Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи (1)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественная композиция<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/К 68
Автор(ы) : Коротич, Андрей Владимирович
Заглавие : Небоскреб как произведение пластического искусства : монография
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2018
Колич.характеристики :406 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 398-404. - 47,08 усл. п. л.в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"
ISBN, Цена 978-5-7408-0224-4:
ББК : 85.110,01 + 38.702.3
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Строительство
Гражданское и промышленное строительство в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): небоскребы--высотная архитектура--высотное зодчество--архетипы--художественная композиция--архитектурные формы
Содержание : Предпосылки формирования современной высотной архитектуры как художественного явления ; Древние архетипы/исходные композиционные темы ; Особенности и тенденции начального периода формирования современной высотной архитектуры ; Функциональная структура и проблемы развития высотного зодчества на современном этапе ; Характерные региональные художественные особенности формирования высотной архитектуры некоторых стран мира ; Ближний Восток. Объединенные Арабские Эмираты ; Дальний Восток. Южная Корея ; Средняя Азия и Кавказ. Казахстан и Азербайджан ; Композиционно-художественная морфология современных высотных архитектурных объектов ; Классификация архитектурных форм высотных зданий и комплексов по основным композиционным характеристикам ; Художественные особенности формирования оболочек современных высотных зданий. Фактура и детали ; Основные парадигмы/концепции художественного развития современной высотной архитектуры
Аннотация: В монографии освящен широкий круг вопросов, связанных с развитием архитектурных форм современных высотных зданий. Выявлены и обобщены древние исходные архетипы - предшественники современных небоскребов. Определены этапы, тенденции и парадигмы исторического и композиционно-художественного развития архитектурных форм высотных объектов в различных странах мира. Создана общая теоретическая модель современного высотного зодчества, обозначены узловые проблемы и перспективы его развития. Определена характерная региональная специфика композиционно-художественного формирования современной высотной архитектуры в мегаполисах различных стран. Произведена систематизация архитектурных форм современных высотных зданий и комплексов по наиболее существенным структурно-композиционным характеристикам. Для архитекторов, дизайнеров, искусствоведов, инженеров, преподавателей, студентов и аспирантов архитектурно-художественных и строительных вузов, инвесторов, заказчиков и читателей, неравнодушных к сегодняшним проблемам Архитектуры как Искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(3), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/П 37
Заглавие : Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии
Выходные данные : М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :352 с ; 16 л. цв. ил.
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 978-5-98712-902-9:
ББК : 85.100,01
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественное формообразование--художественная композиция--пластическое мышление--живопись--архитектура--устойчивая архитектура--кино--фотография
Содержание : Живопись ; "Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной"/ О. А. Кривцун. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы/ Т. В. Малова. "Вещество" гармонии. Искусство как мышление в материале/ С. С. Ступин. Архетипы пластического мышления/ О. В. Беспалов. Два бога - две пластики. Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова/ В. Г. Арсланов. Архитектура ; Устойчивая архитектура в XXI веке/ Д. О. Швидковский, Ю. Е. Ревзина. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре/ М. В. Дуцев. Кино ; Изобразительная форма в фильмах французской новой волны/ В. А. Крючкова. Пластическое в цифровом изображении/ Е. В. Сальникова. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века/ А. М. Буров. Фотография ; Свет и пластика в фотоискусстве/ Е. А. Кондратьев.
Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы созидания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы, композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся свойства пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/И 93
Автор(ы) : Иттен, Иоханнес
Заглавие : Искусство формы : мой форкурс в Баухаузе и других школах
Выходные данные : М.: Изд. Д. Аронов, 2006
Колич.характеристики :136 с.: ил.
