Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фигуративность<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/Л 87
Заглавие : Лучшие современные художники . Т. 38 : Джексон Поллок
Выходные данные : М.: Комсомольская правда: Директ-Медиа, 2017
Колич.характеристики :72 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-4470-0255-8
ISBN, Цена 978-5-4475-8952-3
ББК : 85.143(7США)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История живописи-- Живопись стран Америки --США, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американские художники--абстрактная живопись--экспрессионизм--абстрактный экспрессионизм
Содержание : Жизнь и творчество ; Фигуративность в искусстве Поллока ; Синтетичность "живописи действия" ; "Живопись действия"
Аннотация: Джексон Поллок - американский художник, совершивший революцию в изобразительном искусстве. Традиционно процесс создания произведения начинается с эскизов и набросков, а затем на холст наносятся краски. Поллок же пошел против правил и схем, он разбрызгивал краски по полотну, повинуясь исключительно вдохновению. Прежде чем создать собственную уникальную технику, художник пробовал себя в разных направлениях живописи, графики и рисунка. Большинство его работ - это путь от академических стандартов к абстрактному экспрессионизму. Поллок первый декларировал свое искусство как "живопись действия", уделяя особое внимание тому, каким образом создается картина.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143/К 85
Автор(ы) : Крючкова, Валентина Александровна
Заглавие : Мимесис в эпоху абстракции : образы реальности в искусстве второй парижской школы
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :472 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-89826-369-0:
ББК : 84.143(4Фра)63-022
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История живописи-- Живопись стран Европы --Франция, 20 в.
Содержание : Две парижские школы. Краткая история ; От реальности к абстракции ; Жан Базэн ; Альфред Манессье ; Зао Вуки ; От абстракции к реальности ; Вольс (Вольфганг Шульце) ; Ганс Хартунг ; Пьер Сулаж ; Жорж Матье ; Путь от абстракции к изображению ; Альберто Джакометти ; Никола де Сталь ; Рождение образа из схемы ; Виктор Вазарели ; Мария Элена Вьейра да Сильва ; По ту сторону абстракции ; Валерио Адами ; Жак Монори
Аннотация: В работе ставится вопрос о роли изобразительного начала в абстрактном искусстве Франции периода после Второй мировой войны. Рассматривая творчество и теоретические суждения ведущих мастеров пейзажной абстракции, ташизма, оп-арта, автор приходит к заключению, что принцип мимесиса был не исключен из их искусства, но переосмыслен: задача правдоподобного воссоздания зримых форм сменилась поиском способов обобщенной передачи процессов и структур внешнего мира. Творчество таких мастеров, как Альберто Джакометти и Никола де Сталь, "вырастивших" фигуративные формы из нефигуративных, показывает, что между двумя системами нет непроходимой границы, но существует множество переходных стадий. Заключительная глава посвящена направлению повествовательной фигуративности и роли абстрагирующих моделей реальности в нем.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Х 98
Заглавие : Художественные миры XXI века : пути интеграции архитектуры и арт-практик: коллективная монография
Выходные данные : М.: БуксМАрт, 2020
Колич.характеристики :500 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-907043-66-4:
ББК : 85.110,004.75
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): городская среда--образ города--современная архитектура--семиотика архитектуры--архитектурное формообразование--синтез искусств--синергетика--урбанистика--авангард--модернизм--экспрессионизм--постмодернизм--деконструктивизм--арт-практики
