К 63 Композиционная подготовка в современном архитектурно-художественном образовании : Материалы Всероссийской науч.-метод. конф. (статьи и доклады), 21-25 апреля 2003 г. / Урал. гос. архит.-худож. акад.; Под ред. А. А. Старикова, В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2003. - 302 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7408-0054-4 Содержание: Архитектурно-художественное сознание и композиционное мышление . - С .6-90 Мартынов, Федор Тимофеевич. Бытийно-осмысляющий подход к исследованию пространственных отношений в архитектуре / Ф. Т. Мартынов. - С .6-16 Иовлев, В. И. Пульс композиции / В. И. Иовлев. - С .62-71 : ил. Барабанов, А. А. Семиотика пространства и архитектурное образование / А. А. Барабанов. - С .71-80 : ил. Янковская, Юлия Сергеевна. Социально-психологические аспекты композиционно-художественного мышления / Ю. С. Янковская. - С .80-87 Чурсин, Д. В. К проблеме композиционного построения пространства интерьера средствами иллюзорной живописи / Д. В. Чурсин. - С .88-90 Композиция как предмет архитектурно-художественной деятельности . - С .91-154 Чуваргина, Нина Павловна. Композиционное моделирование в художественно-проектной деятельности / Н. П. Чуваргина. - С .91-96 Ушакова, Т. А. О декоративной композиции / Т. А. Ушакова. - С .100-103 Жилина, Ю. Н. Композиция в системе архитектурно-средовой деятельности / Ю. Н. Жилина. - С .103-113 Бугаева, Наталья Ивановна. Развитие методов моделирования пространства в истории архитектурной графики / Н. И. Бугаева. - С .116-122 Соколкова, Е. М. Некоторые аспекты композиционной логики Захи Хадид / Е. М. Соколкова. - С .128-131 : ил. Пучков, М. В. Композиционные принципы пространства "интеллектуальной архитектуры" / М. В. Пучков. - С .132-137 Бабич, В. Н. Архитектура и математическая теория симметрии на плоскости / В. Н. Бабич. - С .139-145 Сквозная и параллельная композиционная подготовка: довузовский этап . - С .155-181 Ждахина, Н. П. Методический синтез или возвращение к корням / Н. П. Ждахина. - С .155-161 Черемхина, Татьяна Александровна. Композиционное моделирование как метод формирования профессионального мышления архитектора в довузовском и высшем образовании / Т. А. Черемхина. - С .161-169 Сквозная и параллельная композиционная подготовка: пропедевтика . - С .182-202 Голубев, Г. А. Этапы композиционной подготовки и система "Мастер класс" / Г. А. Голубев. - С .183-187 Корепина, Т. Н. Композиционный анализ в курсе "Композиция архитектурной среды" / Т. Н. Корепина. - С .188-190 Седова, Лидия Ивановна. Практический потенциал композиции / Л. И. Седова. - С .191-198 Иовлева, Е. В. Композиционные принципы неоклассицизма и их изучение в учебном процессе / Е. В. Иовлева. - С .198-202 Базовая и специальная подготовка (архитектура, дизайн, декоративное искусство) . - С .203-298 Меренков, Алексей Васильевич. Методические основы взаимосвязи композиционного и типологического проектирования / А. В. Меренков, Ю. С. Янковская. - С .203-213 : ил. Лемегов, Алексей Васильевич. Спецкурс "Проблемы композиционного мастерства" для архитекторов промышленной специализации / А. В. Лемегов. - С .227-231 Попов, А. В. О программе дисциплины "Проблемы композиционного мастерства" для архитекторов промышленной специализации / А. В. Попов. - С .227-231 Лотарева, Рэна Михайловна. Композиция транспортно-логического комплекса как предмет учебного проектирования / Р. М. Лотарева, Н. С. Белоусова. - С .232-236 Яковлев, В. Б. Методические основы системного анализа промышленного предприятия как элемента градостроительной композиции / В. Б. Яковлев. - С .237-240 Чинцова, М. К. О методике экспериментального изучения цвета в нетрадиционных формах обучения / М. К. Чинцова. - С .275-280 Смирнов, В. В. Импровизация на заданную тему (художественно-композиционное моделирование в курсе "Художественная композиция" для специальности "Архитектура") / В. В. Смирнов. - С .281-283 Карташова, Л. С. Графическое моделирование орнамента как этап композиционной подготовки дизайнера / Л. С. Карташова. - С .284-289 Шевелина, Наталья Юрьевна. Плоскостная ахроматическая композиция на примере шрифтового плаката / Н. Ю. Шевелина. - С .290-298 : ил. ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): КОМПОЗИЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ -- КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОГИКА -- КОМПОЗИЦИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ -- архитектурное образование Доп.точки доступа: Стариков, А. А. \ред.\ Иовлев, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
К 63 Композиционная подготовка в современном художественном образовании: педагогический аспект : материалы межд. науч.-практ. конф. / Шадринский гос. пед. ин-т; под отв. ред. А. В. Паклиной. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2008. - 366 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-7142-1006-8 Содержание: Психолого-педагогические аспекты развития композиционного мышления в системе художественного образования . - С .11-98 Композиция как предмет художественной подготовки . - С .99-165 Акчурина, Наталья Сергеевна. Архитектурная композиция. Сложности в современном архитектурном образовании / Н. С. Акчурина, М. Л. Губанкова. - С .99-102 Композиция в живописи как эстетическая характеристика художественного произведения . - С .103-107 О передаче направления и характера взгляда в композиции портрета . - С .108-112 Роль монокомпозиции в формировании композиционного мышления студентов ХГФ . - С .113-117 Структура проектно-последовательной деятельности . - С .118-121 Карташова, Любовь Степановна. Художественно-композиционный анализ и композиционное моделирование / Л. С. Карташова, И. С. Зубова. - С .122-126 Тематическая композиция на уроках изобразительного искусства . - С .127-129 Композиция орнамента в решении архитектурно-художественных задач . - С .130-134 Применение законов композиции в оформлении школы . - С .135-140 Роль композиции в декоративно-прикладном искусстве . - С .141-143 Проподевтика на начальных курсах подготовки дизайнеров . - С .144-149 Композиция как средство художественного образования . - С .150-153 Способ опережающего моделирования . - С .154-165 Педагогические системы и технологии развития творчества на разных возрастных этапах . - С .166-259 Методика преподавания дисциплин базовый и специальной подготовки специалистов художественного профиля . - С .260-359 Ашбель, А. В. Формирование композиционных принципов в графическом дизайне для музыки (на примере джазовых обложек 40-60-х годов XX века) / А. В. Ашбель. - С .260-272. - Библиогр.: с. 271-272 Кл.слова: музыкальные обложки Вязникова, Елена Александровна. Особенности структуры курса "цветовая композиция" при подготовке дизайнеров / Е. А. Вязникова. - С .272-274 К вопросу о системном подходе в изучении курса формальной композиции в подготовке дизайнеров . - С .275-281 Зубова, Ирина Станиславовна. Организация часов самостоятельной работы по живописи / И. С. Зубова. - С .282-286 Игошина, Татьяна Сергеевна. Плакат социальной рекламы как полноценный объект учебного проектирования, взаимосвязь идеи и графической композиции в дизайне социального плаката / Т. С. Игошина. - С .287-294. - Библиогр.: с. 294 Кл.слова: социальный плакат, социальная реклама, рекламный плакат Роль рисунка в профессиональной подготовке дизайнеров . - С .295-297 Роль орнамента в процессе профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма . - С .298-304 Особенности организации и проведения занятий по дисциплине "проектно-методические клаузуры" . - С .305-310 Основные принципы композиционного построения книги . - С .311-316 Стилизация натюрморта в процессе обучения живописи студентов специальностей ДПИ и дизайн . - С .317-322 Системный подход в процессе подготовки студентов художественных специальностей в формировании креативного мышления . - С .323-325 Инновационный подход к преподаванию рисунка для специальности "Дизайн костюма" . - С .326-328 О преподавании композиции на занятиях по живописи на начальном этапе обучения . - С .329-333 О содержании предмета "Основы композиции" . - С .334-341 Методическое обеспечение проектирования интерьера . - С .342-348 Шевелина, Наталья Юрьевна. Основы проектной графики. Декоративное изображение растительных мотивов / Н. Ю. Шевелина. - С .349-359 ~РУБ 85.12 Рубрики: Искусство. Искусствознание Декоративно-прикладное искусство Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- композиционное мышление -- архитектурная композиция -- художественная композиция -- художественное творчество -- методика преподавания Аннотация: В сборнике материалов конференции отражен опыт и обобщены результаты научных исследований развития системы композиционной подготовки в образовательных учреждениях различного уровня. Издание предназначено для педагогических работников, аспирантов, преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования художественного профиля, педагогов художественных и общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Акчурина, Наталья Сергеевна Карташова, Любовь Степановна Ашбель, А. В. Вязникова, Елена Александровна Зубова, Ирина Станиславовна Игошина, Татьяна Сергеевна Шевелина, Наталья Юрьевна Губанкова, Марина Львовна Паклина, А. В. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |