Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (2)Статьи (3)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философия искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/М 63
Заглавие : Мир образов. Образы мира: антология исследований визуальной культуры : [учеб. пособие]
Выходные данные : СПб.: Изд-во ЕУСПб, 2023
Колич.характеристики :544 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-94380-367-3:
ББК : 85.100,01
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--искусствоведение--методология искусствознания--визуальная культура--визуальные исследования--визуальные образы--художественный образ--иконология--психология восприятия--визуальное восприятие--эстетика искусства--философия искусства--нейроэстетика--гамбургская школа истории искусств
Содержание : Исследования визуальной культуры/ Н. Н. Мазур. Nachleben метода Варбурга ; Концепция науки о культуре Аби Варбурга и ее значение для эстетики/ Э. Винд. Генезис иконологии/ У. С. Хекшер. История образов ; Константы и вариации в значении образов/ Ф. Заксль. Образность в искусстве в эпоху романтизма/ Э. Гомбрих. Стиль и визуальная культура ; Американская реклама как массовое искусство/ Л. Шпитцер. Картографический импульс в голландском искусстве/ С. Алперс. Тело как медиум ; Зоофизиогномика/ Ю. Балтрушайтис. Образы размышления, сомнения и раскаяния в античном искусстве/ С. Сеттис. Читаемое тело/ Н. Брайсон. Видение и визуализация ; Образы истории ; Революция в исторической живописи/ Э. Винд. Глаз это орган разума ; Искусство в "эпоху великой духовности". Оккультные элементы в ранней абстрактной живописи/ С. Рингбом. Движение, эмоция и эмпатия в эстетическом переживании/ Д. Фридберг, В. Галлезе. Дискуссии о методе ; Заметки о кубизме/ К. Эйнштейн. Что такое визуальная культура?/ У. Д. Т. Митчелл. Ностальгия по реальности. Непростые отношения между историей искусства и визуальными исследованиями/ К. Мокси. К антропологии образа/ Х. Белтинг.
Аннотация: Антология включает ряд исследований визуальной культуры, созданных ведущими западными искусствоведами, историками и филологами ХХ - начала ХХI в. Книга представляет основные контуры методологической традиции, основы которой были заложены Аби Варбургом, а развитие продолжается вплоть до новейших работ по нейроэстетике, знакомит с основными проблемными полями внутри этой традиции и позволяет овладеть рядом методов и подходов к анализу визуальной культуры.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Г 71
Автор(ы) : Горячева, Татьяна Вадимовна
Заглавие : Теория и практика русского авангарда : Казимир Малевич и его школа
Выходные данные : М.: АСТ, 2020
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Серия: История и наука Рунета. Лекции
Примечания : Библиогр.: с. 239
ISBN, Цена 978-5-17-121809-6:
ББК : 85.143(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--философия искусства--абстрактное искусство--русский авангард--супрематизм--конструктивизм--уновис (объединение)
Содержание : Утопия супрематизма ; Супрематизм и конструктивизм. К истории взаимоотношений ; Уновис - группа, идеология, альманах
Аннотация: Книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой. Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения - знаменитого "Черного квадрата", и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию "мира как беспредметности". Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы - изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. "Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру", — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы "Уновис", попытки ее членов найти собственный путь в искусстве - все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ЭР/Д 44
Заглавие : Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 15-17 окт. 2020 г.). В 3 ч. ч. 1
Выходные данные : Пермь: ПГИК, 2020
Колич.характеристики :476 с
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-91201-361-4 :
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--история искусства--искусствознание--культурология--художественное образование
Содержание : Художественное образование и исполнительское искусство ; Междисциплинарные исследования искусства ; Спор о методе в контексте современного искусствознания/ Е. Н. Ищенко. "Абстрактный орнамент" в архитектурных концептах П. Айзенмана/ А. А. Раевский, И. А. Шарапов. О границах искусства/ С. С. Соковиков. Политический аспект интерпретации советского изобразительного искусства в англоязычном искусствоведческом дискурсе/ Н. Ю. Соколова. Актуальность изучения дипломатической роли национальных выставок искусства и дизайна/ К. Д. Трушина.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Э 87
Заглавие : Эстетика : учебник для бакалавриата и магистратуры
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :394 с.: ил.
Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/estetika-451186Рек. УМО ВО
ISBN, Цена 978-5-9916-9042-3:
ББК : 87.8я73
Предметные рубрики: Философские науки
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эстетика--искусство--философия искусства--история эстетики--теория эстетики--античная эстетика--эстетическое сознание--художественная деятельность--категории эстетики--эстетический опыт--модерн--постмодерн--религия--стиль--стилизация--систематизация искусств--перфомативные искусства
Содержание : Эстетика в структуре человеческой деятельности ; Эстетика в поиске самоё себя ; Онтология эстетического ; Генезис эстетического сознания и художественной деятельности ; Генезис эстетического сознания ; Генезис художественной деятельности ; Развитие эстетики от античности до конца XVIII века ; Эстетика в системе античного миросозерцания ; Эстетическая мысль Средневековья и начала Нового времени ; Примирение эмпиризма и рационализма в эстетике И. Канта ; Эстетика в структуре мышления модерна и постмодерна ; Специфика новоевропейского эстетического отношения ; Категория прекрасного в эстетике ; Категория возвышенного в эстетике ; Эстетика в контексте развития европейской культуры. Проблема всеобщей эстетизации ; Парадоксальность эстетического отношения в современной эстетической теории ; Многообразие эстетического опыта ; Методологические проблемы изучения эстетического опыта ; Строение, силы и стороны эстетического опыта ; Эстетика и философия искусства ; Эстетическое чувство как творчество ; Искусство в контексте культуры ; Искусство и религия ; Философия истории искусства ; Философия истории искусства. Проблемы и методы ; Стиль как эстетический феномен и как эстетическая категория ; Стиль и стилизация. Типология стилизации ; Систематизация искусств ; Систематизация искусств в XVIII веке ; Систематизация искусств в XIX и XX веках ; Система искусств
Аннотация: Предлагаемая книга являет собой опыт создания учебника инновационного типа с установкой на повышение интеллектуального уровня читателя, на развитие способности мыслить, самостоятельно разбираться в весьма сложных вопросах философии и искусства. Авторы ставили перед собой задачу обрисовать панораму современного эстетического знания, показать, как эстетика решает традиционные проблемы, переходящие из века в век, и отвечает на вызовы открытий и новаций художественной культуры. Обращается внимание на то, как каждая из рассматриваемых проблем интерпретировалась в истории эстетической мысли и на каком уровне понимания она находится в современной науке.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Б 28
Автор(ы) : Батракова, Светлана Петровна
Заглавие : Современное искусство и наука. Место человека во Вселенной
Выходные данные : М.: БуксМарт, 2018
Колич.характеристики :288 с.: цв. ил.
Серия: Искусство нового и новейшего времени
ISBN, Цена 978-5-907043-07-7:
ББК : 85.100,001
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство -- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история искусства--теория искусства--философия искусства--антропоцентризм--картина мира--атомная физика--физическая картина мира--теория относительности--теория хаоса--русский авангард--авангардная живопись
Содержание : Век авангарда и антропный принцип. Двадцатый век ; Спор Эйнштейна с Бором ; Спор Сезанна с импрессионистами и постимпрессионистами ; Проблема интерпретации вчера и сегодня ; Теория хаоса ; Творческий хаос (Велимир Хлебников)
Аннотация: XX век - век быстро и кардинально меняющейся картины мира, когда классические представления уступали место неклассическим и постнеклассическим. Так случилось, что именно физика (атомная) и искусство (прежде всего живопись авангарда) нередко оказывались на пике новаторских достижений, дерзко порывающих с традицией. В книге исследованы глубинные связи науки и искусства, те открытия в науке, что застрагивают всеобщие законы мироздания, а значит не чужды и искусству. Автор книги - Светлана Петровна Батракова (1929-2017) - один из самых авторитетных отечественных исследователей, специализирующихся в вопросах эстетики, истории и теории искусства XX века. Настоящее издание подводит итог ее многолетним исследованиям, посвященным проблемам взаимодействия искусства, науки и философии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Н 62
Автор(ы) : Никитина, Ирина Петровна
Заглавие : Философия искусства : в 2 ч. : учебник. Ч. 2 . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2017
Колич.характеристики :294 с
Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
Примечания : Библиогр.: с. 292. - Рек. УМО высшего образованияРек. Науч.-метод. советом по философии М-ва образования и науки РФРежим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/510BBA60-C4A9-4A11-A4EE-3F5141A3A2C5
ISBN, Цена 978-5-534-02402-9:
ББК : 87.8я73
Предметные рубрики: Философские науки
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия искусства--эволюция искусства--художественные образы--художественные символы--симулякры--эстетика--модернизм--символизм--авангардизм--импрессионизм--фовизм--экспрессионизм--сюрреализм--постмодернизм
