Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сезаннизм<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   85.143(2)
   Г 34


   
    Гений века : шедевры из собрания Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан = The Genius of the Century : masterpieces from the collections of the State Tretyakov Gallery and the State Museum of Fine Arts of the Repupublic / Гос. Третьяковская галерея ; авт. ст. О. В. Фурман ; ред. Е. С. Нагорнюк, А. Т. Гасымова. - М. : Кучково поле Музеон, 2017. - 204 с. : цв. ил. - Парал. текст англ. - ISBN 978-5-9950-0781-4 : 1408.00 р.
    Содержание:
Гений века. Шедевры из собраний Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан . - С .10-13
Символизм и "Голубая роза" . - С .14-51
Русский импрессионизм . - С .52-73
Московский сезаннизм и "Бубновый валет" . - С .74-105
Неопримитивизм и "Ослиный хвост" . - С .106-129
После революции. Мастера и новое время . - С .130-183
Параллельный путь. Скульптура . - С .184-203
ББК 85.143(2)6-022л611
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в. нач.


Кл.слова (ненормированные):
русское искусство -- русская живопись -- символизм -- Голубая роза (художественное объединение) -- русский импрессионизм -- авангардное искусство -- неопримитивизм -- Бубновый валет (художественное объединение) -- Ослиный хвост (художественное объединение) -- скульптура
Аннотация: Альбом "Гений века" дает уникальную возможность пройти по следам художественных открытий 1900?1920-х годов, перешагнув из эпохи императорской России в эпоху советской власти. Свобода творческого поиска, открытый диалог с Западом, инициативы русских меценатов в конце XIX - начале ХХ веков способствовали стремительному развитию отечественного искусства во всем многообразии его направлений. В книге подробно освещены такие течения начала века, как символизм, "русский импрессионизм", неопримитивизм, "московский сезаннизм" и далее - их эволюцию в постреволюционную эпоху. Согласно этим линиям выстроена структура каталога с дополнительным разделом, посвященным скульптуре. Сотрудничество Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан позволило воссоединить на страницах альбома произведения родственные по духу и авторской принадлежности: некоторые - впервые.
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Фурман, О. В. \авт. ст.\
Нагорнюк, Е. С. \ред.\
Гасымова, А. Т. \ред.\
Кац, Н. Б. \пер.\
Коровин, Константин Алексеевич (российский художник, архитектор ; 1861-1939)
Шевченко, Александр Васильевич (русский художник ; 1883-1948)
Врубель, Михаил Александрович (русский художник ; 1856-1910)
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич (российский живописец, график, теоретик искусства ; 1878-1939)
Кончаловский, Петр Петрович (русский художник-авангардист ; 1876-1956)
Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962)
Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964)
Фальк, Роберт Рафаилович (российский живописец ; 1886-1958)
Коненков, Сергей Тимофеевич (русский скульптор ; 1874-1971)
Голубкина, Анна Семеновна (российский скульптор ; 1864-1927)
Мухина, Вера Игнатьевна (русский скульптор ; 1889-1953)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.143(2)
   В 14


    Вакар, Ирина Анатольевна.
    Люди и измы : к истории авангарда / Ирина Вакар. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 480 с., 16 л. цв. ил. - (Очерки визуальности). - ISBN 978-5-4448-1777-3
    Содержание:
О традиции импрессионизма в живописи русского авангарда . - С .10-24
О датировке некоторых ранних картин Михаила Ларионова . - С .25-37
"Возвратный импрессионизм": Михаил Ларионов, Казимир Малевич . - С .38-51
Читая первые главы книги В. Ф. Маркова "История русского футуризма". Заметки искусствоведа . - С .52-81
Проблема живописного пространства: от символизма к авангарду . - С .82-97
Между самоопределением и самоотрицанием: театр и живопись в преддверии авангарда . - С .98-115
Протеизм в русской живописи конца XIX - начала XX века . - С .116-145
О Серове. Размышления после выставки . - С .146-168
"Картины с картин" Михаила Ларионова . - С .169-185
Французские источники примитивистской живописи Михаила Ларионова . - С .186-198
"Бубновый валет" около 1910 года: карнавальная стадия авангарда . - С .199-214
Кл.слова: Бубновый валет (художественное объединение)
Русская художественная критика перед "проблемой Сезанна" (к истории определения "русские сезаннисты") . - С .215-249
Русский авангард и Сезанн: этапы постижения. Существовал ли русский сезаннизм? . - С .250-258
Кубизм и экспрессионизм - два полюса авангардного сознания . - С .259-287
Малевич и вокруг . - С .288-433
В поисках утраченного смысла . - С .288-341
Казимир Малевич и Хосе Ортега-и-Гассет о "новом искусстве". К постановке проблемы . - С .342-359
Малевич и Родченко - разбегающиеся звезды . - С .360-376
Выставка Малевича 1929 года в Третьяковской галерее . - С .377-401
Картина Малевича "Смычка" . - С .402-423
Иван Клюн в Третьяковской галерее. Заметки накануне вернисажа . - С .424-433
Авангардисты до и после . - С .434-476
Беспочвенные и укорененные. Отношение художников к быту и собственности в эпоху революции . - С .434-448
От индивидуальных утопий к утопической идеологии. Живопись 1917 года и 1920-1930-х годов . - С .449-465
О поздней живописи Наталии Гончаровой . - С .466-476
ББК 85.143(2)6-022.30
~РУБ 85.143(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Живопись России, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
русский авангард -- авангардная живопись -- беспредметное искусство -- импрессионизм -- футуризм -- символизм -- кубизм -- экспрессионизм -- сезаннизм -- Бубновый валет (художественное объединение)
Аннотация: В фокусе внимания Ирины Вакар - знаковые фигуры и важнейшие направления русского живописного авангарда. Существовал ли "русский сезаннизм"? Какую роль сыграл импрессионизм в начале и конце пути художников авангарда? Чем творчество Ларионова, Малевича, Татлина оказалось схожим с творчеством Пикассо? Почему беспредметность была неизбежным этапом русского искусства? Чем отличалось сознание и жизненные приоритеты модернистов и авангардистов, например, Бенуа и Малевича? И что делал авангард, когда все битвы были уже проиграны? На все эти вопросы отвечают "Люди и измы". Ирина Вакар - главный научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист в области русской живописи первой трети ХХ века, куратор многих выставок. Большинство глав книги написаны на основе докладов, прочитанных автором на научных конференциях.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Ларионов, Михаил Федорович (русский художник-авангардист, график ; 1881-1964)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Серов, Валентин Александрович (русский художник ; 1865-1911)
Родченко, Александр Михайлович (советский живописец, график, скульптор, фотограф ; 1891-1956)
Сезанн, Поль (французский художник-импрессионист ; 1839-1906)
Клюн, Иван Васильевич (советский художник-авангардист, теоретик искусства ; 1873-1942)
Гончарова, Наталия Сергеевна (русская художница-авангардистка ; 1881-1962)
Ортега-и-Гассет, Хосе (испанский философ ; 1883-1955)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)