Содержание : От анализа интеграционных процессов к концептуальной модели художественной целостности в архитектуре ; Пути художественной интеграции в новейшей архитектуре/ М. Дуцев. Архитектура: семиотическая история эстетических аффектов/ С. Ванеян. Риторика геометрии и геометрия риторики в архитектуре / В. Карпов. Методологический взгляд на феномен искусствознания "взаимодействие искусств"/ С. Штейн. Постгород: пространство и онтологические модели воображения/ Д. Замятин. Поэтика пространства и среды в актуальных архитектурных практиках/ Т. Малинина. Город будущего или город в будущем? Время и место в пространстве города/ Ю. Волчок. Новые методы и стратегии дизайна в реализации урбанистических мегапроектов/ Л. Фрейверт. Мировые художественные течения XX века и архитектурное творчество/ А. Ефимов. Архитектурная скульптура, инсталляция, объект/ С. Орлов. Художественные украшения в контекстуальном ландшафте фигуры человека. Конец XX - начало XXI века/ И. Перфильева. Архетипическая модель организации севернорусской селитьбы (традиции и современность)/ А. Иванова. Перформативность архитектуры/ М. Невлютов. "Геометрия звука": художественная интерпретация пространства в музыкальных и аудиовизуальных произведениях второй половины XX - начала XXI века/ О. Хвоина. Слова, создающие архитектуру. Метафоры в архитектурном контексте и способы их анализа/ Н. Гринина. Ирония в архитектуре: опыт исследования/ С. Скалдина. Художественные системы (авангард-модернизм-постмодернизм) и актуальные арт-практики в новых стратегиях преобразования жизненной среды ; Старый город в новой роли. Грац - "Культурная столица Европы - 2003"/ О. Постникова. Цвет, свет, пластика, пространство в опытах Фернана Леже и Ле Корбюзье/ И. Фомичева. Йозеф Бойс, Пер Киркеби и Гюнтер Юккер: природа как скульптура, скульптура как природа, и антискульптура без природы/ Е. Орлова. Художественные измерения повседневности: интеграционные стратеги французских художников 1980-х годов/ Т. Малова. Метод-80. Концепция городского коллажа/ Н. Васильев. Свойства стекла в координатах модернистской эстетики: дематериализация архитектурного пространства. Из отечественного опыта конца 1950-1960-х годов/ Д. Михейкин. Жилые кварталы в Канаде: искусство как средство социальной адаптации/ М. Силина. Польские граффити: постмодернизм и / или вандализм?/ О. Дубицкая. Сенсорная природа архитектурной образности в творчестве Олафура Элиассона/ С. Петрушихина. Фрактальная геометрия в современном архитектурном проектировании/ А. Духно. Сантьяго Калатрава: между искусством и естествознанием/ К. Малич. Высокое и низкое: от высоких технологий к проблемам экологии (1990-2000-е)/ Е. Игумнова. От ленд-арта к ландшафтной архитектуре/ В. Крючкова. Энергетик стихий/ Д. Э. Боулт. Заха Хадид: размышления о встрече с архитектором в Санкт-Петербурге/ С. Тугаринова. Проектно-пластические принципы архитектуры Фрэнка Гери. Цвет и форма/ Н. Панова. Архитектурная концепция современной мечети/ С. Червонная. Архитектурные концепции и калейдоскоп форм: павильоны всемирных выставок в Шанхае-2010, Милане-2015 и Астане-2017/ М. Майстровская.
Аннотация: Книга посвящена осмыслению урбанистического феномена мирового художественного развития на исходе второго десятилетия XXI века. В центре внимания авторов коллективной монографии - город урбанистической эры, место человека в нем и роль разнообразного художественного мира в созидании нового пространства для жизни людей. Современный город, который представляет собой сложное подвижное пространственно-информационное образование, становится объектом творчества архитектора, художника, дизайнера. В книге освещается многогранный актуальный зарубежный и отечественный опыт этого сотрудничества. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов, касающихся методологии исследования процессов художественной интеграции архитектуры, других видов искусства и арт-практик. Целый ряд статей посвящен анализу выразительных кинетических возможнестей таких элементов формы, как цвет, свет, звук, материал, а также выяснению образного и коммуникационного потенциала таких видов художественных практик, как инсталляция, монументальный ассамбляж, симбиоз ландшафта и архитектурных конструкций.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)