Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (18)Статьи (1)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=советские художники<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-47 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Л 48
Заглавие : Анна Лепорская : живопись, графика, фарфор
Выходные данные : СПб.: Государственный русский музей, 2021
Колич.характеристики :120 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-93332-706-6:
ББК : 85.143(2)63-8 + 85.125.1
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Керамика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--советская живопись--русский авангард--фарфор--советский фарфор--художественный фарфор--фарфоровые сервизы--пейзажи--натюрморты--портреты--обнаженная натура
Содержание : Анна Лепорская. "Жизнь была насыщена творчеством"/ Л. Вострецова. Из архива Анны Лепорской/ И. Карасик. Фарфор А. А. Лепорской/ Л. Матвеев. Живопись ; Графика ; Фарфор ; Краткая биография
Аннотация: Анна Александровна Лепорская - советская художница по фарфору, живописец, график, дизайнер. В историю отечественного искусства вошла как мастер художественного фарфора. В собрании Русского музея находятся ее многие значительные работы. Ее судьба была связана с яркими мастерами авангарда - Казимир Малевич, Вера Ермолаева, ученики Малевича - Константин Рождественский, Николай Суетин, главный художник Ленинградского фарфорового завода 1932-1954. Каталог содержит иллюстрации работ Лепорской - живопись, графика, фарфор. Отдельный раздел посвящен эскизам фарфора Анны Александровны. Приведена краткая биография художницы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Т 69
Автор(ы) : Трифонова, Галина Семеновна
Заглавие : Валентина Челинцова (1906-1981) : жизнь и творчество в объемном времени
Выходные данные : М.: БуксМарт, 2021
Колич.характеристики :528 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 103-111
ISBN, Цена 978-5-907267-55-8:
ББК : 85.143(235.55)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--уральские художники--живопись--деревянная скульптура--графика--станковая графика--печатная графика--гравюра--женские образы--детские образы--портреты--детская книга--книжная графика
Содержание : В. Н. Челинцова ; Хронография жизни и творчества В. Н. Челинцовой ; 1920-е годы. Становление художника ; 1930-1940-е годы. Начало и первый этап самостоятельного творчества. Челябинск ; 1950-1970-е годы. Рост самостоятельного творчества и обретение творческой зрелости ; Графика уникальная. Рисунок. Акварель. Пастель ; Гравюра ; Книжная графика ; Обложка и иллюстрации книги П. П. Бажова "Каменный цветок" ; Живопись ; Скульптура ; О симфонизме в композиции картины/ В. Н. Челинцова. Мемуары В. Н. Челинцовой ; Письма В. Н. Челинцовой. 1920-1981
Аннотация: Монография посвящена художнице урало-волжского региона Валентине Николаевне Челинцовой, чье творчество рассматривается в тесном переплетении с проблемами и судьбами отечественного искусства конца 1920-х 1980-х годов. Челинцова - живописец, скульптор, педагог, воспитавший многих художников и архитекторов в Челябинске и Саратове. Она работала в станковой оригинальной и печатной графике, особенно высоких творческих результатов достигла в книжной графике, особенно тесно сотрудничала с издательством "Детская литература". Свое оригинальное пластическое видение Челинцова оформила в рукописи "О симфонизме в композиции картины", которая впервые публикуется в данном издании. Дополняют итоговую монографию каталог художественного наследия, альбом репродукций, воспоминания учеников и письма. Издание предназначено для искусствоведов, историков и краеведов, молодых художников, а также для всех, кто стремится искать и находить внутренние закономерности движения процесса искусства и подниматься до новых обобщений знаний и представлений об искусстве России ХХ века.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/С 68
Заглавие : Антонина Софронова : в 2 т. Т. 1 : Живопись
Выходные данные : М.: ModernArtConsulting, 2020
Колич.характеристики :208 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-89449-066-3
ISBN, Цена 978-5-89449-067-0
ББК : 85.153(2)6-8,4 + 85.143(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России, 20 в.
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--русский авангард--символизм--натюрморты--пейзажи--индустриальные пейзажи--городские пейзажи--портреты--женские образы--детские образы
Содержание : ... Я не хочу идти... никаким другим путем, кроме искусства/ Н. Белохвостова. Антонина Софронова и след символизма в советском искусстве 1930-1940-х/ Н. Плунгян. Возвращение живописи/ А. Балашов. Живопись ; Хроника жизни и творчества ; Персональные выставки ; Основные выставки с участием А. Ф. Софроновой
Аннотация: В альбоме воспроизведены живописные произведения художницы из музеев и частных коллекций, большинство из которых публикуется впервые, а также опубликован ряд статей о творчестве Антонины Софроновой. В издании приводятся выдержки из дневников художницы разных лет.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/С 68
Заглавие : Антонина Софронова : в 2 т. Т. 2 : Графика
Выходные данные : М.: ModernArtConsulting, 2020
Колич.характеристики :416 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-89449-068-7:
ББК : 85.153(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--русский авангард--тринадцать (художественная группа)--станковая графика--книжная графика--книжные иллюстрации--книжные обложки--журнальная графика--детские книги--обнаженная натура--абстрактные композиции--пейзажи--городские пейзажи--портреты
Содержание : Путь от натуры к образу длиною в жизнь/ Ю. Петухов. Станковая графика ; Книжная и журнальная графика ; За пределами "13"/ Г. Ельшевская.
Аннотация: В альбоме воспроизведены графические произведения художницы из музеев и частных коллекций, большинство из которых публикуется впервые, а также опубликован ряд статей о творчестве Антонины Софроновой. В издании приводятся выдержки из дневников художницы разных лет.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/М 22
Автор(ы) : Мамонова, Ирина Геннадьевна
Заглавие : Ленинградский экспрессионизм : Соломон Гершов, Гавриил Гликман, Феликс Лемберский
Выходные данные : М.: БуксМарт, 2020
Колич.характеристики :432 с.: цв. ил.
Серия: Искусство нового и новейшего времени
Примечания : Библиогр.: с. 413-420
ISBN, Цена 978-5-907043-65-7:
ББК : 85.143(2)6-8,4 + 85.143(2)-022.53
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская живопись--советские художники--ленинградский экспрессионизм--русский экспрессионизм--экспрессионизм
Аннотация: Монография посвящена трем ленинградским художникам, представляющим поколение ровесников ХХ века - Соломону Гершову, Гавриилу Гликману, Феликсу Лемберскому. К середине 1960-х годов творчество этих художников - реалистов по образованию и убеждениям - сближают общие черты проблематики и язык, который здесь определен как своеобразный вариант экспрессионизма. Экспрессионизм не как стиль или метод - как интенция к мятежному духу свободы, заданному самим городом на Неве, чувство тревоги и запредельного сквозняка, не дающего забыться в обстоятельном, "вкусном", живописном гедонизме, пронзительное ощущение человеческого, человека - маленького, нелепого, мужественного и героического. Экспрессионизм как "сама поэтика искусства, всегда остающаяся посторонней в большом культурном пространстве, всегда переживающая свою маргинальность как собственный язык искусства". Предметом исследования послужили обширные коллекции художников в Санкт-Петербурге, Мюнхене и Бостоне, произведения из музейных собраний, а также архивные источники.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/П 58
Заглавие : Любовь Попова : Форма. Цвет. Пространство
Параллельн. заглавия :Liubov Popova: Form. Colour. Space
Выходные данные : М.: Кучково поле Музеон, 2019
Колич.характеристики :256 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 255. - Парал. текст англ.
