Э 68 Энциклопедический словарь юного математика : для средн. и старшего школьного возраста / сост. А. П. Савин. - М. : Педагогика, 1985. - 352 с. : ил. - (Библиотечная серия) ~РУБ 22.1 Рубрики: Физико-математические науки Кл.слова (ненормированные): математическая наука -- математические понятия -- энциклопедические словари -- ученые-математики -- занимательные математические задачи Доп.точки доступа: Савин, А. П. \сост.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
И 74 Инфельд, Л. Эварист Галуа : Избранник богов / пер. с англ. М. Кан. - М. : Молодая гвардия, 1960. - 368 с., [4] л. ил. : ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ). - Загл. на доп.тит.листе : Галуа Эварист. - Библиогр.: с. 361-366 Рубрики: Физико-математические науки Кл.слова (ненормированные): ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -- МАТЕМАТИКА -- МАТЕМАТИКИ -- УЧЕНЫЕ -- БИОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ Доп.точки доступа: Кан, М. \пер.\ ГАЛУА, ЭВАРИСТ (1811-1832) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
К 60 Колесников, М. С. Лобачевский / М. С. Колесников. - М. : Молодая гвардия, 1965. - 320 с., [8] л. ил. : ил. - (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ ; вып. 3). - Библиогр.: с. 319 Рубрики: Физико-математические науки Кл.слова (ненормированные): ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ -- МАТЕМАТИКА -- МАТЕМАТИКИ -- УЧЕНЫЕ -- БИОГРАФИИ Доп.точки доступа: ЛОБАЧЕВСКИЙ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1792-1856) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Д 30 Демидович, Б. П. Краткий курс высшей математики : учеб. пособие для вузов / Б. П. Демидович, В. А. Кудрявцев. - М. : Астрель : АСТ, 2003. - 654 с. - ISBN 5-17-004601-4 ; 5-271-01318-9 Рубрики: Физико-математические науки Кл.слова (ненормированные): математика -- высшая математика -- линейное программирование Доп.точки доступа: Кудрявцев, В. А. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Г 44 Гетманова, А. Д. Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9 Содержание: Введение . - С .3-7 Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Формы познания Понятие логической формы и логического закона Логика и язык Задачи к теме. Глава II. ПОНЯТИЕ Понятие как форма мышления. Отношения между понятиями Определение понятий Деление понятий. Классификация Ограничение и обобщение понятий Задачи к теме СУЖДЕНИЕ Общая характеристика суждения Простое суждение Сложное суждение и его виды Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке Отношения между суждениями по значениям истинности Деление суждений по модальности Задачи к теме Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ § 1. Понятие логического закона § 2. Законы логики и их роль в познании §3.Использование формально-логических законов в процессе обучения Задачи к теме. Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ § 1. Общее понятие об умозаключении § 2. Дедуктивные умозаключения § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования § 4. Простой категорический силлогизм § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема) § 7. Условные умозаключения § 8. Разделительные умозаключения §9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения §10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения § 11. Непрямые (косвенные) выводы §12. Индуктивные умозаключения и их виды § 13. Индуктивные методы установления причинных связей § 14.Дедукция и индукция в учебном процессе Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ § 1. Понятие доказательства § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства § 3. Понятие опровержения § 4. Правила доказательного рассуждения. § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах § 6. Искусство ведения дискуссии Задачи к теме Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ § 1. Умозаключение по аналогии и его виды § 2. Гипотеза и ее виды § 3. Построение гипотез Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ § 1. Логическая структура вопроса § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе §3. Развитие логического мышления младших школьников § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы) § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики § 3. Интуиционистская логика § 4. Конструктивные логики § 5. Многозначные логики § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) § 7. Модальные логики § 8. Положительные логики § 9. Паранепротиворечивая логика Заключение ~РУБ 87.4 Рубрики: Философские науки Логика Кл.слова (ненормированные): мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Д 20 Дарков, Анатолий Владимирович. Строительная механика : учебник для вузов / А. В. Дарков, Н. Н. Шапошников. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1986. - 607 с. : ил. - Библиогр.: с. 601 Допущено М-вом высшего и сред. спец. образования СССР Содержание: Кинематический анализ сооружений . - С .14-26 Балки . - С .27-69 Трехшарнирные арки и рамы . - С .70-97 Плоские фермы . - С .98-158 Определение перемещений в упругих системах . - С .159-192 Расчет статически неопределимых систем методом сил . - С .193-264 Расчет статически неопределимых систем методами перемещений и смешанным . - С .265-312 Полная система уравнений строительной механики стержневых систем и методы ее решения . - С .313-351 Расчет стержневых систем с использованием ЭВМ . - С .352-396 Учет геометрической и физической нелинейности при расчете стержневых систем . - С .397-434 Метод конечных элементов (МКЭ) . - С .435-500 Основы динамики сооружений . - С .501-553 Сведения из вычислительной математики, используемые в строительной механике . - С .554-599 ~РУБ 38.112 Рубрики: Строительство Строительная механика Кл.слова (ненормированные): динамика сооружений -- статика сооружений -- теоретическая механика -- упругие системы -- арки Аннотация: В учебнике отражены вопросы курса строительной механики (статика и динамика сооружений). Изложение материала иллюстрируется конкретными примерами. Доп.точки доступа: Шапошников, Николай Николаевич Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
С 24 Светлов, Виктор Александрович. История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7 Содержание: "Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39 Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58 "Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80 Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95 Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110 Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125 "Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150 "Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184 "Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217 "Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238 Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269 Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363 Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425 "XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки. Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (3) Свободны: ЧЗ-ОД (3) |
Д 44 Диверсификация российских архитектурных школ в условиях внедрения государственных стандартов третьего поколения : структура - содержание – информационное обеспечение – менеджмент (концепции, опыт) : мат. Межд. науч.