Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология творчества<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
   88
   Е 74


    Ермолаева-Томина, Людмила Борисовна.
    Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. - Изд. 2-е. - М. : Академический проект : Культура, 2005. - 304 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 282-285. - ISBN 5-8291-0543-8 : 160.00 р.
    Содержание:
Психологические основы творчества . - С .9-70
Понятие творчества и его общие проявления . - С .9-20
Творчество как необходимость . - С .21-27
Спонтанное проявление творчества . - С .28-41
Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт . - С .42-63
Креативность как личностная способность к творчеству . - С .64-70
Структура и природа творческих способностей . - С .71-202
Природа индивидуальных различий в творческих способностях и креативности . - С .71-81
Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей . - С .82-100
Регуляторный блок: эмоции и чувства . - С .101-125
Волевая саморегуляция . - С .126-139
Познавательные процессы . - С .140-190
Процесс ощущения . - С .142-146
Восприятие . - С .147-155
Память и творчество . - С .156-174
Творческое воображение . - С .175-178
Мышление и творчество . - С .179-190
Социальные способности . - С .191-202
Принципы и методы развития креативности . - С .203-281
Развитие и его природа . - С .203-215
Развитие творческих умений по фазам . - С .216-261
Методы включения творческих решений в конкретные виды изобразительных заданий . - С .262-281
Работа с натуры . - С .258-272
Тематическое рисование . - С .273-275
Иллюстрация литературных произведений . - С .276
Декоративное искусство . - С .277-281
ББК 88.854.1я74
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творчество -- творческая деятельность -- творческие способности -- эмоции -- воля -- художественное познание -- творческие задачи
Аннотация: Творческие способности человека предполагают полное раскрытие его индивидуальности через черты, одни из которых надо учитывать, другие - воспитывать, а третьи - развивать в творческой деятельности. Главная задача учебного пособия - помочь студентам пробудить и реализовать творческие задатки, которые присутствуют в каждом человеке, но подавляются необходимостью адаптации к стандартным условиям и требованиям. В структуру пособия входят три раздела, где разбирается природа творчества, способностей к нему и способы его развития. В книге дается подробный разбор оригинальных заданий, направленных на оценку творческих способностей, работ студентов, приводятся образцы творческих и нетворческих решений. Для студентов художественно-графических факультетов, преподавателей и всех, кто стремится к творчеству.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

2.
   85.110
   Р 43


    Рескин, Джон.
    Семь светочей архитектуры / Д. Рёскин ; вст. ст. А. Г. Раппапорта; пер. с англ. М. В. Куренной, Н. Г. Лебедевой, С. Л. Сухарева. - СПб. : Пальмира ; М. : Книга по требованию, 2018. - 316 с. : ил. - ISBN 978-5-521-00444-7
    Содержание:
Раппапорт, А. Г. Джон Рескин и его "Семь светочей архитектуры" / А. Г. Раппапорт. - С .7-42
Светоч жертвы . - С .55-80
Светоч истины . - С .81-125
Светоч силы . - С .126-166
Светоч красоты . - С .167-229
Светоч жизни . - С .230-263
Светоч памяти . - С .264-289
Светоч повиновения . - С .290-307
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
этика -- гармония стиля -- теория архитектуры -- психология творчества -- принципы архитектуры
Аннотация: Классический труд английского историка и теоретика искусства, прозаика, поэта и критика Джона Рёскина, впервые напечатанный в 1849 году, посвящен вопросам этики и гармонии стиля в архитектуре. Опираясь на общечеловеческие ценности и психологию творчества, автор выводит семь принципов архитектуры, которые во многом опережают собственную эпоху и остаются актуальными по сей день.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ изд. 2007 г.,
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Раппапорт, А. Г. \авт. предисл.\
Куренная, М. В. \пер.\
Лебедева, Н. Г. \пер.\
Сухарев, С. Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.126.6
   Л 61


    Липская, Влада Михайловна.
    Психология и социология костюма : учеб. пособие / В. М. Липская. - СПб. : ЛИК, 2016. - 128 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 126-127. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. сервиса и туризма. - ISBN 978-5-86038-186-5 : 1430.00 р.
    Содержание:
Костюм и мода в современной культуре . - С .7-55
Костюм как продукт дизайнерского творчества . - С .7-17
Специфика знаковой природы костюма . - С .18-29
Мода как регулятор изменений костюма . - С .30-48
Аксиология модного костюма . - С .49-55
Психологические аспекты моды в области костюма . - С .56-79
Психосоматические основания костюма . - С .56-60
Гендерная идентификация и костюм . - С .61-68
Возрастные и этнонациональные особенности костюма . - С .69-74
Символика цвета в костюме . - С .75-79
Социологические аспекты моды в области костюма . - С .80-125
Статусно-ролевые отношения и костюм . - С .80-84
Костюм и формирование "культурного тела" . - С .85-92
Инновации и цикличность в дизайне костюма . - С .93-98
Модный костюм: проектирование и прогнозирование . - С .99-125
ББК 85.126.6я73+60.526.2я73+88.525я73
~РУБ 85.126.6 + 60.5 + 88.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


   Психология


   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
психология моды -- социология моды -- психология творчества -- дизайнерское творчество -- имидж -- прогнозирование моды -- дизайн костюма
Аннотация: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Дизайн", разработано в соответствии с требованиями программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта и призвано систематизировать материалы по психологии и социологии костюма. В нем изложены основные психологические и социологические закономерности, которые определяют развитие моды в области костюма. Представлена оригинальная методика создания концепции коллекции костюмов и ее анализа. Теоретические положения дополнены практическим материалом, основанным на интервью автора с ведущими российскими и зарубежными специалистами в сфере дизайна костюма, на обзорах модных тенденций мировых подиумов за последние пять лет. Пособие содержит обширный иллюстративный материал. Книга представляет интерес для специалистов в сфере модной индустрии, дизайна, маркетинга, рекламы, имиджелогии, журналистики и для всех, интересующихся проблемами мира моды.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   88
   М 90


    Мунари, Бруно.
    Фантазия : изобретение, креатив и воображение в зрительных коммуникациях / Бруно Мунари ; пер. с итал. Т. Стамовой. - М. : Издатель Д. Аронов, 2014. - 216 с. : ил. - Пер. изд. : Fantasia / Munari Bruno. - 1966. - ISBN 978-5-94056-032-6 : 160.00 р.
ББК 88.854
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
креативность -- творчество -- визуальные коммуникации -- творческое мышление -- психология творчества -- творческий потенциал -- эстетическое восприятие
Аннотация: Что такое фантазия, воображение? Как рождается креативная идея? Каковы механизмы творческого мышления? И можно ли научить творчеству? В поисках ответов на эти вопросы выдающийся итальянский художник и дизайнер исследует самые разные области изобразительного искусства и визуальных коммуникаций.
Доп.точки доступа:
Стамова, Татьяна \пер.\
Bruno, Munari

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

5.
   85.110
   Р 43


    Рескин, Джон.
    Семь светочей архитектуры / Джон Рёскин ; вст. ст. А. Г. Раппапорта; пер. с англ. М. В. Куренной, Н. Г. Лебедевой, С. Л. Сухарева. - СПб. : Пальмира ; М. : Книга по требованию, 2017. - 315 с. : ил. - ISBN 978-5-521-00444-7 : 520.00 р.
    Содержание:
Раппапорт, А. Г. Джон Рескин и его "Семь светочей архитектуры" / А. Г. Раппапорт. - С .7-42
Светоч жертвы . - С .55-80
Светоч истины . - С .81-125
Светоч силы . - С .126-166
Светоч красоты . - С .167-229
Светоч жизни . - С .230-263
Светоч памяти . - С .264-289
Светоч повиновения . - С .290-307
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
этика -- гармония стиля -- теория архитектуры -- психология творчества -- принципы архитектуры
Аннотация: Классический труд английского историка и теоретика искусства, прозаика, поэта и критика Джона Рёскина, впервые напечатанный в 1849 году, посвящен вопросам этики и гармонии стиля в архитектуре. Опираясь на общечеловеческие ценности и психологию творчества, автор выводит семь принципов архитектуры, которые во многом опережают собственную эпоху и остаются актуальными по сей день.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ изд. 2007 г.,
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Раппапорт, А. Г. \вступ. ст.\
Куренная, М. В. \пер.\
Лебедева, Н. Г. \пер.\
Сухарев, С. Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

6.
   88
   Т 98


    Тюрин, Павел Трофимович.
    Пси-DESIGN. Введение в психологию дизайнерского творчества / П. Т. Тюрин. - М. : Флинта, 2020. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-9765-4228-0 : 405.00 р.
    Содержание:
Наука, искусство и типы творческой деятельности . - С .8-24
Способности человека и творческая деятельность . - С .25-46
Познавательная и ценностная тенденции в системе человеческих потребностей . - С .47-58
Дизайн как деятельность, реализующая человеческие образы бытия . - С .59-66
Три дизайна - три аспекта деятельности человека . - С .67-103
Виды дизайна и уровни творческой активности человека . - С .104-116
Типы и направления активности человека . - С .117-130
ББК 88.85
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- теория дизайна -- психология дизайна -- психология творчества -- творческая деятельность
Аннотация: Излагается теоретическая модель общей теории дизайна. "Введение в психологию дизайнерского творчества" адресована преподавателям факультетов художественного конструирования, а также дизайнерам, стремящимся к осмыслению оснований своей профессиональной деятельности. Главы книги - "Виды дизайна и уровни творческой активности человека" и "Типы и направления активности человека" могут представлять особый интерес для исследователей психологии творческих способностей.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   74
   П 24


   
    Педагогика творческого образования : учебник / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т ; сост.: Е. В. Штифанова, А. В. Киселева, Н. С. Солопова. - Екатеринбург : Архитектон, 2018. - 234 с. : ил. - Библиогр.: с. 200-208. - Допущен УМС УрГАХУ для магистрантов, обучающихся по направлению "Дизайн". - Усл. п. л. 14. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=498301. - 55 экз.. - ISBN 978-5-7408-0238-1
    Содержание:
Теоретические основы психолого-педагогической деятельности . - С .7-108
Факторы, определяющие психическое развитие. Особенности творческого мышления . - С .7-47
Основные направления в психологии XX века . - С .47-69
Социальная среда и личность. Типология личности и личностный рост . - С .70-88
Функции и структура общения с психологической точки зрения. Межличностные отношения (конфликтология) . - С .88-108
Педагогика как область гуманитарного научного знания . - С .109-186
Методологические основы педагогики . - С .109-123
Категориальный аппарат педагогики . - С .123-139
Образование как социокультурный феномен . - С .140-145
Педагогическое общение . - С .145-153
Специфика педагогического воспитания. Принципы воспитания . - С .153-160
Нормативная правовая база и структура профессионального образования в Российской Федерации . - С .161-186
Современные педагогические технологии при изучении дисциплины "педагогика творческого образования" . - С .187-197
Аналитическая справка . - С .187
Семинар-дискуссия . - С .187-189
Case-study . - С .189-197
ББК 74.489.88я73
~РУБ 74.48

Рубрики: Образование. Педагогическая наука

   Высшее образование


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творчество -- педагогическая деятельность -- конфликтология -- профессиональное образование -- педагогика творческого образования -- педагогика высшего образования
Аннотация: Учебник соответствует базовому курсу "Педагогика творческого образования", а его содержание отражает последние достижения данной науки: анализ эволюции педагогики творчества, ее предмета и методов; рассматривается категория "творчество", психологические основания творчества, методы творческого процесса, условия его развития, а также проблемы диагностики творчества. Обсуждаются концепции креативности и одаренности, рассматриваются проблемы мотивации учения, творчества и становления творческой личности. Представлен анализ структуры профессионального образования в Российской Федерации и нормативной базы в сфере образования. Предназначен для обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки "Дизайн" (магистратура) и может быть рекомендован студентам творческих вузов, слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям при разработке прикладных курсов педагогических дисциплин, а также исследователям - психологам и педагогам, решающим проблемы обучения и воспитания.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Штифанова, Евгения Вячеславовна \сост.\
Киселева, Анна Валерьевна \сост.\
Солопова, Надежда Саввична \сост.\

Экземпляры всего: 25
ЧЗ-ОД (3), АБ (22)
Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (22)

Найти похожие

8.
   85.14
   Д 14


    Даглдиян, Калуст Тигранович.
    Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре : учебное пособие для вузов / К. Т. Даглдиян, Б. А. Поливода. - М. : Владос, 2018. - 208 с., 1 эл. опт. диск : цв. ил. - (Изобразительное искусство). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=486086&sr=1. - ISBN 978-5-906992-59-8
    Содержание:
Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве . - С .15-24
Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства . - С .25-77
Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции . - С .78-151
Теоретические основы создания абстрактных живописных и скульптурных композиций . - С .152-166
Практические методы создания абстрактных живописных и скульптурных произведений . - С .167-208
ББК 85.140,50я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
абстрактная композиция -- беспредметная живопись -- абстрактная живопись -- визуальное восприятие -- творчесский процесс -- психология творчества
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы возникновения и развития абстрактной живописи и скульптуры, как одного из направлений современного изобразительного искусства, психофизиологические основы творчества художника-абстракциониста, основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений, использование изобразительных средств в абстрактной композиции. Отельные главы посвящены теоретическим основам абстрактных композиций, и практическим методам их создания.
Перейти к внешнему ресурсу Обложка,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Поливода, Борис Андреевич

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   88
   Б 89


    Брушлинский, А. В.
    Психология мышления и кибернетика / А. В. Брушлинский. - М. : Мысль, 1970. - 191 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 88.3

Рубрики: Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ -- КИБЕРНЕТИКА -- МОДЕЛИРОВАНИЕ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

10.
   88
   К 17


    Калошина, Инна Павловна.
    Психология творческой деятельности : учеб. пособие / И. П. Калошина. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 655 с. - Библиогр.: с. 665. - Рек. УМО ун-тов России по психологии. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118131. - ISBN 978-5-238-01430-2
    Содержание:
Деятельность и психика. Основные принципы отечественной психологии и строение творческой деятельности . - С .7-42
Творческие задачи в учебном процессе и труде . - С .43-91
Структура деятельности - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) . - С .92-129
Решение учебных творческих задач с помощью знаний о структуре деятельности . - С .130-239
Решение творческих задач профессионального типа с помощью методологических знаний о структуре деятельности . - С .240-292
Математические модели - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач . - С .293-343
Логические структуры необходимости, достаточности, необходимости и достаточности-типо методологических знаний для разработки способов решения творческих задач . - С .344-406
Языки программирования - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) . - С .407-492
Особые типы творческих задач и принятые в науке методы их решения . - С .493-509
Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности" . - С .510-621
ББК 88.45я73
~РУБ 88.4

Рубрики: Психология

   Отраслевая психология


Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- психология творчества -- творческие задачи -- математические модели -- языки программирования -- задачи-головоломки
Аннотация: Рассматривается проблема обучения творческой деятельности - планомерное решение творческих задач, основанное на методологических знаниях, исходя из того, что метод решения задач соответствует взаимосвязям между категориями методологических знаний. Приводятся четыре типа методологических знаний: структура деятельности; математические модели; логические отношения; структура языков программирования.С позиций деятельностного подхода механизмы творческой деятельности представлены как система определенных действий и приемов.Дается конкретная методика "переноса" взаимосвязей на творческую задачу с установлением ранее неизвестных взаимосвязей между искомым способом ее решения и известными составными частями - условием и требованием.Третье издание дополнено новой главой "Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности"".Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из разных областей знаний и разных учебных дисциплин.
Перейти к внешнему ресурсу В ЭБС "Универ. б-ка онлайн"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)