В 90 Вучков, Ю. Искусство жить / пер. с болг. М. Лекомцевой. - М. : Политиздат, 1989. - 288 с. : ил. - ISBN 5-250-00743-0 Рубрики: Философские науки Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ -- СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Доп.точки доступа: Лекомцева, М. \пер.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
И 24 Иващенко, Ф. И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии : Учеб. пособие / Ф. И. Иващенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Унiверсiтэцкае, 1999. - 121 с. : ил. - Библиогр.: с. 118-120. - ISBN 985-09-0239-6 Кл.слова (ненормированные): ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЗАДАЧНИКИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- УЧЕБНИКИ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 86 Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общ. ред. А. А. Реана. - СПб. : Питер, 2000. - 320 с. : ил. - (Хрестоматия по психологии). - ISBN 5-272-00143-5 Доп.точки доступа: Реан, А. А. \сост.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (3) Свободны: ЧЗ-ОД (3) |
Л 33 Лебедев, В. И. Личность в экстремальных условиях / В. И. Лебедев. - М. : Политиздат, 1989. - 304 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-00365-6 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Ю 50 Юнг, К. Г. Конфликты детской души : [пер. с нем.] / К. Г. Юнг. - М. : Канон, 1995. - 336 с. - (История психологии в памятниках). - ISBN 5-88373-025-6 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТИ -- КОНФЛИКТЫ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ Доп.точки доступа: ЮНГ, КАРЛ ГУСТАВ (1875-1961) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 86 Фрейд, З. Введение в психоанализ : лекции : [пер. с нем.] / сост. М. Г. Ярошевский. - М. : Наука, 1990. - 456 с. - (Классики науки). - Библиогр.: с. 450-453. - ISBN 5-02-13357-4( ошибоч.) Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Доп.точки доступа: Ярошевский, М. Г. \сост.\ ФРЕЙД, ЗИГМУНД (1856-1939) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 69 Михайлов, Г. Наша душа. Онтология психической реальности / Г. Михайлов. - СПб. : О-во Рус. Православ. культуры Святителя Игнатия, 1999. - 64 с. - ISBN 5-88250-059-1 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): психология личности -- структура личности -- онтология -- психосоматика Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
Г 34 Генотип. Среда. Развитие / М. С. Егорова [и др.]. - М. : ОГИ, 2004. - 576 с. - Библиогр.: с. 549-574. - ISBN 5-94282-239-5 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): психогенетика -- исследования близнецов -- психология личности Аннотация: Книга посвящена проблемам психогенетики Доп.точки доступа: Егорова, М. С. Зырянова, Н. М. Паршикова, О. В. Пьянкова, С. Д. Черткова, Ю. Д. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 84 Лук, А. Н. Эмоции и личность / А. Н. Лук. - М. : Знание, 1982. - 176 с. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
К 83 Кроник, А. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я : Психология значимых отношений / А. А. Кроник, Е. А. Кроник. - М. : Мысль, 1989. - 204 с. : ил. - ISBN 5-244-00263-5 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- СЕМЬЯ -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ВЗАИМОПОНИМАНИЕ Доп.точки доступа: Кроник, Е. А. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Ф 91 Фромм, Э. Душа человека : [пер. с нем. и англ.] / Э. Фромм. - М. : Республика, 1992. - 430 с. - (Мыслители XX века). - ISBN 5-250-01511-5 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ЛЮБОВЬ -- МИФОЛОГИЯ -- ТОЛКОВАНИЕ СНОВ -- СНОВИДЕНИЯ -- СИМВОЛЫ Доп.точки доступа: ФРОММ, ЭРИХ (1900-1980) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободных экз. нет |
Ю 50 Юнг, К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления / пер. с нем. И. Булкиной. - М. : Air Land, 1994. - 406 c. - ISBN 5-88230-019-3 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО -- ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- СНОВИДЕНИЯ Доп.точки доступа: Булкина, И. \пер.\ ЮНГ, КАРЛ ГУСТАВ (1875-1961) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ю 50 Юнг, К. Г. Аналитическая психология / пер. с англ. и ред. В. В. Зеленского. - СПб. : Кентавр ; Ин-т Личности ; Палантир, 1994. - 136 с. - ISBN 5-8591-003-6( ошибоч.) Рубрики: Психология Доп.точки доступа: Зеленский, В. В. \пер.\ ЮНГ, КАРЛ ГУСТАВ (1875-1961) Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (3) Свободны: ЧЗ-ОД (3) |