ISBN, Цена 978-5-907174-09-2:
ББК : 85.153(2)5-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--советский авангард--художники-авангардисты--советские художники--театральные художники--супрематизм--кубофутуризм--конструктивизм--производственное искусство--портретная графика--графика--почтовые открытки--супремус (объединение)--вхутемас--театральные декорации--лозунги--графический дизайн--текстильный дизайн--журнальные обложки--эскизы ткани--графика--плакаты
Содержание : Попова. Ранние годы ; Любовь Попова: от примитивизма до кубофутуризма/ А. Сарабьянов. Кубофутуризм ; Возвращение из Парижа: Любовь Попова и возникновение русского кубофутуризма/ М. Цанцаноглу. Любовь Попова. Пять почтовых открыток, 1915-1916 ; Супрематизм ; Творческое объединение "Супремус"/ М. Цанцаноглу. Конструктивизм и производственное искусство ; Любовь Попова: из мастерской - на улицы/ К. Лоддер. Любовь Попова - педагог. ВХУТЕМАС. "Сущность дисциплин". Организация основного отделения/ Н. Адаскина. Театр ; Лозунги ; Производственное искусство. Графический и текстильный дизайн
Аннотация: Каталог выставки-ретроспективы выдающегося художника, "амазонки" русского авангарда, Любови Поповой "Любовь Попова. Форма. Цвет. Пространство". Любовь Попова принадлежит к числу наиболее значительных представителей русского авангарда; за свою краткую жизнь она сыграла большую роль в формировании всех основных течений русского авангарда, от ранних экспериментов модернизма в начале ХХ века до кубофутуризма, от супрематизма до конструктивизма и производственного искусства. Коллекция Костаки в Музее современного искусства г. Салоники содержит около 200 работ и архивных материалов художницы - уникальное по величине собрание в мировом масштабе. Эта выдающаяся коллекция, а также особая роль Поповой во всех значимых событиях и проявлениях русского авангарда 1910-1924 годов побуждают музей продолжать изучение и распространение ее творчества. На выставке будет представлено более 200 работ художника, архивные материалы из собрания музея, а также редкие работы из частных коллекций. Это первый крупномасштабный показ работ Поповой за последние три десятилетия, что безусловно делает его исключительным по значимости событием в международной художественной и музейной среде. Живописец, яркий представитель русского авангарда, активный экспериментатор и новатор, художник-график, дизайнер и яркий театральный художник, Любовь Попова изучала новые формы и явления, переосмысляя их и внося серьезный вклад в развитие таких художественных течений, как супрематизм, кубизм, кубофутуризм и конструктивизм. Попова была поклонницей идей Малевича и серьезно увлекалась супрематизмом, являлась членом группы "Супремус". Ее работа как художника-оформителя спектаклей в стиле конструктивизма "Великодушный рогоносец" Фернана Кроммелинка (1922) и "Земля дыбом" Сергея Третьякова по драме М. Мартине "Ночь" (1923) (постановки Всеволода Мейерхольда) оставила важный след в театральном художественном наследии авангарда.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/П 37
Автор(ы) : Пластова, Татьяна Юрьевна
Заглавие : Аркадий Пластов. "От этюда к картине" : статьи, воспоминания, материалы
Выходные данные : М.: Кучково поле, 2018
Колич.характеристики :416 с.: цв. ил.
Серия: Языки искусства
ISBN, Цена 978-5-9907285-9-2:
ББК : 85.143(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--советская живопись--соцреализм--портреты--сюжетная живопись--детские образы--крестьянские образы--деревенская тема--материнство--бытовая живопись
Содержание : "Словарный запас" пластовской эпопеи/ В. Леняшин. Страна и мир Аркадия Пластова/ Т. Пластова. Статьи, воспоминания, материалы ; Автобиография/ А. А. Пластов. Живопись М. С. Сарьяна/ А. Пластов. От этюда к картине/ А. Пластов. Вспоминая Пластова/ В. Киселев. Пластов А. А./ Г. Коржев.
Аннотация: Книга о ключевой фигуре советского искусства - Аркадии Пластове - показывает известного художника с оригинального ракурса. В исследовании Татьяны Пластовой на материале серьезного массива источников - писем художника, его блокнотов, мемуаров, фотографий - Аркадий Пластов представляется художником, открытым миру, экспериментирующим, тонко чувствующим и остро мыслящим. Пластов входит искусство с детства, зачарованный фресковой храмовой росписью своего деда, наблюдая широкий мазок под куполом церкви и живые сочетания ярких красок. Во время учебы у Дмитрия Архангельского в Симбирске, у Федора Федоровского в Строгановке и у Апполинария Васнецова и Сергей Волнухина в МУЖВЗ Пластов вырастает в художника с оригинальным взглядом и особенным вниманием к деревенской жизни. Отучившись в Москве, он уезжает в родную Прислониху, где и проводит большую часть жизни, много работая с натуры. Являясь одним из создателей т.н. советской "тематической картины", заказываемой сверху к юбилейным выставкам, Пластов при всем развитии нужных сюжетов сумел создать свой мир символов и метафор, особую действительность, где казалось бы, повседневные сюжеты становились бытийными сценами. Собственную творческую манеру Пластов не переставал анализировать, он переписывался с Сарьяном и Нестеровым, рассуждал о реализме и этюдизме. "Крестьянский художник", "этюдист" и "анималист" Пластов много пишет в Италии, делает зарисовки церковных служб, иллюстрирует Пушкина и Некрасова, Чехова и Толстого, пишет автопортреты и натюрморты. Приложением к книге публикуется автобиография художника, его статья о Мартиросе Сарьяне и текст "От этюда к картине", здесь же приводятся воспоминания его ученика Виктора Киселева, и "слова о Пластове" Гелия Коржева. Книга иллюстрируется мало публиковавшимися работами художника, его графикой, подборкой автопортретов, зарисовками, привезенными из-за рубежа, а также фотографиями сына художника Николая Пластова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Т 93
Заглавие : Александр Тышлер : Живопись, графика, скульптура из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Выходные данные : М.: Кучково поле Музеон, 2018
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-9950-0928-3:
ББК : 85.143(2)6-8,4л612
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России --СССР --Украина, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--украинские художники--графика--живопись--эскизы декораций--театральные декорации--театральные костюмы--деревянная скульптура
Содержание : О выставке А. Тышлера в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 1966 году/ И. Антонова. Игра и лидерство. Наследие А. Тышлера в отделе личных коллекций/ А. Чудецкая. Тышлер рисующий/ О. Антонов.
Аннотация: Александр Григорьевич Тышлер - уникальная фигура в истории отечественного изобразительного искусства. Он и признанный классик отечественной сценографии, и живописец-станковист, и автор графических серий и камерной скульптуры. Член-учредитель Общества станковистов (ОСТ), Тышлер принадлежал к поколению мастеров, самобытный стиль и почерк которых оформились в 1920-х годах. Он был востребованным художником в период 1930-1950-х годов и подошел к эпохе 1960-х, сохранив огромный творческий заряд, оставшись верным своему мировосприятию.??1960-е годы были временем, когда многие живописцы поколения, творчески реализовавшегося в 1920-е, вновь обратились к художественным установкам своей молодости. Тышлер же никогда не изменял своим идеалам: однако время оттепели открыло для него возможность вернуться к станковому искусству. Не будет преувеличением отметить, что личность и творчество Тышлера послужили звеном, соединившим авангардные тенденции искусства 1920–1930-х годов и эпоху оттепели.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/С 90
Заглавие : Суровый стиль : отечественная живопись 60-80-х гг. XX в. из собрания В. В. Воронского
Выходные данные : Тольятти: Парк Отель, 2018
Колич.характеристики :78 с.: цв. ил. :
ББК : 85.143(2)6л61
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская живопись--советская графика--советские художники--натюрморты--портреты--пейзажи--жанровая живопись--суровый стиль
Аннотация: Альбом-каталог прошедшей в Самаре выставки коллекции живописи и графики в суровом стиле: более 30 произведений ярких мастеров середины-второй половины XX в. Натюрморты и пейзажи обращены к будничному существованию, отражающему душевные пристрастия художников. В пейзажных композициях также превалирует обращение к родной природе, деревенским впечатлениям и образу жизни простых людей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/С 79
Заглавие : 2 Стенберг 2 : каталог выставки
Параллельн. заглавия :2 Stenberg 2. Film posters of the 1920 : 30 мая - 26 июля 2015
Выходные данные : М.: Галерея "Наши художники", 2015
Колич.характеристики :203 с.: цв. ил.
Примечания : Парал. текст англ.
ISBN, Цена 978-5-9906789-0-3:
ББК : 85.156.653(2)61л62
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Графика России, 20 в.
Аннотация: Каталог включает более полутора сотен кино- и других плакатов, созданных Владимиром и Георгием Стенбергами в 1920 - начале 1930-х годов. Выставка состоит из двух частей, первая пройдет в 2015, вторая - в 2016 году и покажет самые знаковые работы, в том числе три рукотворных оригинала.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)