Содержание : Универсальные понятия искусства ; Регулятивные положения искусства ; Развитие искусства ; Модернизм в искусстве ; Искусство постмодернизма
Аннотация: Во второй части учебника анализируются противоречивые функции искусства и основные категории современной философии искусства, рассматриваются проблемы эволюции искусства в контексте развития человеческой культуры и основные особенности современного искусства, являющегося закономерным порождением современной культуры. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(4)
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ В ЭБС "Юрайт"
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Н 62
Автор(ы) : Никитина, Ирина Петровна
Заглавие : Философия искусства : в 2 ч.: учебник. Ч. 1 . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2017
Колич.характеристики :266 с
Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
Примечания : Библиогр. в подстроч. примеч. - Рек. Научно-метод. советом по философии М-ва образования и науки РФРек. УМО высшего образованияРежим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/F9D8E44C-7F85-4C0C-AAE5-2EFE803DE6CB
ISBN, Цена 978-5-534-02399-2:
ББК : 87.8я73
Предметные рубрики: Философские науки
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия искусства--эволюция искусства--эстетика--художественный стиль--художественный вкус--художественная критика--эстетическое удовольствие--функции искусства--неутилитарное созерцание
Содержание : Задачи философии искусства ; Искусство и его аудитория ; Художественное и его особенности ; Цели искусства
Аннотация: В первой части учебника очерчиваются основные проблемы философии искусства, выявляется ее своеобразный, описательно-оценочный характер и определяется ее место в системе наук об обществе и человеке. Особое внимание уделяется анализу искусства как феномена культуры. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(4)
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ В ЭБС "Юрайт"
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/Ч-81
Автор(ы) : Чубаров, Игорь
Заглавие : Коллективная чувственность : теории и практики левого авангарда
Выходные данные : М.: Высшая школа экономики, 2014
Колич.характеристики :344 с
Серия: Исследования культуры
Примечания : Библиогр.: с. 329-342
ISBN, Цена 978-5-7598-1095-7:
ББК : 85.100,004.75
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Содержание : Насилие как исток ; Центральные концепты беспредметного искусства и комфутуризма ; Анализ концепций производственного искусства и литературы факта. ЛЕФ ; Философия искусства и становление научного искусствознания в 1920-е годы ; Автор как производитель и событие революции
Аннотация: Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативным понятием «коллективная чувственность». Коллективность означает здесь не внешнюю социальную организацию, а имманентный строй образов соответствующих художественных произведений-вещей, позволяющий им одновременно выступать полезными и целесообразными, удобными и эстетически безупречными.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Б 95
Автор(ы) : Бычков, Виктор Васильевич, Маньковская, Надежда Борисовна, Иванов, Владимир Владимирович
Заглавие : Триалог : живая эстетика и современная философия
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2012
Колич.характеристики :840 с.: цв. ил.
Примечания : Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105245
ISBN, Цена 5-89826-325-6:
ББК : 87.82
Предметные рубрики: Философские науки
Эстетика
Содержание : Об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры ; О философии искусства в разных измерениях ; О герменевтике искусства, и не только ; О художественных ценностях и элитарности эстетического опыта ; Об эстетической ауре как символе бытия ; Визуальные образы письма/ А. М. Буров. Трио-симфония/ В. И. Мильдон.
Аннотация: Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн"
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/А 65
Автор(ы) : Андерсон, Перри
Заглавие : Истоки постмодерна
Выходные данные : М.: Территория будущего, 2011
Колич.характеристики :208 с
Серия: Университетская библиотека Александра Погорельского
Перевод издания: Anderson Perry The origins of postmodernity
Примечания : Парал. тит. л. англ.
ISBN, Цена 978-5-91129-066-5:
ББК : 85.100
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Содержание : Провозвестники ; Кристаллизация ; Схватывание ; Последействия ; Осваивая французскую исключительность, или Фигура интеллектуала в пейзаже/ А. Бикбов.
Аннотация: В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия постмодерн. Начиная с захватывающего интеллектуального путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после обращения к нему Ж.-Ф. Лиотара и Ю. Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику Джеймисону, работы которого представляют сегодня наиболее выдающуюся общую теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, "Истоки постмодерна" рассматривают ее "последействия" в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики многонационального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о конце искусства" и о судьбе политики в мире постмодерна.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)