Ф 86 Фрейд, З. Я и Оно / пер. с нем. В. Ф. Полянского. - М. : МЕТТЭМ, 1990. - 56 с. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО Доп.точки доступа: Полянский, В. Ф. \пер.\ ФРЕЙД, ЗИГМУНД (1856-1939) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 83 Франселла, Ф. Новый метод исследования личности : рук. по репертуар. личност. методикам : пер. с англ. / общ. ред. и предисл. Ю. М. Забродина и В. И. Похилько. - М. : Прогресс, 1978. - 236 с. - Библиогр.: с. 217-227 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ЛИЧНОСТЬ (ПСИХОЛОГИЯ) Доп.точки доступа: Баннистер, Д. Забродин, Ю. М. \ред.\ Похилько, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
С 81 Столяренко, Л. Д. Психология : учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - 15-е изд. - СПб. : Лидер, 2007. - 592 с. - Библиогр. в конце глав. - Допущено М-вом образования РФ. - ISBN 5-94723-277-4 ~РУБ 88 Рубрики: Психология--Психология в целом Кл.слова (ненормированные): психология -- психика -- история психологии -- развитие психики -- когнитивное развитие -- психология познавательных процессов -- развитие сознания -- современные психологические теории -- психология личности -- социально-психологические феномены Аннотация: В данном учебнике излагаются основные понятия и современные научные сведения о познавательных процессах человека, о развитии сознания, рассматриваются психологические теории и типологии личности, а также различные социально-психологические феномены. Учебник предназначен для студентов вузов, преподавателей и всех, кто работает с людьми и потому должен уметь учитывать особенности их психологии. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 81 Столяренко, Л. Д. Основы психологии : учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - 15-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 672 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 670-671 (47 назв.). - Рек. М-вом общ. и проф. образования РФ. - ISBN 5-222-08731-X ~РУБ 88 Рубрики: Психология--Психология в целом Кл.слова (ненормированные): психология -- психология познавательных процессов -- психология сознания -- психология личности -- современные психологические концепции -- возрастная психология -- социальная психология -- педагогическая психология -- социально-психологические феномены Аннотация: В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по психологии. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Н 50 Немов, Роберт Семенович Психология : в 3 кн. : учеб. для вузов / Р. С. Немов. - 5-е изд. - М. : ВЛАДОС, 2006 - . Кн. 1 : Общие основы психологии. - 687 с. - Рек. М-вом образования и науки РФ. - ISBN 5-691-01346-7 ~РУБ 88.3 + 88 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психология -- психология деятельности -- познавательные процессы -- психология личности -- психология человеческих отношений Аннотация: Книга содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии. Доп.точки доступа: Немов, Роберт Семенович Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
О-77 Островский, Эдуард Вениаминович. Психология и педагогика : учеб. пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова ; под ред. Э. В. Островского. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2010. - 384 с. - (Вузовский учебник). - Библиогр. в конце глав. - Рек. М-вом образования и науки РФ. - ISBN 978-5-9558-0025-7. - ISBN 978-5-16-004076-9 Содержание: Психология . - С .9-206 Психология как наука, ее история, предмет и структура . - С .9-33 Сущность и базовая структура человеческой психики . - С .34-58 Психология познавательных процессов . - С .59-85 Основные модели личности в психологической науке . - С .86-108 Психология личности . - С .109-130 Типологии характеров . - С .131-158 Психология общения . - С .159-206 Педагогика . - С .207-373 Что такое педагогика, каков ее объект и предмет . - С .207-224 Основные этапы развития педагогической науки и практики . - С .225-255 Теория обучения . - С .256-286 Теория воспитания . - С .287-313 Воспитание в коллективе . - С .314-330 Проблемы семейного воспитания . - С .331-340 Самосовершенствование как метод формирования личности . - С .341-358 Управление образованием и проблема повышения его качества . - С .359-373 ~РУБ 88.3 + 74 Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогическая наука Образование в целом Кл.слова (ненормированные): психологическое знание -- психология человека -- психология личности -- характер человека -- общение -- история образования -- воспитание человека -- управление образованием Аннотация: В соответствии с требованиями действующего государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине "Психология и педагогика" в пособии рассматриваются основные понятия психолого-педагогической науки, процесс ее становления, а также актуальные проблемы современного этапа ее развития. Четкая структура, доступный язык, интересные примеры облегчают усвоение психолого-педагогических категорий, позволяют применить полученные знания на практике. Пособие адресовано студентам вузов, но также может быть использовано и преподавателями, а также всеми, кто интересуется вопросами человеческой психики, а также методами ее формирования. Доп.точки доступа: Чернышова, Лидия Ивановна Островский, Эдуард Вениаминович \ред.\ Экземпляры всего: 10 ЧЗ-ОД (2), АБ (8) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (8) |
Н 50 Немов, Роберт Семенович. Психология : учебник / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2011. - 639 с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце гл. - Рек. М-вом образования РФ Содержание: Введение в психологию . - С .12-115 Психология, поведение и познавательные процессы . - С .116-339 Свойства личности человека . - С .340-507 Человеческие взаимоотношения . - С .508-598 Словарь терминов . - С .599-621 Персоналии . - С .622-639 ~РУБ 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): история психологии -- поведение -- познавательные процессы -- психология личности -- человеческие взаимоотношения -- межличностные отношения -- лидерство Аннотация: Учебник содержит полный базовый курс общей психологии, важнейшие сведения из истории психологии и раскрывает ключевые темы социальной психологии. Он опирается на стандарт Министерства образования и науки РФ и всецело удовлетворяет требованиям, предъявляемым к курсу психологических знаний для неспециалистов. Рекомендуется использовать во всех вузах, где преподаются общая и социальная психология как отдельные дисциплины, а также там, где курс психологических дисциплин представлен как единый, интегрированный. Предназначен для студентов высших учебных заведений как психологического так и непсихологического профиля. Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (3) Свободны: ЧЗ-ОД (3) |
И 46 Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений : учебное пособие / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2014. - 576 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 540-573. - Допущено УМО по направлению "Педагогическое образование" М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-496-00218-9 Содержание: Психология общения Характеристика общения . - С .18-45 Средства общения . - С .46-60 Факторы, обусловливающие эффективность общения . - С .61-69 Свойства личности, влияющие на эффективность общения . - С .70-86 Формы воздействия (влияния) на партнеров общения . - С .87-113 Манипуляция . - С .114-130 Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий . - С .131-144 Коммуникативные эмоциональные состояния . - С .145-169 Возрастные особенности общения . - С .170-178 Особенности общения, связанные с полом . - С .179-193 Межличностные отношения и взаимопонимание Потребность людей во взаимоотношениях . - С .194-204 Установление взаимопонимания между общающимися . - С .205-223 Психология конфликтов . - С .224-230 Межличностные отношения . - С .231-271 Практические аспекты общения Публичное выступление . - С .272-282 Деловое общение . - С .283-312 Педагогическое общение . - С .313-357 Общение и межличностные отношения между медицинскими работниками и больными . - С .358-365 Межличностные отношения и общение в семье . - С .366-401 ~РУБ 88.53 Рубрики: Психология Психологические проблемы социального общения Кл.слова (ненормированные): психология общения -- психология личности -- межличностные отношения -- человеческое общение -- конфликты -- манипуляции -- эмоции -- публичное выступление -- деловое общение -- семейные отношения Аннотация: Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная "многоаспектность" изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения. Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Х 98 Хьел, Ларри. Теории личности : основные положения, исследования и применение : учеб. пособие: [пер. с англ.] / Ларри Хьел, Дэниел Зиглер. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 607 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр. в конце ст. - Рек. Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Personality Theories : Basic Assumptions, Research and Applications / Larry A. Hjelle, Daniel J. Ziegler. - ISBN 978-5-496-01171-6 Содержание: Психология личности: введение в дисциплину / 19-55 Исследование и оценка в психологии личности . - С .56-104 Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд . - С .105-160 Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг . - С .161-213 Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни . - С .214-269 Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк . - С .270-330 Научающе-бихевиоральное направление в теории личности: Б. Ф. Скиннер . - С .331-372 Социально-когнитивное направление в теории личности: Альберт Бандура и Джулиан Роттер . - С .373-430 Когнитивное направление в теории личности: Джордж Келли . - С .431-478 Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу . - С .479-527 Феноменологическое направление в теории личности: Карл Роджерс . - С .528-573 Психология личности: новые направления . - С .574-606 ~РУБ 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология личности -- теория личности -- история психологии Аннотация: Бестселлер видных американских исследователей Л. Хьелла и Д. Зиглера адресован всем, для кого знание и практическое применение психологии необходимы в профессиональной деятельности. Прочесть эту книгу будет полезно психологам и врачам, преподавателям и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии личности, межличностными и семейными отношениями. Издание охватывает широкий круг направлений в теории личности, разработанных такими крупнейшими учеными, как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм, Хорни, Кеттел, Айзенк, Скиннер, Бандура, Роттер, Келли, Маслоу, Роджерс. Большинство этих теорий впервые в столь полном объеме представлены на русском языке. Доп.точки доступа: Зиглер, Дэниел Фрейд, Зигмунд (австрийский психолог, психиатр, невропатолог ; 1856-1939) Адлер, Альфред (австрийский психолог, психиатр ; 1870-1937) Юнг, Карл Густав (швейцарский психиатр ; 1875-1961) Эриксон, Эрик Хомбургер (психолог ; 1902-1994) Фромм, Эрих (немецкий социолог, философ, психоаналитик ; 1900-1980) Хорни, Карен (американский психоаналитик и психолог ; 1885-1952) Гордон, Уиллард Олпорт (американский психолог ; 1897-1967) Кеттел, Рэймонд Бернард (британский и американский психолог ; 1905-1998) Айзенк, Ганс Юргин (британский учёный-психолог ; 1916-1997) Скиннер, Беррес Фредерик (американский психолог, изобретатель и писатель ; 1904-1990) Бандура, Альберт (канадский и американский психолог ; 1925- ) Роттер, Джулиан (американский психолог ; 1916-2014) Келли, Джордж Александр (американский психолог ; 1905-1967) Маслоу, Абрахам Харольд (американский психолог ; 1908-1970) Роджерс, Карл Рэнсом (американский психолог ; 1902-1987) Hjelle, Larry A. Ziegler, Daniel J. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 36 Леви, Владимир Львович. Искусство быть собой : индивидуальная психотехника / В. Л. Леви ; ред. С. П. Столпник. - М. : Знание, 1991. - 256 с. - ISBN 5-07-001930-9 Содержание: Очень древнее будущее . - С .5-16 О пользе и бесполезности прописных истин . - С .17-21 О женской логике, свойственной и мужчинам . - С .22-30 Маятник смысла . - С .31-42 Прикажите не заболеть . - С .43-49 Пространство свободы . - С .50-63 Гений внимания . - С .64-85 Освободи мускул . - С .86-109 Искусство из искусств . - С .110-124 Твоя музыка . - С .125-134 Дыхание и душа . - С .135-147 Солнце зовет . - С .148-159 Взаймы у Морфея . - С .160-170 Слабоволие как предрассудок . - С .171-185 Третья натура . - С .186-211 Черт, которого знаю . - С .212-243 Полет в молчание . - С .244-254 ~РУБ 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология -- психология личности -- саморазвитие Аннотация: Эта книга - о технике психологического самоуправления и самоусовершенствования, о самовнушении, об искусстве понимать самого себя, раскрывать свои неиспользуемые возможности, побеждать болезни, укреплять здоровье тела и духа. Ориентирована на нужды современного человека. Предыдущие издания разошлись в кратчайшие сроки, переведены на 20 языков. Для самого широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Столпник, С. П. \ред.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
О-77 Островский, Эдуард Вениаминович. Психология и педагогика : учеб. пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова ; под ред. Э. В. Островского. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2015. - 381 с. - (Вузовский учебник). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9558-0025-7. - ISBN 978-5-16-004076-9 Рек. М-вом образования и науки РФ. Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/document?id=284405 Содержание: Психология Психология как наука, ее история, предмет и структура . - С .9-33 Сущность и базовая структура человеческой психики . - С .34-58 Психология познавательных процессов . - С .59-85 Основные модели личности в психологической науке . - С .86-108 Психология личности . - С .109-130 Типологии характеров . - С .131-158 Психология общения . - С .159-206 Педагогика Что такое педагогика, каков ее объект и предмет . - С .207-224 Основные этапы развития педагогической науки и практики . - С .225-255 Теория обучения . - С .256-286 Теория воспитания . - С .287-313 Воспитание в коллективе . - С .314-330 Проблемы семейного воспитания . - С .331-340 Самосовершенствование как метод формирования личности . - С .341-358 Управление образованием и проблема повышения его качества . - С .359-375 ~РУБ 88.6 + 74 Рубрики: Психология Педагогическая психология Образование. Педагогическая наука Образование в целом Кл.слова (ненормированные): психологическое знание -- психология человека -- психология личности -- характер человека -- общение -- история образования -- воспитание человека -- управление образованием Аннотация: В соответствии с требованиями действующего государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине "Психология и педагогика" в пособии рассматриваются основные понятия психолого-педагогической науки, процесс ее становления, а также актуальные проблемы современного этапа ее развития. Четкая структура, доступный язык, интересные примеры облегчают усвоение психолого-педагогических категорий, позволяют применить полученные знания на практике. Пособие адресовано студентам вузов, но также может быть использовано и преподавателями, а также всеми, кто интересуется вопросами человеческой психики, а также методами ее формирования. Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Znanium" Доп.точки доступа: Чернышова, Лидия Ивановна Островский, Эдуард Вениаминович \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
К 59 Козлов, Николай Иванович. Формула личности / Н. И. Козлов; предисл. В. Е. Кагана. - СПб. : Питер, 2000. - 368 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 353. - ISBN 5-8046-0023-0 : 100.00 р. Содержание: Умные картинки Как возможно возмущение : строение души на листе бумаги. - С .15-41 Механика переживаний . - С .42-55 Конфликты и синтоны . - С .56-80 Светлые картины семейной жизни . - С .81-95 Встреча с реальностью Психология гуманистическая и психология реалистическая . - С .96-110 Человек без гуманистической косметики . - С .111-126 Человек должен быть любым? . - С .127-129 Подлинность как предмет психологического конструирования . - С .130-154 Синтон-программа как психологическое направление На кого работает Синтон . - С .155-164 Синтон и школа . - С .165-169 Основные идеи, на которых строится воспитательный и образовательный процесс Синтон-программы, или наша технология . - С .170-173 Синтон-сборник Командно-соревновательные игры . - С .176-195 По тропинке к близости . - С .196-205 Познакомься сам с собой . - С .206-212 Я среди Других . - С .213-228 В центре внимания... . - С .229-232 Ролевой розыгрыш житейских ситуаций . - С .233-236 Занятия из цикла "Трудные Игры" . - С .237-256 Жизнь и игры Синтона Тренинги в летнем тренинговом лагере Синтона . - С .257-272 Близкие отношения на синтоновской Игротеке . - С .273-293 По дороге к солнечному дому Чем Синтон является, а чем - нет . - С .295-303 Визиты в дианетику, или великолепное изобретение авторитарного сознания . - С .304-322 Дистанция . - С .323-342 Что такое "Проект Солнечный дом"? . - С .343-350 ~РУБ 88.3 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология -- психология личности -- психологические треннинги Аннотация: Новая книга Н. И. Козлова, как всегда, щедра мыслями и пронизана богатым опытом практической работы. Психолог-теоретик найдет здесь неожиданную, но предметную и доброжелательную критику классиков гуманистической психологии и познакомится с "Синтон-программой", в которой воплотился новаторский подход автора этой книги к организации и ведению группового психологического тренинга. Психолога-практика заинтересуют методики психологических игр и упражнений и живые описания хода тренинговых занятий. Психолог-преподаватель непременно воспользуется схемами и картинками, помогающими в разборе конкретных житейских ситуаций, межличностных и семейных взаимоотношений. Психолог по жизни заинтересуется методикой Дистанции, которая может стать прекрасной основой для самостоятельной работы по запланированному личностному росту. Огромное количество живых иллюстраций и примеров, исключительно яркий и эмоциональный язык делают книгу доступной и увлекательной для самого широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Каган В. Е. \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 86 Психология и педагогика: практические задания для студентов : учеб. пособие для студентов художеств. специальностей / С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина ; авт.-сост. И. А. Трегубенко. - СПб. : СПбГАИСЖА, 2014. - 204 с. - Библиогр.: с. 123-127. - ISBN 978-5-903677-40-5 Содержание: Психология как наука. Основные психологические концепции творчества . - С .5-6 Познавательные психические процессы . - С .7-17 Эмоции и чувства . - С .18-30 Психическая регуляция поведения и деятельности . - С .31-47 Сознание и самосознание . - С .48-58 Психология и педагогика способностей . - С .59-70 Темперамент и характер . - С .71-73 Личность и межличностное общение . - С .74-90 Основные понятия и категории педагогики . - С .91-93 Элементы дидактики . - С .94-101 Теория воспитания . - С .102-108 Педагогическое общение . - С .109-115 Педагогические технологии . - С .116-119 ~РУБ 88.6 + 74.0 Рубрики: Психология Педагогическая психология Образование. Педагогическая наука Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): психологическое знание -- психология человека -- психология личности -- характер человека -- общение -- история образования -- воспитание человека -- управление образованием Аннотация: Учебное пособие по психологии и педагогике для студентов художественных вузов содержит практические задания, отражающие специфику выбранного студентами профессионального направления. Большинство заданий в пособии носят творческий характер. Доп.точки доступа: Трегубенко, И. А. \авт.-сост.\ Экземпляры всего: 10 ЧЗ-ОД (2), АБ (8) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (7) |
А 69 Анолли, Луиджи. Психология культуры / Л. Анолли ; авт. вступ. ст. А. А. Киселева ; пер. с итал. Ю. С. Вовк. - Харьков : Гуманитарный центр, 2016. - 480 с. : ил. - Библиогр.: с. 454-477. - Парал. тит. л. итал. - Пер. изд. : Psicologia della cultura / Luigi Anolli. - ISBN 978-617-7022-84-7 : 670.00 р. Содержание: Киселева, Анна Аркадьевна. Культура: барьер или трамплин? / А. А. Киселева. - С .13-18 Культура как активный агент медиации, конструкции и участия . - С .19-61 Краткий экскурс в историю . - С .20-25 Культура "извне" и "изнутри" . - С .26-35 Культура как синтез "извне/изнутри" . - С .36-40 Культура как посредник . - С .41-46 Культура как социальная конструкция . - С .47-51 Культура как участие . - С .52-55 Культуральная динамика . - С .56-59 Между природой и культурой . - С .62-96 Философская точка зрения на дилемму "природа-культура" . - С .63-66 Экология и культура . - С .67-69 Поведенческая генетика . - С .70-76 Геномика и поведение . - С .77-79 Эволюция и культура . - С .80-86 Между