К 59 Козлова, Светлана Израилевна. "Ut pictura poesis" : литература от Данте до Ариосто в изобразительном искусстве итальянского Возрождения / С. И. Козлова ; НИИ теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств. - М. : КУРС, 2021. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-907352-86-5 Содержание: "Ut pictura poesis" от Античности до эпохи Возрождения . - С .9-34 "Божественная комедия" Данте в искусстве XV-XVI веков . - С .35-118 От слова к образу. Петрарка в искусстве XV-XVI веков . - С .119-192 Сочинения Боккаччо в искусстве Италии конца XIV - начала XVI веков . - С .193-226 Пасторальное пространство . - С .227-264 "Неистовый Орландо" Ариосто и перевод его сценариев в зрительные образы . - С .265-294 ~РУБ 85.103(4Ита) Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 15-16 вв. Кл.слова (ненормированные): Возрождение (эпоха) -- средневековое искусство -- синтез искусств -- художественная литература -- средневековая поэзия -- средневековая живопись -- фрески -- фигуративное искусство -- книжная иллюстрация -- Божественная комедия (произведение) -- Неистовый Орландо (произведение) -- Декамерон (произведение) -- Прекрасная Дама Аннотация: В книге рассматривается соотношение образа и слова в фигуративном искусстве Возрождения - в эпоху, когда в обоих своих составляющих со всей ясностью проявилась античная формула "Ut pictura poesis" - "Как живопись, так и поэзия". Конечно, связь вербального и визуального обнаруживает себя и вне литературной обусловленности изображения, но именно в нем она выступает наиболее отчетливо. Поэтому в работе направляющие линии анализа определила трактовка в искусстве V-XVI веков произведений величайших мастеров слова в Италии: Данте, Петрарки, Боккаччо, Ариосто и Саннадзаро, включая пасторальную традицию вокруг него. Такой подход позволяет раскрыть и общую перспективу феномена, и исключительность отдельных его проявлений. В работе прослеживаются близкие контакты этих двух видов творчества в эпоху Ренессанса, которые показывают, что поэзия и живопись выступают в параллельном движении на пути, формирующем новые художественные принципы. Тесная связь между словом и фигуративным искусством ведет к расширению творческих границ. Живопись находит не только новый круг тем - от гражданственных до тех, что затрагивают область чувств, - но открывает для себя сферу поэтической фантазии, свободы художественных решений. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265-1321) Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304-1374) Боккаччо, Джованни (итальянский писатель ; 1313-1375) Ариосто, Лудовико (итальянский поэт и драматург ; 1474-1533) Саннадзаро, Якопо (итальянский поэт ; 1458-1530) Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483-1520) Боттичелли, Сандро (итальянский живописец, рисовальщик, гравер, декоратор, иллюстратор ; 1445-1510) Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475-1564) Буффальмакко, Буонамико (итальянский художник ; ок. 1290 - после 1341) Синьорелли, Лука (итальянский живописец ; 1450-1523) Сангалло, Джулиано да (итальянский архитектор ; 1445-1516) Тициан (итальянский художник ; 1477-1576) Джорджоне (итальянский художник ; 1476/77-1510) Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |