Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=85.113(2)6-022.47<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Х 19
Автор(ы) : Хан-Магомедов, Селим Омарович
Заглавие : Сто шедевров советского архитектурного авангарда
Выходные данные : М.: УРСС, 2005
Колич.характеристики :456 с.: ил.
Разночтения заглавия :Загл. на доп.тит.листе: Las cien mejores obras maestras del vanguardismo arquitectуnico sovietico
Примечания : Текст парал. рус., испан.
ISBN, Цена 5-354-00892-1:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурный авангард--конструктивизм--советская архитектура--жилые здания--общественные здания--памятники--проекты--рестораны--небоскребы--стадионы
Содержание : Творческие течения, концепции, мастера ; Условия и особенности формирования советского архитектурного авангарда ; Две концепции стилеобразования в левом искусстве: конструктивизм (В. Taтлин) и супрематизм (К. Малевич) ; Передача эстафеты oт левого изобразительного искусства к новой apxитектуре ; Разрушение образных стереотипов - деструктивный этап формально-эстетических поисков. Символический романтизм ; Рационализм - творческое течение архитектурного авангарда (лидер Н. Ладовский) ; Конструктивизм - творческое течение архитектурного авангарда (лидер А. Веснин) ; И. Леонидов - поэт чистой формы ; К. Мельников - изобретательнейший мастер выразительной композиции ; Супрематическая архитектура Л. Хидекеля и А. Никольского ; Лидеры неоклассики и "неорусской архитектуры" (И. Жолтовский, А. Щусев, B. Щуко) и авангард ; Социальный эксперимент и архитектура авангарда ; Проблемы социалистического расселения. Градостроительные концепции ; Проблемы перестройки быта (разработка новых типов жилища) ; Поиски новых типов общественных зданий (проекты и постройки) ; Формирование системы коммунально-бытового обслуживания ; Спорт, отдых ; Шедевры
Аннотация: Книга посвящена выдающимся проектам и постройкам советского архитектурного авангарда. Объекты отбирались по принципу их архитектурно-художественных достоинств, а также с учетом их роли в формировании влиятельных творческих течений и группировок, оригинальных градостроительных концепций и новых в социальном отношении типов жилых и общественных зданий
Экземпляры : всего : ЧЗ(3)
Свободны : ЧЗ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/А 87
Заглавие : Архитектор Игнатий Милинис. От конструктивизма к модернизму
Параллельн. заглавия :Architect Ignaty Milinis. From Constructivism to Modernism
Выходные данные : М.: ГМА: Кучково поле, 2019
Колич.характеристики :208 с.: цв. ил.
Серия: Коллекция Музея архитектуры им. А. В. Щусева; Вып. 6
ISBN, Цена 978-5-9950-0978-8:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--советская архитектура--постконструктивизм--неоклассика--модернизм
Содержание : Игнатий Милинис: путь советского архитектора/ И. Чепкунова. Экспериментальный жилой дом на Новинском бульваре в Москве: содержание эксперимента и концепция формирования авторского коллектива/ Ю. Волчок. Конструктивизм. 1927-1933 ; Дом Наркомфина ; Дом промышленности и торговли в Свердловске ; Постконструктивизм. 1934-1939 ; Район Красный камень в Нижнем Тагиле ; Неоклассика. 1940-1950-е ; Модернизм. 1960-1970-е ; О моем деде И. Ф. Милинисе/ Е. Епископосова.
