Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Периодика (9)Статьи (2)Авторефераты и диссертации (2)Публикации сотрудников (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОБРАЗНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
   85.103
   Л 73


    Локтев, Вячеслав Иванович.
    Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5
    Содержание:
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.)
Скульптура
Структура конфликта.
Диалогическое восприятие
Контрапост и анатомия
Психологическое объяснение контрапоста.
Полиизобразительность - полифония
Живопись
Композиционная техника противопоставлений
Лексика архитектурного полифонизма
Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника)
Архитектурный "жест"
Архитектурная "поза"
Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы)
Контрапост и поэтика антропоморфизма
Структура архитектурной метафоры
Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа)
Диапазон новой образности
Полифонический ансамбль (образ-метафора)
Многослойный контрапост.
Порядок противопоставлений
Политематическая композиция
Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников)
Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции
Полифония смыслов.
Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд"
Конвертируемость композиционных приемов
Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра"
Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания)
Этапы становления полифонической манеры
"Контрапост жизни"
Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности
Композиция поведения
Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля")
Предварительные итоги
СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.)
Художественная атмосфера
Разнообразие исторических периодизаций стиля
Разброс мнений
Стилевые приметы времени.
Распространение барочной манеры
Контуры "фронта искусств"
Необходимое условие формообразования
Эстетическая рефлексия стиля
Художественная практика. Композиционный аспект
Маньеризм и его интерпретаторы
Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность
"Классицизирующий академизм"
Картина музыкальной жизни
Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы
Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия
Эмоции, настроение
Импровизация, естественность - расчет
Уточнение к Г. Вёльфлину
К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио)
Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини).
Ансамбль как процесс
Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона)
Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан
Микеланджело да Караваджо (1571-1610)
Музыкальный стиль Венеции
Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля
Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве.
Композиционный аспект
Тематика театрально-изобразительного контрапоста
10. Проблемы содержания стиля и причина барокко
Поиск идеологической подоплеки стиля
Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра
От мировоззрения к структурным вопросам изображения
Готическое и барочное мироощущение
Потребность в гармонии и деструктивный фактор
Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства
События "исторического значения"
Контрреформация
К истории нестроения
Идеи - жизнеощущение - стиль
Устроение и нестроение духовного мира
От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению
Барочная парадигма и барочная форма
11. Направление стилевой эволюции
III часть
САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.)
О различиях в подходе к барокко
Композиционный метод Высокого барокко
Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании
Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667)
Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению
Модель пространственного мироощущения
Одновременность "изнутри и снаружи"
Поток превращений
Утрированная ("неправильная") перспектива
Пульсирующее пространство.
Пластический контрапост и непрерывность противопоставления
Сопричастность пространству
Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения
Полифоническая структуризация архитектурной формы.
Идея "бесконечного развития"
Активное пространство барочной площади.
Антипод ренессансной глубины
Градостроительный барочный ансамбль
Барочные "интерьеры" города
Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля
Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия
Проект ц. S. Anna Reale. Париж
Проект Casale S. Filippo Nerl и др
Вторая композиционная реформа барокко
Востребованность типологических стереотипов Возрождения
Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности
Универсальный язык полифонизма
Метафорическая образность.
Театрализованная выразительность
Полифонический принцип развития темы.
Структура образа-символа
Стилевая проблематика в философских категориях
Архитектурный образ бесконечности
ББК 85.103(4Ита)4-022.04я73
~РУБ 85.103(4); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Доп.точки доступа:
БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680)
КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610)
Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564)
ГВАРИНИ, ГВАРИНО

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (4)
Свободны: ЧЗ (4)

Найти похожие

2.
   85.3
   С 56


    Советские художники театра и кино : сб. статей / Сост. В. Н. Кулешова. - М. : Советский художник, 1986 - .
   Вып. 7. - 328 с. : ил.
    Содержание:
Айзенштат, О. Художники театра и кино на Всесоюзной выставке "К 60-летию образования СССР" / О. Айзенштат. - С .6-19 : ил.
Коваленко, Г. Московская выставка "Итоги сезона 1981/1982" / Г. Коваленко. - С .20-40 : ил.
Овэс, Л. Итоги двух ленинградских сезонов / Л. Овэс. - С .41-49 : ил.
Владимир Аронин / В. Б. - С .50-58 : ил.
Сосновская, А. Вениамин Акудин / А. Сосновская. - С .59-67 : ил.
Светлова, И. Александр Борисов / И. Светлова. - С .68-80 : ил.
Савицкая, О. Инна Габай / О. Савицкая. - С .80-91 : ил.
Тимофеева, М. Алла Коженкова / М. Тимофеева. - С .92-101 : ил.
Островский, Г. Евгений Лысик / Г. Островский. - С .102-110 : ил.
Семенов, Г. Ирина Нирод / Г. Семенов. - С .111-118 : ил.
Бондарев, В. Виктор Петров / В. Бондарев. - С .119-133 : ил.
Мартынов, В. Эдуарт Путерброт / В. Мартынов. - С .134-144 : ил.
Савицкая, О. Марк Янковский / О. Савицкая. - С .145-153 : ил.
Колосов, С. Запас прочности : Кинорежиссер о художнике М. Карташове / С. Колосов. - С .154-157 : ил.
Титов, В. Во имя единого замысла : Режиссер о художнике Ю. Пугаче / В. Титов. - С .158-160 : ил.
Чаплина, Г. Необходимый соавтор : Беседа с кинорежиссером И. Авербахом / Г. Чаплина. - С .161-169 : ил.
Сыркина, Ф. Роль художника в изобразительном решении мультфильма / Ф. Сыркина. - С .170-185 : ил.
Луцкая, Е. Сценография В. Левенталя опер и балетов С. Прокофьева / Е. Луцкая. - С .186-198 : ил.
Вульферт, Н. Может ли кинодекорация стать образной моделью действительности? / Н. Вульферт. - С .199-205 : ил.
Леонидова, Е. Хижины и дворцы Федерико Феллини / Е. Леонидова. - С .206-211 : ил.
Ванслов, В. Образность и мастерство / В. Ванслов. - С .212-215 : ил.
Пражская Квадриеннале - 83 . - С .216-243 : ил.
Сценография сегодня и завтра. : Разговор с профессором Йозефом Свободой. - С .244-251 : ил.
Придавать смысл пространству : Беседа с Л. Выходилом. - С .252-258 : ил.
Кайзер, Г. О некоторых особенностях сценографии ГДР / Г. Кайзер. - С .259-271 : ил.
Давыдова, М. Вахтангов и художники / М. Давыдова. - С .272-286 : ил.
Онуфриева, С. Головин - художник Александринского театра / С. Онуфриева. - С .287-311 : ил.
Ельшевская, Г. "Художники театра и кино Узбекистана" / Г. Ельшевская. - С .312-313 : ил.
Иванов, Вяч. Крэг, Шекспир и мы : По поводу книги Т. И. Бачелись "Шекспир и Крэг" / Вяч. Иванов. - С .313-323 : ил.
ББК 85.330.77 + 85.370.771
~РУБ 85.33 + 85.37

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Театр--Творческие компоненты и выразительнеые средства сценического искусства--Киноискусство


Кл.слова (ненормированные):
СОВЕТСКИЙ ТЕАТР -- ТЕАТР -- ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ДЕКОРАЦИИ -- ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО -- КИНО -- ХУДОЖНИКИ -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ
Доп.точки доступа:
Кулешова, В. Н. \сост.\
Головин, Александр Яковлевич (российский художник ; 1863-1930)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   30.18
   Ж 59


    Жердев, Евгений Васильевич.
    Метафора в дизайне : учеб. пособие / Е. В. Жердев. - Изд. 3-е. - М. : Архитектура-С, 2012. - 464 с. - Библиогр.: с. 457-462. - Допущено УМО по спец. "Дизайн архитектурной среды". - ISBN 978-5-9647-1173-6
    Содержание:
Генезис метафорики предметного мира . - С .7-69
Метафора как средство художественной выразительности в дизайне . - С .70-106
Семиотическое поле метафоры в дизайне . - С .107-176
Семиотические особенности взаимодействия метафоры, композиции и художественной образности в дизайне . - С .177-255
Метафорическая образность в исторических стилях художественной культуры . - С .256-273
Кл.слова: стили искусства
Метафорическая образность в различных видах дизайна . - С .274-359
Кл.слова: промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн одежды
ББК 30.18я73
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
художественные образы -- семиотика дизайна -- художественная семантика -- образное мышление
Аннотация: Монография представляет собой итог многолетней научно-исследовательской работы, впервые в области технической эстетики специально посвященной метафоре как универсальной категории формирования художественной образности и проектно-культурного жанра в различных сферах дизайна (промышленном, графическом, средовом, экологическом, эргономическом и т.д.) за счет многообразия ее проявлений и значений, пересечения с другими поэтическими тропами и вхождения в инструментальную, идейно-ценностную и культурно-языковую технологии в решении художественно-проектных задач. В книге анализируется знаковый характер метафоры в контексте семиотики дизайна, в частности, художественной семантики, образного мышления, воображения, восприятия дизайнера и реципиента, а также рассматривается ее роль как синтеза эстетической организации материальной и духовной среды бытия человека в художественное целое. Книга рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов специальных учебных заведений и практикующих дизайнеров. Как показывает опыт, принципы метафорической образности, изложенные автором, при внедрении их в производство, способствуют успешной реализации товаров народного потребления.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   85.113(2Ур)
   А 44


    Акчурина, Наталья Сергеевна.
    Строительство современных деревянных храмов на Урале: авторский опыт проектирования : монография / Н. С. Акчурина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 166 с. : ил. - Библиогр.: с. 164. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455410. - ISBN 978-5-7408-0178-0
    Содержание:
Предпосылки возрождения деревянного храмостроительства . - С .8-9
Образность деревянного храма . - С .10-16
Особенности объемно-планировочной организации современного деревянного храма . - С .17-18
Технологии деревянного строительства применительно к строительству храмовых зданий . - С .19-30
Строительство деревянных храмов на Урале. 2001-2015 . - С .31-69
Деревянные храмы (авторские проекты). Екатеринбург . - С .70-84
Деревянные храмы (авторские проекты). Екатеринбургская епархия . - С .85-148
Деревянные храмы. Авторские проекты. Другие епархии . - С .149-159
Эскизные проекты деревянных храмов и часовен, не осуществленные в строительстве . - С .160-161
ББК 85.113(235.55)
~РУБ 85.113(235.55)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Архитектура Урала, 2001-2015 гг.


Кл.слова (ненормированные):
храмостроительство -- православные храмы -- деревянные храмы -- уральские храмы -- проекты храмов -- часовни -- технологии деревянного строительства
Аннотация: В монографии представлена история возведения деревянных храмов на Урале; рассматриваются предпосылки развития строительства деревянных храмов в современной России как этап преемственности в развитии храмовой архитектуры после длительного перерыва. Излагаются особенности технологий деревянного строительства применительно к возведению храмовых объектов; доказано, что современные технологии обработки дерева представляют новые возможности для решения образных задач при соблюдении всех канонических требований к храмовым зданиям. Вопросы современного строительства деревянных храмов рассматриваются на примерах авторского проектного опыта. Подробно описано возведение монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Представлен обширный иллюстративный материал (фото, эскизы, авторские проектные материалы). Монография адресована архитекторам, аспирантам, студентам старших курсов архитектурных и строительных вузов и всем интересующимся вопросами деревянного храмостроения.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань"
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (1)

Найти похожие

5.
   85.13
   З-19


    Закоморный, Олег Георгиевич.
    Скульптура. Графика / О. Г. Закоморный; вст. ст. В. В. Ванслова. - М. : Грошев дизайн, 2007. - 131 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 131. - Текст парал. англ., рус. - ISBN 978-5-91400-001-8 : 450.00 р.
    Содержание:
Ванслов, Виктор Владимирович. Поэтическая образность / В. В. Ванслов. - С .6-7
Скульптура интерьерная, малые формы, портреты . - С .11-78
Скульптура парковая, ландшафтные формы . - С .79-98
Графика . - С .99-129
ББК 85.133(2)6-8,4
~РУБ 85.133(2)-8

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Скульптура--Скульптура России, 21 в.


Кл.слова (ненормированные):
скульптура -- графика -- портрет -- русские скульпторы -- парковая скульптура -- малые формы
Аннотация: "Скульптор Олег Георгиевич Закоморный принадлежит к тому, - ныне уже среднему, поколению деятелей искусства, которые, выступив на художественную арену в 90-е годы прошлого века, во многом определили новый этап, свежие тенденции и многообразие отечественной художественной культуры" (академик РАХ В. В. Ванслов).
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Ванслов, Виктор Владимирович \авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   79
   Ц 18


   
    Царицыно : аттракцион с историей : коллективная монография / под отв. ред. Н. В. Самутиной, Б. Е. Степанова. - М. : Новое литературное обозрение, 2014. - 464 с. : ил. - (Studia Urbanica). - ISBN 978-5-4448-0171-0
    Содержание:
Самутина, Наталья Владимировна. О значении аттракционов и о нашей истории / Н. В. Самутина, Б. Е. Степанов. - С .9-18
Степанов, Борис Евгеньевич. "Императорский дворец для народа" : память места и история современности / Б. Е. Степанов. - С .19-53
Степанов, Борис Евгеньевич. О старом и новом : музей царицы на руинах романтической легенды / Б. Е. Степанов. - С .54-85
Хлевнюк, Дарья Олеговна. Подлинность новодела / Д. О. Хлевнюк. - С .86-113
Самутина, Наталья Владимировна. "Тонны воды летят по немыслимым траекториям" : фонтан-аттракцион и новая образность парка Царицыно / Н. В. Самутина, Н. Н. Комарова. - С .114-142
Самутина, Наталья Владимировна. Свой среди других : антропология нормы в пространстве царицынского парка / Н. В. Самутина, О. Н. Запорожец. - С .143-187
Сивак, Елизавета Викторовна. "Одна карта, много маршрутов" : навигация в парке Царицыно и режимы восприятия пространства / Е. В. Сивак. - С .188-214
Абрамов, Роман Николаевич. Современный парковый комплекс как "машина досуга" : барьерные технологии в Царицыно / Р. Н. Абрамов. - С .215-254
Комарова, Наталия Николаевна. "В глазах смотрящего" : ландшафт Царицыно и визуальные практики современности / Н. Н. Комарова, Н. В. Самутина. - С .255-272
Абрамов, Роман Николаевич. Пространство любви и пространство заботы : практики народного освоения Царицыно / Р. Н. Абрамов, О. Н. Запорожец. - С .273-302
Рождественская, Елена Юрьевна. Брачная видеография Царицыно / Е. Ю. Рождественская. - С .303-339
Абрамов, Роман Николаевич. Шахматисты и волейболисты : этнография сообществ парка "Царицыно" / Р. Н. Абрамов, Е. Г. Риисе. - С .340-365
Степанов, Борис Евгеньевич. "Держаться корней" : старожилы и краеведы Царицыно в новом веке / Б. Е. Степанов. - С .366-396
Ожиганова, Анна Александровна. Священное в мирском : церковь Иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыно / А. А. Ожиганова. - С .397-415
Риисе, Екатерина Геннадьевна. Детское пространство парка : событийная география / Е. Г. Риисе. - С .416-432
Абрамов, Роман Николаевич. Посетители музея Царицыно : социологический портрет / Р. Н. Абрамов, Е. В. Сивак, Д. О. Хлевнюк. - С .433-458
ББК 79.147.16
~РУБ 79.1

Рубрики: Охрана памятников истории и культуры. Музейное дело. Архивное дело

   Музейное дело. Музееведение


Кл.слова (ненормированные):
Царицыно (музей-заповедник) -- аттракционы -- парки развлечений -- рекреационные пространства -- публичные пространства -- общественные пространства -- антропология города -- семиотика пространства -- городские исследования -- горожане -- музейная социология
Аннотация: Книга написана коллективом преподавателей и студентов Высшей школы экономики по результатам трехлетнего исследовательского проекта. Она посвящена современному Царицыно: живому и насыщенному культурному пространству, в котором сталкиваются различные концепции истории, разные представления о норме, о культуре, разные логики формирования функциональных свойств и атмосферы современного (постсоветского, столичного) города. Главный герой книги - посетитель Царицыно, для которого работает этот исторический аттракцион, и который сам, в процессе использования, переопределяет его содержание и условия его развития. Этому современному посетителю Царицыно исследователи адресовали как более общие теоретические, так и конкретные этнографические вопросы. Издание проиллюстрировано фотографиями, сделанными участниками проекта.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Самутина, Наталья Владимировна \ред.\
Степанов, Борис Евгеньевич \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   Дис
   Р 83


    Рудаков, Андрей Игоревич.
    Истоки архитектурной образности : Дис. ... канд. архитектуры: 18.00.01 / А. И. Рудаков. - Екатеринбург : [б. и.], 2003. - 227 с. : ил. - Библиогр.: с. 199-207. - Б. ц.
УДК
~РУБ 72.01

Кл.слова (ненормированные):
ДИССЕРТАЦИИ -- АРХИТЕКТУРА -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ПСИХОЛОГИЯ -- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ОБРАЗНОСТЬ
Аннотация: Исследование истоков архитектурной образности и влияния этих истоков на композоционное мышление архитектора путем изучения логики возникновения композиционных идей и их связи с миром образов, сопровождающих творческий процесс в архитектуре. Предпринята попытка через моделирование творческого процесса на основе изучения рабочих материалов архитектурного поиска проследить истоки образного мышления архитектора. Выявлены общие закономерности, влияющие на возникновение образов и определяющие архитектурную образность. Предложена методика исследования истоков образности на основе моделирования композиционно-образных изменений в творческом архитектурном процессе. Разработаны предложения по использованию полученной информации о закономерностях образного мышления в творческой архитектурной практике, учебном процессе, научной работе архитектора.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Ар1
   Р 83


    Рудаков, Андрей Игоревич.
    Истоки архитектурной образности : Автореф. ... канд. архитектуры: 18.00.01 / А. И. Рудаков. - Екатеринбург : УралГАХА, 2003. - 25 с. - Библиогр.: с. 24-25. - Б. ц.
УДК
~РУБ 72.01

Кл.слова (ненормированные):
АВТОРЕФЕРАТЫ -- АРХИТЕКТУРА -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- ПСИХОЛОГИЯ -- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ОБРАЗНОСТЬ
Аннотация: Исследование истоков архитектурной образности и влияния этих истоков на композоционное мышление архитектора путем изучения логики возникновения композиционных идей и их связи с миром образов, сопровождающих творческий процесс в архитектуре. Предпринята попытка через моделирование творческого процесса на основе изучения рабочих материалов архитектурного поиска проследить истоки образного мышления архитектора. Выявлены общие закономерности, влияющие на возникновение образов и определяющие архитектурную образность. Предложена методика исследования истоков образности на основе моделирования композиционно-образных изменений в творческом архитектурном процессе. Разработаны предложения по использованию полученной информации о закономерностях образного мышления в творческой архитектурной практике, учебном процессе, научной работе архитектора.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
Пр 4.3
6


Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики.

    Труды ВНИИТЭ. - М. : ВНИИТЭ, 1973 - . - (Техническая эстетика).
   Вып. 6 : Эстетическая ценность и художественное конструирование. - 193 с. - Библиогр. в конце гл.
    Содержание:
Минервин, Г. Б. Красота и художественная образность в дизайне / Г. Б. Минервин. - С .5-23 : ил.
Столович, Л. Н. Ценностная природа эстетического / Л. Н. Столович. - С .24-36 : ил.
Каган, М. С. Дизайн как вид художественного творчества / М. С. Каган. - С .37-60 : ил.
Федоров, М. В. О соотношении утилитарного и эстетического / М. В. Федоров. - С .61-83 : ил.
Розин, В. М. Ценность как предмет изучения / В. М. Розин, А. С. Москаева. - С .84-127 : ил.
Сидоренко, В. Ф. Дизайн как социально-культурная деятельность и эстетическая ценность / В. Ф. Сидоренко. - С .128-150 : ил.
Сидорина, Е. В. Некоторые аспекты ценностных ориентации "производственного искусства" 20-х годов / Е. В. Сидорина. - С .151-175 : ил.
Кл.слова: производственное искусство
Любомирова, Е. Е. Основные подходы к проблеме ценности в советской литературе / Е. Е. Любомирова. - С .176-191 : ил.
~РУБ Пр 4.3

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН -- ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

10.
   85.10
   М 63


   
    Мир образов. Образы мира: антология исследований визуальной культуры : [учеб. пособие] / ред.-сост. Н. Н. Мазур; Европейский ун-т в С.-Петербурге. - СПб. : Изд-во ЕУСПб, 2023. - 544 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-94380-367-3 : 4300.00 р.
    Содержание:
Мазур, Наталия Николаевна. Исследования визуальной культуры : история и предыстория / Н. Н. Мазур. - С .4-18
Nachleben метода Варбурга . - С .19-80
Винд, Эдгар. Концепция науки о культуре Аби Варбурга и ее значение для эстетики / Э. Винд. - С .33-44
Хекшер, Уильям С. Генезис иконологии / У. С. Хекшер. - С .48-64
История образов . - С .81-132
Заксль, Фриц. Константы и вариации в значении образов / Ф. Заксль. - С .84-94
Гомбрих, Эрнст. Образность в искусстве в эпоху романтизма / Э. Гомбрих. - С .108-116
Кл.слова: романтизм
Стиль и визуальная культура . - С .133-214
Шпитцер, Лео. Американская реклама как массовое искусство / Л. Шпитцер. - С .154-168
Кл.слова: массовое искусство, американское искусство, реклама
Алперс, Светлана. Картографический импульс в голландском искусстве / С. Алперс. - С .172-196
Кл.слова: картографическое искусство, голландская живопись
Тело как медиум . - С .215-300
Балтрушайтис, Юргис. Зоофизиогномика / Ю. Балтрушайтис. - С .217-240
Кл.слова: физиогномика, выразительность человеческой фигуры
Сеттис, Сальваторе. Образы размышления, сомнения и раскаяния в античном искусстве / С. Сеттис. - С .243-258
Кл.слова: античное искусство, античное мышление, выразительность человеческой фигуры
Брайсон, Норман. Читаемое тело : Лебрен / Н. Брайсон. - С .262-276
Видение и визуализация . - С .301-392
Образы истории . - С .393-430
Винд, Эдгар. Революция в исторической живописи / Э. Винд. - С .396-408
Кл.слова: историческая живопись, история живописи
Глаз это орган разума . - С .431-488
Рингбом, Сикстен. Искусство в "эпоху великой духовности". Оккультные элементы в ранней абстрактной живописи / С. Рингбом. - С .452-472
Кл.слова: абстрактная живопись, оккультизм, теория абстракционизма
Фридберг, Дэвид. Движение, эмоция и эмпатия в эстетическом переживании / Д. Фридберг, В. Галлезе. - С .476-488
Дискуссии о методе . - С .489-543
Эйнштейн, Карл. Заметки о кубизме / К. Эйнштейн. - С .495-500
Кл.слова: кубизм, теория кубизма
Митчелл, Уильям Дж. Т. Что такое визуальная культура? / У. Д. Т. Митчелл. - С .504-514
Мокси, Кит. Ностальгия по реальности. Непростые отношения между историей искусства и визуальными исследованиями / К. Мокси. - С .518-530
Белтинг, Ханс. К антропологии образа / Х. Белтинг. - С .534-544
ББК 85.100,01
~РУБ 85.100

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория искусства -- искусствоведение -- методология искусствознания -- визуальная культура -- визуальные исследования -- визуальные образы -- художественный образ -- иконология -- психология восприятия -- визуальное восприятие -- эстетика искусства -- философия искусства -- нейроэстетика -- Гамбургская школа истории искусств
Аннотация: Антология включает ряд исследований визуальной культуры, созданных ведущими западными искусствоведами, историками и филологами ХХ - начала ХХI в. Книга представляет основные контуры методологической традиции, основы которой были заложены Аби Варбургом, а развитие продолжается вплоть до новейших работ по нейроэстетике, знакомит с основными проблемными полями внутри этой традиции и позволяет овладеть рядом методов и подходов к анализу визуальной культуры.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Мазур, Наталия Николаевна \ред., сост.\
Варбург, Аби (немецкий историк искусства ; 1866-1929)
Лебрен, Шарль (французский живописец ; 1619-1690)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)