Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи (7)Авторефераты и диссертации (9)Публикации сотрудников (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория изобразительного искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-38 
1.
   85.10
   Т 81


    Туканов, Андрей.
    10 упражнений построения цветовых структур / Андрей Туканов. - Екатеринбург : TATLIN, 2014. - 88 с. : цв. ил. - : Десять упражнений построения цветовых структур. - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-00075-010-0 : 380.00 р.
    Содержание:
Геометрия пластики . - С .66-77
Модулор Ле Корбюзье и становление геометрического метода построения цветовой структуры в живописи . - С .78-83
Уроки Баухауза и ВХУТЕМАСа . - С .84-87
ББК 85.100.50я73
~РУБ 85.100.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- цветовые структуры -- свойства цвета -- цветовая композиция
Аннотация: К началу XX века в немецкой школе BAUHAUS и русском ВХУТЕМАСе сложилась прогрессивная педагогическая система, включавшая дисциплину "Цвет" как формообразующий аспект всех проектных искусств. В 1930-е годы в художественных вузах вернулись к традициям XIX века с относительно изолированными дисциплинами: "Рисунок", "Живопись" и "Скульптура", определявшими декоративные составляющие архитектуры и служившими техническими средствами "подачи" проектов. Сегодня, спустя почти сто лет со времен Bauhaus и ВХУТЕМАСа, требуется пересмотреть вышеупомянутые традиции в русле современных художественных тенденций. Автор книги Андрей Туканов - архитектор, художник и ученик выдающегося живописца В. Г. Вейсберга, проводившего параллель между своими произведениями и творчеством великого немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ. Продолжая логику рассуждений своего учителя, Андрей Туканов разработал интегральную педагогическую систему освоения формообразующих свойств цвета на основе своего художественного опыта. Курс, представленный в книге, придает универсальные стилеобразующие качества художественным дисциплинам во введенной сегодня в вузах группе дисциплин "Профессиональные графические коммуникации", зачастую трактуемые все еще как чисто технические, возвращая, таким образом, традиции авангардных школ Bauhaus и ВХУТЕМАСа.
Доп.точки доступа:
Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.10
   Б 87


    Бразговская, Елена Евгеньевна.
    В лабиринтах семиотики : очерки и этюды по общей семиотике и семиотике искусства / Е. Е. Бразговская. - М. ; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2018. - 224 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 213-222. - ISBN 978-5-7584-0228-3 : 600.00 р.
    Содержание:
О чем эта книга : горизонт ожиданий и пространство неочевидного. - С .7-11
Семиотический минимум : о проблемных зонах исходных аксиом и степени их незыблемости. - С .12-55
Человек в мантии языков . - С .56-106
Искусства как интеллектуальные практики . - С .107-214
ББК 85.100,012
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- семиотика искусства -- когнитивная семиотика -- лингвосемиотика -- знаковые системы
Аннотация: Выбирая жанры очерков, свободных академических заметок и этюдов, автор намеренно хотел выйти за рамки "традиционной" семиотики в пространство семиотических неочевидностей, где, казалось бы, незыблемые аксиомы о природе знаков и языков оборачиваются парадоксами и антиномиями, теряя свой непререкаемый авторитет. Важность этой задачи объясняется тем, что исходной точкой познания является научное любопытство, интуиция, воображение, не совместимые с академической "скукой" - систематизациями известных фактов и некритическим воспроизведением "очевидного". Книга обращена к достаточно новому интеллектуальному пространству - когнитивной семиотике, которое представлено как лабиринт вопросов с сериями равновероятных ответов, вопросов без ответов и ещё не заданных вопросов. Одно из направлений работы - подступы к решению захватывающей задачи: обнаружению атомов, лежащих в основании всего языкового многообразия культуры, не только вербального. Не случайно третья часть очерков целиком посвящена семиотическому потенциалу языков искусств - живописи и музыки, поскольку эти системы, наряду с собственно наукой, - важнейший инструмент познания, адаптации к миру, его сотворения. Книга писалась с мыслью о тех, кто интересуется знаками, кодами, возможностями хранения и трансляции информации, особенно в области семиотики искусства.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Ар
   К 17


    Калугина, Наталья Александровна.
    Графическое наследие Александра Брюллова. Особенности творческого метода архитектора : автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04 / Н. А. Калугина. - М. : МГХПУ, 2016. - 31 с. - Библиогр.: с. 30
ББК 85.100я013

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
авторефераты -- русские архитекторы -- творческий метод -- графика
Аннотация: Целью исследования данной работы является изучение творчества А. П. Брюллова, проведение искусствоведческого анализа его графических произведений и выявление особенностей творческого метода "художника архитектуры".
Доп.точки доступа:
Брюллов, Александр Павлович (русский архитектор ; 1798-1877)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Дис
   З-81


    Золотарев, Денис Александрович.
    Дизайн печатных изданий в интерактивной среде : дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.06 / Д. А. Золотарев. - Екатеринбург, 2012. - 272 с. - Библиогр.: с. 197-205
ББК 85.103

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- печатные издания -- интерактивная среда -- визуализация информации -- компьютерные технологии -- цифровой формат
Аннотация: Предметом исследования научной работы является проектный потенциал дизайна печатных изданий в интерактивной среде.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   Ар
   З-81


    Золотарев, Денис Александрович.
    Дизайн печатных изданий в интерактивной среде : автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.06 / Д. А. Золотарев. - Екатеринбург, 2012. - 26 с. - Библиогр.: с. 25-26
ББК 85.103

