Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (11)Периодика (15)Статьи (4)Выпускные квалификационные работы (2)Публикации сотрудников (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=супрематизм<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/М 18
Заглавие : Казимир Малевич в Русском музее
Выходные данные : СПб.: Palace Editions, 2000
Колич.характеристики :450 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 5-93332-009-9:
ББК : 85.143(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России --Россия, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--абстрактное искусство--художники-авангардисты--русский авангард--музейные собрания--супрематизм--черный квадрат (произведение)--воспоминания--письма
Содержание : Произведения Малевича в Русском музее и их новые датировки/ Е. Петрова. Живопись Малевича из собрания Русского музея. (Проблемы творческой эволюции художника)/ Е. Баснер. О технологическом исследовании картин Малевича/ С. Римская-Корсакова. Особенности творческого метода Малевича, выявленные в процессе реставрации его произведений/ О. Кленова. Из опыта реставрации архитектонов Малевича/ Б. Топоркова. К вопросу о черном квадрате в опере "Победа над Солнцем"/ Й. Киблицкий. Иллюстрации ; Каталог ; Письма Малевича ; Документы ; Современники о Малевиче ; Основные даты жизни и творчества
Аннотация: Первое полное издание всей коллекции работ Малевича в Русском музее. Книга содержит статьи о творчестве Малевича, альбом иллюстраций и подробный каталог с изображением как лицевой, так и оборотной сторон холста (во многих случаях в каталоге воспроизводятся рентгенограммы), приложение, в котором приведены переписка Малевича, а также воспоминания учеников художника. 380 цветных и 113 черно-белых иллюстраций.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/С 56
Заглавие : Советское декоративное искусство 73/74
Выходные данные : М.: Советский художник, 1975
Колич.характеристики :248 с.: цв. ил. :
ББК : 85.123(2)6я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство --Россия, 20 в.; 1973-1974 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): декоративно-прикладное искусство--монументально-декоративное искусство--советское искусство--оформительское искусство--народное искусство--текстиль--гобелены--текстильная промышленность--керамика--декоративные панно--витражи--стекло--посуда--фарфор--интерьер--дизайн интерьера
Содержание : Об ответственности художника, мире предметов наглядной агитации, большом синтезе/ К. И. Рождественский. О природе декоративного искусства/ И. А. Крюкова. Эстетическое благо/ Л. Шепетис. О профессии художника промышленности/ Л. Крамаренко. Особенности работы художников промышленного текстиля/ Т. Стриженова. От идеи художника до готового изделия/ Н. Жовтис. Художник - организатор стилистического обновления машинных изделий/ Л. Казакова. Интерьер и декоративное искусство/ Н. Воронов. Новые интерьеры Ленинграда/ Н. Василевская. Декоративное искусство в общественных зданиях Украины/ И. Каракис. Народный мастер сегодня/ Л. Данченко. Некоторые проблемы литовской народной скульптуры/ А. Белявичус. Саттим-товохче из Гурумсарая/ Ю. Халаминский. Судьба народного искусства - судьба народного мастера/ Б. Алимов. Стилизация и эксперимент/ Н. Николаева. Новые тенденции в области формообразования/ Н. С. Степанян. Мода и красота/ М. Заборов. О фарфоре Н. Суетина/ Л. Жадова.
Аннотация: Сборник посвящен некоторым актуальным вопросам советского декоративного и прикладного искусства - как общего, так и более частного характера: роли художника в создании предметной среды, синтезу, наглядной агитации, природе декоративного искусства, взаимоотношениям "художник-производство", природе стилизации, искусству интерьера, творчеству народных мастеров. Особым разделом являются "Новые произведения", своего рода фотопанорама за 1973-1974 годы, также имеющая целью информировать читателя о состоянии декоративных искусств. Статьи для сборника написаны не только искусствоведами Москвы, Ленинграда и союзных республик, но также и художниками.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/Д 79
Автор(ы) : Дубенская, Любовь Александровна
Заглавие : Рассказывает Надя Леже
Выходные данные : М.: Детская литература, 1978
Колич.характеристики :289 с.: [31] с. цв. ил. :
ББК : 85.143(4Фра)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись стран Европы --Франция, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--авангардная живопись--французские художники--супрематизм--мозаика--мозаичная роспись--сопротивление (движение)--антифашизм--воспоминания--мемуары
Содержание : Несколько слов о Наде Леже/ Ж. Торез-Вермеерш.
Аннотация: Книга, написанная по рассказам французской художницы-коммунистки Нади Леже, повествует о ее необычной судьбе, об известных художниках и общественных деятелях, с которыми она встречалась, о французском Сопротивлении.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/П 32
Заглавие : Пионеры супрематизма. Проект "Вербовка-100" : каталог коллекции
Выходные данные : М.: Северный паломник, 2019
Колич.характеристики :120 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 119
ISBN, Цена 978-5-94431-382-9:
ББК : 85.126.9
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Художественные изделия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--супрематизм--вербовка (артель)--ткани--текстиль--художественный текстиль--аксессуары--платки--сумки--вышивка
Аннотация: Проект посвящен воссозданию коллекций прикладных вещей по эскизам русских супрематистов, по аналогу коллекции 1915-1917 гг., которая была создана в артели "Вербовка" под патронажем Натальи Михайловны Давыдовой и в настоящее время полностью утеряна. Задача - показать, как супрематизм прекрасно работает в утилитарных вещах, восстановить пробелы в отечественной истории прикладного искусства для широкой публики. Коллекция создана силами добровольных участников. 50 вещей, 32 участника, 3 страны, 6 городов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Т 82
Автор(ы) : Туловская, Юлия
Заглавие : Текстиль авангарда : рисунки для ткани
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2021
Колич.характеристики :176 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 167-171
ISBN, Цена 978-5-000750-70-4:
ББК : 85.125.33(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Текстиль --Россия --СССР, 1920-1930 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): текстиль--история текстиля--ткани--авангард--текстильный авангард--текстильный рисунок--геометрический орнамент--абстрактный орнамент--модернизм--конструктивизм--супрематизм--ар деко--оп-арт--мода--эскизы костюмов--тематическике ткани--агиттекстиль
Содержание : Скрещенье нитей - перекресток идей ; Рисунки для ткани русских конструктивистов ; Соня Делоне. Искусство симультанных контрастов ; "Зарождающийся стиль нашей эпохи" ; Ткани Поповой, Степановой и Делоне и искусство модернизма
Аннотация: Книга посвящена рисункам для ткани, созданным художниками русского и европейского авангарда. В середине 1920-х годов ряд выдающихся мастеров России и Европы одновременно обратился к проектированию текстиля. В созданных ими проектах обозначился новый художественный язык, предвосхитивший будущие достижения в мировом изобразительном искусстве, в частности эксперименты поп-арта и минимализма 1950–1960-х годов. Фокус исследования сосредоточен на творчестве русских конструктивистов Любови Поповой, Варвары Степановой в Москве и Сони Делоне в Париже. К концу 1920-х годов новый стиль геометрической абстракции в текстиле вырос в международное направление. Внедрение в жизнь тканей, выполненных по рисункам художников, существенно повлияло на развитие вкусов публики и подготовило почву для дальнейшего развития модернизма. Юлия Туловская - исследователь русского искусства, куратор музея Зиммерли в США провела комплексное исследование разработок художников-авангардистов в первые десятилетия XX века. Поражает визуальная составляющая книги - обилие и скрупулезность подбора иллюстраций (принтов, паттернов, исторических фотографий) делают это издание исключительным источником для изучения абстрактного орнамента и истории его создания. Словом, это серьезное, масштабное исследование, интересное как профессиональным историкам искусства и моды, так и дизайнерам и просто ценителям этой темы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.12/Б 53
Автор(ы) : Бесчастнов, Николай Петрович, Лаврентьев, Александр Николаевич
Заглавие : Ткань авангарда
Выходные данные : М.: РИП-холдинг, 2020
Колич.характеристики :336 с.: цв. ил.
Примечания : К 100-летию ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа
ISBN, Цена 978-5-6042722-1-3:
ББК : 85.125.33(2)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Декоративно-прикладное искусство-- Текстиль --Россия --СССР, 1920-1930 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): текстиль--история текстиля--вхутемас--вхутеин--ткани--авангард--индустриализация--первые пятилетки--текстильный авангард--текстильный рисунок--геометрический орнамент--супрематизм--мода--эскизы костюмов--рабочая одежда--ситец--тематическике ткани--агиттекстиль
Содержание : Геометрический орнамент: история и прототипы ; От живописи авангарда - к новой геометрической традиции дизайна ; Прозодежда и мода в контексте проектов раннего конструктивизма ; Авангардный текстиль как система ; Стилевой ключ - система графического формообразования в проектах для текстиля ; Конец 1920-х. Индустриализация и первая пятилетка ; Школа текстильного авангарда ; Агиттекстиль ; Ткань авангарда
Аннотация: Русский текстильный авангард 1920-1930-х годов многогранен. В нем сплавились авангардные течения абстрактного искусства и законы комбинаторики и геометрического орнамента, функционализм русского конструктивизма и модные тенденции начала XX века. Предложен взгляд на ткани и одежду авангарда с проектно-художественной стороны, включая и школу текстильного дизайна, а также короткий период агиттекстиля, подводящий итог разговорам о стиле, технологии и роли художника-производственника в "перестройке быта".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Г 71
Автор(ы) : Горячева, Татьяна Вадимовна
Заглавие : Теория и практика русского авангарда : Казимир Малевич и его школа
Выходные данные : М.: АСТ, 2020
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Серия: История и наука Рунета. Лекции
Примечания : Библиогр.: с. 239
ISBN, Цена 978-5-17-121809-6:
ББК : 85.143(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--философия искусства--абстрактное искусство--русский авангард--супрематизм--конструктивизм--уновис (объединение)
Содержание : Утопия супрематизма ; Супрематизм и конструктивизм. К истории взаимоотношений ; Уновис - группа, идеология, альманах
Аннотация: Книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой. Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения - знаменитого "Черного квадрата", и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию "мира как беспредметности". Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы - изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. "Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру", — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы "Уновис", попытки ее членов найти собственный путь в искусстве - все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/Э 68
Заглавие : Энциклопедия искусства XX века
Выходные данные : М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
Колич.характеристики :352 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 5-224-03241-5:
ББК : 85.143(0)6я20
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История живописи, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): энциклопедии--художественная культура--художественные явления--художественные школы--направления искусства--художественные направления--авангард--абстрактное искусство--голубая роза (художественное объединение)--бубновый валет (художественное объединение)--футуризм--четыре искусства (художественное объединение)
Содержание : Абстрактное искусство ; Абстрактный сюрреализм ; Абстрактный экспрессионизм ; Вортицизм ; Гиперреализм ; Граффити ; Дадаизм ; Импрессионизм ; Кинетическое искусство ; Конструктивизм ; Концептуальное искусство ; Кубизм ; Кубофутуризм ; Метафизическая живопись ; Минимализм ; Модерн ; Неоимпрессионизм ; Неоклассицизм ; Неоэкспрессионизм ; Оп-арт ; Органическая архитектура ; Парижская школа ; Поп-арт ; Постимпрессионизм ; Прецизионизм ; Пуризм ; Рационализм ; Символизм ; Супрематизм ; Сюрреализм ; Фовизм ; Функционализм ; Футуризм ; Экспрессионизм
Аннотация: В этой книге читатель может найти исчерпывающую информацию об искусстве XX века, об основных стилях и школах, а также узнать много нового о художниках, скульпторах и мастерах других направлений, творивших в данный период. Статьи расположены в алфавитном порядке и снабжены иллюстрациями. Все художественные направления, школы и стили искусства 20 века. Жизнь и творчество выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, внесших свой вклад в мировую культуру. Богатая иллюстрированная энциклопедия расширит ваши знания о разнообразии искусства 20 века - от реализма до абстракционизма.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/М 18
Автор(ы) : Малевич, Казимир Северинович
Заглавие : Черный квадрат
Выходные данные : СПб.: Азбука-классика, 2003
Колич.характеристики :576 с.: цв. ил.; 32 л. цв. ил.
ISBN, Цена 5-352-00567-4:
ББК : 85.143(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России --Россия, 20 в.
Содержание : Манифесты. Декларации. Статьи ; От кубизма и футуризма к супрематизму ; Архитектура как пощечина бетоно-железу ; Декларация прав художника ; Ось цвета и объема ; Супрематизм ; Супрематизм. 34 рисунка ; Супрематическое зеркало ; Форма, цвет и ощущение ; Трактаты и теоретические сочинения ; О новых системах в искусстве ; Гершензоновская глава из сочинения "Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой" ; О субъективном и объективном в искусстве или вообще ; Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса ; Искусство ; "Человек самое опасное в природе явление..." ; Живопись ; Поэзия. Статьи о поэзии ; Письма К.С. Малевича разным адресатам
Аннотация: В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/Л 13
Автор(ы) : Лаврентьев, Александр Николаевич
Заглавие : История дизайна : учеб. пособие для вузов
Выходные данные : М.: Гардарики, 2007
Колич.характеристики :303 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Допущено УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобразит. искусств
ISBN, Цена 5-8297-0262-2:
ББК : 30.18гя73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авангардное искусство--американский дизайн--ар деко--вхутемас--баухауз--дизайн--история дизайна--конструктивизм--метро--модерн--модернизм--немецкий дизайн--орнамент--русский модерн--советский дизайн--строгановское училище--супрематизм--фотографии--футуризм--японский дизайн--ульмская школа
Содержание : Дизайн и зарождение проектной деятельности ; Что такое дизайн и что считать его историей ; От канона - к началам проектирования ; Промышленная революция: конструирование, массовое производство и эстетика машин ; Дизайн и проблемы стиля. Технология и культура ; История фотографии: технология, дизайн и эволюция видения ; Строгановское училище и художественно-промышленное образование ; Европа и стиль модерн: "короткое замыкание" ; Русский модерн: поиски стиля ; Дизайн и авангардное искусство ХХ в. ; Футуризм: симультанизм (одновременность восприятия) и концепция динамической формы ; Супрематизм и "Де Стиль": два взгляда на геометрию ; "Конструкция есть современное мировоззрение" ; У истоков функционализма. Модернизм и становление дизайна как профессиональной деятельности ; "Баухауз": прообраз дизайнерской школы ; Московский ВХУТЕМАС-школа конструктивизма ; Советский дизайн и выставка 1925 г. в Париже ; От ар деко до аэростиля ; Советский дизайн 1930-х гг. ; Национальные модели дизайна и глобальное поле деятельности ; Скандинавский функционализм ; Дизайн США: искусство, наука, технология и коммерция ; Великобритания: дизайн на службе общества ; Германия-страна функционализма ; Дизайн на французский манер ; Итальянский дизайн как национальный вид спорта ; Японский дизайн: традиционная и актуальная проектная культура ; Советский дизайн: мечты, эксперименты, реальность
Аннотация: Курс истории дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа XX-XXI вв. Представлены основные исторические эпохи, стилевые направления, тенденции в дизайне, а также ключевые фигуры. Отдельные главы посвящены эволюции отечественного дизайна, его месту в развитии мирового дизайна. В конце книги дается небольшой словарь ведущих стилей и стилевых направлений в искусстве и дизайне XX в.
Экземпляры : всего : АБ(11)
Свободны : АБ(11)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)