Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (11)Статьи (8)Авторефераты и диссертации (1)Учебно-методические пособия (2)Публикации сотрудников (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=85.126.6<.>)
Общее количество найденных документов : 154
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   85.126.6
   Б 15


    Баданина, Татьяна Васильевна.
    Белые одежды / Т. В. Баданина. - Екатеринбург : TATLIN, 2023. - 160 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-00075-334-7 : 1500.00 р.
ББК 85.126.6
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


Кл.слова (ненормированные):
художественные проекты -- современное искусство -- женская одежда -- платья -- бумага -- коллажи -- белый цвет -- символика цвета -- религиозные мотивы -- христианские мотивы
Аннотация: В книге представлен проект художника Татьяны Баданиной "Белые одежды". Метафизические белые бумажные платья вдохновлены работами дочери Татьяны Анны Сергеенко и продолжают любимую художником тему Неба, свободного полета и дематериализации пространства. Началом художественного замысла послужила фотография древней христианской святыни I века - Ризы Богородицы, находящейся в историческом музее города Зугдиди в Грузии. Идея проекта - это идея света, связанная с символикой белого цвета как синонима внутреннего просветления, духовной победы жизни над смертью - столь важной для христианства. "Белые одежды" изготовлены из бумаги ручной работы с использованием разных графических техник: рисунка, коллажа, тиснения, аппликации. Тонкая белая бумага легко пропускает свет и становится почти нематериальной, она восприимчива даже к небольшим воздушным потокам и в своем постоянном движении содержит идею полета, значимую для всего творчества Татьяны Баданиной. Бумажные одежды повторяют пропорции и размеры одежды тканевой и за счет своей светоносности и воздушности, по сути, являются символической "ангельской одеждой", "одеждой для души и духа".
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.126.6
   М 13


    Мадлевская , Елена Львовна.
    Русские народные украшения / Е. Л. Мадлевская . - М. : Бослен, 2023. - 256 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 254-255. - ISBN 978-5-91187-430-8 : 2650.00 р.
    Содержание:
Украшения в русской традиционной культуре . - С .7-19
Сажение по бели . - С .21-39
Золотое шитье . - С .41-67
Вышивка . - С .69-97
Низание . - С .99-121
Плетение . - С .123-163
Ткачество . - С .165-175
Шитье . - С .177-199
Техники работы с нитью . - С .201-221
Развитие русских традиций . - С .222-223
Реплики традиционных украшений и авторские работы . - С .224-247
Словарь диалектных названий украшений . - С .248-251
ББК 85.123(2) + 85.125.3 + 85.126.6
~РУБ 85.123(2) + 85.125.3 + 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--История декоративно-прикладного искуства--Текстиль--Костюм--Россия


Кл.слова (ненормированные):
русский народный костюм -- текстильные украшения -- традиционные украшения -- ручное ткачество -- вышивка -- золотое шитье -- головные уборы -- шейные украшения -- жемчуг -- русский народный костюм
Аннотация: Книга посвящена народным текстильным украшениям конца XVIII-XX века, которые являются неотъемлемой частью русского народного костюма. В основу структуры альбома положены техники изготовления украшений: сажение по бели, золотое шитье, низание, плетение и др. В состав книги входит глава, где показаны способы воспроизведения старинных украшений.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.126.6
   Л 13


    Лаверти, Кристофер.
    Мода в кино : от Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в "Отель "Гранд Будапешт" / К. Лаверти ; пер. с англ. И. Ю. Крупичевой. - М. : ЭКСМО, 2022. - 232 с. : цв. ил. - (История моды в деталях). - Пер. изд. : Fashion in film / Laverty Chrostopher. - ISBN 978-5-04-157654-7
ББК 85.126.6 + 85.374.0,77 + 85.374.3(0)6-8
~РУБ 85.126.6 + 85.37

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм, 20 в.


