Ф 33 Федоров, Александр Евгеньевич. Симметрия и искажения в русской традиционной архитектуре : Московский Кремль и другие архитектурные комплексы / А. Е. Федоров. - М. : ЛИБРОКОМ, 2013. - 312 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-397-03724-2 Есть автограф: Федоров, Александр Евгеньевич Пометки автора: В дар библиотеке Уральской архитектурно-художественной академии от автора. А. Федоров. 14.03.2013 Содержание: Симметрия пятиглавого храма и его роль в Древнерусской архитектуре (на примере Московского Кремля, его окрестностей, и московских монастырей) . - С .3-140 Красота Белозерских храмов . - С .141-171 Традиционная православная культура и Русская архитектура . - С .172-206 Дворцовое село Тайнинское . - С .207-219 Ошибка, допущенная при реставрации задних ворот в Коломенском . - С .220-226 Передние ворота в Коломенском (Москва) . - С .227-243 Два храма в Коломне . - С .244-250 Современное здание в Измайлове, построенное в "Древнерусском стиле" . - С .251-254 Предварительные замечания о применении симметрии в архитектуре Суздаля . - С .255-274 Святые ворота Иосифо-Волоцкого монастыря . - С .275-280 Два храма в Боровске . - С .281-282 Гаряев, Раис Маликович. "Искажения" в Древнерусской архитектуре / Р. М. Гаряев. - С .283-301 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): русская архитектура -- культовая архитектура -- древнерусская архитектура -- пятиглавые храмы -- архитектурная симметрия -- Московский Кремль -- Коломенское (Москва) -- Коломна -- памятники архитектуры -- храмы -- монастыри Аннотация: Настоящая монография является продолжением книги автора "Симметрия в русской традиционной архитектуре" (М., 1997). В ней показана роль пятиглавого храма в древнерусском градостроительстве, на конкретных примерах рассмотрены особенности применения "плавающей симметрии" и "локальных симметричных группировок". Подробно исследованы зрительные связи соборов Московского кремля с подходами к ним и с главными городскими площадями и улицами. Книга адресована архитекторам, искусствоведам, историкам, реставраторам, художникам, краеведам и всем интересующимся русской культурой. Она будет полезна студентам архитектурных и строительных учебных заведений, а также преподавателям москвоведения. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 70 Горохов, Владислав Андреевич. Зеленая природа города : садово-парковое искусство России : учеб. пособие. Т. 2 / В. А. Горохов. - М. : Архитектура-С, 2012. - 592 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Допущено УМО по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-9647-0234-4 Содержание: Русское садовое зодчество до начала XVIII века . - С .8-95 Кл.слова: монастырские сады, аптекарские огороды, вертроград Регулярные ансамбли Петровского времени. Эпоха барокко XVIII века . - С .96-189 Кл.слова: регулярные сады Пейзажный стиль второй половины XVIII века. Ранний классицизм . - С .190-311 Кл.слова: пейзажные сады, Кусково (усадьба) Расцвет пейзажного искусства в первой половине XIX века . - С .312-421 Вторая половина XIX-начало XX века. Упадок дворянской усадьбы. Натурализм и эклектика. . - С .422-586 Кл.слова: курортные парки, зимние сады, дендропарки ~РУБ 85.118.7 Рубрики: Искусство. Искусствознание Зеленое строительство. Ландшафтная архитектура Кл.слова (ненормированные): садовое искусство -- эклектика -- усадьбы -- барокко -- классицизм -- парки -- пейзажное искусство -- модерн -- эклектика -- Коломенское (Москва) -- Измайлово (усадьба) -- национальные парки Аннотация: Учебное пособие, знакомя читателя с замечательными дворцово-парковыми комплексами, парками и усадьбами, представляет собой своеобразную энциклопедию садово-паркового искусства России, рассказывая об своеобразии исторических судеб художественных ансамблей, начиная с допетровских времен и заканчивая их состоянием и местом в жизни современного общества. Парки рассматриваются как необходимая система, органически входящая в структуру города и оказывающая сильнейшее воздействие на человека. Для студентов архитектурных и строительных специальностей высших учебных заведений. Доп.точки доступа: Львов, Николай Александрович (русский архитектор ; 1751-1803/04) Болотов, Андрей Тимофеевич (русский агроном, садовод ; 1738-1833) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
Н 62 Никифорова, Лариса Викторовна. Чертоги власти : дворец в пространстве культуры / Л. В. Никифорова. - СПб. : Искусство-СПБ, 2011. - 703 с. : цв. ил. - Библиогр. в прим. - ISBN 978-5-210-01636-2 : 1051.00 р. Содержание: Дворцы-святилища в Древности и Средневековье . - С .9-60 "Дворцы" русского Средневековья . - С .61-204 Дворец как произведение искусства . - С .205-404 Дворец умер... Да здравствует дворец! . - С .405-642 ~РУБ 85.110.00 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): дворцы -- архитектура и власть -- дворцовая архитектура -- типология дворцовых ансамблей -- Царские палаты (Москва) -- Коломенское (Москва) -- Версаль (дворец) -- Петергоф -- Екатерининский дворец (Царское село) -- Ораниенбаум -- Большой Кремлевский дворец (Москва) -- Дворец Парламента (Лондон) -- Дворец Правосудия (Париж) -- Дворец Советов -- советские дворцы -- культурология Аннотация: Книга доктора культурологии Л. В. Никифоровой - первое в отечественной литературе исследование дворца как явления культуры в его историческом развитии - от истоков до современности. Здесь и дворцы-святилища глубокой древности, и великокняжеские палаты средневековой Руси, и блистательные дворцы европейских монархов, и дворцовые комплексы российских самодержцев, и дворцы новейшего времени - "храмы" культуры, спорта и т. д. Привлекая широкий исторический материал, автор рассматривает дворец, в первую очередь, как метафору власти и могущества, как идеологию правящей силы; останавливая внимание на конкретных дворцовых ансамблях, часто приходит к неожиданным оценкам и выводам. Глубокий научный подход к теме успешно сочетается с ясностью и увлекательностью изложения, а изобразительный материал убедительно подкрепляет доводы автора. Книга адресована как профессионалам (искусствоведам, историкам архитектуры, музейным работникам, культурологам), так и широкому кругу читателей. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |