Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись России, 19-20 вв.<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
   85.143(2)
   Я 82


    Ясникова, Татьяна Викторовна.
    Суриков / Татьяна Ясникова. - М. : Молодая гвардия, 2018. - 464 с., 16 л. цв. ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 1872). - Библиогр.: с. 453-454. - ISBN 978-5-235-04029-8
    Содержание:
"Вселенские соборы" : вера, принесшая плоды. - С .79-90
"Утро стрелецкой казни" : действительность переживаний. - С .100-115
Краски русской жизни : "Боярыня Морозова". - С .166-178
Художник и критика : в центре внимания прессы. - С .179-189
"Затмение" : грозное предзнаменование. - С .199-212
"Исцеление слепорожденного" : иконописец Суриков. - С .213-221
Потянула Сибирь : "Снежный городок" взят!. - С .222-233
"Покорение Сибири..." . - С .250-278
"Степан Разин" - вокруг картины . - С .325-333
"Очевидные нарушения всех общепринятых правил" : новатор Суриков. - С .334-347
ББК 85.143(2)53-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- русская живопись -- историческая живопись -- биографии
Аннотация: Полотна Василия Ивановича Сурикова (1848-1916), давно ставшие классикой, - "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Березове", "Боярыня Морозова", "Взятие снежного городка", "Покорение Ермаком Сибири", "Переход Суворова через Альпы", "Степан Разин" - будоражат по сей день, вызывая споры о судьбах отечества, его великих людях и великих мятежниках. Живопись Сурикова, яркую по исполнению, масштабную по мысли, народную по характеру, ценили как до революции, так и после, и будут ценить всегда - художник поднимал вековечные темы и решал их на уровне вечности, а не минутной политики, моды или кружка. Выходец из старинного казачьего рода первопроходцев Сибири, он был человеком "широкой палитры" - упорным, рисковым, деловым, озорным, брутальным, сентиментальным, прижимистым, великодушным, но никогда - мелким! И это многое объясняет в его профессиональной успешности. Автор книги, сибирский искусствовед Т. В. Ясникова, не отодвигает повседневную жизнь художника на второй план - это придает жизнеописанию объемность и живость, пусть даже иные авторские мнения и воззрения весьма полемичны. Судить - читателю.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Суриков, Василий Иванович (русский художник ; 1848-1916)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.143(2)
   Н 56


    Нестерова, Елена Владимировна.
    Товарищество передвижников. Демократический реализм / Елена Нестерова. - М. : Кучково поле, 2018. - 176 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9950-0899-6 : 400.00 р.
    Содержание:
История Товарищества передвижных художественных выставок . - С .10-37
Жанровая живопись . - С .38-61
Портрет . - С .62-83
Пейзаж . - С .84-105
Историческая картина . - С .106-127
ББК 85.143(2)522-022.9
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
история живописи -- передвижники -- жанровая живопись -- портрет -- пейзажная живопись -- историческая живопись -- Товарищество передвижных художественных выставок -- передвижные художественные выставки -- русские художники
Аннотация: Книга искусствоведа Елены Нестеровой посвящена Товариществу передвижных художественных выставок, ключевого в истории отечественного искусства движения, просуществовавшего более пятидесяти лет и положившего начало появлению независимых объединений конца XIX - начала ХХ столетий. Искусство членов ТПХВ - Репина и Крамского, Перова и Архипова, Ге и Куинджи, Васнецова и Шишкина - рассматривается в контексте художественных явлений эпохи. Передвижническая искренность и документальность сопоставляются с салонной красивостью мастеров академического лагеря, основные стратегии и установки художников выявляются в разных жанрах: портрете и пейзаже, бытовой и исторической картине. На основе архивных источников, периодики, эпистолярного наследия Нестерова анализирует деятельность передвижников и как социологический феномен демократической артели, и как новое направление в искусстве, развившее вкус к реалистической живописи у частных коллекционеров, собрания которых стали сегодня основой государственных музеев.
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Репин, Илья Ефимович (русский художник ; 1844-1930)
Крамской, Иван Николаевич (русский художник ; 1837-1887)
Перов, Василий Григорьевич (русский художник ; 1834-1882)
Архипов, Абрам Ефимович (русский художник ; 1862-1930)
Ге, Николай Николаевич (русский живописец ; 1831-1894)
Куинджи, Архип Иванович (русский художник ; 1842-1910)
Васнецов, Виктор Михайлович (русский художник, архитектор ; 1848-1926)
Шишкин, Иван Иванович (русский живописец ; 1832-1898)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.143(2)
   О-28