ISBN, Цена 5-94056-009-1:
ББК : 85.100.5р30
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): баухауз--цвет--художественная композиция--пропедевтика--художественные школы
Содержание : Светлое и темное ; Цвет ; Материал и текстура ; Форма ; Ритм ; Экспрессивные формы ; Субъективные формы
Аннотация: Эта книга - изложение системы подготовки художников, созданной И. Иттеном для его знаменитого форкурса в Баухаузе. В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников. Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры и материала, как видеть ее и передавать в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.14/Д 14
Автор(ы) : Дадаш, Сиявуш
Заглавие : Теория формального изобразительного языка тюркской миниатюры
Выходные данные : Стамбул: Mega, 2006
Колич.характеристики :124 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 119-123 :
ББК : 85.140,01
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись-- Теория живописи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изобразительный язык--изобразительные методы--формальная изобразительность--тюркская миниатюра--тюркская культура--художественное творчество--художественная композиция--методы построения картины--теория живописи--теория изобразительного искусства
Содержание : Изобразительный язык: рождение, эволюционное развитие, причины кризиса. Тюркская миниатюра до собственного метода построения картины ; Грамматика языка формальной изобразительности тюркской миниатюры. Структурные единицы и принципы построения картины ; Стилистические особенности изобразительного языка миниатюры ; Экспериментальное испытание теории и ее использование в современном искусстве
Аннотация: Теория содержит совершенно новое знание о том, что культура создает собственный изобразительный язык, узнаваемый в ее произведениях. Это знание демонстрируется на примере изобразительного языка тюркской культуры, функционирующего в ее искусстве миниатюры. В теории создана модель эволюции изобразительного языка, объясняющая также причины кризиса современного изобразительного искусства и пути выхода из него. В ней представлена методика изучения формальной изобразительности, столь необходимая для системы художественного образования и творчества.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 71/Ж 59
Автор(ы) : Жердев, Евгений Васильевич
Заглавие : Семиотика дизайна: художественная смыслообразность : монография
Выходные данные : М.: Академический проект, 2021
Колич.характеристики :799 с.: ил.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр.: с. 788-796
ISBN, Цена 978-5-8291-3788-5:
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культура. Культурология
Культура и культурология в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайн--теория дизайна--семиотика дизайна--художественное формообразование--художественная композиция--художественный образ--предметная среда--цифровое искусство--модернизм--постмодернизм
Содержание : Семиозис смыслообразования ; Смысл и образ ; Сущность и явление ; Содержание и форма ; Поэтика ; Художественный язык вещей
Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы семиотики дизайна в контексте художественной смыслообразности, определяемой выразительностью поэтических тропов, таких как метафора, аллегория, символ, метонимия, омоним и синоним. Все вместе они являются методическим приемом, заключающимся в том, чтобы увидеть проектируемый объект как образ социально-культурного бытия человека, поскольку всякая вещь обладает внутренним смыслом, не сводимым к ее материальному существованию. Монография рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов художественно-промышленных вузов и практикующих дизайнеров.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/Г 70
Автор(ы) : Горохов, Андрей Николаевич
Заглавие : Визуальный клей
Выходные данные : М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2023
Колич.характеристики :304 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-7584-0672-4:
ББК : 85.150,50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): визуальное восприятие--зрительное восприятие--психология восприятия--визуальная культура--визуальное мышление--теория графики--графический дизайн--теория композиции--художественная композиция
Содержание : Что такое восприятие? ; Виртуальность ; Кадр ; Динамика ; Объект ; Контекст ; Закругление ; Цвет ; Бурелом ; Гештальт ; Гармония ; Грейвс ; Кепеш ; Арнхейм ; Статика ; Аддитивность ; Паттерн ; Третье измерение
Аннотация: Книга посвящена законам и принципам восприятия не очень сложных картинок. Ее можно считать трактатом о формообразовании, учебником дизайна или предисловием к учебнику рисования. Речь идет о таких фундаментальных понятиях, как форма, структура, композиция, равновесие, динамика, иерархический порядок, целостность. Происходит их придирчивое разоблачение и демонстрация, как этот дискурс не в состоянии ухватить то, что реально происходит в мире картинок.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.14/М 18
Автор(ы) : Анцыгин, Иван Михайлович, Костин, Валерий Валентинович, Нетреба, Елизавета Сергеевна, Костина, Нина Васильевна, Манукян, Асмик Мелсиковна, Томилов, Алексей Михайлович
Заглавие : Малая картина: общий курс композиции в станковой живописи : учеб.-метод. пособие
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во УрГАХУ, 2023
Колич.характеристики :98 с
Примечания : Библиогр.: с. 96-97. - Рек. УМС ФГБОУ ВО УрГАХУРежим доступа в ЭБС "Унив. б-ка онлайн": https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=710314
ISBN, Цена 978-5-7408-0282-4:
ББК : 85.140,50я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись-- Теория живописи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория живописи--теория композиции--художественная композиция--станковая живопись--станковая композиция--малая картина
Содержание : Методологическое обоснование задания "малая картина" в системе подготовки художника живописца в ВПО ; Малая картина ; Исполнение картины ; Технические требования выполнения задания
Аннотация: Учебно-методическое пособие "Малая картина" по дисциплине "Общий курс композиции в станковой живописи" предназначено для студентов 4-го курса специальности 54.05.02 "Живопись" (квалификация: специалист, специализация: художник-живописец (станковая живопись)). Пособие содержит последовательное описание этапов выполнения учебного задания (малая картина) от эскиза до завершения самой картины; методологическое осмысление связи задания "Малая картина" 4-го курса дисциплины "Общий курс композиции в станковой живописи" и выпускной квалификационной работы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(8)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(8)
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/П 16
Автор(ы) : Панова, Наталья Геннадьевна
Заглавие : Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века : учеб. пособие
Выходные данные : М.: БуксМарт, 2016
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 231-239. - Допущено УМО по образованию в области архитектуры
ISBN, Цена 978-5-906190-42-0:
ББК : 85.100,5я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебное проектирование--колористика--цвет--колористическое моделирование--композиционное моделирование--художественное формообразование--художественная композиция--пластическое мышление--художественные стили--модернизм--фовизм--кубизм--футуризм--кубофутуризм--абстракционизм--экспрессионизм--конструктивизм
Содержание : Цвет и пластика в обучении архитектора-дизайнера ; Изучение пластической культуры 20-го века ; Поль Сезанн. Создание реальности, параллельной натуре ; Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности ; Живописное пространство в произведениях Анри Матисса ; Кубизм. Трансформация натуры в произведениях художников-кубистов ; Цветовая экспрессия произведений русского футуризма и кубофутуризма ; Цвет и форма в произведениях художников лирического абстракционизма ; Живописная экспрессия произведений Николя де Сталя ; Геометрическая абстракция неопластицизма ; Принципы структурной организации произведений художников-конструктивистов ; "Метафизический" живописный язык произведений Джорджо Моранди ; "Живопись цветовых полей" Марка Ротко ; Особенности абстрактных композиций Сержа Полякова ; Специфика цвето-пластического языка Бена Николсона ; Использование колористического моделирования в учебном проектировании ; Создание живописно-графической работы на основе анализа художественных выставок ; Аналитическая работа на тему "Мой выбор в искусстве и архитектуре" ; Создание "пространственной" композиции на плоскости с использованием изученных живописных технологий (на базе принципов устройства календаря "Доски года") ; Моделирование композиции средового маршрута с опорой на художественные принципы Бена Николсона (проектное задание "Средовой маршрут в парке Коломенское") ; Освоение принципов динамичной разномасштабной композиции с опорой на супрематизм (проектное здание "Дом для большой семьи") ; Изучение принципов создания эмоционального пространства на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико. Проектное здание "Объект пространственных переживаний" ; Использование освоенных живописных и композиционных принципов мастеров 20-го века в учебном проектировании. Проектные здания "Экошкола", "Поселок" ; Использование живописного языка для выявления средовых качеств решения. Взгляд на учебный проект глазами художников 20-го века ; Использование колористического моделирования в дипломном проектировании
Аннотация: Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Издание раскрывает возможности использования цвета в контексте изучения основных тенденций развития современной пластической культуры 20-го века. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений по изучению произведений основных художественных направлений указанного периода. Учебное пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии) - МАРХИ, предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды", а также для тех, кто интересуется проблемами искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/Т 69
Автор(ы) : Трифонова, Галина Семеновна
Заглавие : Валентина Челинцова (1906-1981) : жизнь и творчество в объемном времени
Выходные данные : М.: БуксМарт, 2021
Колич.характеристики :528 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 103-111
ISBN, Цена 978-5-907267-55-8:
ББК : 85.143(235.55)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские художники--уральские художники--живопись--деревянная скульптура--графика--станковая графика--печатная графика--гравюра--женские образы--детские образы--портреты--детская книга--книжная графика
Содержание : В. Н. Челинцова ; Хронография жизни и творчества В. Н. Челинцовой ; 1920-е годы. Становление художника ; 1930-1940-е годы. Начало и первый этап самостоятельного творчества. Челябинск ; 1950-1970-е годы. Рост самостоятельного творчества и обретение творческой зрелости ; Графика уникальная. Рисунок. Акварель. Пастель ; Гравюра ; Книжная графика ; Обложка и иллюстрации книги П. П. Бажова "Каменный цветок" ; Живопись ; Скульптура ; О симфонизме в композиции картины/ В. Н. Челинцова. Мемуары В. Н. Челинцовой ; Письма В. Н. Челинцовой. 1920-1981
Аннотация: Монография посвящена художнице урало-волжского региона Валентине Николаевне Челинцовой, чье творчество рассматривается в тесном переплетении с проблемами и судьбами отечественного искусства конца 1920-х 1980-х годов. Челинцова - живописец, скульптор, педагог, воспитавший многих художников и архитекторов в Челябинске и Саратове. Она работала в станковой оригинальной и печатной графике, особенно высоких творческих результатов достигла в книжной графике, особенно тесно сотрудничала с издательством "Детская литература". Свое оригинальное пластическое видение Челинцова оформила в рукописи "О симфонизме в композиции картины", которая впервые публикуется в данном издании. Дополняют итоговую монографию каталог художественного наследия, альбом репродукций, воспоминания учеников и письма. Издание предназначено для искусствоведов, историков и краеведов, молодых художников, а также для всех, кто стремится искать и находить внутренние закономерности движения процесса искусства и подниматься до новых обобщений знаний и представлений об искусстве России ХХ века.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/В 74
Заглавие : Вопросы изобразительного искусства : сборник. Вып. 3
Выходные данные : М.: Советский художник, 1956
Колич.характеристики :252 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в постранич. прим. :
ББК : 85.100,0я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Содержание : Наши очередные задачи/ Б. В. Иогансон. В республиканских, краевых и областных союзах художников ; О мастерстве ; Бытовой жанр и его роль в деле коммунистического воспитания/ С. А. Григорьев. Правда жизни и творческое воображение/ В. И. Касиян; пер. И. Пикулева. Рисунок по памяти и воображению/ И. А. Шарлемань. Вопросы традиции и борьба за совершенствование реалистического мастерства в советском искусстве/ Ю. Д. Колпинский. Моя работа над эстампом/ А. Ф. Пахомов. О методе преподавания композиции/ К. Д. Трохименко. О технике живописи ; Причины преждевременного разрушения произведений живописи/ Б. В. Иогансон. Материалы Отделения живописи Академии художеств СССР ; Мастера о своем опыте/ С. В. Герасимов. Некоторые живописные приемы передвижников/ В. Н. Бакшеев. Из моего опыта/ А. М. Герасимов. Роль техники в сохранности живописи/ И. Э. Грабарь. Мой метод письма на казеиновом грунте/ П. П. Кончаловский. Методы и техника живописи/ А. В. Куприн. Как я работаю/ П. Д. Корин. О лессировках/ А. И. Лактионов. О мастерах ; В. А. Серов/ Н. И. Соколова. Воспоминания ; Воспоминания о Горьком/ Ф. С. Богородский. Таня, не моргай!/ М. Божий. В сельской библиотеке/ И. Шевандронова.
Аннотация: Представленный сборник содержит статьи художников, искусствоведов, членов Академии Художеств, затрагивающие теоретические и практические вопросы изобразительного искусства. Рассмотрены вопросы композиции, станковой графики, методики преподавания, творчество молодых художников, часть статей посвящена истории изобразительного искусства. Издание иллюстрировано.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)