Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи (1)Учебно-методические пособия (3)Публикации сотрудников (19)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МАТЕМАТИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
   22.1
   Э 68


   
    Энциклопедический словарь юного математика : для средн. и старшего школьного возраста / сост. А. П. Савин. - М. : Педагогика, 1985. - 352 с. : ил. - (Библиотечная серия)
ББК 22.1я21
~РУБ 22.1

Рубрики: Физико-математические науки

Кл.слова (ненормированные):
математическая наука -- математические понятия -- энциклопедические словари -- ученые-математики -- занимательные математические задачи
Доп.точки доступа:
Савин, А. П. \сост.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

2.
   22.1
   И 74


    Инфельд, Л.
    Эварист Галуа : Избранник богов / пер. с англ. М. Кан. - М. : Молодая гвардия, 1960. - 368 с., [4] л. ил. : ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ). - Загл. на доп.тит.листе : Галуа Эварист. - Библиогр.: с. 361-366
ББК 22.1г-8

Рубрики: Физико-математические науки

Кл.слова (ненормированные):
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -- МАТЕМАТИКА -- МАТЕМАТИКИ -- УЧЕНЫЕ -- БИОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ
Доп.точки доступа:
Кан, М. \пер.\
ГАЛУА, ЭВАРИСТ (1811-1832)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

3.
   22.1
   К 60


    Колесников, М. С.
    Лобачевский / М. С. Колесников. - М. : Молодая гвардия, 1965. - 320 с., [8] л. ил. : ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 3). - Библиогр.: с. 319
ББК 22.1г-8

Рубрики: Физико-математические науки

Кл.слова (ненормированные):
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -- МАТЕМАТИКА -- МАТЕМАТИКИ -- УЧЕНЫЕ -- БИОГРАФИИ
Доп.точки доступа:
ЛОБАЧЕВСКИЙ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1792-1856)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

4.
   22.1
   Д 30


    Демидович, Б. П.
    Краткий курс высшей математики : учеб. пособие для вузов / Б. П. Демидович, В. А. Кудрявцев. - М. : Астрель : АСТ, 2003. - 654 с. - ISBN 5-17-004601-4 ; 5-271-01318-9
ББК 22.1я7

Рубрики: Физико-математические науки

Кл.слова (ненормированные):
математика -- высшая математика -- линейное программирование
Доп.точки доступа:
Кудрявцев, В. А.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

5.
   87
   Г 44


    Гетманова, А. Д.
    Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9
    Содержание:
Введение . - С .3-7
Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
Формы познания
Понятие логической формы и логического закона
Логика и язык
Задачи к теме.
Глава II. ПОНЯТИЕ
Понятие как форма мышления.
Отношения между понятиями
Определение понятий
Деление понятий. Классификация
Ограничение и обобщение понятий
Задачи к теме
СУЖДЕНИЕ
Общая характеристика суждения
Простое суждение
Сложное суждение и его виды
Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке
Отношения между суждениями по значениям истинности
Деление суждений по модальности
Задачи к теме
Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона
§ 2. Законы логики и их роль в познании
§3.Использование формально-логических законов в процессе обучения
Задачи к теме.
Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении
§ 2. Дедуктивные умозаключения
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования
§ 4. Простой категорический силлогизм
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема)
§ 7. Условные умозаключения
§ 8. Разделительные умозаключения
§9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения
§10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы
§12. Индуктивные умозаключения и их виды
§ 13. Индуктивные методы установления причинных связей
§ 14.Дедукция и индукция в учебном процессе
Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства
§ 3. Понятие опровержения
§ 4. Правила доказательного рассуждения.
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах
§ 6. Искусство ведения дискуссии
Задачи к теме
Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
§ 1. Умозаключение по аналогии и его виды
§ 2. Гипотеза и ее виды
§ 3. Построение гипотез
Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Логическая структура вопроса
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе
§3. Развитие логического мышления младших школьников
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах
Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы)
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы)
Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики
§ 3. Интуиционистская логика
§ 4. Конструктивные логики
§ 5. Многозначные логики
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных)
§ 7. Модальные логики
§ 8. Положительные логики
§ 9. Паранепротиворечивая логика
Заключение
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   38.112
   Д 20


    Дарков, Анатолий Владимирович.
    Строительная механика : учебник для вузов / А. В. Дарков, Н. Н. Шапошников. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1986. - 607 с. : ил. - Библиогр.: с. 601
Допущено М-вом высшего и сред. спец. образования СССР
    Содержание:
Кинематический анализ сооружений . - С .14-26
Балки . - С .27-69
Трехшарнирные арки и рамы . - С .70-97
Плоские фермы . - С .98-158
Определение перемещений в упругих системах . - С .159-192
Расчет статически неопределимых систем методом сил . - С .193-264
Расчет статически неопределимых систем методами перемещений и смешанным . - С .265-312
Полная система уравнений строительной механики стержневых систем и методы ее решения . - С .313-351
Расчет стержневых систем с использованием ЭВМ . - С .352-396
Учет геометрической и физической нелинейности при расчете стержневых систем . - С .397-434
Метод конечных элементов (МКЭ) . - С .435-500
Основы динамики сооружений . - С .501-553
Сведения из вычислительной математики, используемые в строительной механике . - С .554-599
ББК 38.112я73
~РУБ 38.112

Рубрики: Строительство

   Строительная механика


Кл.слова (ненормированные):
динамика сооружений -- статика сооружений -- теоретическая механика -- упругие системы -- арки
Аннотация: В учебнике отражены вопросы курса строительной механики (статика и динамика сооружений). Изложение материала иллюстрируется конкретными примерами.
Доп.точки доступа:
Шапошников, Николай Николаевич

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
   87
   С 24


    Светлов, Виктор Александрович.
    История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7
    Содержание:
"Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39
Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58
"Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80
Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95
Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110
Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125
"Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150
"Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184
"Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217
"Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238
Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269
Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363
Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425
"XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)

Найти похожие

8.
   85.11
   Д 44


   
    Диверсификация российских архитектурных школ в условиях внедрения государственных стандартов третьего поколения : структура - содержание – информационное обеспечение – менеджмент (концепции, опыт) : мат. Межд. науч.-метод. конф. / Воронеж. гос. архитектурно-строит. ун-т ; Рос. акад. архитектуры и строит. наук. - Воронеж : Изд-во ВГАСУ, 2010. - 245 с. - ISBN 978-5-89040-298-1
    Содержание:
Идеология и законодательная политика реформирования российского образования . - С .11-51
Метленков, Николай Федорович. Диверсификация архитектурного образования России / Н. Ф. Метленков. - С .11-14
Янковская, Юлия Сергеевна. Перестройка образовательного процесса: проблемы и перспективы / Ю. С. Янковская, А. В. Меренков. - С .14-16
Иовлев, Валерий Иванович. Ресурсы устойчивого развития архитектурного образования / В. И. Иовлев. - С .25-27
Конева, Екатерина Валерьевна. Концепция профессиональной подготовки архитектора в свете требований образовательного стандарта третьего поколения / Е. В. Конева. - С .27-29
Кармазин, Ю. И. Теоретико-методологические исследования архитектурно-проектного творчества - основа обновления профессионального образования / Ю. И. Кармазин, П. В. Капустин. - С .29-33
Токарев, Сергей Викторович. Архитектурная школа: вчера и сегодня / С. В. Токарев, С. И. Санок. - С .33-35
Mетодология и нормативная база стандартизации отечественного образования . - С .52-82
Холодова, Людмила Петровна. Стандарт третьего поколения и региональные особенности подготовки архитекторов / Л. П. Холодова. - С .56-57
Технологии и методики учебного процесса образовательного стандарта третьего поколения . - С .83-144
Тарасова, Ирина Викторовна. Обучение культуре архитектурно-критического мышления студентов в условиях диверсификации архитектурного образования / И. В. Тарасова. - С .86-88
Янковская, Юлия Сергеевна. Индивидуализация образовательного процесса в рамках магистерской подготовки / Ю. С. Янковская. - С .88-89
Меренков, А. В. Многофункциональные центры в тематике проектирования бакалавров архитектуры / А. В. Меренков, Д. С. Воронцова. - С .89-91
Акчурина, Наталья Сергеевна. Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе / Н. С. Акчурина. - С .96-98
Зорина, Е. С. Методика изучения пространственно значимых объектов / Е. С. Зорина, Е. В. Конева. - С .103-107
Кондрашина, С. В. Перспективы использования алгоритма изучения текстов об архитектурном ансамбле в профессиональной подготовке магистров / С. В. Кондрашина, О. А. Шипицына
Шипицына, Ольга Александровна. Программа исследования феномена архитектурного ансамбля, как основа создания научной школы / О. А. Шипицына. - С .121-123
Дивакова, Марина Николаевна. Перспективы разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования. Пейзажная архитектура / М. Н. Дивакова, Н. С. Гончарова. - С .123-124
Ярковая, Тамара Николаевна. Концепция энергоэффективности и энергосбережение в комплексном архитектурном проектировании / Т. Н. Ярковая. - С .134-136
Оржеховская, Регина Яковлевна. Предложение по структуре преподавания цикла математики и информатики в образовании архитектора / Р. Я. Оржеховская, С. С. Титов. - С .140-143
Хусаинов, Д. З. Использование пакета MathCAD при проведении тестового контроля знаний студентов / Д. З. Хусаинов, И. В. Сагарадзе. - С .143-144
Вариа: образование, наука, творчество . - С .145-244
Кармазин, Ю. И. «Лукодонье» - концепция новой организации жизнедеятельности / Ю. И. Кармазин, Н. В. Фирсова, И. Л. Чураков, П. В. Капустин. - С .152
Яковлев, Валерий Борисович. Теоретические основы анализа целостной градостроительной системы / В. Б. Яковлев. - С .176-178
Лемегов, Александр Васильевич. Проблемы композиционной подготовки в градостроиительном образовании / А. В. Лемегов. - С .188-190
Акчурина, Наталья Сергеевна. Психолого-педагогические условия формирования временной среды для дошкольного образования / Н. С. Акчурина, Н. В. Ламехова. - С .202-205
Жуйков, Станислав Сергеевич. Синергетическое мышление в архитектурном образовании / С. С. Жуйков. - С .207-210
Сычева, Елена Борисовна. Экспериментальное проектирование в учебном процессе / Е. Б. Сычева. - С .210-212
Бабич, В. Н. Фрактальное моделирование в образовании и творчестве архитектора / В. Н. Бабич, А. Г. Кремлева. - С .226-230
Семенова, Н. В. Возникновение стиля модерн и актуальность его формообразовательного опыта / Н. В. Семенова. - С .230-234
ББК 85.11р30
~РУБ 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура


Кл.слова (ненормированные):
научные конференции -- архитектурное образование -- проблемы архитектуры -- архитектурные школы -- стандарты высшего образования -- архитектурные конкурсы -- дипломные проекты
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   38.112
   Д 20


    Дарков, Анатолий Владимирович.
    Строительная механика : учебник / А. В. Дарков, Н. Н. Шапошников. - Изд. 12-е, стер. - СПб. : Лань, 2010. - 656 с. : ил. - Библиогр.: с. 650. - ISBN 978-5-8114-0576-3
    Содержание:
Кинематический анализ сооружений . - С .15-28
Балки . - С .29-77
Трехшарнирные арки и рамы . - С .78-108
Плоские фермы . - С .109-176
Определение перемещений в упругих системах . - С .177-214
Расчет статически неопределимых систем методом сил . - С .215-293
Расчет статически неопределимых систем . - С .294-347
Полная система уравнений строительной механики стержневых систем . - С .348-390
Расчет стержневых систем с использованием ЭВМ . - С .391-434
Учет геометрической и физической нелинейности . - С .435-477
Метод конечных элементов (МКЭ) . - С .478-547
Основы динамики сооружений . - С .548-602
Сведения из вычислительной математики . - С .603-649
ББК 38.112я73
~РУБ 38.112

Рубрики: Строительство

   Строительная механика


Кл.слова (ненормированные):
расчет балок -- стержневые системы -- арки -- фермы -- упругие системы -- статически неопределимые системы -- динамика сооружений -- матрицы -- строительная механика
Аннотация: В учебнике изложены вопросы курса строительной механики (статика и динамика сооружений). Материал иллюстрируется конкретными примерами. Начиная с предыдущего издания, выпущенного в 1986 г., рассматриваются методы расчета с использованием ЭВМ, указываются особенности этих методов. В книге отражено современное состояние строительной механики. Предназначено для студентов строительных специальностей вузов.
Доп.точки доступа:
Шапошников, Николай Николаевич

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

10.
   87
   И 90


   
    История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие / Н. П. Волкова, Е. Ю. Бельская [и др.] ; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 416 с. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-98281-233-9. - ISBN 978-5-004653-2
    Содержание:
Общие проблемы философии науки . - С .11-12
Философия и наука в истории идей . - С .13-83
Феномен науки. Основные формы бытия науки . - С .84-107
Исторические типы науки . - С .108-117
Структура научного знания . - С .118-134
Кл.слова: научное познание
Динамика науки . - С .135-156
Кл.слова: научные революции, интернализм, экстернализм
Современные философские проблемы областей научного знания . - С .157-158
Философские проблемы математики . - С .159-168
Философские проблемы физики . - С .169-186
Кл.слова: детерминизм, синергетика
Философские проблемы астрономии и космологии . - С .187-201
Кл.слова: модели Вселенной
Философские проблемы техники и технических наук . - С .202-247
Кл.слова: инженерная деятельность
Философские проблемы информатики . - С .248-263
Кл.слова: искусственный интеллект, виртуальная реальность, информатизация общества
Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .264-303
Кл.слова: коммуникативность
Философия экономики и предпринимательства . - С .304-368
Приложения . - С .369-394
Глоссарий . - С .395-405
Именной указатель . - С .406
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- философская методология -- научное знание -- наука
Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям.
Доп.точки доступа:
Волкова, Н. П.
Бельская, Е. Ю.
Иванов, М. А.
Крянев, Ю. В.
Крянев, В. Ю.
Кузнецов, М. А.
Лебедев, С. Н.
Моторина, Л. Е.
Ожигова, Л. И.
Павлова, Т. П.
Скоробогатько, Н. В.
Симоненко, О. Д.
Цвык, И. В.
Крянев, Ю. В. \ред.\
Моторина, Л. Е. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)