   
    Общество русских акварелистов. 1880-1918 / авт.-сост. О. С. Глебова. - М. : Арт Волхонка, 2018. - 552 с. : ил. - Библиогр.: с. 548-550. - ISBN 978-5-906848-51-2 : 3200.00 р.
    Содержание:
Общество русских акварелистов : к истории художественных объединений в России. - С .12-33
1880-1887. От замысла до образования Общества . - С .15-17
1888-1897. Общество под председательством А. Н. Бенуа . - С .18-21
1898-1907. Императорское Общество русских акварелистов. Второе десятилетие . - С .22-24
1908-1918. Императорское Общество русских акварелистов. Последнее десятилетие . - С .25-28
Устав Императорского Общества русских акварелистов . - С .29-33
Выставки Общества русских акварелистов . - С .34-395
ББК 85.143(2)я61
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
Общество русских акварелистов -- художественные выставки -- каталоги выставок -- русская живопись -- акварельная живопись
Аннотация: Настоящее издание посвящено малоизученной странице истории отечественного искусства - выставочной деятельности Общества русских акварелистов (1880-1918). Впервые собраны и систематизированы архивные свидетельства интереснейшей эпохи, отражавшейся не только в сюжетах и названиях работ, приводимых в каталогах выставок, но и в судьбах их авторов. Спектр имен участников экспозиций необычайно широк - от знаменитых мастеров (В. Д. Поленов, И. Е. Репин, К. А. Сомов, М. В. Нестеров, целые семьи Маковских и Бенуа) до скромных любителей и юных начинающих художников, которым предстояло заявить о себе уже в послереволюционные годы. Книга снабжена биографическими справками и репродукциями произведений. Предназначена историкам искусства, она может заинтересовать всех, кто хотел бы познакомиться с малоизвестными сведениями о художественной жизни России рубежа XIX и ХХ веков.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Глебова, Ольга Сергеевна \сост.\
Бенуа, Альберт Николаевич (русский художник ; 1852-1936)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   АЭР
   Ю 17


    Южакова, Елизавета Викторовна.
    Творчество В. В. Владимирова (1880-1931) в контексте развития русского искусства первой трети XX века [Электронный ресурс] : дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04. Том 1 / Е. В. Южакова ; Урал. фед. ун-т. - Екатеринбург : УрФУ, 2018. - 194 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 183-194
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- русская живопись -- книжные иллюстрации -- символизм -- модерн -- конструктивизм -- Мир искусства (объединение)
Аннотация: Цель исследования - представить наиболее полную картину жизни и творчества Владимирова и вписать его в контекст развития русского искусства конца XIX - первой трети XX в., связав его с художественными направлениями того времени.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Владимиров, Василий Васильевич (русский художник ; 1880-1931)

Экземпляры всего: 1
АЭР (1)
Свободны: АЭР (1)

