Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Теория живописи<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-42 
1.
   85.14
   А 86


   
    АРТ-класс / пер. с англ. А. Дубах. - М. : АСТ : Астрель, 2002. - 192 с. : ил. - ISBN 5-17-012109-1. - ISBN 5-271-04011-9 : 500.00 р.
ББК 85.140я7
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- натюрморт -- пейзаж -- портрет -- цвет -- композиция -- перспектива
Аннотация: Книга посвящена занятиям живописью и дает ответы на многие практические вопросы, которые возникают на различных стадиях работы над картиной.
Доп.точки доступа:
Дубах, А. \пер.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

2.
   85.14
   Б 38


    Беда, Георгий Васильевич.
    Живопись : В помощь начинающим и самодеятельным художникам / Г. В. Беда. - М. : Искусство, 1971. - 128 с. : ил.
    Содержание:
Светотень и цвет . - С .9-17
Тоновые отношения . - С .17-22
Цветовые отношения . - С .22-25
Состояние освещенности и колористическое единство . - С .25-27
Общее тоновое и цветовое состояние . - С .27-29
Цветовое единство . - С .30-34
Цветовое напряжение колорита . - С .34-37
Теплохолодность в живописи . - С .37-39
Единство и цельность изображения . - С .39-43
Константность восприятия . - С .44-47
Одновременное сравнение . - С .47-48
Цельность видения . - С .48-55
Свойства цвета . - С .55-56
Живопись с натуры . - С .56-64
Техника отмывки акварелью . - С .65-70
Техника гризайль . - С .70-72
Изображение цветом . - С .72-82
Живопись маслом . - С .82-97
Основы композиции . - С .109-116
Композиция натюрморта . - С .116-117
Композиция пейзажа . - С .118
Композиция портрета . - С .119-122
Сюжетно-тематическая композиция . - С .122-126
ББК 85.140.5я7
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- гризайль
Аннотация: Книга "Живопись" написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты. Основное место в издании отводится теории реалистического изображения, а также закономерностям колорита. В первой главе рассматривается суть и значение тоновых и цветовых отношений, понятие о колористическом единстве и цветовом напряжении колорита. Глава вторая отводится методу определения светотеневых и цветовых отношений. Третья глава посвящена практическим упражнениям, выработке навыков живописного выполнения натурных заданий. В предлагаемых упражнениях сделана попытка определить круг теоретических и практических требований к отдельным постановкам с учетом последовательного усложнения этих требований. В четвертой главе значительное место отводится анализу творческих задач живописи и излагаются основы композиции. Издание может быть рекомендовано в качестве практического руководства учащимся изостудий, учителям рисования и самодеятельным художникам.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

3.
   85.14
   Б 38


    Беда, Георгий Васильевич.
    Живопись : Учебник для вузов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1986. - 191 с., 8 л. ил. : ил.
    Содержание:
Теория живописной грамоты . - С .16-56
Роль рисунка в живописи . - С .17-22
Цвет в живописи . - С .22-25
Передача объема, пространства, материальности . - С .26-33
Метод работы цветовыми отношениями и профессиональная постановка глаза художника на цельность восприятия . - С .34-56
Отношения пропорций . - С .35-37
Тональные отношения . - С .37-39
Цветовые отношения . - С .39-41
Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .41-45
Цельность зрительного восприятия . - С .45-48
Целостность изображения и композиционный центр . - С .48-50
Процесс живописи с натуры . - С .50-56
Практика изображения объектов натуры : натюрморт, интерьер, экстерьер, пейзаж, голова и фигура человека. - С .57-152
Свойства цвета . - С .58-60
Краткосрочные этюды на цветовые отношения . - С .60-63
Натюрморт . - С .63-94
Постановка натюрморта . - С .65-67
Композиция натюрморта на изобразительной плоскости . - С .67-71
Тональное изображение натюрморта (гризайль) . - С .71-73
Натюрморт в технике акварели . - С .73-80
Живопись гуашью . - С .80-83
Живопись маслом . - С .83-93
Живопись темперой . - С .93-94
Интерьер и экстерьер . - С .95-101
Пейзаж . - С .101-108
Метод работы цветовыми отношениями и цельность восприятия натуры в условиях пленэра . - С .108
Восприятие и передача основных цветовых отношений . - С .108-109
Общее тоновое и цветовое состояние освещенности . - С .110-111
Цвет освещения и колористическое единство объектов пейзажа . - С .111-112
Изображение деталей пейзажа . - С .112-114
Пространство в пейзаже . - С .114-119
Голова и фигура человека . - С .119-152
Изображение формы головы тоном (гризайль) . - С .120-126
Живопись головы в условиях естественного освещения (комнатного дневного) . - С .126-131
Живопись головы в условиях искусственного освещения . - С .131-132
Живопись головы в условиях пленэра . - С .132-136
Задача портретной живописи . - С .136-142
Изображение фигуры человека . - С .142-146
Творческие и методические задачи выполнения дипломной работы по живописи . - С .147-152
ББК 85.140.5я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ЖИВОПИСЬ -- АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ -- КОМПОЗИЦИЯ (ЖИВОПИСЬ) -- ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -- гризайль -- натюрморты -- пейзажи -- пропорции -- интерьеры
Аннотация: Автор рассматривает конкретные вопросы теории и методики изучения живописи, профессиональной и творческой практики по живописи (в том числе приемы работ акварельными и масляными красками, различные жанры живописи); обобщает опыт обучения реалистическому изобразительному искусству. Для более глубокого понимания студентами изучаемого материала в последнем разделе книги даны основные термины и понятия изобразительной грамоты. Учебник написан в соответствии с ныне действующей программой по живописи для студентов педагогических вузов.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.14
   В 41


    Вибер, Жан Жорж.
    Живопись и ее средства / Ж. Вибер; пер. с фр. Д. Киплика, Н. Пирогова. - М. : Сварог и К, 2000. - 232 с. - ISBN 5-93070-021-4 : 30.00 р.
    Содержание:
Исторический обзор . - С .5-13
Свет и цвет . - С .14-25
Законы колорита . - С .26-44
Красящие материалы . - С .45-59
Масла, растирание красок, эфирные масла, сиккативы . - С .60-72
Смолы и лаки . - С .73-84
Холсты, доски и их грунтовка. Клеи . - С .85-98
Подмалевок и исполнение картины масляными красками . - С .99-110
Хранение и реставрация картин . - С .111-116
Стенная живопись . - С .117-122
Пастель, клеевая живопись, живопись на яйце . - С .123-138
Акварель . - С .139-145
ББК 85.140,80
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
техники живописи -- стенная живопись -- клеевая живопись -- краски -- масла -- масляные краски -- смолы -- пастель -- акварель -- реставрация живописи
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы техники живописи, доброкачественности художественных материалов и необходимости знания свойств этих материалов художникам.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Киплик Д. \пер.\
Пирогов, Н. \пер.\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

Найти похожие

5.
   85.14
   В 48


    Виннер, Алексей Владимирович.
    Материалы и техника монументально-декоративной живописи: Стенная, плафонная и декоративная живопись / А. В. Виннер. - М. : Искусство, 1953. - 755 с. : ил.
ББК 85.140.8
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ -- НАСТЕННАЯ ЖИВОПИСЬ -- ПЛАФОННАЯ ЖИВОПИСЬ -- ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.14
   В 48


    Виннер, Алексей Владимирович.
    Материалы масляной живописи / А. В. Виннер ; под общ. ред. И. Э. Грабаря. - М. : Сварог и К, 2000. - 480 с. - Библиогр.: с. 467-470. - ISBN 5-93070-023-0
    Содержание:
Основания и грунты, применяемые в масляной живописи . - С .12-75
Масла, применяемые в живописи . - С .76-165
Белые, желтые и красные масляные живописные краски . - С .166-267
Синие, зеленые, коричневые и черные масляные живописные краски . - С .268-349
Лаки, применяемые в масляной живописи . - С .350-429
Масляные живописные краски, их приготовление, свойства и особенности. Разбавители масляных красок . - С .430-466
ББК 85.140,80
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
масляная живопись -- технологии живописи -- масляные краски -- технологии материалов
Аннотация: Книга А. В. Виннера "Материалы масляной живописи" содержит много ценных сведений по вопросам технологии материалов, применяемых в масляной живописи, являясь, в сущности, справочником, рассчитанным на широкий круг художников, работающих в технике масляной живописи.
Доп.точки доступа:
Грабарь, Игорь Эммануилович \ред.\

Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)

Найти похожие

7.
   85.14
   В 67


    Волков, Николай Николаевич.
    Композиция в живописи / Н. Н. Волков. - М. : Изд-во В. Шевчук, 2014. - 368 с. : ил. - ISBN 978-5-94232-100-0
    Содержание:
О понятии композиции . - С .12-33
Проблема целостности. Существенные признаки композиции . - С .16-20
Структура. Конструкция. Композиция . - С .20-24
Композиция картины . - С .24-32
Контраст и аналогия . - С .32-33
Построение изображения на плоскости картины . - С .34-62
О движении глаз и композиции . - С .36-42
Неоднородность картинного поля и его организация . - С .42-49
Другие конструктивные факторы композиции на плоскости . - С .49-56
Симметрия и ритм . - С .56-62
Пространство как композиционный фактор . - С .63-107
Плоскость и пространство . - С .63-67
Восприятие пространства и пространственный синтез на картине . - С .68-74
Признаки трехмерного пространства на картине . - С .74-83
Перспектива и образный пространственный строй картины . - С .83-86
Образная типология пространственного строя . - С .86-95
Интерьерное пространство. Проблема нескольких пространств . - С .96-102
Другие типы построения пространства . - С .102-107
Время как фактор и задача композиции . - С .108-146
Непосредственное и опосредованное восприятие . - С .108-115
Различные аспекты проблемы времени в картинке . - С .115-118
Изображение движения и время . - С .118-127
Действие и время . - С .127-130
Контекст события. Расширение времени . - С .130-141
Конкретное (историческое) время. Внеисторическое время. Проблема единства времени . - С .141-146
Предметное построение сюжета. Слово . - С .147-195
Сюжет. Предметное содержание. Смысл . - С .147-150
Однофигурные композиции. Внутреннее действие. Монолог . - С .151-157
Двухфигурные композиции. Проблема общения. Диалог . - С .157-168
Многофигурные композиции. Единство действия и единство картины . - С .168-188
ББК 85.140,50
~РУБ 85.14

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
композиция -- элементы художественной формы -- западноевропейская живопись -- живопись -- русская живопись -- советская живопись -- перспектива -- построение пространства -- пространственный строй -- сюжет -- построение сюжета
Аннотация: "Композиция в живописи", наряду с "Восприятием предмета и рисунка" (1950) и "Цветом в живописи" (1965), - одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая Николаевича Волкова (1897-1974). Книга посвящена композиции сюжетной картины на основе западноевропейской живописи с Ренессанса, русской живописи XIX века и некоторых образцов советской живописи. Привлечены иконы эпохи расцвета русской иконописи, фрески Джотто и его круга, классическая роспись Леонардо "Тайная вечеря". Книга содержит богатый иллюстративный материал и будет интересна и полезна учащимся художественных учебных заведений, специалистам-искусствоведам, живописцам и всем, кто интересуется искусством.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.14
   Д 14


    Даглдиян, Калуст Тигранович.
    Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре : учебное пособие для вузов / К. Т. Даглдиян, Б. А. Поливода. - М. : Владос, 2018. - 208 с., 1 эл. опт. диск : цв. ил. - (Изобразительное искусство). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=486086&sr=1. - ISBN 978-5-906992-59-8
    Содержание:
Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве . - С .15-24
Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства . - С .25-77
Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции . - С .78-151
Теоретические основы создания абстрактных живописных и скульптурных композиций . - С .152-166
Практические методы создания абстрактных живописных и скульптурных произведений . - С .167-208
ББК 85.140,50я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
абстрактная композиция -- беспредметная живопись -- абстрактная живопись -- визуальное восприятие -- творчесский процесс -- психология творчества
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы возникновения и развития абстрактной живописи и скульптуры, как одного из направлений современного изобразительного искусства, психофизиологические основы творчества художника-абстракциониста, основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений, использование изобразительных средств в абстрактной композиции. Отельные главы посвящены теоретическим основам абстрактных композиций, и практическим методам их создания.
Перейти к внешнему ресурсу Обложка,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Поливода, Борис Андреевич

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.14
   Д 14


    Дадаш, Сиявуш.
    Теория формального изобразительного языка тюркской миниатюры / С. Дадаш. - Стамбул : Mega, 2006. - 124 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 119-123. - 186.00 р.
    Содержание:
Изобразительный язык: рождение, эволюционное развитие, причины кризиса. Тюркская миниатюра до собственного метода построения картины . - С .13-32
Грамматика языка формальной изобразительности тюркской миниатюры. Структурные единицы и принципы построения картины . - С .33-70
Стилистические особенности изобразительного языка миниатюры . - С .71-84
Экспериментальное испытание теории и ее использование в современном искусстве . - С .85-104
ББК 85.140,01
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
изобразительный язык -- изобразительные методы -- формальная изобразительность -- тюркская миниатюра -- тюркская культура -- художественное творчество -- художественная композиция -- методы построения картины -- теория живописи -- теория изобразительного искусства
Аннотация: Теория содержит совершенно новое знание о том, что культура создает собственный изобразительный язык, узнаваемый в ее произведениях. Это знание демонстрируется на примере изобразительного языка тюркской культуры, функционирующего в ее искусстве миниатюры. В теории создана модель эволюции изобразительного языка, объясняющая также причины кризиса современного изобразительного искусства и пути выхода из него. В ней представлена методика изучения формальной изобразительности, столь необходимая для системы художественного образования и творчества.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.14
   Д 69


    Дорофеева, Юлия Юрьевна.
    Пастельная живопись. Русская реалистическая школа : учеб. пособие / Ю. Ю. Дорофеева. - М. : ВЛАДОС, 2014. - 95 с. : ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 92-95. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=234846. - ISBN 978-5-691-01942-5
    Содержание:
История пастельной живописи . - С .9-34
Материалы и техники . - С .35-48
Художественный образ в пастельной живописи . - С .49-65
Методика работы сухой пастелью . - С .66-69
Примерный тематический план-программа по дисциплине "Искусство пастели" . - С .70-91
ББК 85.140,805.6я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
техника живописи -- живописные материалы -- пастельная живопись -- пастель -- масляная пастель -- сухая пастель -- натюрморты -- портреты
Аннотация: В издании приводится развернутая характеристика пастельной живописи. Раскрывается художественно-эстетическая значимость пастели, технико-технологические особенности исполнения в различных техниках с учетом специфики русской реалистической школы. Может быть применено в учебном процессе на занятиях по рисунку, живописи, композиции, на пленэрной практике, в самостоятельной и творческой работе учащимися училищ, колледжей, художественных школ. Пособие будет полезно также тем, кто самостоятельно занимается изобразительным искусством.
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ В ЭБС

Доп.точки доступа:
Моисеев, Алексей Андреевич

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)