Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=85.143(2)6-022.30<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.143(2)/В 14
Автор(ы) : Вакар, Ирина Анатольевна
Заглавие : Люди и измы : к истории авангарда
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2022
Колич.характеристики :480 с ; 16 л. цв. ил.
Серия: Очерки визуальности
ISBN, Цена 978-5-4448-1777-3:
ББК : 85.143(2)6-022.30
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Живопись России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский авангард--авангардная живопись--беспредметное искусство--импрессионизм--футуризм--символизм--кубизм--экспрессионизм--сезаннизм--бубновый валет (художественное объединение)
Содержание : О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда ; О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова ; "Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич ; Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа ; Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду ; Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда ; Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века ; О Серове. Размышления после выставки ; "Картины с картин" Михаила Ларионова ; Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова ; "Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда ; Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") ; Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? ; Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания ; Малевич и вокруг ; В поисках утраченного смысла ; Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы ; Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды ; Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее ; Картина Малевича "Смычка" ; Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа ; Авангардисты до и после ; Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции ; От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов ; О поздней живописи Наталии Гончаровой
Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)