-метод. конф. / Воронеж. гос. архитектурно-строит. ун-т ; Рос. акад. архитектуры и строит. наук. - Воронеж : Изд-во ВГАСУ, 2010. - 245 с. - ISBN 978-5-89040-298-1 Содержание: Идеология и законодательная политика реформирования российского образования . - С .11-51 Метленков, Николай Федорович. Диверсификация архитектурного образования России / Н. Ф. Метленков. - С .11-14 Янковская, Юлия Сергеевна. Перестройка образовательного процесса: проблемы и перспективы / Ю. С. Янковская, А. В. Меренков. - С .14-16 Иовлев, Валерий Иванович. Ресурсы устойчивого развития архитектурного образования / В. И. Иовлев. - С .25-27 Конева, Екатерина Валерьевна. Концепция профессиональной подготовки архитектора в свете требований образовательного стандарта третьего поколения / Е. В. Конева. - С .27-29 Кармазин, Ю. И. Теоретико-методологические исследования архитектурно-проектного творчества - основа обновления профессионального образования / Ю. И. Кармазин, П. В. Капустин. - С .29-33 Токарев, Сергей Викторович. Архитектурная школа: вчера и сегодня / С. В. Токарев, С. И. Санок. - С .33-35 Mетодология и нормативная база стандартизации отечественного образования . - С .52-82 Холодова, Людмила Петровна. Стандарт третьего поколения и региональные особенности подготовки архитекторов / Л. П. Холодова. - С .56-57 Технологии и методики учебного процесса образовательного стандарта третьего поколения . - С .83-144 Тарасова, Ирина Викторовна. Обучение культуре архитектурно-критического мышления студентов в условиях диверсификации архитектурного образования / И. В. Тарасова. - С .86-88 Янковская, Юлия Сергеевна. Индивидуализация образовательного процесса в рамках магистерской подготовки / Ю. С. Янковская. - С .88-89 Меренков, А. В. Многофункциональные центры в тематике проектирования бакалавров архитектуры / А. В. Меренков, Д. С. Воронцова. - С .89-91 Акчурина, Наталья Сергеевна. Проблемы индивидуализации образовательного процесса в архитектурном вузе / Н. С. Акчурина. - С .96-98 Зорина, Е. С. Методика изучения пространственно значимых объектов / Е. С. Зорина, Е. В. Конева. - С .103-107 Кондрашина, С. В. Перспективы использования алгоритма изучения текстов об архитектурном ансамбле в профессиональной подготовке магистров / С. В. Кондрашина, О. А. Шипицына Шипицына, Ольга Александровна. Программа исследования феномена архитектурного ансамбля, как основа создания научной школы / О. А. Шипицына. - С .121-123 Дивакова, Марина Николаевна. Перспективы разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования. Пейзажная архитектура / М. Н. Дивакова, Н. С. Гончарова. - С .123-124 Ярковая, Тамара Николаевна. Концепция энергоэффективности и энергосбережение в комплексном архитектурном проектировании / Т. Н. Ярковая. - С .134-136 Оржеховская, Регина Яковлевна. Предложение по структуре преподавания цикла математики и информатики в образовании архитектора / Р. Я. Оржеховская, С. С. Титов. - С .140-143 Хусаинов, Д. З. Использование пакета MathCAD при проведении тестового контроля знаний студентов / Д. З. Хусаинов, И. В. Сагарадзе. - С .143-144 Вариа: образование, наука, творчество . - С .145-244 Кармазин, Ю. И. «Лукодонье» - концепция новой организации жизнедеятельности / Ю. И. Кармазин, Н. В. Фирсова, И. Л. Чураков, П. В. Капустин. - С .152 Яковлев, Валерий Борисович. Теоретические основы анализа целостной градостроительной системы / В. Б. Яковлев. - С .176-178 Лемегов, Александр Васильевич. Проблемы композиционной подготовки в градостроиительном образовании / А. В. Лемегов. - С .188-190 Акчурина, Наталья Сергеевна. Психолого-педагогические условия формирования временной среды для дошкольного образования / Н. С. Акчурина, Н. В. Ламехова. - С .202-205 Жуйков, Станислав Сергеевич. Синергетическое мышление в архитектурном образовании / С. С. Жуйков. - С .207-210 Сычева, Елена Борисовна. Экспериментальное проектирование в учебном процессе / Е. Б. Сычева. - С .210-212 Бабич, В. Н. Фрактальное моделирование в образовании и творчестве архитектора / В. Н. Бабич, А. Г. Кремлева. - С .226-230 Семенова, Н. В. Возникновение стиля модерн и актуальность его формообразовательного опыта / Н. В. Семенова. - С .230-234 ~РУБ 85.11 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура Кл.