Найти похожие

5.
   85.143(2)
   Г 75


    Граве, Фредерик де.
    Репин и "Бурлаки на Волге" / Фредерик де Граве ; пер. с фр. О. Е. Ивановой. - М. : Кучково поле, 2016. - 76 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 72. - Пер. изд. : Repine et les Haleurs de Volga / Frederic de Grave. - ISBN 978-5-9950-0653-4 : 352.00 р.
    Содержание:
Молодость . - С .7-9
Санкт-Петербург . - С .10-11
Многообещающее начало . - С .12-13
Годы ученичества: Академия художеств . - С .14-17
"Бурлаки на Волге" . - С .18-33
Другие выдающиеся произведения . - С .34-55
Путешествие по Европе . - С .56-60
Лев Николаевич Толстой . - С .61-70
ББК 85.143(2)61-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
история живописи -- русские художники -- биографии -- русская живопись -- Бурлаки на Волге (живописное произведение) -- изобразительное искусство -- историческая живопись -- портреты
Аннотация: Как Репину, этому знаменитому русскому живописцу, творчество которого пришлось на вторую половину ХIХ и первую треть ХХ века, удалось создать свой первый шедевр, картину "Бурлаки на Волге", прославившую его в начале 1870-х годов не только в России, но и за ее пределами? Основанная на воспоминаниях и письмах художника, эта монография, написанная в романтическом стиле, повествует о юности и первых шагах Репина в Академии художеств Санкт-Петербурга, о его поездке на берега Волги, где он обессмертил среди "своих" бурлаков незабываемого Канина, величественная стать которого навсегда осталась в памяти художника. После "Бурлаков на Волге", занимающих центральное место в творчестве художника, были созданы другие произведения в самых разных жанрах, благодаря которым за Репиным прочно закрепилась репутация многогранного художника, не знающего себе равных. Читатель постепенно проникает в художественную вселенную, становится свидетелем споров, которые вели Репин и его современники. Он также узнает о тесных связях художника с двумя выдающимися деятелями: со Стасовым, знаменитым художественным критиком, которого он дважды сопровождал в поездках за границу, и Толстым, ставшим его другом. Репин написал несколько портретов Толстого, который странным образом напоминал ему мощную фигуру Канина, его героя-бурлака... Автор, работавший переводчиком Европейского Союза, был свидетелем коренного преобразования "Европы шести", превратившейся в мировое экономическое и культурное сообщество двадцати восьми стран-членов. Выпускник Национального Института Восточных Языков и Культур (INALCO), автор досконально изучил язык и культуру двух огромных географических пространств: России и Арабского мира.
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Иванова, О. Е. \пер.\
Репин, Илья Ефимович (русский художник ; 1844-1930)
Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828-1910)
Grave, Frederic de

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.143(2)
   М 16


   
    Константин Маковский / авт. текста Е. Дуванова. - М. : Белый город : Воскресный день, 2015. - 48 с. : цв. ил. - (Знаменитые художники мира). - ISBN 978-5-7793-4033-5
ББК 85.143(2)5-8я61
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
русская живопись -- русские живописцы -- русские художники -- история живописи
Аннотация: Картины Константина Маковского, живописца, творившего в середине XIX века, стали украшением многих частных коллекций и музеев мира. Константин Маковский проявил себя мастером исторической живописи. Он много работал в жанре портрета, и его работы создали целую галерею образов выдающихся личностей той эпохи. Непросто складывались его отношения с передвижниками, но дружба со многими из них помогла ему в том, чтобы отразить на полотне дух своего времени. Книга рассказывает о жизненном и творческом пути большого мастера. Картины, написанные им, рассказывают как о времени, в которое он творил, так и о трудностях, которые случались в его жизни. Работы, представленные в альбоме, хранятся в частных коллекциях и во многих музеях мира. Собранные вместе, они дают представление об уровне дарования замечательного художника.
Доп.точки доступа:
Дуванова, Елена \авт. текста.\
Маковский, Константин Егорович (русский живописец ; 1839-1915)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.143(2)
   В 16


    Валяева, Мария Васильевна.
    Петр Саввич Уткин. 1877-1934 : жизнь и творчество / Мария Валяева. - М. : Виртуальная галерея, 2014. - 168 с. : цв. ил. - Загл. обл. : Уткин. - Библиогр.: с. 163-167. - ISBN 978-5-98181-092-3 : 1225.00 р.
ББК 85.143(2)6-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- крымские пейзажи -- пейзажи -- пейзажная живопись -- масляная живопись -- графика
Аннотация: Петр Саввич Уткин (1877-1934) - выдающийся русский живописец и график первой половины ХХ века. Почти вся его творческая жизнь прошла в Саратове, где в 1904 году он выступил организатором знаменитой выставки "Алая роза", а в 1920-е годы под его руководством сформировалось целое поколение талантливых молодых художников. Вместе с другом и единомышленником, саратовцем Павлом Кузнецовым Уткин стал одним из основных участников московской выставки "Голубая роза", прошедшей в 1907 году и ставшей знаменательным событием в истории русского живописного символизма. Уткин был соавтором создания уникального архитектурно-паркового ансамбля Новый Кучук-Кой, построенного в Крыму в 1900 -1910-е годы. Посвященные этому памятнику картины и рисунки художника воссоздают облик единственной в своем роде и навсегда утраченной усадьбы, воплотившей эстетическую программу лидеров символистского искусства. Более чем за 40 лет активного творчества Уткиным было создано несколько сотен этапных произведений с глубоким символическим содержанием, камерных этюдов, тонких акварелей, передающих нюансы состояний природы. Полотна мастера украшают залы Третьяковской галереи, Русского музея, Саратовского и других крупнейших музеев России. Наследие Уткина стало заметным вкладом в отечественную культуру Серебряного века. Дар педагога позволил ему найти свое место в сложнейших обстоятельствах послереволюционных лет, до конца жизни сохранить высокий профессионализм, достоинство и непосредственность творческого самовыражения.
Доп.точки доступа:
Уткин, Петр Саввич (русский живописец и график ; 1877-1934)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.143(2)
   К 68


   
    Константин Коровин. Живопись. Театр : к 150-летию со дня рождения / Гос. Третьяковская галерея ; отв. ред. Л. И. Иовлева. - М. : Сканрус, 2014. - 400 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-4350-0066-5 : 2000.00 р.
    Содержание:
Живопись . - С .13-250
Гусарова, А. П. "Мое пение за жизнь, за радость..." : живопись Константина Коровина / А. П. Гусарова. - С .13-30
Атрощенко, О. Д. "Живопись, похожая на музыку" : к проблеме творческого метода Константина Коровина / О. Д. Атрощенко. - С .31-40
Соколов, М. Н. Символы "прекрасной эпохи" : к иконологии цветов Константина Коровина / М. Н. Соколов. - С .41-47
Живопись . - С .48-250
Монументально-декоративные панно . - С .251-292
Кириченко, Евгения Ивановна. Константин Коровин - один из родоначальников стиля модерн в России / Е. И. Кириченко. - С .251-258
Чурак, Г. С. Монументально-декоративные панно Константина Коровина / Г. С. Чурак. - С .259-265
Монументально-декоративные панно . - С .266-292
Театр . - С .293-372
Пастон, Э. В. От частного театра к императорской сцене : театральная деятельность Константина Коровина. 1885-1910-е / Э. В. Пастон. - С .293-302
Беспалова, Е. Р. "Моя свеча еще горит" : работа Константина Коровина в Парижской частной опере / Е. Р. Беспалова. - С .303-310
Девятова, Г. А. К истории коллекции декораций и костюмов к опере Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" / Г. А. Девятова. - С .311-313
Кл.слова: Золотой петушок (опера), пушкинская тематика
Театр . - С .314-372
ББК 85.143(2)5-8
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
русские художники -- русские живописцы -- модерн -- импрессионизм -- монументально-декоративная живопись -- театральная живопись -- театральные декорации
Аннотация: Книга знакомит с разными гранями дарования К. А. Коровина - самого блистательного в России представителя импрессионизма. Издание приурочено к масштабной ретроспективной выставке произведений мастера, организованной Третьяковской галереей. В богато иллюстрированный альбом вошли произведения из 46 музейных собраний, а также из частных коллекций. Издание содержит аналитические статьи, подробно раскрывающие творческий путь, особенности художественного метода и место Коровина в культурной жизни нашей страны.
Доп.точки доступа:
Иовлева, Лидия Ивановна \отв. ред.\
Атрощенко, О. Д. \науч. ред.\
Чурак, Г. С. \науч. ред.\
Коровин, Константин Алексеевич (российский художник, архитектор ; 1861-1939)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.143(2)
   Д 13


    Давыдова, Ольга Сергеевна.
    Иконография модерна : образы садов и парков в творчестве художников русского символизма / Ольга Давыдова. - М. : БуксМАрт, 2014. - 512 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-906190-15-4
    Содержание:
От романтических садов к символическим идеализациям. Иконография сквозь призму мировоззрения . - С .22-99
О романтической символике. Образы садов и парков в творчестве художников конца XVIII - начала XIX века . - С .100-149
Тайный романтизм передвижников . - С .150-207
Садово-парковая иконография в интерпретации художников русского символизма . - С .208-459
Образы садов и парков в творчестве М. В. Якунчиковой и художников группы "Мир искусства" . - С .208-263
Сады на грани видимости: иконография сказочного пространства в творчестве М. А. Врубеля . - С .264-287
Стилистическая роль садово-паркового образа в творчестве В. Э. Борисова-Мусатова . - С .288-333
Сады забвения: Ф. В. Боткин, А. И. Савинов, Н. Я. Хавкина и другие . - С .334-383
Образы садов и парков в живописи художников "Голубой розы" . - С .384-427
Художественный ансамбль "Новый Кучук-Кой": символический сад "Голубой розы" . - С .428-459
ББК 85.143(2)-022.34+85.118.73(2)
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- русская живопись -- образ сада -- визуальная поэтика -- русская усадьба -- усадебные сады -- садово-парковая иконография -- символизм -- романтизм -- пейзаж -- Мир искусства (художественное объединение) -- Голубая роза (художественное объединение) -- Кучук-Кой (усадьба) -- Крым
Аннотация: Книга Ольги Сергеевны Давыдовой посвящена исследованию визуальной поэтики искусства модерна в России, истокам и особенностям формирования художественной иконографии, ставшей воплощением символистского мировоззрения эпохи. Опираясь на особенности интерпретации художниками рубежа 19-20 столетий лейтмотива сада (парка) как прообраза идеального и индивидуального пространства мечты, автор позволяет увидеть в символизме кульминационную стадию проявления романтических тенденций, набиравших силу с конца 18 века. Многие работы в монографии публикуются впервые. Книга будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей. Давыдова Ольга Сергеевна - кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, член АИС и AICA. Специализируется в области изучения искусства 19-21 веков. Автор научных и популярных книг, альбомов и публикаций по искусству романтизма, символизма, авангарда и современному искусству. Живет и работает в Москве.
Доп.точки доступа:
Врубель, Михаил Александрович (русский художник ; 1856-1910)
Борисов-Мусатов, Виктор Эльпидифорович (русский художник ; 1870-1905)
Головин, Александр Яковлевич (российский художник ; 1863-1930)
Сомов, Константин Андреевич (русский художник ; 1869-1939)
Бакст, Лев Самойлович (русский художник, сценограф, книжный иллюстратор ; 1866-1924)
Бенуа, Александр Николаевич (русский художник, историк искусства ; 1870-1960)
Якунчикова, Мария Васильевна (русская художница ; 1870-1902)
Хавкина, Неся Яковлевна (русская художница ; 1874-1942)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.143(2)
   Д 13


    Давыдова, Ольга Сергеевна.
    Концептуальный модерн : слово - образ - место / О. С. Давыдова ; НИИ теории и истории изобразит. искусств. - М. : БУКСМАРТ, 2014. - 144 с. : цв. ил. - (Художественные стили, направления, объединения). - ISBN 978-5-906190-19-2 : 890.00 р.
    Содержание:
"Душенька" Серебряного века: Слово - Образ . - С .14-83
Эстетическая топография модерна: Образ - Место . - С .84-134
ББК 85.143(2)53-022.41
~РУБ 85.143(2) + 85.143-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
модерн -- Серебряный век -- символизм -- образы -- поэтическое слово -- книжные иллюстрации -- пейзажи -- история живописи -- искусствоведение
Аннотация: Книга О. С. Давыдовой - новое аналитическое исследование, связанное с вопросами понимания и интерпретации искусства конца XIX - начала XX века. Монография написана с научно-экспериментальных позиций и развивает методы иконологии и герменевтики. Автор предлагает сосредоточить внимание на двух принципиальных моментах формирования образной иконографии символизма: на взаимодействии изобразительного искусства модерна со словом, воспринятым преимущественно в его поэтической ипостаси, и на взаимоотношении доминирующих в композициях символистов моделей пейзажного пространства с индивидуальным внутренним миром их создателей. Предпринятая попытка поиска новых ракурсов восприятия искусства модерна, основанная на авторском тезисе о его концептуальности, своим интерпретационным методом и художественно-ассоциативным языком будет интересна как специалистам-искусствоведам, так и широкому кругу читателей.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)