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
авторефераты -- печатные издания -- интерактивная среда -- визуализация информации -- компьютерные технологии -- цифровой формат
Аннотация: Описание научной работы, предметом исследования которой является проектный потенциал дизайна печатных изданий в интерактивной среде.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

6.
   85.10
   Ж 86


    Жуковский, В. И.
    Зримая сущность : Визуальное мышление в изобразительном искусстве / В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров. - Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1991. - 284 с. : ил. - ISBN 5-7525-0159-8
    Содержание:
Познавательные особенности визуального мышления . - С .8-43
Идеальное бытие сущности в языке: визуализация сущности в детском рисунке . - С .44-111
Эстетическое отношение: изобразительный и выразительный аспекты зримой сущности . - С .112-172
Статуя «Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона . - С .175-187
Фресковая композиция Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» . - С .188-205
«Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти . - С .206-219
«Троица» Андрея Рублева . - С .220-240
А. А. Иванов. «Явление Христа народу» . - С .241-258
Картины В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» и «Степан Разин» . - С .259-269
«Тайная вечеря» Сальвадора Дали . - С .270-278
ББК 85.100.9
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Доп.точки доступа:
Пивоваров, Д. В.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   85.10
   П 32


    Пигулевский , Виктор Олегович.
    Искусство и арт-практика / В. О. Пигулевский ; Южно-Российский гуманитарный ин-т. - Ростов н/Д : Антей, 2010. - 310 с. : ил. - ISBN 978-5-91365-138-9 : 10.00 р.
    Содержание:
Проблема дефиниции искусства . - С .13-66
Традиционная трактовка искусства . - С .69-123
Модернизация традиционной модели . - С .125-157
Нетрадиционное понимание искусства в ситуации постмодерна . - С .159-181
Арт-практика в контексте культуры постмодерна . - С .183-211
Заключение в трех частях . - С .212-219
Приложение I. Проблема прекрасного . - С .220-229
Приложение II. Проблема свободы бворчества . - С .230-249
Приложение III. Арт-практика и арт-дизайн . - С .250-261
Приложение IV. Модернизм . - С .262-310
ББК 85.100,02
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
искусствоведение -- теория искусства -- концепции искусства -- аспекты искусства -- классика -- модернизм -- постмодернизм -- прекрасное -- свобода творчества -- арт-практика -- арт-дизайн
Аннотация: В.О. Пигулевский рассматривает основные концепции и элементы искусства, отслеживая трансформацию его понимания от элитарных концепций к теории искусства как социального института. Главный предмет искусства - человек и его творческие возможности, следовательно, понимание искусства предполагает постоянное расширение познавательного горизонта. Эстетику манипуляции с объектами и действиями людей в самой действительности автор характеризует как арт-практику. Такая модель "искусства" не укладывается в традиционные определения. Именно такой нестандартный подход к искусству и выделяет эту книгу. Ведь продукты такого искусства могут стать, а могут и не стать "художественным событием", или настоящим произведением. Книга будет полезна любознательному читателю, студентам, художникам, музыкантам, писателям, словом, всем, кто задумывается над художественными феноменами современной культуры.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.10
   И 86


   
    Искусство и точные науки / Редкол.: Г. Б. Борисовский, А. Я. Зись, А. А. Нуйкин. - М. : Наука, 1979. - 295 с.
ББК 85.100.00
~РУБ 85.100.0

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ИСКУССТВОЗНАНИЕ -- ТОЧНЫЕ НАУКИ
Доп.точки доступа:
Борисовский, Г. Б. \ред.\
Зись, А. Я. \ред.\
Нуйкин, А. А. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   85.10
   И 93


    Иттен, Иоханнес.
    Искусство формы : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен ; пер. с нем. Л. Монаховой. - М. : Издатель Д. Аронов, 2001. - 136 с. : ил. - ISBN 5-94056-004-0
    Содержание:
Светлое и темное . - С .18-33
Цвет . - С .34-35
Материал и текстура . - С .36-63
Форма . - С .64-99
Ритм . - С .100-111
Экспрессивные формы . - С .112-133
Субъективные формы . - С .134-135
ББК 85.100.5р30
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Теория изобразительного искусства

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
Баухауз -- художественная композиция -- цвет -- пропедевтика -- художественные школы
Аннотация: Эта книга - изложение системы подготовки художников, созданной И. Иттеном для его знаменитого форкурса в Баухаузе. В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников. Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры и материала, как видеть ее и передавать в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами
Доп.точки доступа:
Монахова, Л. \пер.\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (3), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

10.
   85.10
   И 93


    Иттен, Иоханнес.
    Искусство формы : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен ; пер. с нем. Л. Монаховой. - М. : Изд. Д. Аронов, 2006. - 136 с. : ил. - ISBN 5-94056-009-1 : 630.00 р.
    Содержание:
Светлое и темное . - С .18-33
Цвет . - С .34-35
Материал и текстура . - С .36-63
Форма . - С .64-99
Ритм . - С .100-111
Экспрессивные формы . - С .112-133
Субъективные формы . - С .134-135
ББК 85.100.5р30
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
Баухауз -- цвет -- художественная композиция -- пропедевтика -- художественные школы
Аннотация: Эта книга - изложение системы подготовки художников, созданной И. Иттеном для его знаменитого форкурса в Баухаузе. В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников. Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры и материала, как видеть ее и передавать в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами
Доп.точки доступа:
Монахова, Л. \пер.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)