   Музыка и зрелищные искусства--Киноискусство, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
кинокостюмы -- история кино -- модельеры -- высокая мода -- кинематограф -- кино -- Голливуд
Аннотация: Культовое маленькое черное платье в "Завтрак у Тиффани" или эпатажные наряды героев Уэса Андерсона - все эти образы мы знаем не хуже самих сюжетов. Восхищаемся ими, цитируем и воссоздаем. Но почему они запомнились и какую роль сыграли в успехе картин? Книга известного журналиста и фэшн-аналитика Кристофера Лаверти - настоящая энциклопедия, в которой он исследует весь кинематограф XX века, начиная с иконического наряда Джуди Гарленд в фильме "Волшебник страны Оз", заканчивая образом Ольги Куриленко в "Кванте милосердия". В своей книге Лаверти рассказывает о вкладе известных дизайнеров в популярные экранизации, знакомит нас с такими легендарными тандемами, как Мартин Скорсезе и Жан-Поль Готье, Вуди Аллен и Ральф Лорен. Раскрывает неизвестные детали закадрового кинопроцесса, объясняя, почему Леонардо ДиКаприо настаивал на костюмах от Армани и какой тайный смысл они несут в картине "Волк с Уолл-стрит". С помощью сотен иллюстраций и архивных фото Криcтофер Лаверти предлагает рассмотреть историю моды через непривычную нам, но такую увлекательную призму "костюма в кино".
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Крупичева, И. Ю. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   85.126.6
   Б 24


    Барбьери, Донателла.
    Костюм как часть сценического действа : материальность, культура, тело / Донателла Барбьери (при участии М. Тримингэм) ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 208 с., 30 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 173-191. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Costume in performance : Materiality, culture, and the body / Donatella Barbieri with a contribution from Melissa Trimingham. - 2017. - ISBN 978-5-4448-1786-5
    Содержание:
Первые костюмы: ритуал и его переосмысление . - С .18-40
Костюмы для хора: зрелищность и отражение социальных реалий на сцене . - С .41-62
Гротескный костюм: комизм и конфликтность "другого" тела . - С .63-82
Прыжок с пьедестала: вторая кожа как средство создания возвышенного образа . - С .83-108
Действие и эмпатия: прикосновение художников к телу . - С .109-130
Другое измерение костюма: общество, культура и история на сцене . - С .131-163
ББК 85.126.6 + 85.3
~РУБ 85.126.6 + 85.3

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Музыка и зрелищные искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- история моды -- социология моды -- семиотика моды -- театр -- цирк -- балет -- театральный костюм -- сценический костюм
Аннотация: Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном корпусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сценического костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к разным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала XX века, театру разных эпох - от античности до современности. В центре внимания Барбьери - развитие сценического костюма, который одновременно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точного и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах - сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли костюма в постановках начала XХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора выступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери - старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Тримингэм, Мелисса
Пирусская, Татьяна \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   85.126.6
   Х 23


    Харькова, Дина Алексеевна.
    Ольга Кручинина : костюмы к известным фильмам / Дина Харькова, Ирина Жигмунд. - М. : Изд-во Дединского, 2022. - 296 с. : цв. ил. - (Отечественные художники по костюмам). - Библиогр.: с. 286-287. - . - ISBN 978-5-6040967-4-1
    Содержание:
Почему Кручинина? . - С .20-23
Хроника жизни . - С .24-28
Пять граней таланта Ольги Кручининой . - С .29-62
Костюмы к фильмам . - С .63-281
Фильмы Александра Птушко . - С .65-180
Фильмы Сергея Юткевича . - С .181-206
Фильмы Владимира Басова . - С .207-238
Фильмы Эльдара Рязанова . - С .239-281
ББК 85.126.6 + 85.374.0,77 + 85.374.3(2)6-8
~РУБ 85.126.6 + 85.37

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм--Россия, 20 в.


   Киноискусство


Дескрипторы: костюм -- художники по костюмам -- биографии -- советские фильмы -- история кино -- кинокостюмы -- эскизы -- головные уборы -- рубашки -- жакеты -- платья
Аннотация: Альбом открывает книжную серию, посвященную кинокостюму и профессии художник по костюмам в отечественном кинематографе. В основу книги легли мемуары Ольги Семеновны Кручининой. Ее воспоминания - это картина целой эпохи отечественного кинематографа; своего рода мастер-класс, на котором продемонстрированы практические решения, позволившие при помощи костюмов создать уникальные кинематографические образы. В книгу также включены воспоминания членов съемочных групп, коллег и учеников художницы. В издании представлены эскизы и фотографии костюмов из фондов РГБИ, Музея Кино, Киностудии “Мосфильм”, а также уникальные фотографии из личного архива художницы, многие из которых никогда ранее не публиковались. Издание призвано расширить представления читателей о том, какой вклад вносят художники по костюмам в создание фильма, как целостного художественного произведения.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Жигмунд, Ирина
Кручинина, Ольга Семеновна (советский и российский художник по костюмам ; 1917-2007)
Птушко, Александр Лукич (советский кинорежиссёр ; 1900-1973)
Юткевич, Сергей Иосифович (советский режиссёр, художник ; 1904-1985)
Басов, Владимир Павлович (советский актер, кинорежиссер ; 1923-1987)
Рязанов, Эльдар Александрович (советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр ; 1927-2015)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   85.12
   R 83


    Rout, Josephine.
    Japanese Dress in Detail / Josephine Rout, Anna Jackson. - London : Thames & Hudson : Victoria and Albert Museum, 2022. - 208 p. : ill. - Bibliogr.: p. 204. - ISBN 978-0-500-48057-1 : 6020.00 р.
Перевод заглавия: Японский костюм в деталях
    Содержание:
Вырез и плечи . - P .20-53
Головной убор . - P .54-71
Рукава . - P .72-99
Пояса . - P .100-131
Аксессуары . - P .132-143
Подолы . - P .144-157
Подкладки и нижнее белье . - P .158-181
Обувь . - P .182-203
ББК 85.126.6
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Декоративно-прикладное искусство--Костюм--Япония, 18-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
история костюма -- японский костюм -- японская одежда -- японский текстиль -- кимоно -- аксессуары -- расчески -- гребешки -- головные уборы -- сумки -- пояса -- обувь -- растительный орнамент -- зооморфные мотивы -- музыкальная тема -- индустриальная тема
Аннотация: Книга, объединяющая более 100 предметов одежды, раскрывает тонкости японской одежды с 18 века до наших дней. В том числе в одежде для женщин, мужчин и детей, детали были выбраны как за их изысканную красоту и мастерство, так и за то, насколько они раскрывают личность владельца, будь то возраст, статус или вкус. За исчерпывающим введением, освещающим основные периоды и ключевые темы японской истории моды, следуют тематические главы, охватывающие все аспекты одежды, от аксессуаров для волос и декольте до подолов и обуви. К каждому предмету одежды или предмету прилагается краткий текст, раскрывающий его структуру и увлекательный набор используемых декоративных техник, включая вышивку, ткачество, лакирование, трафаретную печать, окрашивание и цифровые технологии. Специально заказанные детальные фотографии и штриховые рисунки представляют собой бесценный ресурс для японофилов, студентов, коллекционеров, дизайнеров и любителей моды и мировой одежды.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Jackson, Anna

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

7.
   85.126.6
   М 91


    Мустафаев, Назим Султанович.
    Век 18-й : костюм и обувь / Н. Мустафаев. - М. : Shoe Jcons Publ., 2021. - 295 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 290-293. - 3900.00 р.
    Содержание:
О моде и роскоши . - С .13-17
О наследии . - С .18-21
Век 18-й. Играя в жизнь . - С .22-35
Костюм . - С .36-55
Чулки . - С .56-63
Цвет и ткани . - С .64-81
Обувь 1680-1805 : [колодки, размер обуви, каблук, клейма, пряжки]. - С .82-140
Каталог женской обуви . - С .141-239
Мюли . - С .240-247
Сабо . - С .248-251
Паттены . - С .252-253
Клоги . - С .254-258
Мужская обувь . - С .259-281
Реставрация обуви . - С .282-287
ББК 85.126.6
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- история костюма -- парадный костюм -- императорский костюм -- европейский костюм -- буржуазный костюм -- символы роскоши -- мужской костюм -- женский костюм -- камзолы -- кафтаны -- кринолины -- чулки -- платья -- обувь -- туфли -- сапоги
Аннотация: Книга посвящена обуви XVIII века. В книге затрагивается множество тем, важных для моды XVIII века: почему обувь шили на прямую колодку, как носили туфли на высоком каблуке, почему каблук покраснел, зачем варили кожу, как крепили пряжки, какой цвет предпочитали и много других. Коллекция обуви XVIII века виртуального музея Shoe Icons - крупнейшее собрание обуви этого периода в России. Кроме 65 пар обуви в коллекцию входят чулки, аксессуары, два платья и мужской костюм XVIII века.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   85.143
   Х 72


    Холландер, Энн.
    Материя зримого : костюм и драпировки в живописи / Энн Холландер ; предисл. В. Стил ; пер. с англ. С. Абашевой. - М. : Новое литературное обозрение, 2021. - 176 с., 24 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 160-165. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Fabric of vision : Dress and drapery in painting / Hollander Anne. - 2016. - ISBN 978-5-4448-1714-8
    Содержание:
Парадная завеса . - С .13-30
Освобождение драпировки . - С .31-44
Чувственность, святость, фанатизм . - С .45-58
Высокое трюкачество и чистая выдумка . - С .59-73
Романтическая простота : женщины. - С .74-88
Романтическая простота : мужчины. - С .89-107
Сдержанность и откровенность . - С .108-116
Мода и нагота . - С .117-124
Женщина как платье . - С .125-134
Форма и чувства . - С .135-149
ББК 85.126.6 + 85.143(0)
~РУБ 85.126.6 + 85.143(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   История живописи


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- семантика моды -- драпировки -- исторический костюм -- парадный костюм -- платья -- мужской костюм -- женский костюм -- европейская живопись
Аннотация: На портретах ренессансных монархов и их придворных шелковые чулки неизменно гладко обтягивают ноги - в реальной жизни такое станет возможным только в XX веке, с появлением эластичных синтетических тканей. Это лишь один из примеров того, как художники исправляют повседневные несовершенства модного костюма, приближая его к идеалу. Картины показывают нам, как наряд должен был выглядеть (а не как выглядел на самом деле), в полной мере раскрывая его эстетический и чувственный потенциал. Книга Энн Холландер "Материя зримого" посвящена такого рода идеализации и стилизации человеческой фигуры - процессам, в которых мода и живопись участвуют наравне, вдохновляя и подпитывая друг друга. Влияние моды на живопись наиболее заметно в том, что даже обнаженная фигура на полотне приобретает актуальные на тот момент пропорции. С другой стороны, живопись изобретает позы, которые становятся неотъемлемой частью модного лексикона: так, кокетливо выныривающее из складок ткани голое плечо с барочных изображений кающейся Марии Магдалины через долгую цепочку образов-посредников со временем переходит на фотографии голливудских актрис. Отдельный захватывающий сюжет связан с ролью живописных драпировок, которые, начиная с работ Микеланджело, полностью подчиняются художественной идее, игнорируя законы физики. Книга Холландер поможет по-новому взглянуть как на хорошо знакомые произведения искусства, так и на современную моду и те способы стилизации тела, которые она предлагает.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Стил, Валери \авт. предисл.\
Абашева, Софья \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   85.126.6
   К 64


   
    Конец моды : одежда и костюм в эпоху глобализации / под ред. А. Гечи, В. Караминас ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2020. - 288 с. : цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 253-279. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : The End of Fashion : Clothing and Dress in the Age of Globalization / edited by Adam Geczy and Vicki Karaminas. - 2019. - ISBN 978-5-4448-1250-1 : 662.00 р.
    Содержание:
Стил, Валери. Мода : версии будущего / В. Стил. - С .18-34
Гечи, Адам. Время и память / А. Гечи, В. Караминас. - С .35-49
Калефато, Патриция. Пространства моды / П. Калефато. - С .50-67
Вайнштейн, Ольга. Фотография и тело / О. Вайнштейн. - С .68-89
Гибсон, Памела Черч. Культ знаменитостей / П. Ч. Гибсон. - С .90-109
Раднер, Хилари. Кинематограф / Х. Раднер. - С .110-128
Рокамора, Аньес. Медиатизация и онлайн-торговля / А. Рокамора. - С .129-145
Блэк, Сэнди. Устойчивое развитие и диджитализация / С. Блэк. - С .146-169
Крейк, Дженнифер. Глобализация / Д. Крейк. - С .170-178
Пуйяр, Вероник. Производство / В. Пуйяр. - С .179-196
Кл.слова: производство одежды
Кларк, Хейзел. Кураторское дело и выставки / Х. Кларк. - С .197-217
Кл.слова: модные показы, модные выставки
ББК 85.126.6
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- социология моды -- семиотика моды -- постмодернизм -- глобализация -- цифровые технологии -- гламурная мода -- кураторство
Аннотация: "Когда провозглашают смерть какого-то явления, это еще не повод бить тревогу", - утверждают во введении авторы коллективной монографии "Конец моды". По их мнению, современный мир, несмотря на объявленный еще в конце прошлого столетия конец истории, искусства и самого человека, просто переходит в иное состояние, и мода, чутко реагирующая на любые социальные трансформации, воплощает в себе этот процесс. Такая идея получает всестороннее обоснование в работах крупнейших теоретиков и историков моды: Хейзел Кларк, Адама Гечи, Валери Стил, Вики Караминас, Аньес Рокамора, Ольги Вайнштейн, Хилари Раднер, Сэнди Блэк... В центре внимания авторов - взаимодействие моды с современными индустриями (искусством, цифровыми технологиями, экономикой), а также с важнейшими проблемами сегодняшнего дня (глобализацией, экологией, мемориальной политикой). От главы к главе читателю открывается панорама глобальных культурных сдвигов, рассмотренных сквозь призму моды как универсальной и многогранной семиотической системы.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Гечи, Адам \ред.\
Караминас, Вики \ред.\
Пирусская, Т. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   85.126.6
   Л 76


    Лоос, Адольф.
    Почему мужчина должен быть хорошо одет : некоторые разоблачения модных облачений / Адольф Лоос ; пер. с нем. Э. Венгеровой. - М. : Strelka Press, 2018. - 116 с. - Пер. изд. : Warum ein Mann gut angezogen sein soll / Adolf Loos. - 1908. - ISBN 978-5-906264-74-9
    Содержание:
Похвала современности . - С .7-11
Белье . - С .12-21
Мужская мода . - С .22-30
Мужские шляпы . - С .31-38
Обувь . - С .39-46
Сапожники . - С .47-54
Дамская мода . - С .55-63
Короткая стрижка . - С .64-65
Английская униформа . - С .66-69
Ответы Адольфа Лооса . - С .70-78
Принцип облицовки . - С .79-88
Женщина и дом . - С .89-95
О бережливости . - С .96-113
В чем соль . - С .114-115
ББК 85.126.6 + 60.546.21
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
мужская мода -- шляпы -- головные уборы -- обувь -- униформа -- история моды -- социология моды
Аннотация: Один из первых теоретиков и практиков модернистской архитектуры Адольф Лоос интересовался не только зданиями, но и людьми: его остроумные эссе о моде начала XX века - прообраз сегодняшних исследований повседневной культуры и один из самых обаятельных памятников того культурного разлома, в котором западный мир оказался на пороге современной эпохи.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Венгерова, Элла \пер.\
Loos, Adolf

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)