Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=85.103(4Ита)4-022.04я73<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Л 73
Автор(ы) : Локтев, Вячеслав Иванович
Заглавие : Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2004
Колич.характеристики :496 с.: ил.
Серия: Специальность "Архитектура"
Примечания : Библиогр.: c. 475-483
ISBN, Цена 5-9647-0036-5:
ББК : 85.103(4Ита)4-022.04я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура Европы-- Стили и направления в искусстве
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектура возрождения--барокко--барокко в архитектуре--живопись барокко--маньеризм--собор святого петра
Содержание : КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.) ; Скульптура ; Структура конфликта. ; Диалогическое восприятие ; Контрапост и анатомия ; Психологическое объяснение контрапоста. ; Полиизобразительность - полифония ; Живопись ; Композиционная техника противопоставлений ; Лексика архитектурного полифонизма ; Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника) ; Архитектурный "жест" ; Архитектурная "поза" ; Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы) ; Контрапост и поэтика антропоморфизма ; Структура архитектурной метафоры ; Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа) ; Диапазон новой образности ; Полифонический ансамбль (образ-метафора) ; Многослойный контрапост. ; Порядок противопоставлений ; Политематическая композиция ; Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников) ; Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции ; Полифония смыслов. ; Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд" ; Конвертируемость композиционных приемов ; Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра" ; Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания) ; Этапы становления полифонической манеры ; "Контрапост жизни" ; Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности ; Композиция поведения ; Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля") ; Предварительные итоги ; СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.) ; Художественная атмосфера ; Разнообразие исторических периодизаций стиля ; Разброс мнений ; Стилевые приметы времени. ; Распространение барочной манеры ; Контуры "фронта искусств" ; Необходимое условие формообразования ; Эстетическая рефлексия стиля ; Художественная практика. Композиционный аспект ; Маньеризм и его интерпретаторы ; Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность ; "Классицизирующий академизм" ; Картина музыкальной жизни ; Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы ; Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия ; Эмоции, настроение ; Импровизация, естественность - расчет ; Уточнение к Г. Вёльфлину ; К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио) ; Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини). ; Ансамбль как процесс ; Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона) ; Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан ; Микеланджело да Караваджо (1571-1610) ; Музыкальный стиль Венеции ; Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля ; Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве. ; Композиционный аспект ; Тематика театрально-изобразительного контрапоста ; 10. Проблемы содержания стиля и причина барокко ; Поиск идеологической подоплеки стиля ; Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра ; От мировоззрения к структурным вопросам изображения ; Готическое и барочное мироощущение ; Потребность в гармонии и деструктивный фактор ; Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства ; События "исторического значения" ; Контрреформация ; К истории нестроения ; Идеи - жизнеощущение - стиль ; Устроение и нестроение духовного мира ; От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению ; Барочная парадигма и барочная форма ; 11. Направление стилевой эволюции ; III часть ; САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.) ; О различиях в подходе к барокко ; Композиционный метод Высокого барокко ; Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании ; Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667) ; Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению ; Модель пространственного мироощущения ; Одновременность "изнутри и снаружи" ; Поток превращений ; Утрированная ("неправильная") перспектива ; Пульсирующее пространство. ; Пластический контрапост и непрерывность противопоставления ; Сопричастность пространству ; Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения ; Полифоническая структуризация архитектурной формы. ; Идея "бесконечного развития" ; Активное пространство барочной площади. ; Антипод ренессансной глубины ; Градостроительный барочный ансамбль ; Барочные "интерьеры" города ; Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля ; Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия ; Проект ц. S. Anna Reale. Париж ; Проект Casale S. Filippo Nerl и др ; Вторая композиционная реформа барокко ; Востребованность типологических стереотипов Возрождения ; Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности ; Универсальный язык полифонизма ; Метафорическая образность. ; Театрализованная выразительность ; Полифонический принцип развития темы. ; Структура образа-символа ; Стилевая проблематика в философских категориях ; Архитектурный образ бесконечности
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Экземпляры : всего : ЧЗ(4)
Свободны : ЧЗ(4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)