слова (ненормированные): научные конференции -- архитектурное образование -- проблемы архитектуры -- архитектурные школы -- стандарты высшего образования -- архитектурные конкурсы -- дипломные проекты Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 20 Дарков, Анатолий Владимирович. Строительная механика : учебник / А. В. Дарков, Н. Н. Шапошников. - Изд. 12-е, стер. - СПб. : Лань, 2010. - 656 с. : ил. - Библиогр.: с. 650. - ISBN 978-5-8114-0576-3 Содержание: Кинематический анализ сооружений . - С .15-28 Балки . - С .29-77 Трехшарнирные арки и рамы . - С .78-108 Плоские фермы . - С .109-176 Определение перемещений в упругих системах . - С .177-214 Расчет статически неопределимых систем методом сил . - С .215-293 Расчет статически неопределимых систем . - С .294-347 Полная система уравнений строительной механики стержневых систем . - С .348-390 Расчет стержневых систем с использованием ЭВМ . - С .391-434 Учет геометрической и физической нелинейности . - С .435-477 Метод конечных элементов (МКЭ) . - С .478-547 Основы динамики сооружений . - С .548-602 Сведения из вычислительной математики . - С .603-649 ~РУБ 38.112 Рубрики: Строительство Строительная механика Кл.слова (ненормированные): расчет балок -- стержневые системы -- арки -- фермы -- упругие системы -- статически неопределимые системы -- динамика сооружений -- матрицы -- строительная механика Аннотация: В учебнике изложены вопросы курса строительной механики (статика и динамика сооружений). Материал иллюстрируется конкретными примерами. Начиная с предыдущего издания, выпущенного в 1986 г., рассматриваются методы расчета с использованием ЭВМ, указываются особенности этих методов. В книге отражено современное состояние строительной механики. Предназначено для студентов строительных специальностей вузов. Доп.точки доступа: Шапошников, Николай Николаевич Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
И 90 История и философия науки (философия науки) : учеб. пособие / Н. П. Волкова, Е. Ю. Бельская [и др.] ; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 416 с. - Рек. НМС М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-98281-233-9. - ISBN 978-5-004653-2 Содержание: Общие проблемы философии науки . - С .11-12 Философия и наука в истории идей . - С .13-83 Феномен науки. Основные формы бытия науки . - С .84-107 Исторические типы науки . - С .108-117 Структура научного знания . - С .118-134 Кл.слова: научное познание Динамика науки . - С .135-156 Кл.слова: научные революции, интернализм, экстернализм Современные философские проблемы областей научного знания . - С .157-158 Философские проблемы математики . - С .159-168 Философские проблемы физики . - С .169-186 Кл.слова: детерминизм, синергетика Философские проблемы астрономии и космологии . - С .187-201 Кл.слова: модели Вселенной Философские проблемы техники и технических наук . - С .202-247 Кл.слова: инженерная деятельность Философские проблемы информатики . - С .248-263 Кл.слова: искусственный интеллект, виртуальная реальность, информатизация общества Философские проблемы социально-гуманитарных наук . - С .264-303 Кл.слова: коммуникативность Философия экономики и предпринимательства . - С .304-368 Приложения . - С .369-394 Глоссарий . - С .395-405 Именной указатель . - С .406 ~РУБ 87.25 Рубрики: Философские науки Философия и методология науки Кл.слова (ненормированные): философия науки -- философская методология -- научное знание -- наука Аннотация: Настоящее пособие по общенаучной дисциплине "История и философия науки" ("Философия науки") подготовлено в полном соответствии с требованиями программы кандидатского экзамена, утвержденной Минобразованием России. Содержание 2-го издания переработано с учетом замечаний и предложений аспирантов и соответствующих организаций. В приложениях приведен учебно-методический материал по изучению курса "История и философия науки". Глоссарий содержит 173 термина по философии науки. Для аспирантов технических вузов и классических университетов, обучающихся по естественно- научным и техническим специальностям. Доп.точки доступа: Волкова, Н. П. Бельская, Е. Ю. Иванов, М. А. Крянев, Ю. В. Крянев, В. Ю. Кузнецов, М. А. Лебедев, С. Н. Моторина, Л. Е. Ожигова, Л. И. Павлова, Т. П. Скоробогатько, Н. В. Симоненко, О. Д. Цвык, И. В. Крянев, Ю. В. \ред.\ Моторина, Л. Е. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
В 54 Витюк, Екатерина Юрьевна. Математические методы в архитектурной теории : монография / Е. Ю. Витюк ; отв. ред. Л. П. Холодова. - Екатеринбург : Архитектон, 2012. - 112 с. : ил. - Библиогр.: с. 107-110. - 6 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222114. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0146-9 Содержание: Методы математизации архитектуры . - С .5-16 Математическое моделирование в архитектурной и градостроительной деятельности . - С .17-24 Математическая абстракция в архитектуре . - С .25-30 Математические методы обработки информации . - С .31-36 Трансдисциплинарный уровень взаимодействия математики и архитектуры . - С .37-43 Скрытые механизмы развития урбанизированной среды . - С .44-50 Синергетическое моделирование структуры современного города . - С .51-61 Фрактал как новое измерение архитектуры . - С .62-71 Системный эффект в архитектуре . - С .71-77 Становление синергетической парадигмы в архитектуре . - С .78-91 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): математическое моделирование -- математизация -- формализация -- математические методы -- обработка информации -- синергия -- синергетика -- структура города -- математическая абстракция -- факториалы -- научное знание Аннотация: В книге рассматриваются современные методы математики и возможность их применения в научно-исследовательской и инновационно-творческой работе архитектора. Каждая глава посвящена отдельному математическому методу ведения исследования и обработки информации с подробным изложением способов использования данных подходов в теории архитектуры. Для студентов архитектурно-строительных вузов и факультетов, для архитекторов и специалистов, работающих в данных областях архитектуры и градостроительства. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online" Доп.точки доступа: Холодова, Людмила Петровна \ред.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ (2), АБ (1) |
Э 68 Шейнина, Елена Яковлевна. Энциклопедия символов / Шейнина Е. Я. - М. : АСТ ; Харьков : Торсинг, 2006. - 592 с. : ил. - Библиогр.: с. 578-580. - ISBN 5-17-010659-9. - ISBN 966-7661-95-4 : 502.00 р. Содержание: Символы символов . - С .7-44 Весы . - С .9 Звезда . - С .9 Золотая Соембо . - С .13 Кадуцей . - С .14 Книга . - С .14 Колесо . - С .15 Кольцо . - С .15 Крест . - С .16-30 Круг . - С .31 Ликторский пучок . - С .32 Лук . - С .32 Мандала . - С .32 Мандорла . - С .33-35 Спираль . - С .36 Треугольник . - С .36 Тетраграмматон . - С .37 Трезубец . - С .38 Трикветра . - С .38 Трилистник. Клевер . - С .38 Трискеле . - С .39 Факел . - С .39 Чакра . - С .39 Яйцо . - С .40 Янтра . - С .41-43 Ян-Инь . - С .44 Символы природы . - С .45-162 Алхимия . - С .47 Стихии и явления природы . - С .48-58 Время . - С .59-69 Пространство . - С .70 Животный мир . - С .71-133 Деревья . - С .134-150 Цветы . - С .151-162 Мир человека . - С .163-322 Человек . - С .165-172 Тело и его части . - С .173-206 Жилище . - С .207-234 Символические города и страны . - С .235-236 Символика корабля . - С .237-241 Символика ритуала . - С .242-262 Символика древнерусского язычества . - С .263-265 Геральдика . - С .266-274 Татуировка . - С .275-285 Символика статуса . - С .286-299 Символика пищи . - С .300-309 Рождение и смерть-пограничные состояния между жизнью и смертью . - С .310-314 Знаки принадлежности, происхождения и собственности . - С .315-322 Письмена . - С .323-442 Языки . - С .325-346 Числа . - С .347-357 Цвета . - С .358-368 Символика гаданий . - С .369-393 Карты Таро . - С .394-416 Шахматы . - С .417-419 Хорло (круг) . - С .420 Астрологические знаки . - С .421-436 Дорогие подарки . - С .437-442 Символика искусства . - С .443-506 Архитектура . - С .445-468 Графика . - С .469 Живопись . - С .470-475 Музыка . - С .476-483 Танец . - С .484-494 Театр . - С .495-498 Маски . - С .499-506 Условные знаки . - С .507-577 Географическая карта . - С .509-523 Маркировка грузов . - С .524-528 Бытовые символы . - С .529 Автодорожные знаки . - С .530-536 Знаки на изделиях из драгоценных металлов . - С .537 Товарные знаки . - С .538-540 Международные знаки различия . - С .541 Штрихкодирование . - С .542-547 Компьютерный интерфейс . - С .548-553 Символика химии . - С .554-559 Основные знаки математики и математической логики . - С .560-561 Символы в радиоэлектронике . - С .562 Символы алгоритмического программирования . - С .562 Язык музыкальной грамоты . - С .563-577 ~РУБ 71 Рубрики: Культура. Культурология Культура и культурология в целом Кл.слова (ненормированные): знаки -- символы -- условные знаки -- крест -- мифологические знаки -- эмблематика Аннотация: Это - энциклопедия символов. Не просто книга, но - попытка разгадать бесконечные загадки смысла, скрытого за формами, знаками, словами. Попытка расшифровать, понять тайное, таинственное значение символов. Вы хотите понять основы символики языков? Или, возможно, символики чисел? Вы хотите узнать, чем отличается символика славянских культур от западноевропейской? И - хотите, наконец, понять символы Природы в мире Человека? В вашем мире? Мы - дети разных традиций, религий и культур. Но - все мы дети единой, древнейшей мифологии символов. Возможно, понимание этой нашей "основы основ" поможет нам лучше понять друг друга? Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Х 98 Хусаинова, Галина Владимировна. Основы высшей математики : Прямая на плоскости. Элементарные свойства кривых второго порядка: конспект лекции / Г. В. Хусаинова, Д. З. Хусаинов, Е. И. Заболоцкий [и др.]. ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - 32 с. - 1,74 усл. п. л. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481979. - 114 экз. Содержание: Прямая на плоскости . - С .5 Основные понятия . - С .5 Уравнения прямой на плоскости . - С .5 Уравнение прямой с угловым коэффициентом . - С .5 Уравнение прямой с угловым коэффициентом к, проходящей через заданную точку. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки . - С .6-7 Общее уравнение прямой . - С .8 Уравнение прямой в отрезках . - С .9 Полярное уравнение прямой . - С .10 Нормальное уравнение прямой . - С .11 Расстояние от точки до прямой . - С .12 Взаимное расположение прямых. Угол между прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности прямых . - С .13-15 Линии второго порядка . - С .16 Окружность . - С .16 Эллипс . - С .16-18 Гипербола . - С .19-20 Парабола . - С .21-22 Уравнения линий второго порядка со смещенным центром . - С .23-25 Методические указания по выполнению расчетно-графической работы по теме: "Прямая на плоскости. Элементарные свойства кривых второго порядка" . - С .26-29 ~РУБ 22.1 Рубрики: Физико-математические науки Математика Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- уравнения прямой -- линии второго порядка Аннотация: Конспект лекции содержит теоретический материал по одному из разделов аналитической геометрии курса "Основы высшей математики", связанному со свойствами прямой на плоскости и свойствами кривых второго порядка. Все необходимые сведения изложены в лекционной форме, приведены подробные решения типовых задач, также даются методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы. Предназначен для студентов первого курса архитектурных специальностей очного и очно-заочного обучения. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Универ. б-ка онлайн", Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Хусаинов, Дамир Зиннурович Болотова, Татьяна Федоровна Экземпляры всего: 99 ЧЗ-ОД (3), АБ (96) Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (95) |
В 74 Вопросы всеобщей истории архитектуры / Научно-исслед. ин-т теории архитектуры и градостр-ва. - 2004 - , ISSN 2500-0616. Вып. 17 / ред., сост. А. Ю. Казарян. - М. ; СПб. : Нестор-История, 2021. - 288 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - Текст парал. англ. - Режим доступа: http://www.niitiag.ru/pub/pub_cat/voprosy_vseobschey_istorii_arkhitektury_17. - ISSN 2500-0616 Содержание: Карпов, Виктор Васильевич. Геометрия и риторика в архитектуре. Исторические предпосылки и принципы взаимосвязи в архитектурной теории. Ч. 1. Геометрическое осмысление канонической риторической структуры / В. В. Карпов. - С .9-29. - Библиогр.: с. 27-29 Кл.слова: геометрия, риторика Ковалев, Андрей Николаевич. Эволюция системы модулей в контексте истории математики. Появление царского локтя в Древнем царстве Египта / А. Н. Ковалев. - С .33-46. - Библиогр.: с. 44-46 Кл.слова: системы измерений, мерные модули, древнеегипетская архитектура Кондратьева, Анастасия Андреевна. Порталы раннехристианских церквей Тур Абдина. Восточные модификации античной темы / А. А. Кондратьева. - С .47-62. - Библиогр.: с. 60-61 Кл.слова: раннехристианская архитектура, порталы Клюев, Сергей Андреевич. Архитектурный декор церкви Укро Марьям (Тыграй, Эфиопия) и его параллели в традициях Армении и соседних стран / С. А. Клюев. - С .63-82. - Библиогр.: с. 78-80 Кл.слова: архитектурный декор, скальные церкви, армянская архитектура Позднякова, Марина Игоревна. Витые колонны в готической архитектуре Франции. Ордерные и конструктивные вопросы / М. И. Позднякова. - С .83-98. - Библиогр.: с. 97 Кл.слова: витые колонны, соломонический ордер, готическая архитектура Заворина, Мария Леонидовна. Фасадный декор в эпирской архитектурной традиции : единство принципов и многообразие средств / М. Л. Заворина, С. В. Мальцева. - С .99-113. - Библиогр.: с. 110-111 Кл.слова: фасадный декор, архитектурный орнамент, византийская архитектура Щеглова, Иванна. Архитектура фрушкогорских монастырей в контексте возрождения сербского церковного строительства второй половины XV - XVII века / И. Щеглова. - С .114-126. - Библиогр.: с. 125 Кл.слова: сербская архитектура, фрушкогорские монастыри Шевченко, Марианна Юрьевна. Способы выражения иерархии в китайской нормативной архитектуре / М. Ю. Шевченко. - С .127-143. - Библиогр.: с. 141-142 Кл.слова: китайская архитектура, нормативная архитектура Носов, Константин Сергеевич. Теоретические воззрения на оборонительные сооружения в трактатах Античности и Раннего Возрождения. Ч. 2. Архитектурные формы и военно-инженерные сооружения / К. С. Носов. - С .147-167. - Библиогр.: с. 166-167 Кл.слова: фортификация, оборонительные сооружения, архитектурные трактаты Клименко, Юлия Гаврииловна. Жак-Гийом Легран (1753-1807) в архитектурной жизни Парижа / Ю. Г. Клименко. - С .168-186. - Библиогр.: с. 185 Кл.слова: неоклассицизм, ампир, Франция Кононенко, Евгений Иванович. Мечети Мехмеда Тахира : архаизирующая линия "османского барокко" / Е. И. Кононенко. - С .187-208. - Библиогр.: с. 205-206 Кл.слова: османское барокко, мечети Казарян, Армен Юрьевич. Хачкары в храмах донских армян : наследие крымской традиции / А. Ю. Казарян. - С .209-232. - Библиогр.: с. 228-230 Кл.слова: хачкары, армянское церковное зодчество, армянская архитектура Коновалова, Нина Анатольевна. Павильон Японии на Всемирной выставке 1937 года в Париже как символ японского модернизма / Н. А. Коновалова. - С .233-245. - Библиогр.: с. 244 Кл.слова: японская архитектура, модернизм, всемирные выставки Костоева, Виктория Андреевна. Архитектор-модернист Константин Перцов : новый взгляд на стилевую и мировоззренческую концепцию в церковном зодчестве США / В. А. Костоева. - С .246-257. - Библиогр.: с. 256-257 Кл.слова: модернизм, церкви, американская архитектура Беэк, Нетта. Финские сборные дома для ученых и рабочих в СССР в послевоенное десятилетие / Н. Беэк. - С .258-278. - Библиогр.: с. 275-278 Кл.слова: сборные дома, финская архитектура, финские сборные дома ~РУБ 85.113(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание История архитектуры--Всеобщая история архитектуры Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- памятники архитектуры -- история архитектуры -- история градостроительства Аннотация: Периодическое рецензируемое научное издание "Вопросы всеобщей истории архитектуры" - одно из ведущих в области изучения истории и теории архитектуры. Статьи представляют результаты новейших исследований, они охватывают все эпохи развития архитектуры, нацелены на уточнение спорных вопросов ее истории, на изучение основ архитектурного творчества, выявление генезиса и взаимосвязей архитектурных форм и явлений, на определение взаимодействий региональных традиций. Основано Научно-исследовательским институтом теории и истории архитектуры и градостроительства в 1961 г. С 2016 издается дважды в год. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Казарян, Армен Юрьевич \ред., сост.\ Альберти, Леон Баттиста (итальянский ученый, гуманист, теоретик искусства эпохи Возрождения ; 1404-1472) Витрувий (римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист ; 1 в. до н. э.) Зубов, Василий Павлович (советский философ, историк науки, искусствовед, энциклопедист ; 1900-1963) Йейтс, Фрэнсис Амелия (английский историк культуры Возрождения ; 1899-1981) Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.) Филон Византийский (древнегреческий инженер, механик, математик и поэт ; 280-220 до н. э.) Вегеций (римский военный историк и теоретик ; 4-5 вв.) Филарете, Антонио (итальянский архитектор, скульптор ; ок. 1400 - ок. 1469) Легран, Жак-Гийом (французский архитектор ; 1753-1807) Сакакура, Дзюндзо (японский архитектор ; 1904-1969) Перцов, Константин Александрович (русский архитектор ; 1899-1960) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
287 Дрозденко С. Е. Курс высшей математики и информатики с использованием пакета программ Mathcad 8 для архитекторов и дизайнеров : Метод. разработки / Дрозденко С. Е. - Екатеринбург : Архитектон, 2003. - 51 с. - Б. ц., Б. ц. р.
Кл.слова (ненормированные): MATHCAD -- МАТЕМАТИКА -- ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА -- ИНФОРМАТИКА -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ Экземпляры всего: 196 ЧЗ (6), АБ (100), СФ (90) Свободны: ЧЗ (6), АБ (100), СФ (90) |
274 Пакет программ Mathcad в курсе математики и информатики : Метод. разработки. - Екатеринбург : Архитектон, 2002. - 40 с. - Б. ц., Б. ц. р.
Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ -- MATHCAD -- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ПРОГРАММЫ -- МАТЕМАТИКА -- ИНФОРМАТИКА Экземпляры всего: 263 ЧЗ (10), АБ (63), СФ (190) Свободны: АБ (63), СФ (190) |
196 Применение микрокалькулятора "Электроника Б3-34" в курсе математики на подготовительном отделении : Метод. разработки. - Свердловск : СвердАРХИ, 1985. - 31 с. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.). - Б. ц.
Кл.слова (ненормированные): МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРЫ -- ЭЛЕКТРОНИКА Б3-34 -- ПРИМЕНЕНИЕ -- МАТЕМАТИКА -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ Доп.точки доступа: Семенов Ю. Г. \сост.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободных экз. нет |
Болгарский, Борис Владимирович. Очерки по истории математики [Электронный ресурс] / Б. В. Болгарский. - Минск : Вышэйшая школа, 1979. - 368 с. - ISBN 9785998912917 : Б. ц. Режим доступа в ЭБС "Универ. б-ка онлайн": https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=47544 Рубрики: Искусство. Искусствознание Аннотация: В книге в популярной форме излагается история развития математики с древнейших времен до наших дней. Подчеркивается зависимость развития математической науки от социально-экономических и политических условий каждого конкретного периода. Приведены биографии многих математиков. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Универ. б-ка онлайн" Экземпляры всего: 1 ЭБС (1) Свободны: ЭБС (1) |