Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Графика -- Книжная графика, 20 в. 1-я пол.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/Ф 13
Автор(ы) : Фаворский, Владимир Андреевич
Заглавие : О шрифте
Выходные данные : М.: Шрифт, 2014
Колич.характеристики :112 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-904144-01-2:
ББК : 85.157.53(2)61-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Книжная графика, 20 в. 1-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ксилография--книжная гравюра--шрифт--искусство книги--русская шрифтовая система--вхутемас
Содержание : Шрифт в творчестве Владимира Фаворского/ Ю. Герчук. О шрифте/ В. Фаворский. Владимир Фаворский - линии жизни ; Шрифтовые работы В. А. Фаворского
Аннотация: Владимир Фаворский был мастером гравированного акцидентного шрифта, который он использовал в сочетании и в неразрывной связи с изображениями на титульных листах и обложках книг и журналов. Его шрифт самобытен и многолик, с помощью черного и белого он вместе с изображениями передает сложность и многообразие окружающего нас пространства. Подход Фаворского к шрифтовым композициям разительно отличается от подхода его современников, как отечественных (Николай Пискарев, Алексей Кравченко), так и зарубежных мастеров ксилографии, работавших с гравированным шрифтом (Эрик Гилл, Рейнольдс Стоун). Его работам присуща небывалая свобода в композиции и новаторство в трактовке форм. Зачастую он смешивает разные шрифтовые стили на одном листе, а иногда и в одном слове, предвосхищая поиски дизайнеров постмодернизма. Глава "О шрифте" из статьи "О графике как об основе книжного искусства" позволит читателю познакомиться с небольшой частью теории композиции фаворского, не имеющей аналогов в зарубежной литературе. В главе он излагает собственную классификацию шрифтов и виды им соответствующих изображений и представляет в неожиданном ракурсе ключевые понятия, которыми мы пользуемся и сегодня в графическом дизайне и типографике.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/К 82
Автор(ы) : Кричевский, Владимир Григорьевич
Заглавие : Александр Суриков : очерк графического стиля
Выходные данные : М.: Кучково поле, 2016
Колич.характеристики :91 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-9950-0691-6:
ББК : 85.157.3(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Книжная графика, 20 в. 1-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): книжная графика--история графики--конструктивизм--русский авангард--книжные иллюстрации--художники-графики--графический дизайн
Содержание : О стиле и стильности ; Биографический пунктир ; Плоды графической археологии ; Книга стиля ; Ортогональные структуры, рамки, ассюре ; В ладу со шрифтом ; Сближение, примыкание, наслоение ; 29 ударных словокартинок: 1920-1934 ; Паровозы, человечки, всадники, ураганы... ; Одна из детских книжек ; Совсем без рамок и многое другое ; Распашные обложки ; Смысловые словокартинки у Сурикова ; Суриков-иллюстратор ; Суриков-типограф: акциденция ; Заигрывание с фото ; ...И наконец, деревья ; Последняя удивительная находка ; Что это был за стиль ; Вслед за "русским авангардом" ; Эпилог: неочевидный AS ; Список графических вещей ; После всех находок и пи-эсов
Аннотация: Блажен, кто обладает гибким, открытым, нерасчлененным творческим сознанием, без перегородок и заветных зон. В профессиональном кругозоре, а значит и в работах графического дизайнера, должно быть ВСЕ и все, как в языковой стихии, на равных - декоративное и конструктивное, изящное и брутальное, поэтическое и функциональное, техническое и творческое, эксклюзивное и обыденное, свое и иноземное, забытое и "актуальное". Однако в сфере зрительной передачи сообщений на самом деле главенствуют преходящие (и приходящие со стороны) модные поветрия. Их-то и приравнивают к вожделенной "актуальности". Без кавычек последнее слово превращается в пустой звук, тем более, что все "актуальное" УЖЕ БЫЛО, а самое интересное было принято не замечать УЖЕ ТОГДА. Случай Александра Сурикова - одно из подтверждений парадоксального тезиса. Как бы то ни было, опыт забытого художника книги полезен для развития кругозора, зрительной чувствительности (наблюдательности) и способности к тонкому различению.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)