Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (1)Статьи (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воля<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.
   87
   Н 70


   Ницше, Ф.

    Избранные произведения : в 3 т. : [пер. с нем.] / Ф. Ницше. - М. : REFL-book, 1994 - . - (Собрание Латинского Клуба).
   Т. 1 : Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. - 350 с. - ISBN 5-87983-004-7
ББК 87.3(4Гем)

Рубрики: Философские науки--Германия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ГЕРМАНИИ -- ФИЛОСОФЫ -- ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Доп.точки доступа:
НИЦШЕ, ФРИДРИХ (1844-1900)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

2.
   87
   Ш 79


   Шопенгауэр, А.

    О четверояком корне... Мир как воля и представление : [пер. с нем.] / А. Шопенгауэр. - М. : Наука, 1993 - . - (Памятники философской мысли).
   Т. 1 : Критика кантовской философии. - 672 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-02-008071-3
ББК 87.3(4Гем)

Рубрики: Философские науки--Германия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ГЕРМАНИИ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФЫ
Доп.точки доступа:
ШОПЕНГАУЭР, АРТУР (1788-1860)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

3.
   87
   Ш 79


   Шопенгауэр, А.

    Мир как воля и представление : [пер. с нем.] / А. Шопенгауэр. - М. : Наука, 1993 - . - (Памятники философской мысли).
   Т. 2. - 671 с. - ISBN 5-02-008194-9
ББК 87.3(4Гем)

Рубрики: Философские науки--Германия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ГЕРМАНИИ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФЫ
Доп.точки доступа:
ШОПЕНГАУЭР, АРТУР (1788-1860)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   85.103
   Л 73


    Локтев, Вячеслав Иванович.
    Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5
    Содержание:
КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.)
Скульптура
Структура конфликта.
Диалогическое восприятие
Контрапост и анатомия
Психологическое объяснение контрапоста.
Полиизобразительность - полифония
Живопись
Композиционная техника противопоставлений
Лексика архитектурного полифонизма
Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника)
Архитектурный "жест"
Архитектурная "поза"
Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы)
Контрапост и поэтика антропоморфизма
Структура архитектурной метафоры
Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа)
Диапазон новой образности
Полифонический ансамбль (образ-метафора)
Многослойный контрапост.
Порядок противопоставлений
Политематическая композиция
Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников)
Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции
Полифония смыслов.
Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд"
Конвертируемость композиционных приемов
Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра"
Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания)
Этапы становления полифонической манеры
"Контрапост жизни"
Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности
Композиция поведения
Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля")
Предварительные итоги
СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.)
Художественная атмосфера
Разнообразие исторических периодизаций стиля
Разброс мнений
Стилевые приметы времени.
Распространение барочной манеры
Контуры "фронта искусств"
Необходимое условие формообразования
Эстетическая рефлексия стиля
Художественная практика. Композиционный аспект
Маньеризм и его интерпретаторы
Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность
"Классицизирующий академизм"
Картина музыкальной жизни
Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы
Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия
Эмоции, настроение
Импровизация, естественность - расчет
Уточнение к Г. Вёльфлину
К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио)
Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини).
Ансамбль как процесс
Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона)
Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан
Микеланджело да Караваджо (1571-1610)
Музыкальный стиль Венеции
Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля
Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве.
Композиционный аспект
Тематика театрально-изобразительного контрапоста
10. Проблемы содержания стиля и причина барокко
Поиск идеологической подоплеки стиля
Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра
От мировоззрения к структурным вопросам изображения
Готическое и барочное мироощущение
Потребность в гармонии и деструктивный фактор
Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства
События "исторического значения"
Контрреформация
К истории нестроения
Идеи - жизнеощущение - стиль
Устроение и нестроение духовного мира
От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению
Барочная парадигма и барочная форма
11. Направление стилевой эволюции
III часть
САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.)
О различиях в подходе к барокко
Композиционный метод Высокого барокко
Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании
Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667)
Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению
Модель пространственного мироощущения
Одновременность "изнутри и снаружи"
Поток превращений
Утрированная ("неправильная") перспектива
Пульсирующее пространство.
Пластический контрапост и непрерывность противопоставления
Сопричастность пространству
Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения
Полифоническая структуризация архитектурной формы.
Идея "бесконечного развития"
Активное пространство барочной площади.
Антипод ренессансной глубины
Градостроительный барочный ансамбль
Барочные "интерьеры" города
Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля
Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия
Проект ц. S. Anna Reale. Париж
Проект Casale S. Filippo Nerl и др
Вторая композиционная реформа барокко
Востребованность типологических стереотипов Возрождения
Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности
Универсальный язык полифонизма
Метафорическая образность.
Театрализованная выразительность
Полифонический принцип развития темы.
Структура образа-символа
Стилевая проблематика в философских категориях
Архитектурный образ бесконечности
ББК 85.103(4Ита)4-022.04я73
~РУБ 85.103(4); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Доп.точки доступа:
БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680)
КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610)
Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564)
ГВАРИНИ, ГВАРИНО

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (4)
Свободны: ЧЗ (4)

Найти похожие

5.
   60
   Б 90


    Бурдье, Пьер.
    Социология политики / Пьер Бурдье, пер. с фр. Е. Д. Вознесенской, Ю. М. Ледовских, Г. А. Чередниченко ; ред., сост., авт. предисл. Н. А. Шматко. - М. : Socio-Logos, 1993. - 336 с. - ISBN 5-86709-005-1 : 38.00 р.
    Содержание:
Физическое и социальное пространства: проникновение и присвоение . - С .33-52
Физическое пространство и социальное пространство . - С .39-42
Генезис и структура присвоенного физического пространства . - С .42-52
Социальное пространство и генезис "классов" . - С .53-97
Социальное пространство . - С .55-59
Классы на бумаге . - С .59-63
Восприятие социального мира и политическая борьба . - С .63-71
Символический порядок и власть номинации . - С .72-80
Политическое поле и эффект гомологии . - С .80-87
Класс как представление и воля . - С .87-97
Политические позиции и культурный капитал . - С .99-157
Ценз и цензура . - С .106-110
Личное мнение . - С .110-114
Способы производства мнения . - С .114-125
Габитус класса и политическое мнение . - С .125-131
Спрос и предложение общественного мнения . - С .131-141
Действительный эффект траектории . - С .142-157
Общественное мнение не существует . - С .159-177
Политическое представление: элементы теории политического поля . - С .179-230
Монополия профессионалов . - С .183-187
Компетентность, ставки и специфические интересы . - С .187-192
Двойная игра . - С .192-197
Система отклонений . - С .197-202
Лозунги и форс-идеи . - С .202-208
Кредит доверия и вера . - С .208-210
Виды политического капитала . - С .211-215
Институционализация политического капитала . - С .215-217
Поля и аппараты . - С .217-230
Делегирование и политический фетишизм . - С .231-261
Самоосвящение доверенных лиц . - С .242-251
Гомология и эффекты незнания . - С .252-255
Уполномоченные аппарата . - С .255-261
Мертвый хватает живого. Об отношениях между историей овеществленной и историей инкорпорированной . - С .263-308
Политический монополизм и символические революции . - С .309-320
За политику морали в политике . - С .321-330
ББК 60.561.3
~РУБ 60.5

Рубрики: Социальные науки в целом

   Социология--Франция


Кл.слова (ненормированные):
социология -- французская социология -- социологические теории -- политика -- социология политики
Аннотация: Пьер Бурдье - социолог мировой величины, действительный член Французской академии. В книге излагаются избранные темы социологии политики, в развитие которых Бурдье внес заметный вклад. Рассматривается поле политики и его позиции, дается концепция социальной структуры общества и строения социального пространства. Большое внимание уделяется анализу феноменов политического представительства и институтов власти, политического фетишизма и монополизации. Исследуются генезис и функционирование социальных представлений, проблема общественного мнения по политическим вопросам. Книга предназначена как для специалистов - социологов и политологов, так и для широкого круга интеллектуалов.
Доп.точки доступа:
Вознесенская, Е. Д.
Ледовских, Ю. М.
Чередниченко, Г. А.
Шматко, Н. А. \ред., сост., авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

6.
   88
   Е 74


    Ермолаева-Томина, Людмила Борисовна.
    Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. - Изд. 2-е. - М. : Академический проект : Культура, 2005. - 304 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 282-285. - ISBN 5-8291-0543-8 : 160.00 р.
    Содержание:
Психологические основы творчества . - С .9-70
Понятие творчества и его общие проявления . - С .9-20
Творчество как необходимость . - С .21-27
Спонтанное проявление творчества . - С .28-41
Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт . - С .42-63
Креативность как личностная способность к творчеству . - С .64-70
Структура и природа творческих способностей . - С .71-202
Природа индивидуальных различий в творческих способностях и креативности . - С .71-81
Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей . - С .82-100
Регуляторный блок: эмоции и чувства . - С .101-125
Волевая саморегуляция . - С .126-139
Познавательные процессы . - С .140-190
Процесс ощущения . - С .142-146
Восприятие . - С .147-155
Память и творчество . - С .156-174
Творческое воображение . - С .175-178
Мышление и творчество . - С .179-190
Социальные способности . - С .191-202
Принципы и методы развития креативности . - С .203-281
Развитие и его природа . - С .203-215
Развитие творческих умений по фазам . - С .216-261
Методы включения творческих решений в конкретные виды изобразительных заданий . - С .262-281
Работа с натуры . - С .258-272
Тематическое рисование . - С .273-275
Иллюстрация литературных произведений . - С .276
Декоративное искусство . - С .277-281
ББК 88.854.1я74
~РУБ 88.85

Рубрики: Психология

   Психология творческой деятельности


Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- творчество -- творческая деятельность -- творческие способности -- эмоции -- воля -- художественное познание -- творческие задачи
Аннотация: Творческие способности человека предполагают полное раскрытие его индивидуальности через черты, одни из которых надо учитывать, другие - воспитывать, а третьи - развивать в творческой деятельности. Главная задача учебного пособия - помочь студентам пробудить и реализовать творческие задатки, которые присутствуют в каждом человеке, но подавляются необходимостью адаптации к стандартным условиям и требованиям. В структуру пособия входят три раздела, где разбирается природа творчества, способностей к нему и способы его развития. В книге дается подробный разбор оригинальных заданий, направленных на оценку творческих способностей, работ студентов, приводятся образцы творческих и нетворческих решений. Для студентов художественно-графических факультетов, преподавателей и всех, кто стремится к творчеству.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   ИЗО
   И 44


   
    Иллюстрации к произведениям Н. С. Лескова [Изоматериал] / авт. предисл. А. Романенко. - М. : Советский художник, 1975. - 4 с. ; 16 л. в обл. : ил. - 0.34 р.
    Содержание:
Кустодиев, Борис Михайлович. Ил. к очерку "Леди Макбет Мценского уезда". 1923 г. / Б. М. Кустодиев. - С .1
Кустодиев, Борис Михайлович. Ил. к очерку "Леди Макбет Мценского уезда". 1923 г. / Б. М. Кустодиев. - С .2
Добужинский, Мстислав Валерианович. Ил. к рассказу "Тупейный художник". 1921 г. / М. В. Добужинский. - С .3
Павлинов, П. Я. Ил. к рассказу "Человек на часах". 1925 г. / П. Я. Павлинов. - С .4
Павлинов, П. Я. Ил. к рассказу "Человек на часах". 1925 г. / П. Я. Павлинов
Митрохин, Д. И. Ил. к рассказу "Запечатленный ангел". 1931 г. / Д. И. Митрохин. - С .6
Митрохин, Д. И. Ил. к рассказу "Левша". 1931 г. / Д. И. Митрохин. - С .7
Розенфельд, Н. Б. Ил. к повести "Очарованный странник". 1931 г. / Н. Б. Розенфельд. - С .8
Розенфельд, Н. Б. Ил. к повести "Очарованный странник". 1931 г. / Н. Б. Розенфельд. - С .9
Кузьмин, Николай Васильевич. Ил. к рассказу "Железная воля". 1945 г. / Н. В. Кузьмин. - С .10
Кузьмин, Николай Васильевич. Ил. к рассказу "Железная воля". 1945 г. / Н. В. Кузьмин. - С .11
Кузьмин, Николай Васильевич. Ил. к очерку "Леди Макбет Мценского уезда". 1953 г. / Н. В. Кузьмин. - С .12
Кузьмин, Николай Васильевич. Ил. к рассказу "Левша". 1955 г. / Н. В. Кузьмин
Кузьмин, Николай Васильевич. Ил. к рассказу "Левша". 1971 г. / Н. В. Кузьмин. - С .14-16
ББК 85.153(2)я61+85.157.5я61
~РУБ 85.153(2) + 85.158

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Графика России--Книжная графика


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- художники-графики
Аннотация: Представлены иллюстрации к произведениям Н. С. Лескова советских художников.
Доп.точки доступа:
Романенко, Александр \авт. предисл.\
Лесков, Николай Семенович (русский писатель ; 1831-1895)

Экземпляры всего: 1
РФШ (1)
Свободны: РФШ (1)

Найти похожие

8.
   Р
   Д 18


    Данилевский, Г. П.
    Беглые в Новороссии. Воля (Беглые воротились) : романы / Г. П. Данилевский. - М. : Художественная литература, 1984. - 479 с.
ББК 84(2Рос)1-441

Рубрики: Художественная литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПРОЗА -- РОМАНЫ
Аннотация: Оба романа Г. П. Данилевского из жизни беглых крепостных - повествуют о напряженнейшем периоде русской истории, связанном с реформой 1861 года.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

9.
   Р
   Л 50


    Лесков, Н. С.
    Рассказы и повести / Н. С. Лесков. - М. : Художественная литература, 1981. - 496 с. : ил.
    Содержание:
Леди Макбет Мценского уезда . - С .41-69
Очарованный странник . - С .106-179
Павлин . - С .180-216
Железная воля . - С .217-263
Левша . - С .291-310
Печерские антики . - С .311-359
Тупейный художник . - С .360-372
Грабеж . - С .385-409
Загон . - С .424-442
Заячий ремиз . - С .443-495
ББК 84(2Рос)1-44

Рубрики: Художественная литература (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПОВЕСТИ -- ПРОЗА -- РАССКАЗЫ
Аннотация: Николай Семенович Лесков - один из лучших мастеров русской прозы, "самый русский из русских писателей", " русский гений", по определению И.Северянина. В книгу вошли наиболее известные произведения писателя.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

10.
   Р
   Л 50


    Лесков, Н. С.
    Избранные сочинения / Н. С. Лесков. - М. : Художественная литература, 1979. - 558 с. : ил. - (Б-ка классики. Русская лит-ра)
    Содержание:
Рассказы и повести . - С .31-542
Леди Макбет Мценского уезда . - С .31-70
Очарованный странник . - С .126-234
Павлин . - С .235-290
Железная воля . - С .291-359
Чертогон . - С .360-370
Кадетский монастырь . - С .371-398
Левша . - С .399-426
Тупейный художник . - С .427-445
Загон . - С .516-542
ББК 84(2Рос)1-44

Рубрики: Художественная литература (произведения)

Аннотация: Николай Семёнович Лесков (16.02.1831 — 05.03.1895) — один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой. При жизни его произведения по большей мере вызывали негативное отношение и не принимались большинством передовых людей второй половины девятнадцатого века. Между тем ещё Лев Николаевич Толстой назвал его «самым русским писателем», а Антон Павлович Чехов считал одним их своих учителей. Можно сказать, что творчество Лескова по-настоящему оценили только в начале двадцатого века, когда увидели свет статьи М. Горького, Б. Эйхенбаума и др. Поистине пророческими оказались слова Л. Толстого о том, что Николай Семёнович — это «писатель будущего». В книгу избранных сочинений Н.С.Лескова вошли наиболее известные повести и рассказы, такие как "Леди Макбет Мценского уезда", "Запечатленный ангел", "Левша", "Человек на часах" и др.
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)