Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (2)Статьи (3)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философия искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Э 87
Заглавие : Эстетика : учебник для бакалавриата и магистратуры
Выходные данные : М.: Юрайт, 2019
Колич.характеристики :394 с.: ил.
Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/estetika-451186Рек. УМО ВО
ISBN, Цена 978-5-9916-9042-3:
ББК : 87.8я73
Предметные рубрики: Философские науки
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эстетика--искусство--философия искусства--история эстетики--теория эстетики--античная эстетика--эстетическое сознание--художественная деятельность--категории эстетики--эстетический опыт--модерн--постмодерн--религия--стиль--стилизация--систематизация искусств--перфомативные искусства
Содержание : Эстетика в структуре человеческой деятельности ; Эстетика в поиске самоё себя ; Онтология эстетического ; Генезис эстетического сознания и художественной деятельности ; Генезис эстетического сознания ; Генезис художественной деятельности ; Развитие эстетики от античности до конца XVIII века ; Эстетика в системе античного миросозерцания ; Эстетическая мысль Средневековья и начала Нового времени ; Примирение эмпиризма и рационализма в эстетике И. Канта ; Эстетика в структуре мышления модерна и постмодерна ; Специфика новоевропейского эстетического отношения ; Категория прекрасного в эстетике ; Категория возвышенного в эстетике ; Эстетика в контексте развития европейской культуры. Проблема всеобщей эстетизации ; Парадоксальность эстетического отношения в современной эстетической теории ; Многообразие эстетического опыта ; Методологические проблемы изучения эстетического опыта ; Строение, силы и стороны эстетического опыта ; Эстетика и философия искусства ; Эстетическое чувство как творчество ; Искусство в контексте культуры ; Искусство и религия ; Философия истории искусства ; Философия истории искусства. Проблемы и методы ; Стиль как эстетический феномен и как эстетическая категория ; Стиль и стилизация. Типология стилизации ; Систематизация искусств ; Систематизация искусств в XVIII веке ; Систематизация искусств в XIX и XX веках ; Система искусств
Аннотация: Предлагаемая книга являет собой опыт создания учебника инновационного типа с установкой на повышение интеллектуального уровня читателя, на развитие способности мыслить, самостоятельно разбираться в весьма сложных вопросах философии и искусства. Авторы ставили перед собой задачу обрисовать панораму современного эстетического знания, показать, как эстетика решает традиционные проблемы, переходящие из века в век, и отвечает на вызовы открытий и новаций художественной культуры. Обращается внимание на то, как каждая из рассматриваемых проблем интерпретировалась в истории эстетической мысли и на каком уровне понимания она находится в современной науке.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85/С 30
Автор(ы) : Семенищева О. А.
Заглавие : Экзамен по искусствоведению : учеб. пособие для вузов
Выходные данные : М.: Приор-издат, 2005
Колич.характеристики :112 с.
Серия: Краткое пособие для студентов
Примечания : Библиогр.: с. 103-106
ISBN, Цена 5-9512-0299-X:
ББК : 85я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание-- Искусство в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектура--графика--дизайн--живопись--искусство--киноискусство--литература--музыка--музыкальные жанры--натюрморт--оформительское искусство--пейзаж--портрет (живопись)--психология искусства--скульптура--театральное искусство--философия искусства
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/З-20
Автор(ы) : Закс Л. А.
Заглавие : Художественное сознание
Выходные данные : Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1990
Колич.характеристики :212 с
Примечания : Библиогр.: с. 209-210
ISBN, Цена 5-7525-0080-X:
ББК : 87.8
Предметные рубрики: Философские науки
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : АЭР/С 66
Автор(ы) : Сосна, Нина Николаевна
Заглавие : Фотография и образ: философский анализ концепций Р. Краусс, М.-Ж. Мондзэн и В. Флюссера : дис. ... канд. философских наук: 09.00.13
Выходные данные : М., 2005
Колич.характеристики :137 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 130-137
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Художественная фотография
Философские науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диссертации--фотография--история фотографии--философия искусства--художественный образ--образы--символы--модернизм--феноменология--семиотика--постсемиотика
Аннотация: Целью данной работы является выявление коммуникативного аспекта фотографии и ее динамического характера как модели восприятия, на материале исследований ведущих зарубежных теоретиков визуального искусства Р. Краусс, М.-Ж. Мондзэн и В. Флюссера. При этом фотография связывается с такой визуальностью, которая не сводится к пластическим формальным составляющим и указывает на пространство "между" (зрителем и произведением) или "третью" позицию (не соотносимую ни с субъектом, ни с объектом по отдельности). Так понятая коммуникация не сводится к обмену знаками (как это представлено, например, в лингвистических, семиотических моделях), а связана скорее с родом внеязыкового опыта совместности.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

5.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 87/Б 48
Автор(ы) : Бердяев Н. А.
Заглавие : Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т./ Н. А. Бердяев. - (Русские философы XX века). Т. 1
Выходные данные : М.: Искусство, 1994 -
Колич.характеристики :542 с
ISBN, Цена 5-210-02320-6 ; 5-210-023321-4(ошибоч.):
ББК : 87.3(2)
Предметные рубрики: Философские науки --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история философии--философия--русская философия--религиозная философия--философы--русские философы--культура--русская культура--философия культуры--философия искусства
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 87/Б 48
Автор(ы) : Бердяев Н. А.
Заглавие : Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т./ Н. А. Бердяев. - (Русские философы XX века). Т. 2
Выходные данные : М.: Искусство, 1994 -
Колич.характеристики :510 с
ISBN, Цена 5-210-02322-2 ; 5-210-023321-4(ошибоч.):
ББК : 87.3(2)
Предметные рубрики: Философские науки --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история философии--философия--русская философия--религиозная философия--философы--русские философы--культура--русская культура--искусство--литература--философия искусства--философия культуры
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Н 62
Автор(ы) : Никитина, Ирина Петровна
Заглавие : Философия искусства : в 2 ч.: учебник. Ч. 1 . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2017
Колич.характеристики :266 с
Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
Примечания : Библиогр. в подстроч. примеч. - Рек. Научно-метод. советом по философии М-ва образования и науки РФРек. УМО высшего образованияРежим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/F9D8E44C-7F85-4C0C-AAE5-2EFE803DE6CB
ISBN, Цена 978-5-534-02399-2:
ББК : 87.8я73
Предметные рубрики: Философские науки
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия искусства--эволюция искусства--эстетика--художественный стиль--художественный вкус--художественная критика--эстетическое удовольствие--функции искусства--неутилитарное созерцание
Содержание : Задачи философии искусства ; Искусство и его аудитория ; Художественное и его особенности ; Цели искусства
Аннотация: В первой части учебника очерчиваются основные проблемы философии искусства, выявляется ее своеобразный, описательно-оценочный характер и определяется ее место в системе наук об обществе и человеке. Особое внимание уделяется анализу искусства как феномена культуры. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(4)
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ В ЭБС "Юрайт"
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Н 62
Автор(ы) : Никитина, Ирина Петровна
Заглавие : Философия искусства : в 2 ч. : учебник. Ч. 2 . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2017
Колич.характеристики :294 с
Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
Примечания : Библиогр.: с. 292. - Рек. УМО высшего образованияРек. Науч.-метод. советом по философии М-ва образования и науки РФРежим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/510BBA60-C4A9-4A11-A4EE-3F5141A3A2C5
ISBN, Цена 978-5-534-02402-9:
ББК : 87.8я73
Предметные рубрики: Философские науки
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия искусства--эволюция искусства--художественные образы--художественные символы--симулякры--эстетика--модернизм--символизм--авангардизм--импрессионизм--фовизм--экспрессионизм--сюрреализм--постмодернизм
Содержание : Универсальные понятия искусства ; Регулятивные положения искусства ; Развитие искусства ; Модернизм в искусстве ; Искусство постмодернизма
Аннотация: Во второй части учебника анализируются противоречивые функции искусства и основные категории современной философии искусства, рассматриваются проблемы эволюции искусства в контексте развития человеческой культуры и основные особенности современного искусства, являющегося закономерным порождением современной культуры. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(4)
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ В ЭБС "Юрайт"
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 87.8/Б 95
Автор(ы) : Бычков, Виктор Васильевич, Маньковская, Надежда Борисовна, Иванов, Владимир Владимирович
Заглавие : Триалог : живая эстетика и современная философия
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2012
Колич.характеристики :840 с.: цв. ил.
Примечания : Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105245
ISBN, Цена 5-89826-325-6:
ББК : 87.82
Предметные рубрики: Философские науки
Эстетика
Содержание : Об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры ; О философии искусства в разных измерениях ; О герменевтике искусства, и не только ; О художественных ценностях и элитарности эстетического опыта ; Об эстетической ауре как символе бытия ; Визуальные образы письма/ А. М. Буров. Трио-симфония/ В. И. Мильдон.
Аннотация: Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн"
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Г 71
Автор(ы) : Горячева, Татьяна Вадимовна
Заглавие : Теория и практика русского авангарда : Казимир Малевич и его школа
Выходные данные : М.: АСТ, 2020
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Серия: История и наука Рунета. Лекции
Примечания : Библиогр.: с. 239
ISBN, Цена 978-5-17-121809-6:
ББК : 85.143(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--философия искусства--абстрактное искусство--русский авангард--супрематизм--конструктивизм--уновис (объединение)
Содержание : Утопия супрематизма ; Супрематизм и конструктивизм. К истории взаимоотношений ; Уновис - группа, идеология, альманах
Аннотация: Книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой. Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения - знаменитого "Черного квадрата", и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию "мира как беспредметности". Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы - изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. "Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру", — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы "Уновис", попытки ее членов найти собственный путь в искусстве - все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)