Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Графика -- Книжная графика, 20 в. 1-я пол.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   85.15
   К 82


    Кричевский, Владимир Григорьевич.
    Александр Суриков : очерк графического стиля / В. Кричевский. - М. : Кучково поле, 2016. - 91 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-9950-0691-6 : 710.00 р.
    Содержание:
О стиле и стильности . - С .4
Биографический пунктир . - С .5-7
Плоды графической археологии . - С .8
Книга стиля . - С .9
Ортогональные структуры, рамки, ассюре . - С .10-13
В ладу со шрифтом . - С .14-17
Сближение, примыкание, наслоение . - С .18-19
29 ударных словокартинок: 1920-1934 . - С .20-25
Паровозы, человечки, всадники, ураганы... . - С .26-30
Одна из детских книжек . - С .30-35
Совсем без рамок и многое другое . - С .35-37
Распашные обложки . - С .38-40
Смысловые словокартинки у Сурикова . - С .41-42
Суриков-иллюстратор . - С .43-50
Суриков-типограф: акциденция . - С .50-55
Заигрывание с фото . - С .55-58
...И наконец, деревья . - С .59-63
Последняя удивительная находка . - С .64-65
Что это был за стиль . - С .66-67
Вслед за "русским авангардом" . - С .68-74
Эпилог: неочевидный AS . - С .75
Список графических вещей . - С .76-78
После всех находок и пи-эсов . - С .90
ББК 85.157.3(2)6-8
~РУБ 85.157

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Книжная графика, 20 в. 1-я пол.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- история графики -- конструктивизм -- русский авангард -- книжные иллюстрации -- художники-графики -- графический дизайн
Аннотация: Блажен, кто обладает гибким, открытым, нерасчлененным творческим сознанием, без перегородок и заветных зон. В профессиональном кругозоре, а значит и в работах графического дизайнера, должно быть ВСЕ и все, как в языковой стихии, на равных - декоративное и конструктивное, изящное и брутальное, поэтическое и функциональное, техническое и творческое, эксклюзивное и обыденное, свое и иноземное, забытое и "актуальное". Однако в сфере зрительной передачи сообщений на самом деле главенствуют преходящие (и приходящие со стороны) модные поветрия. Их-то и приравнивают к вожделенной "актуальности". Без кавычек последнее слово превращается в пустой звук, тем более, что все "актуальное" УЖЕ БЫЛО, а самое интересное было принято не замечать УЖЕ ТОГДА. Случай Александра Сурикова - одно из подтверждений парадоксального тезиса. Как бы то ни было, опыт забытого художника книги полезен для развития кругозора, зрительной чувствительности (наблюдательности) и способности к тонкому различению.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Суриков, Александр Михайлович (русский художник-график ; 1907-1946)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   85.15
   Ф 13


    Фаворский, Владимир Андреевич.
    О шрифте / Владимир Фаворский ; под ред. Ивана Шаховского ; предисл. Максима Жукова. - М. : Шрифт, 2014. - 112 с. : ил. - ISBN 978-5-904144-01-2 : 590.00 р.
    Содержание:
Герчук, Юрий Яковлевич. Шрифт в творчестве Владимира Фаворского / Ю. Герчук. - С .11-40
Фаворский, Владимир Андреевич. О шрифте / В. Фаворский. - С .41-72
Владимир Фаворский - линии жизни . - С .73-75
Шрифтовые работы В. А. Фаворского . - С .77-109
ББК 85.157.53(2)61-8,4
~РУБ 85.157

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Книжная графика, 20 в. 1-я пол.


Кл.слова (ненормированные):
ксилография -- книжная гравюра -- шрифт -- искусство книги -- русская шрифтовая система -- ВХУТЕМАС
Аннотация: Владимир Фаворский был мастером гравированного акцидентного шрифта, который он использовал в сочетании и в неразрывной связи с изображениями на титульных листах и обложках книг и журналов. Его шрифт самобытен и многолик, с помощью черного и белого он вместе с изображениями передает сложность и многообразие окружающего нас пространства. Подход Фаворского к шрифтовым композициям разительно отличается от подхода его современников, как отечественных (Николай Пискарев, Алексей Кравченко), так и зарубежных мастеров ксилографии, работавших с гравированным шрифтом (Эрик Гилл, Рейнольдс Стоун). Его работам присуща небывалая свобода в композиции и новаторство в трактовке форм. Зачастую он смешивает разные шрифтовые стили на одном листе, а иногда и в одном слове, предвосхищая поиски дизайнеров постмодернизма. Глава "О шрифте" из статьи "О графике как об основе книжного искусства" позволит читателю познакомиться с небольшой частью теории композиции фаворского, не имеющей аналогов в зарубежной литературе. В главе он излагает собственную классификацию шрифтов и виды им соответствующих изображений и представляет в неожиданном ракурсе ключевые понятия, которыми мы пользуемся и сегодня в графическом дизайне и типографике.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Шаховский, Иван \ред.\
Жуков, Максим \авт. предисл.\
Фаворский, Владимир Андреевич (русский советский книжный график ; 1886-1964)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)