Аннотация: Книга посвящена наследию одной из интереснейших и мало известных фигур в истории советской архитектуры - Игнатию Францевичу Милинису (1899-1974). Один из создателей знаменитых московских домов-коммун - Наркомфина на Новинском бульваре и РЖСКТ на Гоголевском, - Милинис получает начальное архитектурное образование в Киеве, участвует в строительстве Госпрома в Харькове и, наконец, поступает на архитектурный факультет Вхутемаса, в мастерскую Александра Веснина. Решающим для Милиниса оказывается знакомство в Москве с Моисеем Гинзбургом: архитекторы становятся соавторами и вместе разрабатывают новый тип советского жилья - "дома-коммуны переходного типа" с многоуровневыми квартирами-ячейками, ленточным остеклением, светлыми коридорами, эксплуатируемыми плоскими крышами. Строгий функциональный подход, гармоничное сочетание простых объемов и отсутствие каких-либо декоративных излишеств будут характерны для многих построек Милиниса, среди которых и клуб завода "Серп и Молот" в Москве, и Дом правительства в Алма-Ате. В постконструктивистский и неоклассический период развития советского зодчества Милинис проектирует типовые столовые, санатории в Крыму и Подмосковье, район Красный Камень в Нижнем Тагиле и жилой комплекс ЗИС в Москве. Пластически обогатив фасады своих построек колоннами, ротондами и арками, Милинис вместе с тем не перегружает архитектуру деталями, капителями и лепниной. Проекты Милиниса 1960-1970-х годов, эпохи советского модернизма или второго авангарда, вновь строги и функциональны: это новые эксперименты с доступным жильем, двухуровневыми квартирами и коллективным обслуживанием. Издание представляет материалы из собрания Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева: авторскую графику и исторические фотографии. О творческой судьбе Милиниса, его удачах и поражениях, семье и жизни в построенных им самих домах: коммуне на Гоголевском и даче в поселке "Советский архитектор" рассказывают исследователи Ирина Чепкунова и Юрий Волчок и внучка Милиниса Евгения Епископосова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/А 18
Заглавие : Авангардстрой : архитектурный ритм революции 1917
Выходные данные : М.: Кучково поле Музеон, 2018
Колич.характеристики :360 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-9950-0904-7:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--история архитектуры--авангардная архитектура--общественные здания--клубы--театры--банки--спортивные сооружения--стадионы--гостиницы--санатории--жилищное строительство--жилые кварталы--дома-коммуны--фабрики-кухни--бани--школы--детские сады--промышленная архитектура--гэс--заводы--водонапорные башни--автостанции--аэропорты--вокзалы--соцгорода--дома связи--дворцы труда--дворец советов (проект)
Содержание : Становление архитектурного авангарда. Группировки, конкурсы, проекты и новые методы обучения/ И. В. Чепкунова. Идеологическая борьба в архитектурном сообществе: 1932 - 1937 / Е. А. Власова. Новые идеи градостроительства и город солнца И. И. Леонидова ; Проектирование новых городов: концепции и решения/ Е. Ю. Желудкова. Проект перепланировки Москвы Ле Корбюзье ; "Подвижная архитектура" и "Летающий город" Г. Т. Крутикова ; Создание архитектурного образа советской власти ; Главное здание страны. От Башни III Интернационала до Дворца Советов/ М. А. Костюк. Редакция газеты "Известия" ; Дом промышленности и торговли с Свердловске ; Новые типы сооружений: рабочие клубы - театры массового действа ; Клубы "массового действа"/ И. В. Чепкунова. Физическая культура: архитектура для спорта и отдыха ; Физическая культура: спортивные комплексы и здравницы/ И. В. Чепкунова, М. Р. Аметова. Социальная архитектура жилых кварталов ; Авангард и массовое жилищное строительство/ Т. Царева. Знание - всем! Новые здания детских садов и школ/ М. Лавренченко. Дом Наркомфина ; Дома-коммуны в Свердловске ; Жилкомбинат "Городок Чекистов" (Свердловск) ; Фабрика-кухня (Свердловск) ; Промышленные сооружения первых пятилеток ; Значение промышленной архитектуры в становлении архитектурного конструктивизма/ А. Фисенко. Автомобильный завод им. И. В. Сталина (И. А. Лихачева) ; Водонапорные башни ; "Архитектурные фантазии" Я. Г. Чернихова ; Центральный телеграф ; Искусство и ответственность в архитектуре: ритм и строй эпохи советского авангарда. Открытый финал/ Ю. Волчок.
Аннотация: Книга-исследование, посвященное советскому архитектурному авангарду - его реализованным и заведомо утопическим проектам, - подготовлено на основе материалов из собрания Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева. ГРАДО, ГЛАВ, КЛУБ, ЗДРАВ, ПРОМ, ЖИЛ - основные разделы издания, представляющие открытия эпохи 1920-1930-х годов и ее новаторские типы сооружений: соцгорода, здания наркоматов и правительств, дворцы культуры, рабочие клубы, театры массового действа, стадионы и санатории, фабрики-кухни и детские сады, дома коммуны и жилые кварталы. Проекты и постройки конструктивистов и рационалистов, Константина Мельникова и Ильи Голосова, Алексея Щусева и Ивана Фомина демонстрируются как в авторской графике, так и на материале исторической фотосъемки. Отдельным сюжетом издания становятся проекты Ивана Леонидова: Институт библиотековедения с читальным залом-шаром, башни-небоскребы Наркомтяжпрома, сферические лестницы и поющие фонтаны южных курортов, "клуб нового социального типа" и удивительный "Город Солнца". Издание открывается введением Ирины Чепкуновой о группировках, конкурсах и новых методах обучения архитектурной профессии и статьей Елены Власовой об идеологической борьбе 1930-х и дискредитации авангардистских проектов "пролетарскими архитекторами". Мария Костюк, Елена Желудкова, Мария Аметова, Татьяна Царева и Мария Лавренченко в текстах к разделам раскрывают основные идеи и задачи социального проекта советского авангарда, достижения которого изменили облик многих городов и поселков страны, представив гражданам Страны Советов архитектуру действительного нового современного типа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Г 49
Автор(ы) : Гинзбург, Моисей Яковлевич
Заглавие : Стиль и эпоха : проблемы современной архитектуры
Выходные данные : М.: Strelka Press, 2021
Колич.характеристики :222 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-907163-23-2:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория архитектуры--архитектурные тексты--архитектурные стили--советская архитектура--конструктивизм--функционализм--геометризация форм--упрощение форм--ритмический рисунок--советские архитекторы--фабрики--выставочные павильоны--дворцы труда--музеи--театры--жилые многоквартирные дома
Содержание : Стиль - элементы архитектурного стиля - преемственность и независимость в смене стилей ; Греко-италийская "классическая" система мышления и ее современное наследие ; Предпосылки нового стиля ; Машина. Влияние на современное искусство статических и динамических особенностей машины ; Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм ; Промышленные и инженерные организмы ; Характерные черты нового стиля ; Иллюстрации. Отражение нового стиля в произведениях современных русских архитекторов
Аннотация: Архитектор Моисей Гинзбург не только построил главное здание русского конструктивизма - дом Наркомфина, но и написал его главный манифест, книгу "Стиль и эпоха". Что для архитектуры значит быть современной - и в чем заключается эта современность для 1920-х годов, эпохи мощных социальных сдвигов и стремительного технического прогресса?
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/Б 33
Заглавие : Башня Татлина
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2017
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 18
ISBN, Цена 978-5-00075-108-4:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): башня татлина--конструктивизм--русский авангард--динамическая архитектура--чертежи--плакаты
Аннотация: Башню, построенную Владимиром Татлиным в начале XX века, можно назвать прототипом динамичной архитектурной формы. Свое изобретение он назвал "Памятником III Коммунистическому Интернационалу", посвятив его не только социальной революции начала XX века, но создав, таким образом, символ революционного переворота в развитии всего человечества. Владимир Евграфович Татлин (1885–1953) в начале XX века стал одним из лидеров русского авангарда, родоначальником художественного конструктивизма. Его метод создания "Памятника III Коммунистическому Интернационалу" сильно отличается от традиционных методов архитектурного проектирования и до сих пор до конца не разгадан. Татлин создал лишь модель башни, не воплотив ее в реальном пространстве города. Тем не менее, его башня стала памятником архитектуры международного, вселенского уровня. Она возродилась, и неоднократно - благодаря исследованиям искусствоведов, художников и ученых разных стран башню и сегодня можно увидеть на выставках. Это - модели-реконструкции, выстроенные копии утерянного оригинала, одной из которых является данный плакат.
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/Л 52
Заглавие : Летающий город
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2018
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 27
ISBN, Цена 978-5-00075-148-0:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психофизическая лаборатория--архитектурный авангард--архитектурные формы--архитектурное формообразование--динамическая архитектура--плакаты
Аннотация: "Психофизическая лаборатория" была открыта 15 февраля 1927 года, и ее главной целью считалось исследование восприятия архитектурной формы. Штат "лаборатории" состоял из ее руководителя - архитектора Николая Ладовского, лаборанта, которым был студент-дипломник ВХУТЕИНа Георгий Крутиков, а также студента Микаэля Мазманяна. К лучшим работам, выполненным в рамках работы "лаборатории", относят преддипломное исследование движущейся формы и дипломный проект Крутикова "Летающий город". Крутиков анализировал связь статической композиции с вертикалью (небоскреб), а динамической - с горизонталью (дирижабль, пароход), приводил примеры контрастного сочетания статики и динамики ("полотно ж.д. с воображаемым поездом на нем и семафорные знаки"), пытался выявить принципиальное различие между композицией "неподвижного сооружения" и композицией "подвижного сооружения". В дипломном проекте "Летающего города" показаны типовые капсулы для перемещения людей в пространстве, причем, в атмосфере, а не космическом вакууме. Главное в его проекте - разработка обтекаемых форм нескольких типов: в виде тел вращения - параболических куполов, дисков, цилиндров, и каплевидных. Форму капли имеет индивидуальная кабина, рассчитанная на одного человека. Она наиболее адекватно отражает ситуацию движения в пространстве, так как имеет утолщение впереди (о чем писал Крутиков, сделавший ряд наблюдений в живой природе) и заострение с задней стороны.
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/Г 69
Заглавие : Горизонтальный небоскреб
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2018
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 28
ISBN, Цена 978-5-00075-149-7:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конструктивизм--архитектурные формы--архитектурное формообразование--динамическая архитектура--небоскребы--чертежи--плакаты
Аннотация: Эль Лисицкий (1890-1941), один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда, способствовал выходу супрематизма в архитектуру. Его проект "Горизонтальных небоскребов" может по праву считаться самым узнаваемым, с явно выраженной авторской позицией работой. Он был разработан в нескольких вариантах для площадей Бульварного кольца в Москве и датируется 1923-1925 годами. Лисицкий стремился подчеркнуть своими небоскребами места схождения улиц к бывшим воротам Белого города - третьей черты укреплений центра Москвы. Архитектор предложил, прежде всего, градостроительную идею, не нарушая историческую ткань и подчеркнув ее специфику. Он показал свои небоскебы на местах восьми древних ворот - Яузских, Покровских, Сретенских, Петровских, Тверских, Никитских, Арбатских, Пречистенских. В проекте заложены все черты массовой архитектуры будущего, заявленные ведущими зодчими Европы и аргументированные наиболее четко Ле Корбюзье. Это каркасная конструкция с мощными консольными элементами; художественно осмысленные вертикальные коммуникации с лифтами; горизонтальные окна, сплошные линии которых в ряде вариантов проекта усилены цветными, темно-синими и оранжевыми полосами. Проект Лисицкого занял ключевое место среди самых радикальных произведений советского архитектурного авангарда.
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ИЗО/Ж 72
Заглавие : Жилая ячейка, тип F-1
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2017
Колич.характеристики :1 л. ил. ; 69х99 см
Серия: ARCHILOG; № 26
ISBN, Цена 978-5-00075-142-8:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурный авангард--конструктивизм--жилые ячейки--квартиры--типовое проектирование--типовые проекты--чертежи--поэтажные планы--плакаты
Аннотация: Тридцатиметровая "ячейка F" в двух уровнях, с общей комнатой, спальней, туалетом и душем, стала самой известной из типовых проектов квартир, предложенных в 1920-е годы - архитекторами из "Секции типизации жилища" Строительного комитета (Стройкома) РСФСР под руководством Моисея Гинзбурга. В данном плакате детально показан только один ее вариант - "ячейка F-1", хотя реализованы были и другие версии, вписанные в правильный прямоугольный объем без кухонного выступа. Эта ячейка превосходила традиционную планировку небольшой квартиры в одном уровне по показателям строительных норм, которые в то время были поставлены под сомнение. Речь шла о сопоставлении общей и жилой площади, а также этих площадей и строительного объема квартиры. Хорошие показатели "ячейки F" были обусловлены экономией на размерах подсобных помещений при относительно обширной по размеру, двухсветной общей комнаты-гостиной. В настоящем плакате серии ARCHILOG представлена восстановленная графика планов этажей ячеек, коридорного этажа, разрезов и макета секции, схем фасада, а также вступительный текст от исследовательницы архитектуры русского авангарда Елены Овсянниковой.
Экземпляры :РФШ(1)
Свободны : РФШ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/С 29
Автор(ы) : Селиванова, Александра Николаевна
Заглавие : Постконструктивизм : власть и архитектура в 1930-е годы в СССР . -2-е изд.
Выходные данные : М.: БуксМарт, 2020
Колич.характеристики :320 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 306-313
ISBN, Цена 978-5-907043-94-7:
ББК : 85.113(2)6-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 1930-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--теория архитектуры--философия архитектуры--история архитектуры--градостроительная политика--конструктивизм--постконструктивизм--ар деко--русский авангард--социалистический реализм--власть--идеология--вопра (архитектурная организация)--союз советских архитекторов (сса)
Содержание : Управление архитектурой в 1920-1930-е годы ; Ар деко и постконструктивизм как ответ на социальный и экономический кризис ; Культурная политика в 1920-е годы ; Неприятие авангарда ; "Классовая борьба" на архитектурном фронте. Создание ВОПРА ; "Пролетарские архитекторы" ; И. Маца и "ленинское искусствознание" ; Декларация ВОПРА ; Победа ВОПРА ; Диалог власти и архитектуры после 1932 года: изменение профессиональной лексики ; Поиски стиля и власть ; Конкурс на проект Дворца Советов ; 1933-1937. Борьба в архитектурном сообществе ; Правление ССА ; "Мастера". Внутрипрофессиональные взаимоотношения молодого и старшего поколений архитекторов ; "Формалисты". Вытеснение и преследование лидеров авангарда ; "Творческий метод" и обращение к наследию: становление архитектуры постконструктивизма ; "Монументальность" и "человечность" в архитектурной теории ; Подготовка и проведение Всесоюзного съезда архитекторов. Искоренение аналитического метода проектирования
Аннотация: В книге историка архитектуры А. Н. Селивановой показана трансформация советской архитектуры в 1930-е годы, в период перехода от концепций авангарда к новой стилистике и идеологии, сформулированной партийным руководством СССР. Советская архитектурная практика анализируется в контексте архитектуры ар деко, популярной в странах Запада, и неотрывно от архитектурной теории этого периода. Особо рассматриваются творческие методы советских архитекторов - и развивавшихся в новых условиях, и, напротив, отвергавших аналитический инструментарий эпохи авангарда. Исследование основано на анализе теоретических текстов, материалов дискуссий, опубликованных в советской прессе, и многочисленных архивных материалов, ранее не публиковавшихся. Книга проиллюстрирована проектами и фотографиями постконструктивистских зданий, построенных на территории СССР. Монография будет интересна широкому кругу читателей, интересующихся историей, культурой и искусством СССР, а также специалистам - искусствоведам, историкам архитектуры, культурологам.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)