Б 95 Бычков, В. В. Эстетика : Краткий курс / В. В. Бычков. - М. : Проект, 2003. - 380 с. - (Факультет). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-901660-27-7 Кл.слова (ненормированные): ЭСТЕТИКА -- ИСТОРИЯ ЭСТЕТИКИ -- ВКУС -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- ПРЕКРАСНОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- ВОЗВЫШЕННОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- БЕЗОБРАЗНОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- ТРАГИЧЕСКОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- КОМИЧЕСКОЕ (КАТЕГОРИЯ) -- ИРОНИЯ -- ИСКУССТВО -- АВАНГАРД -- МОДЕРНИЗМ -- ПОСТМОДЕРНИЗМ Аннотация: Книга представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развернутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в ее главных категориях, и подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского опыта XX века Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 35 Азизян, И. А. Теория композиции как поэтика архитектуры / И. А. Азизян. - М. : Прогресс-Традиция, 2002. - 568 с., [32] л. ил. : ил. - Библиогр. в примеч. - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-89826-123-0 Содержание: Концепция проекта. Теория архитектурной композиции как форма профессиональной рефлексии Становление классической теории композиции У истоков понятия "композиция". Природа как вечный источник и "камень преткновения" в понимании композиции У истоков ордерной композиции. Теоретический контекст и семантика ордера у Витрувия К истокам категориального аппарата по композиции. Приемы описания и оценки внешнего вида сооружений у Витрувия Идея тектоники в классической теории архитектуры. Тектоника как суть ордерной композиции Античные мотивы в истории европейской архитектуры. Жизнь и "смерть" в культуре понятия "композиция" Теория композиции и поэтика архитектуры модернизма Становление модернистской ментальности, Апология отказа от традиции Апология формы: феномен первобытности и формально-аналитический метод Апология целесообразности и техники Апология органичности, Кубизм, футуризм, супрематизм и поэтика архитектуры модернизма Самоосознание корней поэтики модернизма Поэтика итальянского футуризма. Боччони. Северини. Сант-Элиа Параллели и следы итальянского футуризма в кубофутуризме Супрематизм Малевича и поэтика архитектуры модернизма Категории формы архитектуры модернизма Пространство Объем - масса - пластика Цвет Типологически характерные композиционные "каноны" архитектуры модернизма Функциональность Непрерывность пространственного взаимопроникновения. Свободный план Открытая форма Структурность Проблема единства Диалогизм в теоретической рефлексии лидеров русского авангарда "Напряженный конфликт композиционных сил" архитектуры Константина Мельникова Поэтика архитектуры эпохи постмодернизма Постмодернизм и архитектура. Становление постмодернистской ментальности Эра интерпретационного мышления. Постструктурализм и постмодернизм Метод деконструкции и стратегия интерпретации Феномен постмодернистской чувствительности Черты поэтики новейшей архитектуры (Диалогическая поэтика) Обоснование подходов к описанию поэтики "без правил" Диалогизм, нарративность, метафорика Поэтика постмодернистской архитектуры Особенности художественного кода постмодернистской архитектуры Метафорическая эссеистика как основа постмодернистского архитектурного дискурса Постмодернистская метафора: метафизика, ирония, диалог Проблемы поэтики деконструктивистской архитектуры Деконструктивизм в потоке истории: "на гребне промежутка" Путь к поэтике неопределенности Постмодернистские тенденции в российской архитектуре 1990-х годов Свобода языкотворчества в российской архитектуре 1990-х Постмодернистский опыт неостилей в московской архитектуре (Нео Ар Нуво) Summary Примечания Указатель имен Список иллюстраций ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ -- КУБИЗМ -- МОДЕРНИЗМ -- МОСКОВСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- СУПРЕМАТИЗМ -- ФОРМЫ АРХИТЕКТУРЫ -- ФУТУРИЗМ Доп.точки доступа: Добрицына, Ирина Александровна \ред.\ Лебедева, Г. С. \ред.\ Экземпляры всего: 4 АБ (1), ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
У 77 Успенский, Антон. Между авангардом и соцреализмом : из истории советской живописи 1920-1930-х годов / А. М. Успенский. - М. : Искусство-XXI век, 2011. - 328 с. : ил. - (Искусство_VED). - ISBN 978-5-98051-082-4 : 1170.00 р. Содержание: Вступление . - С .5-10 Вопросы содержания . - С .11-13 "Идея о живописи" . - С .14-17 Отставание от жизни . - С .18-25 Феномен книги . - С .26-35 Картины и герои . - С .36-43 Диалог с эпохой . - С .44-62 Преломленный стиль . - С .63-66 "Стиль Сезанн" . - С .67-72 После импрессионизма . - С .73-90 "Северная тревога" . - С .91-104 "Новая вещественность" и символизм . - С .105-115 Евангельский слог . - С .116-118 Ирония и гротеск . - С .119-130 Лабораторное просторечие . - С .131-143 Северное спокойствие . - С .144-150 Новый язык . - С .151-154 Авторский стиль . - С .155-159 Активное созерцание . - С .160-171 Взволнованная вещь . - С .172-189 Обновление жанра . - С .190-211 Вакансия художника . - С .212-216 Ответы формы . - С .217-220 О формализме . - С .221-234 Приемы и рецепты . - С .235-245 Самоценность живописи . - С .246-256 Стихийное равноправие . - С .257-272 Заключение . - С .273-280 ~РУБ 85.143(2)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 1920-1939 Кл.слова (ненормированные): советское искусство -- советская живопись -- ВХУТЕМАС -- советские художники -- художники-живописцы -- авангард -- социалистический реализм Аннотация: Книга известного петербургского искусствоведа Антона Успенского посвящена российскому искусству 1920-1930-х годов, которое отказалось быть социально востребованным, а потому надолго попало в зону умолчания. Очень разных по стилю и творческим предпочтениям художников объединяло то, что все они были сосредоточены на решении собственно пластических, живописных задач. Их искусство, которое автор называет "неполярным", не вписывалось в рамки двух основных художественных явлений того периода - авангарда и соцреализма. Своей книгой автор восстанавливает стилевое звено в истории отечественного довоенного искусства и возвращает читателям незаслуженно забытые имена. В книге воспроизводятся редкие, малоизвестные широкому кругу любителей искусства работы художников. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, коллекционерам, а также всем, кто интересуется историей живописи советского периода. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 46 Скульптура Летнего сада [Изоматериал] / авт. текста О. Богданова. - Ленинград : Художник РСФСР, 1980. - 11 л. в обл. : ил. - Отсутств. л. 5, 8, 9, 15 Содержание: Главная аллея . - С .1 Главная аллея . - С .2 "Вакх" . - С .3 "Беллона" . - С .4 "Сивилла Ливийская" . - С .5 "Минерва" . - С .6 "Терпсихора" . - С .7 "Антиной" . - С .8 "Помона" . - С .9 "Церера" . - С .10 Дворцовая аллея . - С .11 "Мир и изобилие" . - С .12 "Александр Македонский" . - С .13 "Ирония" . - С .14 "Амур и Психея" . - С .15 ~РУБ 85.133(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Скульптура--Скульптура России, 18 в. Кл.слова (ненормированные): Летний дворец (Санкт-Петербург) -- Летний сад (Санкт-Петербург) -- исторические сады -- парковые скульптуры -- барокко -- открытки -- фотооткрытки Аннотация: Летний сад является уникальным памятником архитектурно-паркового искусства XVIII века, представляющим исключительную историческую и художественную ценность. В наборе открыток представлены скульптуры Летнего сада, созданные итальянскими мастерами. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Богданова, О. \авт. предисл.\ Баратта, Пьетро (итальянский скульптор ; 1659-1729) Тальяпьетра, Альвизе (венецианский скульптор ; 1670-1747) Гропелли, Марино (венецианский скульптор) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 98 Художественные миры XXI века : пути интеграции архитектуры и арт-практик: коллективная монография / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразит. искусств ; авт.-сост., отв. ред. Т. Г. Малинина. - М. : БуксМАрт, 2020. - 500 с. : цв. ил. - Библиогр. в конце ст. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 978-5-907043-66-4 : 3250.00 р. Содержание: От анализа интеграционных процессов к концептуальной модели художественной целостности в архитектуре Дуцев, Михаил. Пути художественной интеграции в новейшей архитектуре / М. Дуцев. - С .12-45. - Библиогр.: с. 45 Ванеян, Степан. Архитектура: семиотическая история эстетических аффектов / С. Ванеян. - С .46-63. - Библиогр.: с. 61-63 Карпов, Виктор. Риторика геометрии и геометрия риторики в архитектуре / В. Карпов. - С .64-81. - Библиогр.: с. 81 Штейн, Сергей. Методологический взгляд на феномен искусствознания "взаимодействие искусств" / С. Штейн. - С .82-91. - Библиогр.: с. 91 Замятин, Дмитрий. Постгород: пространство и онтологические модели воображения / Д. Замятин. - С .92-105. - Библиогр.: с. 104-105 Малинина, Татьяна. Поэтика пространства и среды в актуальных архитектурных практиках / Т. Малинина. - С .106-123. - Библиогр.: с. 123 Волчок, Юрий. Город будущего или город в будущем? Время и место в пространстве города / Ю. Волчок. - С .124-143. - Библиогр.: с. 142-143 Фрейверт, Людмила. Новые методы и стратегии дизайна в реализации урбанистических мегапроектов : алеаторичность, сонантность / Л. Фрейверт. - С .144-155. - Библиогр.: с. 155 Ефимов, Андрей. Мировые художественные течения XX века и архитектурное творчество / А. Ефимов. - С .156-179. - Библиогр.: с. 179 Орлов, Сергей. Архитектурная скульптура, инсталляция, объект / С. Орлов. - С .180-195. - Библиогр.: с. 195 Перфильева, Ирина. Художественные украшения в контекстуальном ландшафте фигуры человека. Конец XX - начало XXI века / И. Перфильева. - С .196-207. - Библиогр.: с. 207 Иванова, Анна. Архетипическая модель организации севернорусской селитьбы (традиции и современность) / А. Иванова. - С .208-215. - Библиогр.: с. 215 Невлютов, Марат. Перформативность архитектуры / М. Невлютов. - С .216-225. - Библиогр.: с. 225 Хвоина, Ольга. "Геометрия звука": художественная интерпретация пространства в музыкальных и аудиовизуальных произведениях второй половины XX - начала XXI века / О. Хвоина. - С .226-233. - Библиогр.: с. 233 Кл.слова: пространственная музыка Гринина, Н. Слова, создающие архитектуру. Метафоры в архитектурном контексте и способы их анализа / Н. Гринина. - С .234-245. - Библиогр.: с. 245 Скалдина, Софья. Ирония в архитектуре: опыт исследования / С. Скалдина. - С .246-257. - Библиогр.: с. 257 Художественные системы (авангард-модернизм-постмодернизм) и актуальные арт-практики в новых стратегиях преобразования жизненной среды Постникова, Ольга. Старый город в новой роли. Грац - "Культурная столица Европы - 2003" / О. Постникова. - С .260-275. - Библиогр.: с. 274-275 Фомичева, Ирина. Цвет, свет, пластика, пространство в опытах Фернана Леже и Ле Корбюзье / И. Фомичева. - С .276-285. - Библиогр.: с. 285 Орлова, Евгения. Йозеф Бойс, Пер Киркеби и Гюнтер Юккер: природа как скульптура, скульптура как природа, и антискульптура без природы / Е. Орлова. - С .286-295. - Библиогр.: с. 295 Малова, Татьяна. Художественные измерения повседневности: интеграционные стратеги французских художников 1980-х годов / Т. Малова. - С .306-315. - Библиогр.: с. 315 Кл.слова: Свободная фигуративность (объединение) Васильев, Николай. Метод-80. Концепция городского коллажа / Н. Васильев. - С .316-325. - Библиогр.: с. 325 Михейкин, Дмитрий. Свойства стекла в координатах модернистской эстетики: дематериализация архитектурного пространства. Из отечественного опыта конца 1950-1960-х годов / Д. Михейкин. - С .326-341. - Библиогр.: с. 340-341 Кл.слова: дематериализация пространства, стекло Силина, Мария. Жилые кварталы в Канаде: искусство как средство социальной адаптации / М. Силина. - С .354-361. - Библиогр.: с. 361 Кл.слова: жилые кварталы Дубицкая, Оксана. Польские граффити: постмодернизм и / или вандализм? / О. Дубицкая. - С .362-367. - Библиогр.: с. 367 Кл.слова: граффити, уличное искусство Петрушихина, Светлана. Сенсорная природа архитектурной образности в творчестве Олафура Элиассона / С. Петрушихина. - С .368-381. - Библиогр.: с. 381 Духно, Алина. Фрактальная геометрия в современном архитектурном проектировании / А. Духно. - С .382-393. - Библиогр.: с. 393 Кл.слова: фракталы, бионика Малич, Ксения. Сантьяго Калатрава: между искусством и естествознанием / К. Малич. - С .394-401. - Библиогр.: с. 401 Игумнова, Елена. Высокое и низкое: от высоких технологий к проблемам экологии (1990-2000-е) / Е. Игумнова. - С .402-411. - Библиогр.: с. 411 Кл.слова: зеленое строительство, альтернативные источники энергии Крючкова, Валентина. От ленд-арта к ландшафтной архитектуре / В. Крючкова. - С .412-421. - Библиогр.: с. 421 Кл.слова: ленд-арт, ландшафтная архитектура Боулт, Джон Эллис. Энергетик стихий / Д. Э. Боулт. - С .422-431 Тугаринова, Софья. Заха Хадид: размышления о встрече с архитектором в Санкт-Петербурге / С. Тугаринова. - С .432-437. - Библиогр.: с. 437 Панова, Наталья. Проектно-пластические принципы архитектуры Фрэнка Гери. Цвет и форма / Н. Панова. - С .438-449. - Библиогр.: с. 449 Червонная, Светлана. Архитектурная концепция современной мечети / С. Червонная. - С .450-461. - Библиогр.: с. 461 Кл.слова: мечети, исламская архитектура Майстровская, Мария. Архитектурные концепции и калейдоскоп форм: павильоны всемирных выставок в Шанхае-2010, Милане-2015 и Астане-2017 / М. Майстровская. - С .462-485. - Библиогр.: с. 485 Кл.слова: выставочные павильоны ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): городская среда -- образ города -- современная архитектура -- семиотика архитектуры -- архитектурное формообразование -- синтез искусств -- синергетика -- урбанистика -- авангард -- модернизм -- экспрессионизм -- постмодернизм -- деконструктивизм -- арт-практики Аннотация: Книга посвящена осмыслению урбанистического феномена мирового художественного развития на исходе второго десятилетия XXI века. В центре внимания авторов коллективной монографии - город урбанистической эры, место человека в нем и роль разнообразного художественного мира в созидании нового пространства для жизни людей. Современный город, который представляет собой сложное подвижное пространственно-информационное образование, становится объектом творчества архитектора, художника, дизайнера. В книге освещается многогранный актуальный зарубежный и отечественный опыт этого сотрудничества. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов, касающихся методологии исследования процессов художественной интеграции архитектуры, других видов искусства и арт-практик. Целый ряд статей посвящен анализу выразительных кинетических возможнестей таких элементов формы, как цвет, свет, звук, материал, а также выяснению образного и коммуникационного потенциала таких видов художественных практик, как инсталляция, монументальный ассамбляж, симбиоз ландшафта и архитектурных конструкций. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Малинина, Т. Г. \авт.-сост., ред.\ Леже, Фернан (французский художник ; 1881-1955) Ле Корбюзье (французский архитектор ; 1887-1965) Хадид, Заха (британский архитектор ; 1950-2016) Гери, Фрэнк (американский архитектор-деконструктивист ; 1929-) Бойс, Йозеф (немецкий художник ; 1921-1986) Киркебю, Пер (датский художник, скульптор, писатель и архитектор ; 1938-2018) Юккер, Гюнтер (немецкий скульптор ; 1930-) Элиассон, Олафур (исландский художник ; 1967-) Калатрава, Сантьяго (испанский архитектор ; 1951-) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Л 25 Ларец острословов : Афоризмы. Парадоксы. Шутки. Эпиграммы / [сост. Г. П. Лобарев]. - М. : Политиздат, 1991. - 511 с. : ил. - ISBN 5-250-01640-5 Содержание: Хайям, О. Рубаи / О. Хайям. - С .5-20 Ларошфуко, Ф. Из "Максим и моральных размышлений" / Ф. Ларошфуко. - С .43-59 Паскаль, Б. Из "Мыслей" / Б. Паскаль. - С .60-65 Бернс, Р. Эпиграммы / Р. Бернс. - С .111-118 Вяземский, П. А. Эпиграммы / П. А. Вяземский. - С .119-126 Гейне, Г. Мысли, заметки, импровизации / Г. Гейне. - С .127-130 Пушкин, А. С. Эпиграммы / А. С. Пушкин. - С .131-141 Минаеев, Д. Д. Эпиграммы / Д. Д. Минаеев. - С .142-152 Прутков, К. Плоды раздумья / К. Прутков. - С .160-172 Твен, М. Из "Записных книжек" / М. Твен. - С .215-223 Уайльд, О. Афоризмы и парадоксы / О. Уайльд. - С .224-232 Шоу, Б. Афоризмы, парадоксы, шутки / Б. Шоу. - С .233-249 Чуковский, К. И. Из книги "От двух до пяти" / К. И. Чуковский. - С .263-281 Чапек, К. Афоризмы и побасенки / К. Чапек. - С .300-317 ~РУБ 84(0)-4 Рубрики: Литература универсального содержания Кл.слова (ненормированные): АФОРИЗМЫ -- ЭПИГРАММЫ -- ОСТРОСЛОВЫ -- ШУТКИ -- ПАРАДОКСЫ -- ОСТРОТЫ -- ИРОНИЯ -- САТИРА -- КРЫЛАТЫЕ СЛОВА Аннотация: В этой оригинально оформленной книге собраны жемчужины остроумия - ироничные афоризмы, парадоксы, эпиграммы, шутки и заметки из записных книжек и дневников тридцати пяти блистательных острословов - Хайяма, Абу-ль-Фараджа, Логау, Ларошфуко, Пушкина, Бернса, Козьмы Пруткова, Минаева, Чехова, Уайльда, Твена, Шоу, Чапека, Ильфа, Леца, Светлова и других. Доп.точки доступа: Лобарев, Г. П. \сост.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
М 71 Мишин, Владимир. Слепой жонглер / Владимир Мишин; авт. вст. ст. Владимир Зюскин. - Екатеринбург : [б. и.], 2011. - 370 с. Содержание: Зюскин, Владимир. Щемящая ирония / В. Зюскин. - С .3-10 ~РУБ 84(2) Рубрики: Художественная литература (произведения) Литература России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- трагическая поэзия -- стихи Аннотация: Сборник стихов екатеринбургского поэта Владимир Мишина, выпускника Уральской архитектурной академии вышел через шесть лет после трагической гибели поэта, при жизни неоцененного. Доп.точки доступа: Зюскин, Владимир \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |