция понятия ; "Ризома" как основа понимания масштабности в архитектуре постмодернизма ; Вклад Н. Салингароса в развитие теории масштабности в архитектуре ; "Человеческий масштаб" (Ян Гейл - И. Араухо) и масштаб внечеловеческий (З. Хадид - П. Шумахер) ; Роел ван Лент об архитектурном масштабе. Культурно-исторический подход ; О трудностях овладения темой архитектурной масштабности в дисциплине "Объемно-пространственная композиция" ; "Моделирование масштабности в процессе формирования основ архитектурной композиции", устаревшее на полстолетия
Аннотация: В книге ведущего отечественного специалиста в области архитектурной композиции и теории архитектуры Д. Л. Мелодинского дано подробное и исчерпывающее описание одного из главных средств композиционной выразительности в архитектуре - масштабности. Представлен многоуровневый состав понятия "масштаб в архитектуре", которое трактуется аналитиками неоднозначно. Показаны противоречия использования масштабности в новейшей архитектуре постмодернизма, выражающиеся в противоборстве классической традиции и авангардной формообразовательной практики. В книге также содержится пространный обзор развития архитектурной мысли в России и за рубежом на протяжении XX века по указанной тематике. Опыт проектного творческого выражения масштабности в реальности и его теоретического осмысления преломляется в качестве содержания обучения в архитектурной школе. Приводятся трудности освоения масштабных принципов в процессе овладения профессией архитектора.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/П 47
Автор(ы) : Поздникин, Валентин Матвеевич
Заглавие : Диалектическая структура формы в архитектурной композиции : монография
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2018
Колич.характеристики :283 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 274-282. - Усл. п. л. 33,02Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=498303
ISBN, Цена 978-5-7408-0232-9:
ББК : 85.110,50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурные формы--природные формы--природная композиция--архитектурные конструкции--конструктивные системы--пропорционирование форм--пропорции--теория колебаний--диалектические структуры
Содержание : Философские вопросы процесса формообразования и формы ; Структура процесса становления формы ; Гармония взаимодействия "активное-реактивное (пассивное)" ; Структурные свойства формы формул ; Динамическая структура физических процессов в теории колебаний ; Структура автономного процесса ; Теория вероятности и динамика форм ; Триадическая симметрия формы ; Системный анализ конструктивных форм ; Адаптивность конструктивных систем ; Оптимальность - основа гармонии и совершенства композиции ; Введение в общую теорию композиции архитектурных и художественных форм ; Физические основы категорий и средств композиции ; Закон природной композиции ; Строение форм мира живой природы
Аннотация: В книге приведены результаты построения новой компактной формы представления знаний, основанной на фундаментальных категориях и законах диалектики; дан анализ взаимосвязи ключевых структурных частей природных процессов и форм искусственных объектов труда. Результаты анализа использованы при выводе общей формально-логической зависимости в виде компаунд-тензора (Г.Крон), включающего известную триаду "энергия - материя - информация", структура которой отражается единой конфигурацией созидающих потоков энергии в материальных формах и в известных математических зависимостях физики. Предложен подход к выявлению основ "физики причины и следствия", позволяющих записать формализованные конструкты типа обобщенного уравнения электромагнетизма (уравнения Максвелла входят в него частными случаями) или общего уравнения квантовой механики, включающее уравнения Шредингера и Дирака как частные выражения. Уделяется внимание вопросам теории архитектурной композиции с учетом раскрытия природы отношений в категории пропорционирования форм. Часть материала книги посвящена описанию класса строительных конструкций, адаптирующихся к условиям внешнего загружения с учетом сохранения гармонического состояния триадической структуры работы конструкции под нагрузкой. В данном случае - это пневматические конструкции и устройства технологий морского промысла, реализованные на практике. В конце книги приведены примеры пропорционирования природных форм, содержащие явные признаки единой диалектической структуры в рамках определенных причинно-следственных отношений их аналитически выделяемых частей. Для широкого круга читателей: ученых различных специальностей, преподавателей и студентов вузов, архитекторов, дизайнеров, конструкторов, проектировщиков и др.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(3)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС"Унив. б-ка онлайн"
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.2/Н 78
Автор(ы) : Нойферт, Петер, Нефф, Людвиг
Заглавие : Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад : ил. справ. для заказчика и проектировщика . -Изд. 3-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2016
Колич.характеристики :VIII, 255 с.: ил.
Серия: Специальность "Архитектура"
Примечания : Библиогр.: с. 250
ISBN, Цена 978-5-9647-0279-5:
ББК : 38.2я22
Предметные рубрики: Строительство
Изыскания и проектирование в строительстве
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): строительные конструкции--жилищное строительство--типы домов--техническое оснащение дома--модернизация зданий--помещения дома--инсоляция--проектирование участков--жилье для отдыха--планы застройки--деревянные дома--многоэтажное строительство--многоквартирные дома--фундаменты--полы--крыши--перекрытия--котлованы--окна--балконы--громоотводы--санация старых зданий--сады--огороды--пруды--бассейны--улицы--дорожки--навесы--автостоянки--спаренные дома--блокированные дома--городские дома--жилые дома--экологическое строительство--пропорции--модулор--двери--лестницы--ворота--лифты--подъемники--коридоры--кладовые--винные погреба--кухни--столовые--дороги--жилые вагончики--теннисные площадки--игровые площадки--конюшни--сауны--ландшафтное проектирование
Содержание : Человек ; Застройка ; Строительные конструкции ; Типы домов ; Помещения дома ; Техническое оснащение дома ; Модернизация ; Участок ; Отдых ; Лестницы и двери ; Условные обозначения на строительных чертежах ; Требования к графике чертежа ; Условные обозначения для систем канализации, водопровода и сантехнического оборудования ; Электросети и электрооборудование
Аннотация: Эта книга дает основополагающие знания о проектировании ванной, кухни, столовой, общей комнаты, спальни и подсобных помещений и станет верным советником при строительстве или перестройке. В третьем издании появились новые разделы: кабинет, обустройство чердака, сборное строительство, хранение жидкого топлива, строительство деревянных домов, модернизация, образцы классической мебели, кладовые, винный погреб. Издание оснащено 3184 рисунками, 123 таблицами. Словарь специальных терминов разъясняет значение более 300 специальных слов и выражений, помогая тем самым общению застройщика и архитектора.
Экземпляры : всего 29: ЧЗ-ОД(13), АБ(17)
Свободны : ЧЗ-ОД(13), АБ(14)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/Л 55
Автор(ы) : Ли, Николай Геннадьевич
Заглавие : Голова человека : основы учебного академического рисунка: [учебник для вузов]
Выходные данные : М.: Эксмо, 2016
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 261
ISBN, Цена 978-5-699-35151-0:
ББК : 85.154я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Рисунок
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рисунок--академический рисунок--пропорции--композиция--анатомический рисунок--наброски
Содержание : Понятие о форме, объеме и конструкции ; Основы перспективы ; Пропорции в рисунке головы ; Композиция ; Тон и светотень в рисунке ; Изучение и изображение головы человека ; Пластическая анатомия головы человека ; Мышечное строение головы человека ; Рисование черепа ; Рисование деталей головы - носа, глаза, губ, уха ; Рисование головы человека ; Рисование по памяти и по представлению ; Наброски и зарисовки
Аннотация: Изложены основные теоретические и методические вопросы изображения головы человека. Содержится полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач. Рассмотрены основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, даны представления о форме, объеме и конструкции. Особое внимание уделено методике конструктивно-структурного изображения, а также конструктивно-анатомическому анализу такой сложной живой формы, как голова человека, основанному на закономерностях ее строения. Приведены основные принципы учебного рисунка с натуры, способствующие формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков. Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля. Может быть рекомендован в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.14/Ш 40
Автор(ы) : Шеко, Екатерина Дмитриевна, Сухарев, Михаил Иванович
Заглавие : Основы иконописного рисунка : учеб.-метод. пособие . -3-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: ПСТГУ, 2015
Колич.характеристики :95 с.: ил.
Серия: Для высших учебных заведений
Примечания : Библиогр.: с. 95
ISBN, Цена 978-5-7429-0951-4:
ББК : 85.146.56я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись-- Виды живописи
Содержание : Теоретические основы обучения иконописному рисунку ; Влияние рисунка на стилистику изображения ; Реализм в иконописи ; Пропорции ; Иконописный лик ; Перспективные построения в иконе ; Изобразительные ритмы ; Формат изображения ; Композиция в иконописном рисунке ; Изображение элементов природы ; Изображение растений ; Рисунок кистью ; Примеры выполнения заданий
Аннотация: Учебное пособие предназначено для иконописцев и реставраторов. В нем последовательно рассматриваются все особенности изображения фигуры и лика на иконе. Иконописный рисунок - это самостоятельный графический язык, разработанный Православной Церковью на протяжении многих столетий для изображения Господа Иисуса Христа, ангелов и святых, а также сюжетов Евангельской и Библейской истории. Внимание учащихся направляется на особенности иконописного рисунка, отличающие язык иконописи от академического рисования, обучение которому входит в стандарт художественной подготовки. Как и любое пособие по рисунку и живописи оно требует живого участия преподавателя и самостоятельной работы учащихся по освоению навыков иконописного рисунка.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/П 12
Заглавие : Леонид Павлов
Выходные данные : М.: Electa Architecture, 2015
Примечания : Библиогр.: с. 328
ISBN, Цена 978-5-600-00465-8:
ББК : 85.113(2)63-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России --Москва, город
Содержание : Архитектор Леонид Павлов/ А. Броновицкая. Шесть картин/ Л. Павлова. Идеи. Антология рукописей Л. Н. Павлова ; Философия архитектуры ; Теории: пропорции и гармонизация ; О великих архитекторах ; Размышления о своих проектах ; Воспоминания ; Основные проекты и постройки/ О. Казакова, Н. Ерофеев. Конкурсный проект Дворца Советов, 1931 ; Проект Оперно-драматического театра в Петрозаводске 1944-1945 ; Станция метро "Серпуховская" ("Добрынинская"), 1943-1950 ; Конкурсный проект Дворца Советов на Ленинских горах, 1958 ; Проекты кинотеатра на 4000 мест и двухзального кинотеатра, 1958, 1965-1968 ; Конкурсный проект комплекса Всемирной выставки 1967 года в Москве, 1962 ; Здание Госплана в Георгиевском переулке, 1962-1969 ; Конкурсный проект реконструкции центра Москвы, 1966-1967 ; Главный вычислительный центр Госплана СССР, 1966-1974 ; Центральный экономико-математический институт АН СССР, 1966-1978 ; Конкурсный проект нового корпуса газеты "Известия" на Пушкинской площади, 1967 ; Проект Вычислительного центра в Иванове и Вычислительный центр ЦСУ СССР, 1967, 1968-1980 ; Станция технического обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе, 1966-1977 ; Станция технического обслуживания автомобилей на Минском шоссе, 1968-1978 ; Конкурсные проекты Музея В. И. Ленина на Волхонке, 1969-1975 ; Дворец водного спорта в Измайлове, 1971-1980 ; Станция метро "Нагатинская", 1976-1983 ; Павильон-музей "Траурный поезд В. И. Ленина", 1979-1980 ; Конкурсный проект центрального здания района Дефанс в Париже, 1982 ; Мемориальный музей В. И. Ленина в Горках, 1974-1987 ; Путь мастера/ Л. Павлова.
Аннотация: "Архитектура, развиваясь, движется: уходя от одной экстремы к другой, она приближается к желанной цели, но никогда не может ее достигнуть", - утверждал Леонид Павлов. В его собственном творчестве такой крайней степенью проявления таланта отличаются работы 1960-1980-х годов. Однако целиком оно в эти рамки никак не укладывается. Творческий путь Павлова - это путешествие от одной экстремы к другой. Ученик Александра и Виктора Весниных, он пронес авангардное осознание роли архитектора как строителя новых миров от зари советской власти до ее заката. В определенном смысле он стал альфой и омегой советской архитектуры, на каждом этапе, будь то первый авангард или брежневский постмодерн, достигая полноты самореализации. В этом контексте ранние годы его творчества не менее ценны, чем годы расцвета, и тем более интересны - ибо без погружения в этот период невозможно проследить генезис его творческого метода.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/Т 46
Автор(ы) : Тихонов, Сергей Васильевич
Заглавие : Рисунок : учеб. пособие . -Изд. 2-е
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2014
Колич.характеристики :296 с.: ил.
Серия: Специальность "Архитектура"
Примечания : Библиогр.: с. 290. - Рек. УМО по образованию в обл. архитектуры
ISBN, Цена 978-5-9647-0259-7:
ББК : 85.154я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Рисунок
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анатомический рисунок--анатомическое рисование--архитектурные детали--изображение--материалы для рисунка--орнаменты--пропорции--рисование интерьеров--рисование портретов--рисование фигуры человека--рисование человека--светотень--цвет--рисунок--учебный рисунок
Содержание : Организация работы и подготовительные упражнения ; Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании ; Начальные упражнения по освоению основных принципов учебного рисунка с натуры ; Рисование и изучение человека ; Рисование форм архитектурных сооружений и окружающей среды ; Материалы, инструменты и технические приемы в рисунке
Аннотация: Конструктивно-структурный рисунок рассматривается как основная часть реалистического рисунка. Материал изложен с расчетом на всестороннее осмысленное отношение к рисунку в процессе восприятия, изучения и изображения натуры, а также в момент творческого поиска архитектурного решения
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Г 62
Автор(ы) : Голубева, Ольга Леонидовна
Заглавие : Основы композиции : учебник . -6-е изд.
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2014
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 142-143. - Рек. УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна, монумент. и декоратив. искусства
ISBN, Цена 978-5-94232-101-7:
ББК : 85.100,50я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): композиция--элементы художественной формы--художественный образ--теория композиции
Содержание : Художественный образ ; Средства выражения художественного образа ; Форма ; Цвет ; Фактура ; Восприятие формы на плоскости ; Организация композиции ; Законы композиции ; Равновесие ; Единство и соподчинение. Композиционный центр ; Средства гармонизации композиции ; Ритм ; Контраст, нюанс, тождество ; Пропорции ; Масштаб ; Виды композиции ; Фронтальная композиция ; Объемная композиция ; Глубинно-пространственная композиция
Аннотация: В книге системно изложены теоретические основы композиции, а также впервые предложена методика практического обучения ее основам. Издание содержит более 100 иллюстраций. Книга будет полезна всем, кто занимается творческой деятельностью в области изобразительного искусства, а также тем, кто обучается в различных художественных заведениях.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)