Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Иностранная литература (1)Периодика (1)Статьи (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=беспредметная живопись<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   85.10
   Г 91


    Грыгар, Моймир.
    Знакотворчество : семиотика русского авангарда / Моймир Грыгар ; пер. с чеш. М. Шерешевской, Е. Чебучевой, Г. Вириной. - СПб. : Академический проект : ДНК, 2007. - 520 с. : ил. - (Современная западная русистика ; т. 67). - Библиогр.: с. 483-505. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 855.00 р.
    Содержание:
Возможности семиотического анализа . - С .7-38
Семиология и сравнительное изучение искусств (методологические замечания о европейском авангарде 1905-1925 гг.) . - С .7-13
О семиотической интерпретации исторического авангарда . - С .14-38
Стиль модерн: промежуток . - С .39-138
Ар Нуво с точки зрения сравнительной семиотики искусств . - С .39-89
К определению стиля модерн в русской и чешской поэзии . - С .90-138
Кубофутуризм: образ и слово . - С .139-200
Кубизм и поэзия русского и чешского авангарда . - С .139-185
Победа над солнцем : (Иронический сон). - С .186-200
Хлебников: самовитое слово . - С .201-274
Парадокс "самовитого слова" Хлебникова : (К проблематике внетекстовых связей). - С .201-222
Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики . - С .223-246
Замечания о поэтическом наименовании у Хлебникова . - С .247-255
Стихи и контекст : Заметки о поэзии В. Хлебникова. - С .256-274
Малевич: беспредметность . - С .275-342
Противоречивость и единство мировоззрения Малевича . - С .275-300
Теория "прибавочного элемента" Казимира Малевича . - С .275-300
Ленинизм и беспредметность: рождение мифа . - С .325-342
Филонов: аналитическое искусство . - С .343-420
Павел Филонов . - С .343-362
Павел Филонов и вопросы изучения авангардного искусства . - С .363-388
Литературный источник вдохновения творчества Павла Филонова . - С .389-420
Международные контексты . - С .421-482
О понимании поэтического языка в европейском авангарде: сравнительные замечания . - С .421-437
Париж-Прага-Москва : Чешский авангард в сопоставлении с французским и русским. - С .428-455
Русский и западноевропейский авангард: сопоставительный очерк; эстетика . - С .456-482
ББК 85.100,01+85.103(2)6-022.43+83.3(2)6-022.43
~РУБ 85.100 + 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


   Изобразительное искусство и архитектура России--Направления, стили в искусстве, 20 в.


   Литературоведение


   Литературоведение в целом


Кл.слова (ненормированные):
стили искусства -- семиология -- авангард -- футуризм -- семиотика искусства -- модерн -- ар нуво -- кубизм -- эстетика -- русская поэзия -- чешская поэзия -- литературоведение -- беспредметная живопись
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, продолжающего традиции пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра художественных явлений начала XX века. Автор подробно рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению различных его национальных школ. Героями исследования становятся не толь¬ко поэты (Хлебников, Крученых), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление последнего с авангардом русским. Один из разделов книги посвящен новаторскому рассмотрению «стиля модерн» как предшественника литературного и изобразительного авангарда. Статьи, составившие книгу, писались в течение тридцати последних лет, но ни одна из них не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века.
Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.\
Чебучева, Е. \пер.\
Вирина, Г. \пер.\
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.14
   Д 14


    Даглдиян, Калуст Тигранович.
    Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре : учебное пособие для вузов / К. Т. Даглдиян, Б. А. Поливода. - М. : Владос, 2018. - 208 с., 1 эл. опт. диск : цв. ил. - (Изобразительное искусство). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=486086&sr=1. - ISBN 978-5-906992-59-8
    Содержание:
Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве . - С .15-24
Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства . - С .25-77
Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции . - С .78-151
Теоретические основы создания абстрактных живописных и скульптурных композиций . - С .152-166
Практические методы создания абстрактных живописных и скульптурных произведений . - С .167-208
ББК 85.140,50я73
~РУБ 85.140

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Теория живописи


Кл.слова (ненормированные):
абстрактная композиция -- беспредметная живопись -- абстрактная живопись -- визуальное восприятие -- творчесский процесс -- психология творчества
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы возникновения и развития абстрактной живописи и скульптуры, как одного из направлений современного изобразительного искусства, психофизиологические основы творчества художника-абстракциониста, основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений, использование изобразительных средств в абстрактной композиции. Отельные главы посвящены теоретическим основам абстрактных композиций, и практическим методам их создания.
Перейти к внешнему ресурсу Обложка,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Поливода, Борис Андреевич

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   85.143(2)
   К 19


   
    Кандинский / вступ. ст. Святослава Чумакова. - М. : Классика, 2000. - 64 с. : ил. - (Мир шедевров. 100 мировых имен в искусстве). - ISBN 5-7735-0102-3 : 180.00 р.
ББК 85.143(2)6-8,4
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России--20 в.


Кл.слова (ненормированные):
живопись -- русская живопись -- русские живописцы -- графика -- абстрактное искусство -- беспредметная живопись -- абстракционизм -- авангард
Аннотация: Василий Васильевич Кандинский - русский живописец и график, большая часть творческой жизни которого связана с Германией и Францией. Один из основоположников и теоретик абстрактного искусства. Оказал большое влияние на творчество многих художников, скульпторов, мастеров прикладного искусства ХХ века.
Доп.точки доступа:
Чумаков, Святослав \авт. вступ. ст.\
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

4.
   85.14
   D 83


    Drutt, Matthew.
    Kazimir Malevich : suprematism / M. Drutt ; ed.: E. Franzen, St. Hoban, J. K. White ; pref. by: Th. Krens, J. T. Demetrion. - New York : The Solomon R. Guggenheim Foundation, 2003. - 270 p. : col. ill. - (The Menil collection). - ISBN 0-89207-265-2 : 1100.00 р.
Перевод заглавия: Казимир Малевич: супрематизм
ББК 85.143(2)6-8,4
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись--Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
беспредметная живопись -- художественный авангард -- супрематизм
Аннотация: В 1915 году Казимир Малевич изменил будущее современного искусства, когда его эксперименты в живописи привели русский авангард в чистую абстракцию. Он назвал это новшество супрематизмом - искусством чистой геометрической формы, универсальным, понятным, независимым от культурного или этнического происхождения. Его супрематические шедевры, в том числе Черный квадрат (1915) и Белый квадрат на белом (1920-27) продолжают вдохновлять художников по всему миру. Книга включает в себя почти 120 картин, рисунки и объекты, в т.ч. несколько недавних мастер-работ.
Перейти к внешнему ресурсу Обложка

Доп.точки доступа:
Franzen, Elizabeth \ed.\
Hoban, Stephen \ed.\
White, Jennifer Knox \ed.\
Krens, Thomas \pref. by.\
Demetrion, James \pref. by.\
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)