отбором и обучением . - С .87-94 Филогенетическое происхождение культуры . - С .97-140 Происхождение человеческого вида . - С .98-111 От протокультуры к культуре . - С .112-115 Предпосылки культуры . - С .116-123 Происхождение языка . - С .124-130 Есть ли культура у высших приматов? . - С .131-138 Развитие культуры у ребенка . - С .141-180 Врожденная способность . - С .142-148 Культуральная система "взрослый-ребенок" . - С .149-153 Появление интенциональности и зарождение культуры . - С .154-160 Модель психического состояния человека . - С .161-168 Передача, интернализация или "присвоение" культуры . - С .169-170 Родительская забота и культура . - С .171-177 Познание, мышление и культура . - С .181-222 Знание и культура как подход . - С .182-186 Система позитивных и негативных убеждений . - С .187-190 Культуральные модели и распространенное познание . - С .191-196 Культуральные особенности в процессах познания . - С .197-198 Категоризация . - С .199-209 Культуральные формы в инференции . - С .210-216 Обыденное познание . - С .217-220 Язык, коммуникация и культура . - С .223-263 Культура как сигнификация и производство смысла . - С .224-231 Язык и культура . - С .232-245 Культура и нарратив . - С .246-252 Невербальная коммуникация и культура . - С .253-261 Эмоции, чувства и культура . - С .264-301 От возбуждения к оценке . - С .265-267 Эволюция, оценка и социальное конструирование эмоций . - С .268-270 Культура и эмотивная семантика . - С .271-283 Культура как эмоциональное фокусирование . - С .284-287 Проявление эмоций . - С .288-300 Ценности, "Я" и личность . - С .302-342 Ценности и культура . - С .303-308 Индивидуализм и коллективизм . - С .309-314 Мораль и культура . - С .315-325 Контроль между автономией и гармонией . - С .326-330 Независимое и взаимозависимое "Я" . - С .331 Культуральный конструкт личности . - С .338-340 Группы, социальное поведение и организация . - С .343-383 Групповые отношения и социальная идентичность . - С .344-352 Социальная справедливость и культура . - С .353-360 Структура семьи и культура . - С .353-360 Организационная культура . - С .372-375 Конфликт, переговоры и культура . - С .376-381 Культура, здоровье и субъективное благополучие . - С .384-416 От Крепелина к культурной экологии психического здоровья . - С .385-389 Культуральное разнообразие психопатологических синдромов . - С .390-393 Аккультурационный стресс . - С .394-399 Культура и клинический диагноз . - С .400-402 Культура и лечение психических расстройств . - С .403-406 Культура и субъективное благополучие . - С .407-414 Культуральное разнообразие и мультикультуральная идентичность . - С .417-451 Культуры между макро и микро . - С .419-422 Культуральное разнообразие . - С .423-429 Мультикультуральная идентичность . - С .430-435 Межкультуральное пространство и аккультурация . - С .436-442 Межкультуральные пути . - С .443-451 ~РУБ 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология культуры -- культурология -- теория культуры -- психология личности -- невербальная коммуникация -- эмоции -- мораль -- социальная идентичность -- социальная справедливость -- конфликты -- переговоры Аннотация: Невидимая реальность, в которую мы целиком погружены, вторая натура, система убеждений, символов, практик и ценностей: культура придает форму и содержание нашему существованию с помощью невероятного переплетения различий, понять и преодолеть которые - это важная когнитивная и эмотивная задача для каждого из нас. Культура - это не территория. Скорее, это граница, и она по своей сути является организованной системой различий. Это область сложных междисциплинарных исследований. В этой книге автор рассматривает захватывающий обширный мир культуры с новой теоретической точки зрения, подчеркивая ее двойственную (внешнюю и внутреннюю) природу. Эта книга будет полезна не только специалистам и студентам, изучающим культуру и психологию, но и всем тем, кто на разных уровнях нуждается в подходящем инструменте для всестороннего понимания сегодняшнего необъятного, разнообразного, переменчивого и часто драматичного мультикультурального общества. Доп.точки доступа: Киселева, Анна Аркадьевна \авт. вступ. ст.\ Вовк, Юлия Сергеевна \пер.\ Anolli, Luigi Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |